Блог Яндекса для вебмастеров

Новое в поисковых алгоритмах: делаем поисковую выдачу по ecom-запросам качественнее и релевантнее

Нам важно, чтобы поиск Яндекса помогал быстро решать любые задачи, в том числе находить нужную информацию, товары или магазины. Поэтому мы активно работаем над улучшением релевантности и повышением качества поисковой выдачи. 

Теперь наши алгоритмы лучше понимают потребности пользователей и определяют запросы, по которым люди хотят купить товар. В ответ на такие запросы Поиск будет стремиться показать больше предложений от интернет-магазинов, в которых этот товар есть в наличии и его можно заказать в регионе пользователя. Так люди смогут быстрее находить то, что ищут. 

Мы уделим особое внимание актуальности контента и информации о товарах на сайтах. В результате площадки, которые работают над качеством, полезностью и оригинальностью контента, а также заботятся о пользователях и их опыте, будут с большей вероятностью получать дополнительные переходы, а интернет-магазины — больше продаж.

Как контентным сайтам и интернет-магазинам чаще показываться в выдаче

  • Следите за актуальностью информации на своём сайте и ассортимента. Страницы с товарами, которых нет в наличии или доставку которых нельзя заказать в регион пользователя, не решают задачи пользователя и будут показываться реже
  • Повышайте уникальность контента, делайте его полезным для посетителей вашей площадки. Важно учитывать, что уникальность текста определяется не только отсутствием совпадений с другими источниками, но и особой ценностью и экспертизой, которые пользователь не сможет найти на других площадках
  • Анализируйте трафик и поведение пользователей на сайте, например показатель отказов и конверсии, чтобы понять, насколько хорошо вы решаете задачи пользователя и что можно доработать
  • Улучшайте пользовательский опыт, например делайте процесс оформления покупки или заполнение формы заявки удобнее
41 комментарий
Здравствуйте. А в чем конкретно нововведения? Раньше разве эти факторы не учитывались? 
platon
Сотрудник Яндекса8 октября, 11:30
Евгений,
здравствуйте! Мы обновили алгоритмы, связанные с ecom-тематикой. Теперь они лучше понимают потребности пользователей и определяют запросы, по которым люди хотят купить товар. В ответ на такие запросы Поиск стремится показать больше предложений от интернет-магазинов, в которых этот товар есть в наличии и его можно заказать в регионе пользователя.
Евгений,
у них суть нововведения в том, чтобы показывать только сервисы яндекса и директ. Вот и все нововведение.
Если качественнее и релевантнее, то почему  по оборудованию для экскаваторов там маркетплейсы с игрушками для детей! 
Опомнитесь!
Seo-специалист
8 октября, 16:54
Lida Konovalova,
Потому что Яндекс не слез (думаю и не слезет) с иглы ПФ.
По факту, пофиг что внутри, главное ПФ хороший.
platon
Сотрудник Яндекса9 октября, 16:28
Lida Konovalova,
Здравствуйте! Проверил ситуацию вместе с командой — в выдаче по запросу «оборудование для экскаваторов» отсутствуют результаты с детскими игрушками. Уточните, пожалуйста, пример запроса, по которому в Поиске отобразились неверные результаты.
Дмитрий Севальнев
7 октября, 21:16
Спасибо, что сообщаете! 
Согласен с ребятами, хорошо бы ЧУУУТЬ деталей:
— какие факторы, кроме актуальности и уникальности
— что-то с классификаторов запросов?
— внутренние поведенческие?
— уже на выдаче?

