Блог Яндекса для вебмастеров

Контентные Турбо-страницы в Вебмастере: лёгкая настройка дизайна

Мы добавили новые опции, чтобы максимально упростить работу с оформлением Турбо-страниц. Теперь не потребуется помощь специалиста для настройки дизайна через CSS.  Достаточно выбрать элементы стиля прямо в интерфейсе Вебмастера. Новая опция доступна в разделе Кастомизация. Здесь можно настроить следующие элементы:

1. «Шапка»

2. «Цвета»:

3. «Шрифты»:

 

Если вы выберете стиль в Кастомизации, то настройки из CSS работать не будут. Отменить действия в Кастомизации и вернуться к CSS можно в любой момент, нажав специальную кнопку «Вернуться к CSS».

Кроме того, в подразделе «Цвета» появилась возможность включать и отключать на сайте тёмную тему. Для того, чтобы включить тему, в блоке Тёмная тема переведите переключатель в состояние Включено. Также настройте цвета и загрузите её логотип.

Если темная тема включена на сайте и в настройках браузера пользователя, то будет показана темная тема сайта. 

Подробнее о настройках можно узнать в Справке или задать вопрос в службу поддержки.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

39 комментариев
Александр А.
22 января, 12:37
Добрый день! А когда будет подключаемая "Главная страница" для интернет-магазинов? Уже как то спрашивали, но никакой конкретики. Для инфо есть - https://prnt.sc/xfnr5n , при этом, как уже то же упоминали, главная для магазинов сформирована Яндексом, по навигации на нее можно выйти, но почему нельзя подключить, как в инфо разделе? С Уважением
platon
Сотрудник Яндекса22 января, 19:09
Александр А.,
спасибо за идею по Главной странице! Поделились вашим пожеланием с разработчиками.
АльбертычЪ
22 января, 13:38
Интересно. Надеюсь, функции кастомизации будут расширятся.
А давайте все же о ботах? Рунет ими забит под завязку, а яндекс прячет голову в песок, делая вид, что проблемы нет, и занимается улучшайзингом турбо. Подскажите, пожалуйста, когда будет официальное заявление озвучено по нашествию ботов и его отрицательному влиянию на ПФ сайтов? 
an.mamina2015,
Тоже наблюдаю эту беду. Уже не представляю сколько посетителей на сайте реаоьные, а сколько боты. Боты скликивают директ и маркет - это тоже беда, которую не видят представители поисковика.
Aquaworld,
все они видят, и за скликивание ботами рекламы без зазрения чего-либо банят аккаунты РСЯ вебмастеров, чьи сайты попали под наплыв ботов. Борются как могут. Только не с ботами. Ну и экономят заодно на выплатах партнерам. В то же время в тикетах успокаивающе сообщают, что никакой дополнительной защиты сайтов от ботов не требуется, пусть мол все будет как есть. 
an.mamina2015,
Многие утверждают, что это выгодно Яндексу, потому они и отмалчиваются по этому поводу.
Александр
5 февраля, 11:18
an.mamina2015,
 Еще один довод к тому что я не трачу деньги на рекламу яндекса. Пустая трата денег.
Я посчитал, что впринципе если яндекс адаптирует свои аналитические сервисы которые практически у всех, сервисы поиска, и контекстной рекламы

/metrika/tag.js(mc.yandex.ru)
/metrika/advert.gif(mc.yandex.ru), а так же некоторые редиректы. То впринципе все ключевые показатели по скорости загрузки значительно увеличатся и без турбостраниц

