Блог Яндекса для вебмастеров

Как вы работаете с данными о запросах?

Пост в архиве.

Мы хотим сделать работу с данными о запросах более удобной. Для этого нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, расскажите, как именно вы используете сервисы по работе с запросами.


Смело оставляйте развернутые комментарии, мы постараемся их учесть при дальнейшей разработке. 

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

110 комментариев
Удалённый пользователь
8 апреля 2019, 09:20
Яндекс такой Яндекс. KeyCollector - это не сервис - это ПО по сбору ключей из сервисов. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:19
если уж придираться, то давайте честно )  Определений слова "сервис" много, например им можно назвать  ИТ-услугу, которую компания предоставляет своим клиентам для поддержки их бизнес-процессов. И формально программу под это отнести можно )
Елена Першина,
Это не отменяет факта, что он в списке лишний, так как это инструмент для работы с другими сервисами. А например keywordtool.io там нет=( 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля 2019, 10:21
Илья BC,
зато есть открытая форма ответа! Для того и писали, чтобы все полезные сервисы/программы узнать. Надеюсь, keywordtool.io вы тоже там указали. 
Варвара П.
8 апреля 2019, 09:31
Вам бы форму опроса подкорректировать. "За что вы отвечаете?" - сделать чек-боксы, т.к. большинство специалистов отвечает сразу за несколько пунктов. Чек-боксы также надо бы сделать в пункте " Какие сервисы для получения запросов вы используете?". 
В последнем вопросе "По желанию, укажите свой сайт и/или оставьте свой комментарий" - поле обязательное, хотя написано, что по желанию :)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:20
Варвара П.,
обновили почти сразу, спасибо!
Елена Першина,
там по прежнему баттоны, а не чекбоксы.
Обновлено 9 апреля 2019, 13:01
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля 2019, 10:24
Илья BC,
чекбоксы для выбора сервиса стоят - я проверила и тогда, и сейчас. Про "За что вы отвечаете" мы специально ставили единичный выбор и вариант "всё или почти всё". А то имеем опыт, когда при множественном выборе человек определиться не может  на таких вопросах. 
Почему


> Какие сервисы для получения запросов вы используете?


радиокнопкой? Более одного нельзя пользоваться?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:20
kamchatka,
выше написала уже, почти сразу обновили этот момент, спасибо!
да бессмысленно всё это, попробуйте вывести новый сайт в ТОП, да там никакие сборки никаких ключей толком то не помогу. 
Забили выдачу ТОПовыми сайтами, а остальных тупо на директ садите.
Есть прям недавний пример:
На сайте больше 150т. ключей и каждая страница под них адаптирована. т.е. все теги и контент. бился больше года с ним, переделал всё что можно. Толк нулевой, как только прикрутил директ, траф пошёл и ещё как пошёл. дк я про то, что нч то запросы и без директа должны быть в ТОПе.
Андрей В.,
Полностью согласен!!! У меня такая же песня... В ТОПе сайты засели непонятные....некоторые вообще...без дизайна, без какой-либо информации, сверхтормозные...набор ключевиков...и все равно в ТОПе....я сайт сделал именно для людей...но в выдаче почти ничего....директ подключаю...трафик есть....отключаю...и все...сайта как-будто нету в поиске.
termo.rad,
у вас на сайте подобные тексты, как в вашем посте? Поработайте, как минимум, над пунктуацией. А проще всего - разломайте кнопку с точкой, чтобы вообще не работала
Обновлено 2 июля 2019, 23:24
Олег,
 Херня все эти тексты. Я три года бился чтобы мой сайт по запросу такси выполз на первое место - делал для людей - как ежедневно талдычили в яндексе. В итоге всё же выполз, но потом пришёл сервис яндекс.такси, т.е. пришёл пип-пип.
Теперь
1 место  такси-карты
2 - реклама
3 - реклама
4- реклама
5.- яндекс такси
6 - яндекс
7 - яндекс-услуги такси
8,9 - Мой конкурент
9,8 - я.
На пике было до 1000 просмотров в день по ключу. Сейчас 10 уже великий праздник.
Другими словами - мой сайт благодаря яндексу теперь в клоаке.  Если бы они 5 лет назад сказали, что введут сервис я бы и не развивал сайт в этом направлении. Но им на вебмастеров вообще насрать.