Дмитрий Севальнев,
у меня просели все информационные проекты, кроме самых крупных, алгоритм не доработан
platon
Сотрудник Яндекса9 октября, 18:33
Дмитрий Севальнев,
Здравствуйте! Мы обновили алгоритмы, связанные с ecom-тематикой, и теперь они лучше понимают потребности пользователей и определяют запросы, по которым люди хотят купить товар. В ответ на такие запросы Поиск стремится показать больше предложений от интернет-магазинов, в которых этот товар есть в наличии и его можно заказать в регионе пользователя.
Чтобы ваш сайт чаще показывался в выдаче по ecom-запросам, следуйте нашим рекомендациям:
1. Следите за актуальностью ассортимента и информации на своём сайте. Важно, чтобы товары были в наличии и доступны для заказа в регионе пользователя.
2. Анализируйте трафик и поведение пользователей на сайте, чтобы понять, насколько хорошо вы решаете задачи аудитории и что можно доработать.
3. Улучшайте пользовательский опыт, например, делайте оформление покупки или заполнение формы интуитивно понятным для покупателей, чтобы процесс занимал меньше времени и был удобным.
4. Повышайте уникальность контента, делайте его полезным для посетителей и добавляйте ценность, которую нельзя найти на других площадках.
Иван Крылов
7 октября, 22:31
Больше выдачи Яндекс.Товаров? 
Постоянное обновление контента?


Спасибо, за обновление :)
Весной этого года запустили несколько сайтов на строительную тематику (отечественные химанкеры). Один сайт содержит подробнейшую и самую свежую информацию по всей продукции, включая свежайшую документацию, никаких копипаст, все тексты и организация уникальные. Второй сайт наших представителей содержит информацию только по одному типу химанкера и всё — обновлений не проводится, продукция не добавляется. Третий сайт вообще пустой, только доменное имя и совпадающая с доменом строчка на белом фоне. Так вот основной сайт показывается ниже, чем сайт про одну марку и, самое смешное, — даже ниже, чем совершенно пустой ресурс. Ни ИКСа, ни знаков, ничего нету, зато полная выдача хлама по целевым запросам, а сейчас еще и вся Метрика забита рефспамом в виде «инстаграм ... бзюищв», «монетизация любого сайтабуцтеч» и «бегун монетизация сайтажвиынц». Одно дело красивые новостные отчеты, другое дело фактическое положение дел.
platon
Сотрудник Яндекса9 октября, 18:26
ds-gkkram,
здравствуйте! Чтобы детальнее рассмотреть ситуацию, пожалуйста, перейдите в форму обратной связи: https://clck.ru/3DpAdf и выберите тему обращения. Заполнить форму нужно с аккаунта, на котором есть права на сайт в Вебмастере. 
Обновлено 9 октября, 18:26
ds-gkkram,
у нас аналогичная ситуация с сайтами и в метрике точно такой же спам в отчете по запросам
а рухнули информационные сайты/страницы по чисто информационным запросам
platon
Сотрудник Яндекса9 октября, 18:29
koss9moss,
здравствуйте! Чтобы детальнее рассмотреть ситуацию, пожалуйста, перейдите в форму обратной связи: https://clck.ru/3DpAdf и выберите тему обращения. Заполнить форму нужно с аккаунта, на котором есть права на сайт в Вебмастере. 
полагаю это все чушь, и Яндеас Маркет и Вайлд и ОЗОН все также будут висеть  в топ 
tolev,
они и должны в топе висеть, так как всяко крупнее и лучше чем твоя шарашка или шарашки твоих клиентов
"делаем поисковую выдачу по ecom-запросам качественнее и релевантнее" - слово релевантнее кроме смеха ничего не вызывет. Лучше бы убрали убогие зарубежные сайты из выдачи по русскоязычным запросам. А то весь трафик забрали у русскоязычных сайтов и отдали зарубежным. 
Инфо сайт, который вообще никакого отношения к ecom не имеет улетел по всем запросам. Сначала в Чате поддержки  уверяли что все в порядке и ограничений нет, но когда привел пару примеров запросов где конкуренции нет вообще, а мой сайт не то что в топ 10, даже в топ 30 не ранжирует, то сделали тикет в отдел аналитики. При этом ничего конкретного не могут сказать в чем причина падения. Все конкуренты остались на месте, причем те которые генерят откровенный бред при помощи got.


