В результатах поиска появился Нейро. Он поможет разобраться даже в таких вопросах, на которые нет готовых ответов, а ещё расскажет в режиме диалога всё про заинтересовавший товар или услугу.
Пользователи также смогут найти в Поиске выгодные банковские продукты, подобрать врача и клинику, выбрать подходящие товары. А у сайтов из этих категорий есть возможность передать данные о своих предложениях в Поиск, чтобы получать дополнительный целевой трафик.
Поиск с Нейро
Ответ Нейро появится в Поиске на те запросы, где он будет полезен и поможет сэкономить время. Например, он может справиться с многосоставными вопросами, на которые обычно в интернете нет прямого ответа и нужно изучить несколько тем по отдельности. В режиме диалога информацию можно уточнить или задать дополнительные вопросы. Если ответ Нейро сразу не появился в результатах Поиска, можно нажать на специальную кнопку под поисковой строкой. А ещё Поиск с Нейро понимает, актуальна ли информация. Поэтому он может подсказать даты ближайших концертов и фестивалей и рассказать в подробностях, как сыграла любимая команда.
Подробнее о работе Нейро для сайтов читайте в блоге Яндекс Вебмастера.
Вопросы про отдельные детали на изображениях
В Поиске по картинкам и Умной камере можно задать вопрос об изображении — ответ на него найдёт Нейро. Это стало возможно благодаря новой нейросети, которая лучше распознаёт объекты на загруженных кадрах. Теперь пользователь может не только узнать, что изображено на картинке, но и задать вопрос по каждой её детали. Например, гуляя по музею, можно сфотографировать натюрморт голландского живописца и спросить, что символизирует тот или иной предмет на картине.
Поиск товаров
Теперь в базе Поиска есть информация о 2,7 миллиардах товарных предложений от интернет-магазинов. Когда пользователь ищет в Поиске какой-нибудь товар, он сразу может увидеть в поисковой выдаче его стоимость и изображения, выбрать подходящий вариант и перейти на сайт магазина. Также Поиск научился лучше определять, когда пользователь приходит, чтобы выбрать и купить товар, и предсказывает, совершит ли человек покупку на том или другом сайте.
Нейро поможет в режиме диалога ответить на уточняющие вопросы про понравившиеся товары — например, какова вместимость и габариты холодильника, сколько в нём полок и какие модели можно рассмотреть в качестве аналогов.
Чтобы привлечь внимание пользователя к товарам вашего магазина уже на странице результатов поиска и получить целевой трафик просто и бесплатно, вы можете передать информацию о своих предложениях в Яндекс Товары.
Поиск по банковским продуктам
Поиск Яндекса поможет пользователям найти самые выгодные и подходящие вклады, выяснить условия ипотеки, а также выбрать дебетовую карту с лучшими условиями. Теперь при запросе на финансовую тему (например, «вклады с высокими ставками») в результатах Поиска появится тематический блок с предложениями разных банков. Финансовые организации могут попасть в этот блок, передав данные о своих товарах и услугах в Вебмастер.
Поиск врачей по самой широкой базе
Яндекс объединил информацию о более чем 740 тысячах врачей России, чтобы пользователи Поиска могли быстро выбрать нужного им специалиста. Сведения о докторах появляются прямо в результатах Поиска в виде карточек, когда пользователь ищет врача определённой специализации, например: «ЛОР Адмиралтейский район». Чтобы записаться на приём было ещё проще, можно найти ближайшую клинику или врача на карте
Яндекс предлагает пользователю карточки врачей, а затем пациенты могут выбрать подходящего специалиста и перейти на сайт клиники для записи на приём.
У клиник и сайтов с медицинскими услугами есть возможность рассказать о своих врачах пользователям Яндекса и получить дополнительный бесплатный трафик из Поиска. Для этого необходимо передать данные о своих специалистах в Поиск через Вебмастер. Теперь можно загружать данные о врачах не только с помощью YML-фида, но и через XLSX-файл. Загрузка таблицы в формате Excel не требует специальных знаний и привлечения технических специалистов.