OLEVPA,
Ничего не херня. Тексты еще как работают. Они должны быть оригинальными и полезными. И каждый текст в вебмастере положить - индексируются моментально. И потом по своим соцсетям раскидать их же в сокращенном варианте. 
Другое дело - может зависеть от темы и, соответственно, от конкуренции. Но тексты работают!
Обновлено 2 октября 2019, 16:35
АнтриКод - web-студия
8 апреля 2019, 10:58
Андрей В.,
Надо не адаптировать, а для людей делать
АнтриКод - web-студия,
а если изначально посмотреть требования алгоритмов - то сайты должны быть для людей. Вот поэтому и использовано "адаптировать", что под собой несёт в т.ч. и сайты для людей.
Андрей В.,
ещё в ноябре 2018 было понятно, что для прироста поискового трафика в сайте необходимо развивать и другие источники трафика - в том числе рекламный. Исследование от "Ашманов и партнёры" выходило.
Следить надо за новостями, уважаемый ;)
Андрей В.,
Яндекс и Гугл продают рекламу, SEO это их конкуренты которым они всегда ставят палки в колёса постоянно меняя алгоритмы выдачи и ранжирования которые сами не соблюдают. Так что о честности говорить пока вообще тут не уместно. Поисковик это бизнес а бизнес это рынок а на рынке что? - два дурака...
Долго собирать все запросы 
В общей частотности очень много слов пустышек без трафика 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:21
apexseo2,
в опросе про это написали? Нам раз важны такие кейсы, чтобы понять, что и как тут поменять/упростить/сделать полезным. 
Сергей Куцый
8 апреля 2019, 11:39
Сделайте возможность выбрать несколько сервисов, а не один.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:22
Сергей Куцый,
уже, почти сразу, спасибо) 
Каждый день начинается с того, что я Яндексу пишу о его багах. Зачем у вас столько людей в штате работает, если вы одни и же ошибки исправляете постоянно?

Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:22
Фарид З.з,
и что на этот раз вас беспокоит? 
Елена Першина,
например то, что парсенные сайты Яндекс выводит в топ, даже не смотря на то, что в нем может содержать не то, что пользователь искал, смотрите пример https://ipleer.fm/search/q/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0/


Запрос про "орган" а в результате парсенная музыка с ВК по запросу "оргия". 


К тому же, я удивлен, что таким (подобным) сайтам вы даете значок "популярный сайт". 


Не нужно говорить о том, чтобы я жаловался на такие результаты выдачи, я это делал и делаю уже более 5 лет. Но результата никакого. Ваши ассессоры продолжают их пускать в поиск. Там их сотни. И они борются за топ между собой, автору этих парсенных сайтов удалось обойти несколько фильтров, в том числе и аффилиат. 
Мне обидно, что много хороших проектов находятся где-то внизу, и я сразу спускаюсь вниз на 9-13 место, когда ищу нужный контент, ведь я ориентируюсь на качественные сайты, а копаться мне в каких-то наборах музыки которые вообще не соответствуют действительности очень сложно и бестолково. Я уже не раз писал вам об этом, и в этот раз вы можете просто проигнорировать эту ситуацию или забанить один сайт, хотя дело будет не в нем, а в том, что вы создали условия для того, чтобы парсенные сайты могли находится в топ 1 благодаря миллионным НЧ, которые кто-то когда-то собрал с помощью кейколлектора. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля 2019, 10:25
Фарид З.з,
под "парсенные сайты" вы имеете ввиду что - сайты со вторичным контентом? 
Елена Першина,
ну хорошо, давайте я вам расскажу процесс.
Из кейколлектора (сервис по сбору ключевых фраз) из него выгружается миллионы ключей. Далее, этот миллион прогоняется по поиску "музыки" в вк. Вот скрин http://dl3.joxi.net/drive/2019/04/10/0004/2815/322303/03/5b15045c8d.png


А так, как у вк нет статичных страниц по этим запросам, кроме того, у них обязательна регистрация, что Яндексом запрещено, то вк получается не индексируется с этими страницами. А значит - весь этот контент "спарсенный" становится уникальным. 
Так как весь этот контент с музыкой и видео и другой мультимедиа занимает значительную часть на серверах, то они используются одинаковые для всех сайтов.  Весь топ забит разными сайтами с разным дизайном, но с одним и тем же контентом. 


