Блог Яндекса для вебмастеров

Новые отчеты о вашем представлении в поиске по товарам — узнайте все, что нужно

Чтобы получить возможность представлять ассортимент своего магазина в поиске по товарам, вам нужно загрузить фид в формате YML в Вебмастер.  

Ценность и эффективность подключения поиска по товарам для вашего бизнеса позволит оценить Яндекс Метрика. Теперь практически в любой отчёт по сайту вы можете добавить фильтр “Поиск по товарам”, на основе которого будет собран сегмент с нужными вам данными: например, каналы трафика по убыванию конверсий или визитов на сайт. 

Чтобы вам было проще работать со статистикой Метрики, в Вебмастере появились ссылки на четыре отчета по основным сферам представления интернет-магазина в поиске по товарам: трафик, поисковые запросы, заказы и популярные товары. Надеемся, они будут для вас полезными. 

Трафик из поиска по товарам 

Отчёт отображает данные по визитам пользователей на сайт в результате перехода по ссылке из поиска по товарам. Эта технология позволяет повышать узнаваемость магазина среди широкой аудитории и привлекать на сайт новых активных пользователей, которые могут стать вашими лояльными клиентами при условии качественного сервиса, хорошего обслуживания, большого спектра товаров и других параметров продвижения в сфере электронной коммерции.  

Используйте фильтры в отчёте для оценки наиболее прибыльных источников трафика — сортировка по визитам, по конверсии любой цели; обращайте внимание на значение проведённого времени на сайте и глубины просмотра. Сравнивайте поиск по товарам с другими моделями продвижения в Яндексе и определяйте, насколько действенна эта технология в продвижении вашего сайта. 

Поисковые запросы 

Узнавайте, по каким поисковым запросам пользователи находят ваши предложения в поиске по товарам и переходят на сайт и сравнивайте эти данные с показателями по другим источникам Яндекса.  Так вы сможете поддерживать релевантность семантики вашего сайта и предлагать заинтересованным пользователям свои товары по соответствующим ключевым словам.  

Заказы 

Проверяйте количество заказов и объём продаж вашего магазина. Поиск по товарам — эффективный канал привлечения бесплатного целевого трафика. Ведь принцип его работы заключается в том, чтобы пользователи могли увидеть как можно более точный перечень товаров по своему запросу прямо в поисковой выдаче, тут же перейти на сайт и оформить заказ, а не тратить время на дополнительные переходы и изучение ассортимента всех сайтов по порядку. Смотрите долю посетителей, совершивших заказ, визиты, доход, а также средние значения дохода визита и дохода покупки для каждого канала привлечения клиентов. 

Популярные товары 

Отчёт отображает данные по наиболее популярным предложениям вашего магазина в поиске по товарам. Смотрите показатели по количеству и стоимости проданных товаров, доле посетителей, оформивших заказ на вашем сайте. Этот отчёт поможет вам определить, в каких ваших предложениях потенциальные покупатели заинтересованы больше всего и как улучшить представление магазина. При необходимости добавьте в "Группировки” категории товаров.  

Как найти отчеты в Метрике?  

У вас должен быть подключён счётчик Яндекс Метрики (если вы еще не создавали его, рекомендуем сделать это здесь). Если он связан с вашим сайтом в Вебмастере, то вы сможете перейти к отчётам сразу из сервиса. В разделе Товары и предложенияФиды и Ошибки во вкладке Статистика приведен список отчётов — вы можете перейти к ним прямо по кнопке. Если у вас несколько счётчиков Яндекс Метрики, то на этой же странице вы можете выбрать из перечня нужный вам на данный момент. Обратите внимание: чтобы некоторые отчёты были доступны вам в полном объёме, необходимо использовать для сайта специальную разметку e-commerce

Отчеты в Метрике помогут вам определять эффективность представления вашего магазина в поиске по товарам, оценивать качество привлекаемого трафика из органического поиска Яндекса и динамику конверсий в оформление заказов, а также выявлять предпочтения пользователей в ассортименте для развития и продвижения вашего онлайн-бизнеса. Подробнее об этом читайте в Справке.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

10 комментариев
Привет Платонам!
При клике в Вебмастере по кнопке "Посмотреть отчет" открывается уведомление, что доступ запрещен. Права доступа к счетчику - "Только просмотр". Что делать?)
И кстати раздела "Товары и предложения → Фиды и Ошибки" я тоже почему-то не вижу в счетчике.
platon
Сотрудник Яндекса3 марта 2023, 18:23
Олег,
относительно доступа к счетчику Яндекс Метрики обратитесь, пожалуйста, к моим коллегам, которые занимаются поддержкой данного сервиса.
Что касается разделов «Фиды» и «Ошибки», вы можете их найти в Вебмастере в «Товары и предложения» → «Источники данных».
platon,
ясно, спасибо. Насчет «Фиды» и «Ошибки» у вас заголовок немного вводит в заблуждение, в нем говорится, как искать отчеты в метрике, а по факту переход на них есть только из вебмастера. Ну, в общем, не суть конечно)
platon
Сотрудник Яндекса10 марта 2023, 18:26
Олег,
отчёты доступны не только в Вебмастере, но и в Метрике. Теперь практически в любой отчёт по сайту можно добавить фильтр «Поиск по товарам», на основе которого будет собран сегмент с нужными для вас данными. Например, каналы трафика по убыванию конверсии или визиты на сайт. Сделать это можно, выбрав в параметрах построения отчёта «Последняя значимая поисковая система» → «Поиск по товарам».
Спасибо, конечно. Довольно удобно)))
Но нельзя ли сделать хотя бы, чтобы на почту приходило уведомление об ошибках в фидах? Сейчас приходит уведомление только о модерации, насколько вижу. Хотя в настройках, что можно, включено.
platon
Сотрудник Яндекса3 марта 2023, 19:17
Павел Л.,
спасибо за предложение! Передам ваше пожелание разработчикам. Обязательно подумаем над реализацией данной возможности.
"Поисковые заросы"  - поправьте опечатку.
platon
Сотрудник Яндекса3 марта 2023, 18:31
WEBCANAPE,
спасибо за вашу внимательность! Исправили.
Ismoilovbobur@gmail.com
Boburmirzo