В поиске по товарам два обновления: добавили карточку магазина и его рейтинг. Больше информации о магазине, отзывы и оценки помогут пользователю с выбором товара. Для сайтов это дополнительная возможность привлечь аудиторию качеством своей работы и экспертизой. Участие в поиске по товарам бесплатно для партнёров и не требует сложной интеграции. Расскажем об этом подробнее.
Карточка магазина
Карточка магазина — это страница с основной информацией о продавце: описание, сайт, отзывы и оценки.
Благодаря новому инструменту клиенту проще сделать выбор во время покупки: он опирается не только на цену товара, но на общее впечатление от магазина — рейтинг, отзывы и лояльную аудиторию. Для продавца это возможность обратить на себя внимание не только с помощью низких цен: стройте диалог с клиентами, мотивируйте их ставить оценки и повышайте доверие к своему магазину.
Рейтинг магазина
Рейтинг магазина Яндекса — это оценка магазина, которая собирается из множества параметров: оценок пользователей, данных от алгоритмов. Он отражает мнение пользователей о магазине и помогает другим клиентам сделать выбор. Для владельцев это не только возможность увидеть точки роста, но и новый способ конкуренции за покупателей.
Пользователям могут быть важны разные аспекты при выборе магазина. Конечно, низкая цена — один из подобных значительных критериев, но не единственный. Часто пользователи ориентируются на свой предыдущий опыт, репутацию продавца, рекомендации других покупателей. В ситуации, если конкретное предложение не самое выгодное по цене, но рейтинг и отзывы магазина выглядят привлекательно в сравнении с конкурентами — это может определить выбор пользователя. Поэтому работа с отзывами, борьба за лояльность клиентов и высокий рейтинг магазина становятся важными инструментами роста продаж через поиск по товарам.
Как формируется рейтинг
Рейтинг магазина автоматически формируется на основе оценок и отзывов пользователей из трех источников:
- Яндекс Маркет;
- Яндекс Браузер;
- Публичная страница пользователя.
Алгоритмы Яндекса учитывают в расчетах только те оценки и отзывы, которые соответствуют правилам и прошли все проверки. Если магазин — новичок, и у него еще нет оценок, то рейтинг будет рассчитан на основе алгоритма.
Может быть ситуация, когда сайт не получает свой рейтинг. Не переживайте раньше времени. Это связано не с низким качеством сайта, а с тем, что у алгоритмов недостаточно данных для формирования рейтинга. Оценка может появиться по мере накопления информации. Вы можете ускорить этот процесс, если в полной мере добавите ассортимент вашего магазина в поиск по товарам. Так у него будет больше возможностей получить оценки и отзывы, дополнительные охваты и продажи, а у нас — больше данных, чтобы собрать рейтинг для сайта.
Рейтинг вашего сайта смотрите в Вебмастере на странице Показатели качества. Там же вы можете сравнить свой магазин с конкурентами, добавив их сайты в таблицу. Рейтинг обновляется регулярно, так что не забывайте заглядывать сюда почаще.
Зачем нужно это обновление и что изменится в работе владельцев сайтов
Пользователям появление карточки магазина и рейтинга поможет быстрее выбрать надежного продавца. Теперь они получают возможность делать покупки не наугад, а сверяя конкретные отзывы и рейтинги.
Владельцам сайтов рейтинг магазина и его карточка могут помочь увидеть новые точки роста бизнеса и построить коммуникацию со своими клиентами.
- Подключитесь к поиску по товарам и разместите там свой ассортимент. Поиск по товарам — это результат товарной выдачи на запрос пользователя. Например, если он вводит «купить кресло», то поиск по товарам покажет ему сотни товаров с фотографиями, ценами и основными характеристиками. Чем полнее ассортимент и данные, которые вы предоставите для поиска по товарам, тем больше дополнительных охватов и продаж это может принести вашему магазину.
- Следите за отзывами и оценками покупателей. Держа руку на пульсе, вы получите возможность вовремя замечать возможности для улучшения вашего бизнеса и развития сайта.
- Отвечайте на отзывы и поддерживайте лояльных пользователей. Это может помочь вам предотвратить проблемы и наладить диалог с вашими клиентами.
Вопросы и ответы
Где отображается карточка?
Пользователь попадает в карточку магазина через товар в выдаче поиска по товарам. Например, он ищет очиститель воздуха, и у него есть несколько предложений. Он выбирает одно — и оказывается в карточке.
Это платные обновления?
Все обновления являются бесплатными, как и участие в поиске по товарам. Это не требует сложной интеграции и доступно для всех партнёров.
Могу ли я влиять на содержание карточки?
В карточке отображается основная информация о вашем магазине, например, его название и сайт. Если вам кажется, что там допущена ошибка, сообщите об этом в поддержку. Подробнее узнать о карточке можно в Справке.
Что такое «лояльная аудитория»?
Лояльная аудитория — пользователи, которые знают ваш магазин и доверяют ему, по данным сервисов Яндекса. Благодаря этому параметру клиент может оценить, насколько людям известен магазин и доверяют ли они ему.
У моего магазина низкая оценка. Как это получилось и что я могу сделать?
Если у вашего магазина низкая оценка, скорее всего в среднем отзывы о нем на Яндекс Маркете и в Браузере не самые высокие. Это нормально — не всегда получается полностью удовлетворить клиентов. Постарайтесь улучшить качество сервиса и продукта, мотивируйте своих пользователей оставлять о вас отзывы и ставить оценки. Не забывайте отвечать своим клиентам — такая коммуникация тоже важна.
Отзывы пользователей проходят проверку?
Отзывы и оценки проходят антифрод-фильтрацию. Это помогает избежать накрутки и фальшивых отзывов. Кроме нее в отзывах мы проверяем еще и содержание — текст, написанный пользователем, не должен содержать прямых ссылок, рекламы или дискриминации.
Всем клиентам магазина виден мой рейтинг? Где он отображается?
Рейтинг магазина отображается в карточке магазина и виден всем пользователям. Как и другая информация в карточке, он помогает клиентам принять взвешенное решение о покупке.
Я хочу повысить рейтинг магазина, что я могу сделать?
Важно помнить, что мы не можем влиять на рейтинг напрямую, поскольку он рассчитывается автоматически алгоритмами Яндекса. Мотивируйте своих клиентов оставлять отзывы и ставить оценки вашему магазину. Не забывайте отвечать на них — это тоже повышает активность. Ответить на отзывы пользователей о вашем магазине можно через Маркет. Улучшайте качество сервиса и товаров, и рейтинг закономерно может повыситься.
У меня уже много оценок, но рейтинг не меняется. Что-то не так?
Отзывы и оценки пользователей влияют на рейтинг не сразу, поэтому не переживайте раньше времени. Есть несколько причин почему после проставления оценки рейтинг может не поменяться:
- Оценка не прошла антифрод-фильтрацию — это базовая процедура, которую проходят оценки и отзывы. Она помогает выявить, например, накрученные оценки.
- Тексты отзывов дополнительно проверяются на содержание: пользователь написал описание опыта покупки, замечания по работе магазина или комментарий к функционалу товара. Например, последний пример учтен не будет, поскольку это находится за пределами ответственности продавца.
- Дело в технической задержке — отзыв должен из сервиса попасть в базу, на основе которой считается рейтинг.
Если вы уверены, что произошла ошибка или неточность, сверьтесь со Справкой и напишите в поддержку.
P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен