Блог Яндекса для вебмастеров

Новые инструменты для поиска одинаковых title и description в Вебмастере

Если указать одинаковые теги title и description для разных страниц сайта, пользователям будет сложно разобраться, на которую страницу переходить. В Вебмастере появились новые инструменты, которые помогут быстро найти страницы с дублирующимися тегами title и description. Расскажем о них подробнее.

Как найти одинаковые title и description

Теперь информацию о дублирующихся title и description можно найти в Вебмастере в разделе Индексирование → Заголовки и описания. В разделе отображаются примеры страниц с большим количеством неуникальных title и description.

Сводную информацию о количестве дублирующихся title и description также можно найти в специальном блоке в Сводке. Информация обновляется после посещения страницы роботом.

В разделе Диагностика появился специальный алерт: если на сайте найдено большое количество одинаковых заголовков или описаний — на почту придет письмо с предупреждением. Чтобы получать алерты, не забудьте подписаться на «Возможные проблемы» Диагностики.

Как правильно составлять title и description

Title

Title — это имя страницы, которое отображается во вкладках, закладках браузера и поисковой выдаче. Этот элемент дает представление о содержании страницы и ее релевантности поисковому запросу. Глядя на title, пользователь решает, стоит ли перейти на сайт, поэтому к созданию заголовков нужно относиться внимательно.

Вот что нужно учесть, чтобы составить удачный title:

— Не пишите много ключевых слов. Используйте несколько информационно важных ключей и не повторяйте их несколько раз. Например, title «Ремонт телевизоров, телевизоров ремонт, ремонт телевизора, телевизора ремонт» не дает пользователю полезной информации, а поиск может принять такое явное злоупотребление ключевыми словами за спам.

— Делайте title коротким и информативным. Длинный заголовок может быть укорочен в результатах поиска.

— Не используйте общие описания. Например, по названию «Главная страница» сложно понять, что именно находится по ссылке.

— Упоминайте свой бренд. Так пользователь сразу поймет, на сайт какой компании переходит. Лучше добавлять название бренда в конце или начале строки, отделяя его двоеточием, дефисом или вертикальной чертой.

— Старайтесь не использовать шаблонные или повторяющиеся title. Страницы каталога недостаточно назвать «Каталог» — нужно добавить информацию о каждом товаре. Дополнительную ценность можно создать, если добавить в title особенности контента: «отзывы» или «фото». Не пытайтесь уместить в title все особенности страницы — выберите главную, а остальное перенесите в description, речь о котором пойдет ниже.

Description

Description — подробное описание страницы. Пользователь не видит его на самом сайте, однако оно отображается в поиске, дает дополнительную информацию и мотивирует перейти на страницу. Описание должно быть полезным и интересным. Обязательно добавляйте его на все страницы и учитывайте следующие рекомендации:

— Контент в description должен быть разным для каждой страницы. Поиск предпочитает не показывать шаблонные или похожие описания, так как считает их не очень полезными. По возможности добавляйте в description уникальную информацию, это может занять много времени, поэтому начните с самых важных URL сайта, например, страниц каталога.

— В description может быть не только описательный текст. Для интернет-магазина можно указать цену товара, цвет и город доставки, а для блога — имя автора и дату публикации.

— Создавайте description автоматически. На новостных или информационных сайтах создать уникальный description вручную просто, потому что на каждой странице содержится довольно много информации. С каталогами интернет-магазинов все куда сложнее, поэтому можно воспользоваться программой, которая сделает описания на основе свойств товара: размера, веса или доступности.

Подробнее о заголовках и описаниях можно узнать в наших справочных материалах: 

— Как правильно составлять title;

— Что учесть при написании description.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

53 комментария
Если найдены одинаковые заголовки и описания, это скажется плохо на сайте? В результатах поиска? 
platon
Сотрудник Яндекса25 марта, 19:42
Никита,
если основной контент страниц отличается, они смогут участвовать в поиске.
platon,
а если основной контент - картинки? То есть страница одинаковая, а картинки разные. Такое может быть в галерее. 