Чтобы проверить, забейте запрос "музыка про мышонка" и найдите сайты с таким контентом. Обратите внимание, что оформление на сайте довольно скудное, но под критерия ассесоров оно подходит.
Вот несколько примеров с этим результатом 
1) https://wwc.lalamus.mobi/music/детские+песенки+про+мышек

2) https://hotpleer.ru/?s=%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8
3) https://qmusic.me/mp3/песня+про+мышонка
4) https://ipleer.fm/q/музыка+мышки/
5) https://zvooq.online/tracks/песенка-мышонка


Все эти сайты в топе. 
Знаете, еще самое удивительное, что в некоторых ситуациях, ваш сервис находится ниже, хотя он более релевантный на мой взгляд, кроме того, это же ваш сервис, он должен быть лучше чем парсенный сайт. 
Вот по этому запросу промотайте глубоко вниз и вы там увидите сервис Яндекс Музыки.
http://dl4.joxi.net/drive/2019/04/10/0004/2815/322303/03/d4361baad0.png



Я очень долго ищу работу в компании Яндекс, но все хорошие вакансии у вас только в Москве. Я бы хотел жить в Казани и работать в Яндексе, в том числе и в работе над улучшением поиска. 
Я как-то даже хотел стать сео-специалистом в Яндекс Музыку, но вакансия только для москвичей. 
Работать ассессором я бы не хотел, все таки они работают не штате.

