Блог Яндекса для вебмастеров

Карточка и рейтинг магазина в поиске по товарам

В поиске по товарам два обновления: добавили карточку магазина и его рейтинг. Больше информации о магазине, отзывы и оценки помогут пользователю с выбором товара. Для сайтов это дополнительная возможность привлечь аудиторию качеством своей работы и экспертизой. Участие в поиске по товарам бесплатно для партнёров и не требует сложной интеграции. Расскажем об этом подробнее. 

Карточка магазина 

Карточка магазина — это страница с основной информацией о продавце: описание, сайт, отзывы и оценки.  

Благодаря новому инструменту клиенту проще сделать выбор во время покупки: он опирается не только на цену товара, но на общее впечатление от магазина — рейтинг, отзывы и лояльную аудиторию. Для продавца это возможность обратить на себя внимание не только с помощью низких цен: стройте диалог с клиентами, мотивируйте их ставить оценки и повышайте доверие к своему магазину. 

Рейтинг магазина 

Рейтинг магазина Яндекса — это оценка магазина, которая собирается из множества параметров: оценок пользователей, данных от алгоритмов. Он отражает мнение пользователей о магазине и помогает другим клиентам сделать выбор. Для владельцев это не только возможность увидеть точки роста, но и новый способ конкуренции за покупателей.  

Отображение рейтинга в карточке магазина

Пользователям могут быть важны разные аспекты при выборе магазина. Конечно, низкая цена — один из подобных значительных критериев, но не единственный. Часто пользователи ориентируются на свой предыдущий опыт, репутацию продавца, рекомендации других покупателей. В ситуации, если конкретное предложение не самое выгодное по цене, но рейтинг и отзывы магазина выглядят привлекательно в сравнении с конкурентами — это может определить выбор пользователя. Поэтому работа с отзывами, борьба за лояльность клиентов и высокий рейтинг магазина становятся важными инструментами роста продаж через поиск по товарам. 

Как формируется рейтинг

Рейтинг магазина автоматически формируется на основе оценок и отзывов пользователей из трех источников: 

  1. Яндекс Маркет
  2. Яндекс Браузер
  3. Публичная страница пользователя.

Алгоритмы Яндекса учитывают в расчетах только те оценки и отзывы, которые соответствуют правилам и прошли все проверки. Если магазин — новичок, и у него еще нет оценок, то рейтинг будет рассчитан на основе алгоритма.  

Может быть ситуация, когда сайт не получает свой рейтинг. Не переживайте раньше времени. Это связано не с низким качеством сайта, а с тем, что у алгоритмов недостаточно данных для формирования рейтинга. Оценка может появиться по мере накопления информации. Вы можете ускорить этот процесс, если в полной мере добавите ассортимент вашего магазина в поиск по товарам. Так у него будет больше возможностей получить оценки и отзывы, дополнительные охваты и продажи, а у нас — больше данных, чтобы собрать рейтинг для сайта. 

Рейтинг вашего сайта смотрите в Вебмастере на странице Показатели качества. Там же вы можете сравнить свой магазин с конкурентами, добавив их сайты в таблицу. Рейтинг обновляется регулярно, так что не забывайте заглядывать сюда почаще. 

Зачем нужно это обновление и что изменится в работе владельцев сайтов 

Пользователям появление карточки магазина и рейтинга поможет быстрее выбрать надежного продавца. Теперь они получают возможность делать покупки не наугад, а сверяя конкретные отзывы и рейтинги. 

Владельцам сайтов рейтинг магазина и его карточка могут помочь увидеть новые точки роста бизнеса и построить коммуникацию со своими клиентами. 

  • Подключитесь к поиску по товарам и разместите там свой ассортимент. Поиск по товарам — это результат товарной выдачи на запрос пользователя. Например, если он вводит «купить кресло», то поиск по товарам покажет ему сотни товаров с фотографиями, ценами и основными характеристиками. Чем полнее ассортимент и данные, которые вы предоставите для поиска по товарам, тем больше дополнительных охватов и продаж это может принести вашему магазину. 
  • Следите за отзывами и оценками покупателей. Держа руку на пульсе, вы получите возможность вовремя замечать возможности для улучшения вашего бизнеса и развития сайта. 
  • Отвечайте на отзывы и поддерживайте лояльных пользователей. Это может помочь вам предотвратить проблемы и наладить диалог с вашими клиентами.