Например, весенний лес и весенний лес.
platon
Сотрудник Яндекса31 марта, 15:05
Ванька,
в основном поиске для HTML-страниц учитывается много факторов, но в значительной степени влияет текстовый контент. Поэтому мы рекомендуем добавлять большое разнообразного текстового контента, уникального для страниц.
platon,
Так Сливинский же говорил в прошлых роликах на канале ютуба, что текст это прошлый век, мол поисковик сам разберется по каким ключам показывать страницу и мол не стоит его пихать туда, где он особо не нужен. Разве не?
Обновлено 31 марта, 21:46
platon
Сотрудник Яндекса1 апреля, 01:20
Ванька,
поисковой системе все же необходимы некоторые ориентиры, чтобы показывать страницу в результатах поиска. Например, если на странице нет совсем никакого текста, то и никакое описание для выдачи сформировать не получится. В связи с этим мы и предлагаем различные рекомендации, в том числе по добавлению более уникальных заголовков и описаний.
platon,
уточните еще, пожалуйста такой момент. Например, на странице был текст (нормальный текст, для людей), страница была в поиске и хорошо ранжировалась. Я убрал весь текст, оставил одно предложение и в течение 2 месяцев никаких изменений по позициям и трафику страницы не было.  Могут ли из за того быть проблемы в будущем? 


Или если через пару апдейтов не отвалились позиции, то значит все впорядке? Или оно потихоньку будет дерадировать? 
platon
Сотрудник Яндекса2 апреля, 02:22
Ванька,
спрогнозировать ранжирование сайта в будущем мы не можем и не гарантируем неизменности позиций никому и ни при каких обстоятельствах. Нужно понимать, что результаты поиска не статичны и могут меняться, да и алгоритмы постоянно корректируются и обучаются.
Одинаковые заголовки и описания страниц выдаёт новый инструмент, но у меня стоит перенаправление 301, просто раньше было /category/название рубрики/, оставил просто         /название рубрики/. Как теперь, удалять страницу с первоначальным вариантом, так она не удаляется в вебмастере пока стоит 301, пишет отклонено?
platon
Сотрудник Яндекса25 марта, 19:44
Антон,
пожалуйста, обратитесь в нашу службу поддержки при помощи формы обратной связи с этой страницы: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/wmcon.html#wmcon .
Коллеги обязательно помогут вам разобраться в вопросе.
И что теперь, вебмастер нашёл 100 страниц 
/component/tags/tag/dogovor-santekhnicheskogo-obsluzhivaniya 20.03.2021
/component/tags/tag/skolko-stoit-ustanovka-akrilovoj-vanny 03.03.2021
/component/tags/tag/ustanovka-vanny-libra-delos 19.02.2021
/component/tags/tag/skolko-stoit-ustanovka-polotentsesushitelya-v-vannoj 14.02.2021
/component/tags/tag/dostaem-zastryavshie-nasosy 23.01.2021
/component/tags/tag/domokhozyajka-vyzvat-santekhnika 28.12.2020
/component/tags/tag/dogovor-na-okazanie-uslug-santekhnika 21.12.2020
/component/tags/tag/duponl-corian 18.12.2020
/component/tags/tag/remont-dushevoj-kabiny-srochno 19.11.2020
/component/tags/tag/dogovor-na-vypolnenie-santekhnicheskikh-rabot


всё разное, что ему не нравится?
platon
Сотрудник Яндекса25 марта, 19:46
Yura Stragin,
напишите нам в поддержку через форму обратной связи, пожалуйста. Мы обязательно проверим ссылки. Можно выбрать любую форму со страницы: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/wmcon.html#wmcon
Yura Stragin,
Возможно у вас просто не прописан конкретный description на указанных страницах и поисковик присвоил им одинаковые, выцепив из самых популярных в разделе. У нас так получилось. Сайт на 1с- битрикс. Там где не были вручную прописаны description и вылезли эти "дубли". Проверяйте, заполнено ли у вас поле description на каждой из указанных страниц. Если нет, то заполните. Мы уже так сделали и дубли пропали. 
В Вебмастере указано, что 10 страниц со статусом 404 имеют одинаковые заголовки. Почему он их вообще сканирует, когда таких страниц в природе нет. Джумла много всякого мусора воспроизводит, но роботсом закрыто всё!
platon
Сотрудник Яндекса25 марта, 19:48
Avals,
обратитесь к моим коллегам в поддержку, пожалуйста. Сделать это можно через форму обратной связи на странице https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/wmcon.html#wmcon .
Обязательно все проверим и разберемся.
platon,
Вам нужно просто доработать новый инструмент. Не вижу смысла обращаться в техподдержку, поскольку указанные страницы не существуют, соответственно, что в них может повторятся, разве, что статус 404. Доработайте алгоритм!
platon
Сотрудник Яндекса26 марта, 02:28
Avals,
без конкретных примеров страниц будет достаточно сложно проанализировать ситуацию, в том числе и для возможных доработок. Если у вас есть примеры случаев, когда запрещенные страницы попали в список примеров, пришлите их, пожалуйста, службе поддержки. Это очень поможет в работе.
Получил банальную отписку от техподдержки:


