Блог Яндекса для вебмастеров

Модель оплаты за конверсии в Яндекс.Директе доступна всем рекламодателям

Пост в архиве.

Встречайте! Уже во всех аккаунтах Директа — модель оплаты за конверсии. Тестирование успешно завершилось, и теперь любой бизнес, независимо от размера и профиля, может покупать по фиксированной цене целевые действия пользователей — скажем, заказы на сайте или заполнение заявок. И для этого даже не обязательно накапливать статистику.

Мы постоянно совершенствуем автоматические стратегии, чтобы они лучше решали задачи бизнесов. В результате алгоритмам Яндекса всё больше доверяют: на долю наших автоматических стратегий приходится уже 30% всех бюджетов в Директе, из них в Рекламной сети Яндекса 45%.

За четыре месяца открытого теста «Оптимизация конверсий» с оплатой за результат показала, что подходит для самых разных рекламодателей Директа. Мы привели более 2 миллионов важных целевых действий для более 3 тысяч организаций и сейчас готовы к запуску для всех.

63% рекламодателей, которые уже протестировали новинку, — это малый и средний бизнес. Опрос участников тестирования показал, что 89% клиентов, которые сейчас платят за конверсии, планируют использовать эту опцию и дальше.

Когда полезна оплата конверсий

Предположим, у вас своя пекарня и вам нужно, чтобы реклама приводила к заказу тортов на сайте. Запустив автостратегию «Оптимизация конверсий» с платой за достижение цели, вы можете свести к минимуму риск на старте: подбирать креативы и экспериментировать с посадочными страницами, постепенно накапливать опыт и при этом платить только за совершённые заказы по фиксированной цене.

Рекламу с оплатой за конверсии можно запускать в кампаниях без накопленной статистики, даже если вы вообще никогда не размещались в Директе. Именно так поступили 5% участников открытого тестирования — для них это был первый опыт работы с рекламной системой.

Конечно, опытным рекламодателям и крупным бизнесам новинка тоже подойдёт.

Кейс: автостратегия с оплатой конверсий помогла увеличить оборот интернет-магазина

«Мир кубиков», сеть сертифицированных магазинов конструкторов LEGO, в течение нескольких месяцев сравнивала автостратегию с оплатой за конверсии и ручное управление. Компания поделилась своими наблюдениями и результатами тестирования:

  • Автостратегия «Оптимизация конверсий» с оплатой за совершённые конверсии принесла в среднем в два раза больше конверсий в неделю в РСЯ и на 43% больше на поиске.
  • Доход вырос на 33% на поиске и на 74% в РСЯ.
  • Средний показатель ДРР (доля рекламных расходов) по кампаниям снизился на 4% на поиске и на 56% в РСЯ.

Эксперимент помог увеличить оборот, доход и конверсии интернет-магазина, а также снизить ДРР.

Как это устроено

Всё просто: вы выбираете цель для автостратегии «Оптимизация конверсий», указываете желаемую цену конверсии и платите за те целевые визиты, которые случились в течение 21 дня с момента клика по рекламе.

Для корректной работы алгоритма кампания должна удовлетворять нескольким условиям:

  • Счётчик Метрики настроен и фиксирует не менее 10 конверсий на сайте по выбранной цели каждую неделю.
  • Максимальная цена конверсии — 5000 рублей.
  • Недельного бюджета хватает для покупки 20 конверсий.
  • Минимальный остаток на счёте: 5000 рублей или 3 × Цена конверсии (наибольшая из этих сумм). Система предупредит, если на счёте недостаточно средств для получения конверсий по заданной цене.

Сориентироваться в настройках помогут подсказки в интерфейсе.

Директ поможет выбрать цель для оптимизации: покажет конверсионность целей по всем источникам трафика. Подсветит зелёным те цели, по которым можно получить больше 20 конверсий, жёлтым — от 10 до 20, красным — менее 10. Мы всегда советуем выбирать более конверсионные цели для автостратегий, а если по нужной цели конверсий не достаточно, лучше указать в настройках цель выше по воронке.

Для каждой кампании нужно выбрать одно целевое действие, будь то добавление товара в корзину, заполнение лид-формы, клик по кнопке «Звонок» или что-то ещё.В настройках автостратегии можно указывать обычные или составные цели Яндекс.Метрики, офлайн-конверсии. Последнее особенно важно для бизнесов с длинным циклом покупки или тех, кто больше работает с клиентами за пределами интернета. Офлайн-конверсии нужно загружать не реже двух раз в неделю.