TRUE,
It's true!
Это все хорошо, но я сутки не мог настроить рекламу - страница выдавала ошибку, теперь пол дня висит статус проверяется. Может вы докрутите старые причиндалы?
platon
Сотрудник Яндекса27 января, 18:44
dmspoli,
если вы имеете в виду автонастройку рекламы, то этот процесс требует определённого времени, так как вначале должен сформироваться аккаунт в РСЯ и пройти операция с площадкой и блоками. Настройка может занять дополнительное время в том случае, если менять изначальные условия в самом процессе, когда настройка не завершена. Спасибо за ваш отзыв!
strizhem-krasim
26 января, 16:04
А может вы займётесь доработкой рейтинга компаний? Почему любой желающий может оставить свою оценку (неважно, положительную или отрицательную) без написания отзыва. При этом компания может видеть только тех, кто написал отзыв, но никак не может поблагодарить за хорошую оценку или ответить на критику, если она справедлива, если человек ставит только оценку.
Столкнулись с мошенничеством Яндекса в отношении оценки для компании. Ладно удалили развёрнутый отзыв от нашего клиента (девушка говорит сколько раз писала и хорошее и плохое о компаниях, которые посещала, но с таким впервые столкнулась), но и рейтинг срезали после этого. И рядом одобренный отзыв от нашего клиента, который по содержанию написал на 5ку, а поставил единицу. Служба поддержки говорит: "Ничего не нарушено". Правильно, к чему замечать несоответствие отзыва и оценки. Но зато пропустят ноунейм оценку в адрес компании. 
Обновлено 26 января, 16:05
strizhem-krasim,
Полностью согласна, просьба обратить Яндекс на это внимание, т.к. на рейтинг все же посетители смотрят, а его формирование довольно нелогично. Я также недавно оставила совершенно искренний рейтинг на компанию, даже с фотками, а отзыв не прошел, видимо Яндекс посчитал его слишком хорошим, чтобы быть реальным. 
Ринат Хайдаров
29 января, 11:44
strizhem-krasim,
Также соглашусь с выше сказанным,в кабинете организации приходит уведомление,что написали 2 отзыва о компании,а когда переходишь по ссылке к отзывам там их почему то нет,получается нужно с Яндексом на платной основе сотрудничать,чтобы и отзывы появились и в выдаче выше всех быть?
Обновлено 29 января, 11:45
platon
Сотрудник Яндекса29 января, 15:35
Ринат Хайдаров,
уточните этот вопрос у моих коллег из саппорта: https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html. Не забудьте указать ссылку на вашу организацию.
strizhem-krasim
29 января, 13:07
strizhem-krasim,
уже которую неделю ведём аргументированную переписку с Яндексом, а ответы каждый раз удручают сильнее. 
У нас удалили отзыв, который оставил реальный клиент, который уже был несколько раз и при этом активно оставляет отзывы на компании в Яндексе вообще (и хорошие, и плохие). Девушка говорит ни один отзыв не удаляли до этого, даже на 1 из 5, когда не понравилось обслуживание.

Рейтинг нашей компании был 4,6 из 5 до написания отзыва, который Яндекс в последствии удалил. При этом отзыв был одобрен, спустя 2 дня мы заметили новый отзыв и написали ответ на него. И уже после этого Яндекс всё удалил (и отзыв, и ответ на него).  А через сутки после этого нам срезали рейтинг до 4,4. 
Написали официальный запрос в службу поддержки. Даже Бог с ним с этим новым отзывом, но на каком основании снижен рейтинг.
Ответ Яндекса:
"Рейтинг может снизиться, если вам поставили негативную оценку без отзыва, удалили хорошие оценки или другие компании в вашей рубрике получили много хороших оценок и стали немного лучше вас по оценкам."
1) Новых оценок-невидимок мы не получали. Их количество НЕ изменилось.
2) Кто удалил хорошие оценки? Опять же количество оценок без отзыва осталось без изменений.
3) "или другие компании в вашей рубрике получили много хороших оценок и стали немного лучше вас по оценкам." - а вот эта фраза за гранью понимания! Каким образом рейтинг сторонних компаний влияет лично на наш рейтинг и на удовлетворённость услугой, оказанной НАШИМ мастером?! P.S. Но даже здесь нет. Компании в нашей рубрике не получали новых оценок, потому что мы ведём всю статистику по всему списку из рубрики.
platon
Сотрудник Яндекса29 января, 15:36
strizhem-krasim,
я вряд ли смогу вам чем-то помочь. Рекомендую продолжить переписку с поддержкой в тикете #2101171336040****, где вы уже общаетесь.
strizhem-krasim
30 января, 12:34
platon,
я написал ответы службы поддержки, они дикие. 
Ни одно из указанных условий не подходит для снижения рейтинга нашей компании. А его срезали. Я уже не говорю об отзыве, который удалили. Уже забыли про него. Верните рейтинг.
P.S. Вот и проси оставить отзыв. На ровном месте может прилететь от Яндекса.
platon,
Яндекс, тебе не стыдно? 
Каждый раз  одно и тоже. Хватит уже стандартные отписки делать. Вас поймали за руку, что рейтинг срезали без оснований на то.
Привет!
У нас сервис https://dip.link
Подключили турбо страницы для наших клиентов
Вроде все верно сделали, но выглядит жесть как страшно.
Как можно передать больше элементов?
platon
Сотрудник Яндекса27 января, 19:01
ilya.alikov,
пожалуйста, расскажите нам о ситуации в деталях, какие именно элементы вам бы хотелось передавать? Ждём вас с примерами турбо-страниц и уточнением: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html
Андрей ВГ
27 января, 11:45
Мне как-то наплевать на эти глупости. Прошу прощения, зато чистосердечно.
Такое ощущение, что у вас нет плана развития Турбо-страниц для контентных сайтов. Какие-то глупости добавили, игра с цветом, вауууу, нововведение.
strizhem-krasim
29 января, 13:08
Амиль,
а зачем? Если бабло приносят только магазины.
Светлана К.
1 февраля, 10:29
Амиль,
ну их же многие ругали за урезанность и примитивность  получающегося дизайна. И, наверное, вариант с CSS мало кто использовал.
Светлана К.
1 февраля, 10:26
А у меня вопрос не по теме, но вдруг кто объяснит. Можно ли где-нибудь в панели вебмастера смотреть комментарии, которые пользователи оставили к записям в турбо-версии сайта, используя свои яндекс-аккаунты? Вообще где-нибудь есть уведомления, что такую-то вашу страницу, мол, откомментировали? 
platon
Сотрудник Яндекса1 февраля, 15:40
Светлана К.,
такой опции в Вебмастере нет. Можно смотреть только отзывы на сайт и на организацию в разделе "Качество сайта" - "Отзывы", но отдельно для турбо-станиц - нет.
Здравствуйте!
Я тоже хочу понять ситуацию относительно ботов, техподдержка пишет, что все ок, никаких проблем, наши алгоритмы ранжирования все учитывают и так далее... Но по факту 300+ страниц на форумах, в чатах  от людей, которые несут прямые убытки в связи с нашествием ботов.  Проблема-то реально массовая. Кто-то говорит, что боты просто "нагуливают" куки и это не страшно. Кто-то жалуется, что скликивают рекламу, кого-то даже банят в РСЯ. Кто-то связывает появление ботов и просадку позиций. От компании Яндекс нет ни заявлений ни рекомендаций! Прокомментируйте, пожалуйста.
Сергей,
я как раз из тех, кто связывает появление ботов и просадку позиций - по странному "совпадению" все сайты, побывавшие под ботами, резко ушли в никуда из топа с соответствующей резкой же потерей трафика. При этом дохленькие сайтики, не присутствующие в топ-10, ботам были неинтересны, и они спокойно себе живут той же жизнью, что и раньше. А вот все более-менее трафиковые слетели глубоко на дно. Так что с куками, на мой взгляд, такое сложно связать. Итог - годы работы над сайтами (они у меня выдавили не зелень с малым возрастом, а проекты 3-4 года) коту под хвост за пару месяцев гостевания ботов. 
platon
Сотрудник Яндекса8 февраля, 14:36
Сергей,
поиск использует множество разных источников данных, и при обработке этих данных мы применяем особо строгие методы очистки. Поэтому какие-либо всплески посещений не стоит связывать с изменениями позиций в Поиске. Позиции могут изменяться по самым разным причинам. Тем не менее, мы внимательно смотрим на примеры подозрительного трафика, которые присылают нам владельцы сайтов, чтобы улучшать фильтрацию роботов во всех наших сервисах.
Семен Горбунков
2 февраля, 13:26
Вы бы вместо того, чтобы свои никому ненужные турбо-страницы продвигать, занялись латанием дыр, например, учётом и нивелированием ботов, которые прут уже более полугода, гробят сайты и скликивают рекламу. Метрика превратилась в хрен знает что. А у вас, видите ли, всё в порядке, "развивайте сайт". Так вот и развивайте сами, а не напихивайте своих г-сервисов пачку.
Спасибо! Кастомизация, это здорово! Господа! Мои страницы на десктопе выглядят превосходно, однако только до перезагрузки страницы. После перезагрузки меняется размер изображений( уменьшается). Что делать в такой ситуации?