"Поисковая система, к сожалению, еще не успела повторно посетить страницы, которые отдают код ответа 404, и узнать об их новом статусе. А поскольку ранее страницы были доступны и отвечали кодом 200 ОК, информация о них также отображается в инструменте."


Ответ ни о чём, поскольку указанные страницы в Вебмастере никогда не имели статус 200, так как они являются обрезками существующих страниц, которые формирует Джумла. Вроде бы в роботсе все админ-части сайта закрыты, а бот находит такой мусор глубоко в движке.
Митрохин Роман
25 марта, 16:18
Почему система обозначает дублями страницы с прописанным rel="canonical"? (страницы пагинации) очевидно же, что они в индексацию не попадают
platon
Сотрудник Яндекса25 марта, 19:50
Митрохин Роман,
обратитесь, пожалуйста, к нам в поддержку, заполнив форму на странице https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/wmcon.html#wmcon .
Все проверим и дадим вам ответ.
Ура!!!
В разделе "Заголовки и описания" на моих сайтов робот пишет так:
Все в порядке. На сайте не найдено большого количества одинаковых title и description.
Поздравьте меня!
Михаил Николаев
25 марта, 20:32
Добавленная функция вебмастера востребована. Тут детально написано, как составлять заголовки и описания страниц.  А  как исправлять ситуацию, если найдены ошибки?
Спасибо, очень полезный инструмент!
Теперь меньше будем тратить время и возиться с другими сервисами/программами.
Станислав Р.
26 марта, 19:05
Инструмент очень полезный, особенно для больших сайтов. Будет замечательно, если вы продолжите внедрять подобные инструменты и дальше. Могу предложить сделать выявление не только явных дублей, но и неявных, таких как:
 - дубли с разным порядком одних и тех же слов типа "купить слона" и "слона купить";
 - дубли с большими и маленькими буквами;
 - дубли с буквами "е" и "ё";
 - дубли с "айфон" и "iphone", "мазда" и "mazda" и т. д.;
 - дубли по начальным формам слов типа "Рецепт земляничного пирожного" и "Земляничных пирожных рецепт".


Также можно выводить общий процент "шаблонизированности", т. е. насколько уникальными по отношению друг к другу являются тайтлы\дескрипшены.
Леонид Смирнов
27 марта, 19:39
Спасибо! Есть работа на выходные...
186 447 (18%) страниц содержат одинаковые title.
320 275 (31%) страниц содержат одинаковые description.
Дмитрий Маекс
28 марта, 16:45
Что делать после устранения ошибок?
Отправлять на переобход?
platon
Сотрудник Яндекса28 марта, 23:53
Дмитрий Маекс,
после внесения изменений на страницах вы действительно можете использовать инструмент переобхода страниц в Вебмастере. Так робот быстрее обнаружит внесенные изменения и оперативнее обновит страницы в поисковой базе.
Пожалуйста указывайте полный url.
Можно будет сразу переходить и редактировать.


Сейчас очень неудобно.
Что насчет дескрипшнов, которые не имют логического завершения? Например, движок на новостном сайте генерирует его определенной длины, в итоге получается что то навроде такого:


"Title — это имя страницы, которое отображается во вкладках, закладках браузера и поисковой выдаче. Этот элемент дает представление о содержании страницы и ее релевантности поисковому"