Как рассчитать цену конверсии для настройки

  1. Используйте советы от системы. Интерфейс подскажет рекомендованную среднюю цену конверсии (СРА). В кампаниях, где нужные цели уже достигались, Директ рассчитает среднюю цену конверсии за последние две недели. В новых кампаниях, где конверсий ещё не было, ориентиром будет СРА на логине за те же 14 дней. А со временем в интерфейсе появятся рекомендации с учётом средних данных по индустрии — для тех, кто ещё не размещал рекламу в Директе.

  2. Вариант для тех, кому подсказок будет недостаточно: если вы ещё не представляете, сколько стоит выполнение нужной цели, для начала запустите «Оптимизацию конверсий» с ограничением недельного бюджета, но не устанавливайте цену конверсии. За две недели алгоритм найдёт конверсии и соберёт статистику, на основе которой можно будет определить цену для настройки. Если цена конверсии выше ожидаемой, то стоит поработать с таргетингами, креативами и конверсионностью посадочной страницы.
    Следить за конверсиями поможет отдельный отчёт:

Подробнее о настройках модели оплаты за конверсии и автостратегии «Оптимизация конверсий» — в Справке. Кстати, управлять ими можно через API Директа или Коммандер.

Подключайте оплату конверсий, тестируйте её возможности и делитесь с нами впечатлениями! А если появятся вопросы — будем рады ответить на них в любое время по телефону или почте. Успешных кампаний!

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы:
Блог Яндекса для вебмастеров
Канал Яндекса на YouTube о продвижении сайтов
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

26 комментариев
А по системе CPA слабо?
То что вы написали, это не конверсия - это стандартный клик по рекламе, который не защищает от скликивания бюджета.

Конверсия - это покупка товара или услуги. Если нет такой настоящей конверсии, значит и за рекламу платить не надо! Так СЛАБО?
Это 100K бюджета в неделю что ли нужно? Неплохой порог отсева.
Рекламодателей по недоCPA, а вебмастеров нагнуть по недоRTB. Это же гениально! Так держать, РСЯ! 
A/B-тестирование на моих площадках уже показало, что AdSense почти втрое выгоднее рекламы от РСЯ.
Прощайте ;)
Да тут все просто. В начале они отключили ссылочное и сделали все, чтобы деньги сеошников перешли в Яндекс Директ.


А теперь нацелились на тех, кто занимается контекстом. Чтобы приходили пользователи и платили не агентствам и специалистам, а Яндексу 😎
Андрей Ш.,
 когда клиент имеет не малый бюджет, и у вас персональный менеджер есть, то  от 35% склика это вас ровным счетом ни как не спасёт. Т.е.они вам настроят за бесплатно, а качество этой настройки будет под большим вопросом.



Т.е. показать одному и тому же clientID рекламу 183 раза  который заходит на 16 секунд, в рамках алгоритмов яндекс это не склик. 


После таких алгоритмов страшно использовать беспилотное авто яндекса!
30% всех бюджетов на автостратегии??? Ага верую на все 100%
Мля что это такие за конвесии??????????????
-Пролистывание карусели;
-Клик по планировке карусели;
-Клик на адрес в подвале;
-Клик по персональным данным;


Так настроены цели у "«Мир кубиков»"????????
Жесть и они за такие цели платили по 3 конца???
Не совсем ясно: Помимо кликов, придется еще оплачивать конверсии, если таковые будут? А нельзя сделать по-человечески, оплата рекламы по факту заказа/покупки??
Обновлено 3 сентября 2020, 14:57
platon
Сотрудник Яндекса3 сентября 2020, 16:49
e-16459046,
название стратегии "Оплата за конверсии" говорит сама за себя. С помощью нее вы не платите за клики, средства списываются только за конверсии по выбранным вами целям. По своей сути это и есть CPA стратегия.
Стратегия "Оптимизация конверсий" стремится увеличить долю кликов по тем объявлениям и ключевым фразам, которые чаще других приводят к целевому действию на сайте , удерживая заданную среднюю цену конверсии, недельный бюджет или оба ограничения одновременно.
При этом в рамках визитов может достигаться не только цель выбранная в настройках стратегии. Пользователи могут выполнять и другие конверсии на сайте.
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
3 сентября 2020, 23:16
platon,
подскажите, а почему такой порог вхождения высокий? Не планируете ли уменьшить финансовый пакет вхождения в такую систему?
platon
Сотрудник Яндекса4 сентября 2020, 15:40
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
пожалуйста, уточните, о каком пороге вхождения идет речь?
Марина Шмелёва
5 сентября 2020, 09:48
У меня молодая компания, и сайт соответственно тоже https://shmeleva-partners.ru Я могу использовать оплату за конверсии? Просто я не понимаю, откуда алгоритм будет брать данные?))
platon
Сотрудник Яндекса5 сентября 2020, 14:57
Марина Шмелёва,
вы можете воспользоваться данной стратегией с недельным ограничением бюджета. При условии установленной метрики и заданных целей. За две недели алгоритм найдёт конверсии и соберёт статистику. Опираясь на эту статистику, вы сможете определить более конверсионные цели и оптимальную цену конверсии.
СибАвтоТранс
7 сентября 2020, 10:36
Спасибо, но мы уже наелись вашими автоматическими программами. Человек ищет в интернете "картинки фура", а ему выдает наше контекстное объявление "Грузоперевозки фурами". Мы в минусе, человек пошел искать картинки дальше, а Яндексу профит.
СибАвтоТранс,
а что минус слова уже отключили в яндексе ??? А вот  ДФР и прочее надо ограничивать этак на 3-5%. ну  можно и больше но риски ...
Проблема скликивания не решена. На адвего можно нанять десяток людей, которые будут раз в сутки за 50 рублей кликать "добавить в корзину".