Мне хотелось бы приносить больше пользы вашей компании. И про эту сссылку я знаю https://yandex.ru/jobs/. 
Может вы подскажете, что можно мне сделать в моем случае?
Станислав Р.
10 апреля 2019, 13:42
Фарид З.з,
а где это там вакансия сеошника в Музыку?
Станислав Р.,
была уже, месяцев 8 или больше назад
Станислав Р.
10 апреля 2019, 14:07
Фарид З.з,
раз такой прецедент случился, то я вообще не вижу никаких причин, по которым Яндекс до сих пор не выделил в отдельное направление SEO-продвижение своих сайтов. И мог бы спокойно предлагать услуги SEO сторонним компаниям - показал бы, как правильно сайты надо продвигать. Как говорится, не можешь победить - возглавь!
Станислав Р.,
ну даже у мейл ру была вакансия на сео специалиста.
Вообще сео не только для продвижения, там много всего что может делать сеошник
Станислав Р.
10 апреля 2019, 14:32
Фарид З.з,
ну это смотря что подразумевать под SEO, ведь дословно это "оптимизация для поисковых систем". Если он ещё и контекстной рекламой заведует, например, то это уже не сеошник.
Станислав Р.,
были бы все работодатели такие же просвещенные как вы)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 апреля 2019, 10:13
Фарид З.з,
придумать вакансию, которой у нас нет, я не могу, к сожалению. Но у меня коллега работает в Москве, который живёт в Казани. В будние дни он в Москве, а в пятницу вечером едет в Казань, утром в понедельник снова в Москву. На скоростном поезде получается достаточно удобно. 
Елена Першина,
А комментарий по парсенным сайтам вы не дадите?
Обновлено 12 апреля 2019, 10:17
Фарид З.з,
в Яндекс берут не за то, что вы принесете пользу, а по каким-то другим критериям. Иначе у них не было бы руководителей сразу после универа, у которых молоко еще не обсохло на губах. Почитайте
https://habr.com/ru/company/yandex/blog/447822/
И куча таких историй, когда обманом человек попадает на хорошую позицию
platon
Сотрудник Яндекса15 апреля 2019, 12:14
Фарид З.з,
я не Елена, но спрошу за нее: какой именно комментарий вы ждете? Есть форма https://yandex.ru/support/abuse/troubleshooting/search/main.html , куда можно написать и наши коллеги все рассмотрят и проверят.
platon,
мдэ, как глухому спеть песню.
Я уже писал об этом, о том, что уже делал так, могли бы прочитать, прежде чем давать этот совет впустоту. Спасибо. Живите с этими багами и дальше. 
platon,
https://www.marmaris-ru.com/     Раз 10 писал:)))   в ТОП 3 по всем основным запросам. В этом примере показаны все Ваши т.н. "алгоритмы" :)
Зашел в комменты почитать, чем люди пользуются для сбора семантики, но снова одно нытье про то, как же плохо Яндекс поступает с их очень крутыми и кошерными сайтами. 
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
9 апреля 2019, 01:36
Stanislav,
а что есть еще что-то кроме кк? :D
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:23
Stanislav,
ну без этого никуда, но в опросе мы постарались собрать то, что обсуждалось в разных комментариях блоге и не только - можете на это посмотреть. 
Руслан Филонов
29 мая 2019, 23:00
Stanislav,
в 99% контент решает, а собрать ключи может любой школьник фрилансер. 
Полностью согласна с Albertych, что в топе одни копипастеры. И наш дорогой и горячо любимый ЯНДЕКС выводит на первые позиции портянки из десятка ворованных статей по одной и той же теме. 
А что здорово придумано - вор гребет траф не тратя ни копейки на контент, не написав ни слова. Всего то нужно активную ссылочку поставить на сайты, с которых этот контент был слизан, а сайты первоисточники плетутся где-то в хвосте.
Может быть, дорогие сотрудники Яндекса, стоит подумать, что с этим делать?
sockolowa.marias,
поддержу. Даже раньше, когда алгоритмы не были так "улучшены", не было в топе столько парсеров-агрегаторов. Сейчас на любой запрос одни-два вылезет на первой же странице. У некоторых содержание - по листу А4, и каждый пункт в нем - это чья-то чужая статья. 
Есть и без ссылок на источники - даже этим уже не заморачиваются. У меня самой контентники, так вот буквально половина статей тоже ушла на такие парсеры. И прекрасные умные алгоритмы выдают этого г*** все больше и больше, поощряя "умников" ляпать их еще и еще.  
Зато на всех РСЯ стоит. На многих еще и агрессивные пуши. Но алгоритмам это все явно нравится. Им СДЛ чаще не нравятся :D - то недооптимизированы, то переоптимизированы. А эти ГС - самое то. Золотая середина, видать. 
platon
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 08:58
an.mamina2015,
всегда можно написать сюда https://yandex.ru/support/abuse/troubleshooting/search/main.html .
Обновлено 9 апреля 2019, 08:59
platon,
не поверите, иногда пишу:) Хотя и не уверена в целесообразности - когда связь односторонняя, возникает мысль, что писала в никуда. Тем более что как-то уже было, что парсер, о котором написала, никуда не делся из топа. То есть написала не только в никуда, но еще и безрезультативно. 
Но бороться с такими "сайтами" силами пользователей - это ведь не совсем правильно? Вы же сами везде и всюду говорите о том, какие у вас алгоритмы сейчас умные, как они отличают качественный контент от некачественного, даже вон ББ без участия людей сайты под фильтры гонит. Так почему они не отличают парсеры чужого контента в неимоверных количествах от СДЛ? Почему эта дрянь на хороших позициях, а оригиналы - под плинтусом? 
Искала ответ на вопрос по медтематике. Мне вывалили аж 2 или 3 таких парсера, где с десятков сайтов были собраны тексты по соответствующей и близкой теме. 
Искала характеристики малины Рубин. Выдали такую же дрянь. Причем было даже смешнее - там вообще напарсились статьи по слову "рубин", было до кучи все - и малина, и ювелирка, и минерал. 
Если ваши имеющиеся алгоритмы не в состоянии отличить парсер от нормального сайта, может, стоит его создать и сделать выдачу чище и качественней? Или такого в планах нет?
platon
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 09:49
an.mamina2015,
каждое обращение через эту форму не уходит в никуда, не волнуйтесь, все рассматривается :) Но нужно также понимать, что процессы куда более сложно организованы, чем кажется, поэтому и может со стороны выглядеть так, что работа не ведется, хотя на самом деле она идет, и еще как :)
platon,
ну что ж, тогда будем надеяться на то, что когда-то что-то станет лучше. 
Возле сайтов есть кнопка "пожаловаться", там нет варианта "парсер", но есть "поисковый спам". Парсеры можно сюда отнести? Каждый раз топать и писать в ТП не всегда получается - бывает, что и времени нет. Есть смысл пользоваться этой кнопкой? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:24
an.mamina2015,
спам - это достаточно  универсальная, вполне можно туда.
Обновлено 10 апреля 2019, 10:25
Елена Першина,


