Как привлечь новых пользователей и удержать существующих? 22 марта обсудили на Двенадцатой Вебмастерской — ежегодной конференции для маркетологов, владельцев сайтов и аналитиков. Яндекс Вебмастер представил два новых инструмента, которые помогут развивать и продвигать сайты: анализировать представление товаров в Поиске Яндекса и подбирать целевые запросы для продвижения.
Товарная аналитика
Продвигайте свои предложения, используя данные о товарах, категориях и ценах из поисковой выдачи Яндекса. Этот инструмент пригодится владельцам магазинов, маркетологам, SEO-специалистам — всем, кто работает в e-com.
- Сравнивайте свои предложения с другими представителями рынка.
- Определите, какие товары и бренды предпочитают пользователи в категориях, в которых вы уже работаете.
- Находите новые популярные категории, которые ещё не представлены у вас.
Просматривайте и анализируйте статистику своих товарных предложений в Поиске. Изучайте предложения других продавцов и выбирайте оптимальные цены на товары. Разобраться в статистике помогут фильтры по регионам, популярности товаров и их категориям.
Сравните долю собственного трафика с конкурентами, чтобы найти точки роста: новые регионы для эффективных продаж или актуальные товары, на которые раньше не обращали внимания.
Попробуйте Товарную аналитику на данных своего сайта — уже сейчас в Яндекс Вебмастере. Подробнее об инструменте читайте в Справке.
Подбор запросов и анализ рынка
Вебмастер поможет найти целевые запросы, оценить их конкурентность и перспективность для продвижения сайта. Среди сотен миллионов уникальных запросов пользователей Поиска подбирайте ключевые слова, которые помогут сделать ваш сайт заметнее.
- Анализируйте сайты, которые уже популярны по выбранным запросам в Поиске Яндекса: выявляйте лидеров ниши и перенимайте опыт коллег по рынку.
- Оценивайте потенциал запросов и выбирайте самые удачные формулировки для продвижения вашего сайта. Кроме основных запросов со словами, которые вы искали, соберëм для вас ещë и дополнительные — неочевидные синонимы и формулировки.
Информацию о запросах мы обогащаем дополнительными данными, которые будут полезны владельцам сайтов, маркетологам и SEO-специалистам — кроме ключевых слов, приводим их спрос, клики и конкурентность в поисковой выдаче. Используйте эти данные, чтобы оптимизировать сайт, а также оценить, насколько вам подходит выбранная ниша.
Переходите в Подбор запросов и анализ рынка в Вебмастере и начинайте работу. Подробнее об инструменте читайте в Справке.
Сейчас инструменты находятся в режиме бета-тестирования: попробуйте и поделитесь с нами мнением об инструментах прямо в интерфейсе Вебмастера.