С уважением к вам...
platon
Сотрудник Яндекса3 февраля, 12:35
Dexter М.,
чтобы понять, в чём дело, напишите обращение команде поддержки: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html
В обращении, пожалуйста, укажите адрес сайта и примеры страниц на Турбо, где наблюдается подобная ситуация.
Такая проблема. Был сайт на cms Joomla с rss каналом. На своем сервере я удалил полностью этот сайт, всю директорию и залил wordpress, изменил тему сайта, иные посты, сделал новый rss. В итоге поисковик показывает 10 постов с фото удаленного с сервера сайта. Служба поддержки не знает причины.
platon
Сотрудник Яндекса8 апреля, 11:37
stroy-174,
пожалуйста, напишите еще раз моим коллегам из Службы поддержки: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/site-indexing.html .
Постараемся изучить ситуацию более подробно.
Как отключить турбостраницы? Нигде нет кнопки выкл. Просто rss вырубить? Ругаться вебмастер не будет?
Denson,
 А, нашел в справке. 

Отключение Турбо‑страниц
Способ отключения Турбо‑страниц зависит от способа, с помощью которого они были сформированы:
Чтобы отключить показ Турбо‑страниц, добавьте атрибут turbo="false" в элемент item нужной страницы.
...
<item turbo="false">
<link>http://www.example.com/page1.html</link>
...
</item>
...
link URL страницы, для которой необходимо отключить показ Турбо‑страниц.
Турбо‑страница отключится в течение нескольких дней. Вместо нее будет отображаться обычная или мобильная версия сайта.

Если просто вырублю этот rss - будет ругаться вебмастер?
platon
Сотрудник Яндекса26 мая, 16:45
Denson,
отключение RSS через Вебмастер удалит только сам источник, а не сформированные с помощью RSS страницы. Нужно специально отключать фид через параметр «false», иначе Турбо-версии останутся в поисковой выдаче. Для товарных (YML) достаточно отключить фид – через несколько часов Турбо-страницы пропадут.