Вопросы и ответы
Где отображается карточка? 

Пользователь попадает в карточку магазина через товар в выдаче поиска по товарам. Например, он ищет очиститель воздуха, и у него есть несколько предложений. Он выбирает одно — и оказывается в карточке. 
 

Это платные обновления? 
Все обновления являются бесплатными, как и участие в поиске по товарам. Это не требует сложной интеграции и доступно для всех партнёров. 
 

Могу ли я влиять на содержание карточки? 
В карточке отображается основная информация о вашем магазине, например, его название и сайт. Если вам кажется, что там допущена ошибка, сообщите об этом в поддержку. Подробнее узнать о карточке можно в Справке
 

Что такое «лояльная аудитория»? 
Лояльная аудитория — пользователи, которые знают ваш магазин и доверяют ему, по данным сервисов Яндекса. Благодаря этому параметру клиент может оценить, насколько людям известен магазин и доверяют ли они ему. 
 

У моего магазина низкая оценка. Как это получилось и что я могу сделать? 
Если у вашего магазина низкая оценка, скорее всего в среднем отзывы о нем на Яндекс Маркете и в Браузере не самые высокие. Это нормально — не всегда получается полностью удовлетворить клиентов. Постарайтесь улучшить качество сервиса и продукта, мотивируйте своих пользователей оставлять о вас отзывы и ставить оценки. Не забывайте отвечать своим клиентам — такая коммуникация тоже важна.   
 

Отзывы пользователей проходят проверку? 
Отзывы и оценки проходят антифрод-фильтрацию. Это помогает избежать накрутки и фальшивых отзывов. Кроме нее в отзывах мы проверяем еще и содержание — текст, написанный пользователем, не должен содержать прямых ссылок, рекламы или дискриминации. 
 

Всем клиентам магазина виден мой рейтинг? Где он отображается? 
Рейтинг магазина отображается в карточке магазина и виден всем пользователям. Как и другая информация в карточке, он помогает клиентам принять взвешенное решение о покупке. 
 

Я хочу повысить рейтинг магазина, что я могу сделать? 
Важно помнить, что мы не можем влиять на рейтинг напрямую, поскольку он рассчитывается автоматически алгоритмами Яндекса. Мотивируйте своих клиентов оставлять отзывы и ставить оценки вашему магазину. Не забывайте отвечать на них — это тоже повышает активность. Ответить на отзывы пользователей о вашем магазине можно через Маркет. Улучшайте качество сервиса и товаров, и рейтинг закономерно может повыситься. 
 

У меня уже много оценок, но рейтинг не меняется. Что-то не так? 
Отзывы и оценки пользователей влияют на рейтинг не сразу, поэтому не переживайте раньше времени. Есть несколько причин почему после проставления оценки рейтинг может не поменяться: 

  1. Оценка не прошла антифрод-фильтрацию — это базовая процедура, которую проходят оценки и отзывы. Она помогает выявить, например, накрученные оценки. 
  2. Тексты отзывов дополнительно проверяются на содержание: пользователь написал описание опыта покупки, замечания по работе магазина или комментарий к функционалу товара. Например, последний пример учтен не будет, поскольку это находится за пределами ответственности продавца.  
  3. Дело в технической задержке — отзыв должен из сервиса попасть в базу, на основе которой считается рейтинг.  