platon
Сотрудник Яндекса30 марта, 19:10
Ванька,
если заголовки на страницах одинаковые, но контент разный, это не повлияет на участие страниц в поиске. Наши рекомендации по заполнению Title мы рассказали выше в посте и в Справке: https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/title.html .
Однако решение, как заполнить заголовки, все же принимается на усмотрение владельца сайта.
platon,
вы не поняли вопрос, он было про дексрипшн, у которого нет логического завершения, то что в кавычках это пример дескришна и как вы видите, предложение обрывается в конце.
platon
Сотрудник Яндекса1 апреля, 15:44
Ванька,
это не повлияет на участие страниц в поиске.
Никита Родин
30 марта, 10:14
Сделайте пожалуйста полный url "site/catalog/tovar" - либо сделайте ссылку "кликабельной" для открытия. Вместо этого приходится копировать "/catalog/tovar" , открывать новую вкладку, вписывать "site.ru" и к нему добавлять остаточный url "/catalog/tovar". Очень долго и много ненужной работы.
Никита Родин,
Поддерживаю
platon
Сотрудник Яндекса30 марта, 22:09
Никита Родин,
спасибо за информацию. Я передам специалистам это пожелание, мы подумаем, что с этим можно сделать.
Софья К.
7 апреля, 10:55
Никита Родин,
будет быстрее, если выгрузить xls, через замену обрубки превратить в нормальные ссылки и открыть нужные все сразу через URL Opener.
Если я допустим продаю ткани. У меня есть категория "вискоза" там несколько товаров с разными ценами но дискрипшн и тайтл не отличаются. Это плохо?
Местный Ал.
30 марта, 15:52
Virus-s07,
 при https://webmaster.yandex.ru/blog/devyataya-vebmasterskaya-zapis-translyatsii
platon
Сотрудник Яндекса30 марта, 19:11
Virus-s07,
наши рекомендации по заполнению заголовков и описаний мы рассказали чуть ранее в блоге. Если контент на страницах разный, они будут индексироваться в обычном режиме.
Переобход (кнопка Проверить) не работает. У меня на сайте уже более полугода нет одного из форумов, снесён за ненадобностью, а мне на сотнях и тысячах страниц с этого несуществующего форума предлагается исправить заголовки и описания.

Снова и снова жму "Проверить" - и снова и снова один и тот же результат, ничего не меняется. И ничего фактически не перепроверяется.
platon
Сотрудник Яндекса2 апреля, 23:02
ok0212,
при нажатии на кнопку "Проверить" инструмент проверяет информацию из базы робота. Для обновления же данных о страницах в базе необходимо дождаться их переобхода роботом, после этого, с обновлениями поисковой базы оповещения для страниц смогут пропасть автоматически. Чтобы ускорить этот процесс, вы можете использовать инструмент "Переобход страниц" в Вебмастере.
Если какие-то страницы долгое время не обновляются в базе, вы можете написать в службу поддержки для более детального изучения ситуации: https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/site-reindex.html
Ваши улучшения всегда вызывают нездоровое предчувствие грядущих глюков и падение трафика - что ни «улучшение», то какая-то фигня первые полгода. И да, при чем тут страницы пагинации, которые якобы теперь обрели одинаковый тайтл и дескрипшн. 
Да, было бы не плохо дать разъяснения по пагинации. У Яндекса и Гугла, мнения по ним до сих пор разнятся. На многих сайтах страницы пагинации канонизируют сами себя, а не первую страницу. В дескрипшен теперь, как и в тайтл, добавлять страница 2, 3...n?
platon
Сотрудник Яндекса3 апреля, 14:54
solo-015,
чтобы заголовки и описания страниц пагинации отличались между собой, можно, к примеру, передавать в них номер страницы - тогда и поисковая система, и пользователь смогут отличать их между собой.
При этом данные советы рекомендательного характера для возможных улучшений. Если вы считаете, что страницам пагинации не нужны разные заголовки, данные предупреждения можно просто игнорировать, на участие страниц в поиске эти уведомления не повлияют.
Классика Кофе
5 апреля, 15:27
Интересно что страница /test/ и та же страница с какими то параметрами /test/?yhid= показывает как страницы с одинаковыми тайтлами и описаниями ... Та и должно быть?
Вот например такая чудесная сссылка : /kofevarki/geyzernye/geyzernye-kofevarki-dlya-induktsionnoy-plity/?from=yandex.ru;search/touch/;web;;21020100;&q=гейзерная кофеварка купить в москве для для индукционной плиты купить в&etext=2202.HUP3TdxClN2FtLFTRDEQPMGt_JlDEGFE4XQkAeGTSZe2uyeXIXoEgoFcR5GMe1Lp9-0nMGJ_kCdGSwcIACuf3W4rEFGhjeSange_Rh1AjCxht7BigEf7uUxj1H1PYaeHLAxvwtJQUvjiC8GVqPDl8hA25qcGbuqOLt8F1UlbJeYwaRZwqA-nHtznvIlchM5bZGpvaXR2bGVuaXp0Z2JybQ.3d4337d98751d825eca155045522344e5fa5f779

platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 22:18
Классика Кофе,
напишите, пожалуйста, в службу поддержки, заполнив форму на странице https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/clean-param.html
Вячеслав
8 апреля, 12:30
С списке страниц с одинаковыми title вижу