Круто че. Правильной дорогой идете.
platon
Сотрудник Яндекса11 октября, 18:32
bakalov.gosha,
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, номер вашего обращения. Проверю всё вместе с командой.
platon,
Ticket#24101009285844167


Только если вы опять пришлёте стандартную отписку что вы проверили свои алгоритмы и они работают нормально и на мой сайт не наложены ограничения и он ранжируется согласно своей релевантности то не надо! Говорю вам публично. Там конкретные докатазательства в чем ошибка вашего алгоритма. 
platon
Сотрудник Яндекса12 октября, 07:47
bakalov.gosha,
нашёл ваше обращение. Понимаю вашу обеспокоенность, но на данный момент трудно что-либо сказать. Команда ещё проверяет работу алгоритмов. Сейчас стоит дождаться завершения проверки, с вашей стороны пока не требуется дополнительных действий.


Как только что-нибудь прояснится, ребята сразу напишут вам в обращении 24101009285844167.


По поводу других сайтов: вы можете заполнить форму обратной связи (https://ya.cc/t/n8qXDzeT5VjdaK). Через неё можно пожаловаться на такие нарушения, как:
— поисковый спам
— автоматически сгенерированный, бессмысленный текст
— страницы с почти или полностью невидимым текстом или ссылками
— перенаправления на другие сайты.

Подробнее о видах нарушений рассказываем в разделе Справки «Признаки некачественного сайта»: https://ya.cc/t/G6YTgH025Vjdxb
platon,
Вот вы 12 числа написали что нашли тикет и сайт в этот день вернули назад по всем позициям. Сегодня он опять вылетел. Проверьте уже пожалуйста его нормально и либо выдайте нарушение в панели вебмастера либо уберите уже из своих качелей. Невозможно на это смотреть 
ахахах, давай я попробую подсказать:
- Улучшайте качество вашего сайта
- Следите за актуальностью информации на своём сайте. 
- Анализируйте трафик и поведение пользователей на сайте
- Улучшайте пользовательский опыт
- Повышайте уникальность контента, делайте его полезным для посетителей и добавляйте ценность, которую нельзя найти на других площадках.


хоп хоп и вы в топе) делов то)
Леонид Смирнов
11 октября, 13:41
У меня не интернет-магазин, но с 9 октября резкое, на 20-25% уменьшение трафика из Яндекса. Причем очень странно: яндекс-вебмастер по основным запросам показывает это снижение, причем это не какие-то ecom запросы, а название сайта в разных вариациях.  А яндекс-метрика вообще не показывает снижения по этим запросам. Ничего не понимаю. Куда написать в поддержку?
platon
Сотрудник Яндекса11 октября, 16:59
Леонид Смирнов,
Здравствуйте! Чтобы мы могли детальнее рассмотреть ситуацию, перейдите в форму обратной связи https://ya.cc/t/1g_0uS825VeXKg и выберите тему обращения.
Заполнить форму нужно с аккаунта, на котором есть права на сайт в Вебмастере.
platon,
Толку вам писать если вы шаблоны шлете и неделями молчите? Я уверен что вашу ТП с февраля месяца просто завалили письмами с примерами кривой работы вашего нового алгоритма определения качества. 


Вы вместо того чтобы там все поправить лезете ещё глубже в дебри.
Леонид Смирнов
12 октября, 08:51
bakalov.gosha,
 да, ответы сначала часто шаблонные, но потом подключаются и реальные люди. мне помогали, например с непонятными наложениями санкция за "малополезный контент"
А почему просто на ровном месте мне порезало сайт на 50% без фильтров? На сайте ничего не менялось просто публикавался новый контент. Что вы там сломали?
rf-webmaestro,
Один в один такая же проблема. Только у меня ещё больше порезали. Алгоритм их работает криво но признать это они не хотят. Вешают лапшу на уши.. Михаил Сливинский в личке тоже игнорит. 
рецепт топа теперь такой:
 - делаем кучу поддоменов
 - дублируем один контент на всех поддоменах
 - и занимаем весь топ одинаковыми страницами с одним и тем же контентом на одинаковых страницах - https://skr.sh/sSBpr7RTory (запрос если что про спектакль)


ой извините, забыл про "ценность, которую нельзя найти на других площадках", хотя это уже совсем другая история
Здравствуйте. У меня информационный сайт, который сильно порезали в позициях. Случилось это после 8-го октября. Игровая тематика, информационное направление. Раньше стабильно держался в топе по тематическим запросам, сейчас даже новые посты не выбиваются в топ.