Стратегию "поступила оплата" можно настроить?
platon
Сотрудник Яндекса9 сентября 2020, 20:16
Oleg Master,
для реализации данной задачи можно использовать стратегию «Оптимизация конверсий» с оплатой за конверсии по указанной цели.
Отслеживать факт покупки можно с помощью оффлайн-конверсий. Подробнее об этом в Справке Метрики: https://yandex.ru/support/metrica/data/offline-conversion.html .
Для однозначного ответа необходимо проанализировать сайт, возможно, он позволит настроить и стандартную цель JavaScript при отправке заказа (или же оплате).
Обновлено 9 сентября 2020, 20:18
Oleg Master,
 Олег, я сомневаюсь что качественного трафика за те же деньги вы получите больше. Это больше для начининающих бизнесменов которые должны уверовать что будут платить за реальные продажи.


Если у вас на сайте не будет "конверсий", то яндекс и не будет гнать на него трафик. Ну поставили вы цель на конверсии клик по инстаграмму например :) ну не будет вам  яндекс нагонять в 10 раз больше трафика за теже деньги.



Это сделано не для того чтобы  яндекс меньше получал с рекламодателей,  а для еще одно УДОБНОГО способа оплаты (оплата за конверсии).


Если вы намухлюете со скрытыми кнопка например корзины без цели, яндекс начнет снижать поток трафика.




Т.е. а кто сейчас мешает яндексу гнать качественный трафик ??? Ни кто не мешает!
А есть стратегия повышения платежеспособности населения РФ? За последние 3 месяца реклама практически не окупается. Работа ради работы. Страна нищих людей, которым ничего не надо.
ZidanAnd,
Если потребитель - "юрики" в директе, "физики" на Авито.
Частники в Директ не ходят. На ЯндексМаркет еще заходят.
Расскажу реальную ситуацию про РСЯ, никого не рекламирую и не чморю, просто предоставляю факты и только факты. Это изучено на реальных примерах и на протяжении длительного периода времени, поэтому всё о чём расскажу является объективной информацией.
В авито я не заплатил ни коппейки и получаю от туда необходимое количество клиентуры, но авито тоже не так просто как это кажется, а с небольшого бюджета в РСЯ них... точно не получите, хоть миллион минус фраз вбей.

Всёравно найдётся какойнить хрен, который скликает тебе бюджет, очень сложно обвинить в этом сам яндекс, да и ненадо никого винить кроме самого себя, но очень прошу вас, задайтесь этим вопросом, откуда именно этот хрен, который скликивает мой бюджет, узнаёт о тех минус фразах которых нет у меня в РК? Правда интересно?

Поймите, Яндекс - это масса всего полезного но ТОЛЬКО для огромных бюджетов, ЗАПОМНИТЕ ВСЕ, только на огромных бюджетах идут реальные конверсии, например нужны клиенты для ремонта квартир в москве, вбивается на месяц 3 ляма в РСЯ, срабатывает примерно 10 конверсий с средней чистой прибылью в 1 лям. Чё тут не работать то? Конечно ё маё, чё тут не развернуться? А все карапузы с бюджетом в 10 т.р. реально платят яндексу только за воздух.

Поэтому ставить точку в ключевых фразах это круто, но всёравно не эффективно, поверьте, платить будете только за воздух, реальных конверсий вы не получите.

Ещё одно, если все кто сливает яндексу в РСЯ только за воздух, не прекратит это делать, то и яндекс не прекратит делать всё так, чтобы вы платили только за воздух.