    Если вы уверены, что произошла ошибка или неточность, сверьтесь со Справкой и напишите в поддержку

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

13 комментариев
Считаю, что рейтинг из Яндекс маркета не должен использоваться если у компании нет объявлений в маркете и она не использует его. А то как то вы "косвенно" давите на всех кто не использует маркет или отказался от него (((
platon
Сотрудник Яндекса3 августа, 17:24
По сайту,
если компания не использует Яндекс Маркет, рейтинг будет рассчитываться на основе других источников, о которых мы рассказали в посте.
platon,
Интересно, тогда почему в вебмастере указан рейтинг из маркета который мы не используем уже несколько лет. К то муже в маркет можно писать "сомнительные" отзывы которые конечно без проверок сразу заходят в маркет и понижают общий рейтинг. Закройте дыру. Сделайте возможность удалять компанию из маркета. Я был в шоке, когда увидел новые отзывы при нерабочем магазине.
platon,
Поместите магазин в архив, сделайте его неактивным и не видимым для других.
platon
Сотрудник Яндекса4 августа, 15:39
По сайту,
для того чтобы магазин не участвовал в поиске по товарам и был невидимым для других пользователей, нужно запретить страницы сайта для индексирования в Вебмастере.
Товары, отображаемые в поиске для товаров, формируются по данным, который получает индексирующий робот для включения сайтов в поиск по HTML-страницам. Так как в основном поиске и поиске по товарам используются одни и те же данные, исключить их из поиска можно, только полностью запретив данные страницы к индексированию в поисковой системе Яндекс.
Информацию о том, как запретить страницы к обходу, можно почитать на странице нашей Справки.
Обновлено 4 августа, 15:39
platon,
пожалуйста, читайте внимательно, суть проблемы в отображении рейтинга в вебмастере из яндекс маркета. яндекс маркет не используем более 4-х лет, закрыть магазин на яндекс маркете не можем так как нет такого функционала. В яндекс маркет про магазин пишут всякую чушь хотя там ни чего не покупают. Маркет на обращения ни как не реагирует. Безобразие и разочарование (
Обновлено 5 августа, 07:37
platon
Сотрудник Яндекса8 августа, 16:59
По сайту,
мы стараемся следить за тем, чтобы в каждой карточке отображалась только актуальная и достоверная информация об интернет-магазине.
При обнаружении ошибок вы можете нажать кнопку «Пожаловаться» и обосновать свое мнение в комментарии или обратиться через форму обратной связи, чтобы мы смогли разобраться в причине проблемы.
inbox@villavalary.ru
7 сентября, 17:45
platon,
здравствуйте. Прочитал у "по сайту" о фиктивных отзывах. Действительно Яндексу стоит продумать алгоритмы оспаривания. У нас гостиничная вилла и был отрицательный отзыв людей не проживавших на вилле. Мы предложили Яндексу подтвердить это договором найма с паспортными данными реально проживавших. Толку ноль, даже после второго отзыва с "1" . И если бы они не прокололись потребовав деньги за снятие отзыва, они так и висели бы на карточке. Подумайте над этим. Ведь такие отзывы могут писать не роботы, а вполне конкретные люди с определённой целью.
«Садовые Домики.Ру»
14 сентября, 19:03
inbox@villavalary.ru,
тоже был похожий случай. По сути шантаж.
Интересно, как прокомментирует многоуважаемый Платон тот факт, что абсолютно во всех тематиках первыми в поиске по товарам идут ссылки на Яндекс.Маркет (а в некоторых случаях и других сервисов, например Яндекс.Лавка) и только потом уже, зачастую на втором слайдере карусели - предложения других магазинов? Это еще одно проявление честной конкуренции - попытка отжать дополнительный трафик у магазинов, причем под видом помощи им, чтобы ФАС не докапывалась?
Олег,
+1 при чем в 90% случаев еще и товара такого на маркете нет. а лишь результаты поиска где в лучшем случае - товар похожий. в остальных - "такого товара нет"... Яндекс, по вашей терминологии это "поисковый спам".
Обновлено 8 августа, 05:21
Дмитрий Х.
19 августа, 11:29
Spawn,
+1
platon
Сотрудник Яндекса26 августа, 19:26
Олег,
здравствуйте! В Поиске по товарам все результаты ранжируется по единым правилам, а расположение магазина в карточке зависит от цены: наиболее выгодные ранжируются выше. Никакие отдельные сервисы (в т.ч. сервисы Яндекса) не приоритизируются при ранжировании.
Обновлено 26 августа, 19:27