/thank-you-for-installing-ate.shtml?clickfrom=1
/thank-you-for-installing-ate.shtml?clickfrom=2
/thank-you-for-installing-ate.shtml?clickfrom=3


Но это же одна страница. Почемы вы параметры не обрезаете при анализе?
platon
Сотрудник Яндекса8 апреля, 15:09
Вячеслав,
инструмент опирается на данные из базы поиска. Поисковая система воспринимает ссылки с get-параметрами как разные страницы (ведь параметры бывают и значащими, то есть, ссылки с параметрами могут содержать уникальную информацию). И если вы видите информацию о таких ссылках, это означает, что они были проиндексированы и участвуют в поиске.
Если ссылки с параметрами в поиске не нужны, вы можете ограничить их в robots.txt сайта при помощи директивы Clean-param. Для приведенных примеров можно использовать директиву:
Clean-param: clickfrom
Тогда ссылки будут удалены из поиска, а потом и из инструмента Вебмастера.
Наталья Фокина
8 апреля, 12:33
Но честно, в некоторых случаях это полный бред, простите...  Заголовки у меня все разные! Но вот как например, по-разному написать "открытка"? Если это правда открытка и никак иначе, или "Календарь"?!  Вот допустим название: "Открытка с днем рождения. Ежик с букетом", и еще одна - "Открытка с днем рождения. Заяц с шоколадкой". Что, это дубль? А как по-другому написать?
Открыток 100 шт, и они отличаются только изображением - здесь на-поляне заяц, а на этой поляне ежик. И все открытки эти "с днем рождения"... А размер и все остальное делается и остается одинаковым!


Ну ладно, можно добавить предложение с описанием изображения (я так и делала кстати). Но основная то масса описания и названия - одинаковая!!! И никак по-другому её описать невозможно!!!


Все открытки(картинки) такие - "Размер - 2481/3508, разрешение - 300. Формат А4, PNG". Что, эту информацию в каждой картинке можно написать как-то по-разному? Для всех 100 шт. и больше?


Почему этот ваш сервис ("заголовки и описания") пишет столько много дублей? В описании и в заголовках!.... Они разные!  Ха!.. Я не понимаю  как еще написать! А если в магазине человек пришел именно за открыткой и именно за "с днем рождения", он просто запутается, если будет как-то все по-разному.


А если он захотел узнать "контакты"? Он привык что контакты пишут в "Контактах", он так и будет искать по сайту "Контакты". Где же еще? Или как по-другому? И мое мнение - все вот такие, основные элементы как: "Главная", Контакты", "Каталог товаров" и тп., наоборот, должны писаться просто и понятно! А не мудрить, ища синонимы к слову контакты или для "открытки".


Или вот еще, в рубрике "Календарь 2021", находятся только календари на 2021. Их много, и отличаются друг от друга только дизайном и изображением!


Вообщем, не буду больше говорить, почитала комментарии, похоже у многих такое... Но меня так возмутило все это!!! Не могла больше молчать, простите...

platon
Сотрудник Яндекса8 апреля, 15:06
Наталья Фокина,
данные советы рекомендательного характера для возможных улучшений. Оставлять ли одинаковые описания и заголовки на сайте - решать только вам.
Если страницы имеют разные заголовки и описания, но отображаются в списке, пожалуйста, напишите нам в поддержку. Сделать это можно через форму обратной связи на странице https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/wmcon.html#wmcon .
Игорь. Я торгую сантехникой и, в основном, полотенцесушителями. Каждая модель имеет 15 - 20 размеров. Они отличаются ТОЛЬКО РАЗМЕРАМИ. Ничего нового в описании товара на каждой отдельной странице по каждому размеру написать невозможно! Как быть? Как к этому отнесется поисковик?
platon
Сотрудник Яндексавчера, 15:04
sushka.ru,
если контент на страницах разный, они будут участвовать в поиске и индексироваться в обычном режиме. Данные советы - рекомендательного характера. Если вы считаете, что страницам не нужны разные заголовки, данные предупреждения можно просто игнорировать, на участие страниц в поиске эти уведомления не повлияют.