Запомните, яндекс очень эффективен только при больших бюджетах, и они будут делать всё, чтобы вы при небольшом бюджете не получали ровным счётом них..., а делают они это для того чтобы те у кого есть деньги постепенно наращивали свой бюджет, сами то подумайте, ведь всё просто, если бы в РСЯ очень профессионально настроенные РК давали реальные конверсии при небольшом бюджете, то этих 3 лямовых бюджетов в принципе небыло ВООБЩЕ никогда, понимаете? НИ... КО... ГДА... и НИ... КТО не стал бы платить 3 ляма в месяц если бы можно было нанять профи для настройки ОЧЕНЬ эффективной РК  с бюджетом в 10 т.р.

Так что успакойтесь, и просто знайте, что если у вас нет крупного бюджета для рекламмы ваших бизнесов, то не вздумайте платить им за конверсии, их никогда не будет на небольшом бюджете.

Поймите самое главное, небольшие бюджеты реально дадут вам только небольшой рост интереса к вашему бизнесу и ничего большого, это значит у вас пойдут только посещения сайта, но заказов или клиентов вы всёравно не получите. И ещё знайте кое что, рейтинг позиции в поисковике не растёт от кликов по коммерческим созданным в РСЯ ссылкам.

Делайте выводы!!!!
Обновлено 22 сентября 2020, 12:36
Delo 29,
 Бред пишите! Т.е.  по вашему на  бюджете в ~3 млн  вырастает конверсия? На 30т она была 0,1%  а на 3млн стала 10% ?


Я уже молчу  про то, что выкупая большую долю трафика, цена за клик растёт, а вслед за ней и цена конверсии.


Понятное дело что давать рекламу на продажу спичек в розницу смысла нет.
И понять окупится реклама или нет можно представить если уже есть трафик и статистика по конверсиям.


У нас компании получали прибыл и при бюджетах в 10-20т  (аренда авто) и бюджет ограничен размером автопарка.  


Ну то что РСЯ хуже ПОИСКА, тоже не верно! И зависит от настроек. Ни кто не мешает вам выставлять одинаковую прибыльность от разных каналов!


Но и обратное не верно, что стоит залить денег, и клиенту потоком польются.
Много факторов,  настройки РК могут как увеличить/уменьшать прибыль, так и переводить убыточность рекламы в прибыльность. Опять же  это не относится чисто к яндексу. У яндекса есть карты, вот где-то они будут выстреливать где-то нет и тут не будет зависеть от настроек. Просто специфика бизнеса.


Яндекс есть за что поругать и пристыдыть. Но то что при малом бюджете вы ТОЧНО не получите КЛИЕНТОВ , это враньё!  (на букву П)


А потратить 3млн на рекламу и не окупить можно точно также как и 300т и 30т.

Столько жалоб столько ерунды пишут тут. Слезы.  
Склики и т п. Ребята, научитесь нормально настраивать рекламы. Тестируйте, анализируйте. 
То что сделал яндекс по новой стратегии "оплата за конверсию", это очень круто. Спасибо надо говорить.  Платите только за лиды. Да возможно будут склики. Протестируйте, ни кто не мешает это сделать. Будто конкуренты знают какую вы стратегию применяете. Ну не оправдает она, переходите на другие методы. Яндекс плохой яндекс сякой. Так раньше и конкуренции коммерческой было в разы меньше. С каждым годом все больше и больше, выживает сильнейший или умнейший.  Скиллы надо поднимать свои. 


Просите по системе CPA сделать?! так это и есть оно. платите только за конверсию. А какую конверсию, вы уже сами определяете. Настройте на покупку, настройте на заявку, на телефон и будут у вас целевые траты. 


Откуда столько негатива, не понимаю. Яндекс дает абсолютно каждому стартапу возможность войти в рынок быстро. Наймите или научитесь нормально рекламироваться и все будет ГУД.    Или вы хотите это бесплатно?! И даже это можно сделать. Заведите яндекс дзен, внесите себя в справочник яндекса, яндекс услуги, и др сервисы. оформите все круто, не как у всех. поработайте ручками, и это принесет плоды.  Без денег!  


Ребята, не надо свои фейлы сваливать на других.  Работайте, учитесь! ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЛИДОВ!
Содружество проф-мастеров СПб
29 сентября 2020, 14:45
Я готов платить только 5-10% от состоявшихся заказов  , т.е. за качественные лиды или качественную конверсию -там где у меня произошла успешная сделка , все остальное шелуха - просто переходы меня не интересуют.Если такие предложения есть -пишите (средний чек у меня -2-3 т.руб)