Шикарно обновились :)
platon
Сотрудник Яндекса12 октября, 11:53
Dybalapogba22,
Здравствуйте! Перейдите, пожалуйста, в форму обратной связи https://ya.cc/t/ANaM8C855VmzJE и выберите тему обращения. Команда детально разберётся в этой ситуации.


Заполнить форму нужно с аккаунта, на котором есть права на сайт в Вебмастере.
Александр Васев
11 октября, 18:51
Здравствуйте, нововведения состоят, как мне видится в том, чтобы резать без суда и следствия(имею ввиду нарушения) информационные сайты пачками! 
У вас с февраля месяца алгоритм работает хуже "пьяного слесаря". Просто с пустого места, урезается трафик на 50-60 процентов, и в выдаче по запросу сидят сайты, которые мало того, что не качественны, дак еще и в вирусах. 
Очень надеюсь на ваше благоразумие. Вебмастера стараются угодить качеством пользователю и яндексу в приоритетном порядке, а по факту выходит что эти махинации лишены смысла. Делай кучу сайтов с бог знает чем внутри и будет тебе трафик. 
platon
Сотрудник Яндекса12 октября, 07:08
Александр Васев,
здравствуйте! Работа алгоритмов полностью автоматическая, и их улучшение основано на машинном обучении, что не исключает наличие неточностей.


Существует несколько причин для снижения трафика на сайт. Чтобы мы могли детальнее рассмотреть ситуацию, пожалуйста, перейдите в форму обратной связи (https://ya.cc/t/g2-Jub8c5VjV5J) и выберите тему обращения.


Заполнить форму нужно с аккаунта, на котором есть права на сайт в Вебмастере.
Согласен со многими комментариями к посту, траф уже с февраля +- стал валиться. Вместо нормальных сайтов можно наблюдать в выдаче иностранные которые зачастую даже не отвечают на вопрос. Засилье зарубежных сайтов в ру выдаче поражает. Выдачу превратили в какой-то бред.
Трафик в Яндексе упал в 0 буквально за 2-3 дня, с 8 по 11 Октября, сразу после апдейта.
Скрин: https://skr.sh/sSFbP0dLZ4J
Тикет завел 24101310053696678, но не ожидаю ничего кроме стандартной отписки.
Вообще конечно печально, сначала алгоримт говорит "красавчик, хороший сайт, вот тебе трафик и позиции" - алгоритм работает корректно.
А потом "плохой сайт, понизим тебя" - алгоритм работает корректно.

Да вы серьезно?
Конкуренты уже давно накручивают ПФ ботами и торчат в ТОПе, в то время, как мы стараемся сделать полезный контент мы проигрываем абсолютно сайтам, где хуже ассотримент, хуже цены, нет никаких УТП только потому, что они накручиваются!
Яндекс уже года 3 это поймать не может, какое улучшение ранжирования? Боритесь с мошенниками лучше
К. Евгений
5 ноября, 16:35
Заметил, что предложения магазина стали показываться наравне с маркетплейсами, с фото и ценой, возможно это, а возможно и не только, привело 8 октября к повышению трафика с яндекса на почти 40% и в общем объеме трафика на примерно 15 процентов. Сразу это не подействовало, но стандартно это привело к росту продаж спустя 20-25 дней, не сильно большой, но в эпоху маркетплейсов и повального изменения структуры продаж и падения трафика, выезжаем тока за счет наличия и кому нужно быстро починиться, если клиентам полезны, почему бы им не видеть региональные предложения в поиске чаще и красивее. Такая прибавка за счастье. Спасибо Яндекс. 
Наталья Козлова
14 ноября, 23:50
Хочу чтобы женщины знали что делает вторая половина с кем пишеся с кем созванивается думаю ваши сайты помогут