>> спам - это достаточно универсальная, вполне можно туда.
Тогда к размышлению в качестве частного примера - абсолютный шлак в выдаче из однотипных автоматически размноженных сайтов-агрегаторов чужого контента, на многочисленные жалобы о спаме которых ИИ Яндекса до сих пор никак не реагирует своими продвинутыми технологиями
Скриншот: https://i.paste.pics/ba602abb4ae88dd18206e2263ebde05f.png
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 апреля 2019, 10:15
Техстрой,
это лучше в форму как раз писать, если считаете это спамом. 
Удалённый пользователь
12 апреля 2019, 11:48
platon,
К сожалению, на жалобы по воровству контента приходит ответ, что "Мы не вправе определять кто является первоисточником. Подавайте в суд. Мы только ранжируем." В итоге, получается, что те сайты, которые имеют траст и перетягивают контент к себе - собирают ваш трафик, в то время, как новички, которые приложили силы, чтобы создать этот контент - остаются внизу выдачи. С точно таким же успехом действуют те, кто уже поднаторел в этом и даже не имея траста у ресурса - все равно "передавливают", благодаря вашим алгоритмам, сайты с оригинальным контентом.
Причем, никто не разбирается даже в том случае, если воровство видно невооруженным глазом. Т.е. даже тогда, когда вор не удосужился заменить ссылки, заменить в тексте упоминания реального авторского домена и другие очевидные вещи, вроде картинок с ватермарками и тд, которые явно указывают на оригинал. В этом случае все равно ответ "Идите в суд". Возможно, так правильнее с точки зрения распределения ресурсов, но выдачу это не улучшает, а очень ухудшает. Поскольку определение первоисточника - очень важная задача. По итогу в топе не тот, кто автор и осветил действительно ценную информацию, а тот, кто красиво и "правильно" ее подал. Это не совсем верно, на мой взгляд.
А на счет темы обсуждения - собирание ключей и прочее, мое лично мнение, что как раз ключи поиска необходимо прятать. Нет, они нужны, к примеру для директа. Но для него стоило бы правильно доработать механизм автоматического подбора ключей. Это отличная функция по задумке, которая не работает так как задумано. А также можно было бы оставлять какие-то крупные ключи, по которым есть большое количество запросов. А вот все вот эти мелкие ключи - убирать. Таким образом, спрятав их, можно было бы бороться с теми, кто пишет тексты под ключи. Ведь тогда им пришлось бы просто писать тексты, без подстраивания текстов под выдачу. Материал бы подавался без специального насыщения ключами, а просто по теме.
Вообще, на самом деле, очень много того, что поисковые системы выдают в паблик такого, что в итоге серьезно влияет на сам поиск. То, что вместо контента от авторов и специалистов позволяет забивать выдачу сеошниками и теми, у кого есть средства на таких специалистов. Почему на заре становления Интернета такого не было? Да потому что никто не писал статью "под ключи". Статья писалась теми, кто "в теме" и о том, что необходимо, без этих "подгонок". И ценность таких материалов до сих пор высока. А эти все ключи, ТИЦ, ИКС и прочие пузомерки с правилами - они лишь только порождают миллионы страниц бессмысленного текста в сети, нагружая как сами мощности поисковиков, так и выдавая нагора тонны бессмысленного текста.
Данные о запросах - это не про трафик (ИМХО)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:24
Сила Воды,
а про что по вашему мнению?
Елена Першина,
прошел опрос - выжимка:


анализ сезонности продаж в категориях
рост интереса аудиторий год к году, сезон к сезону
анализ спроса в разных городах и регионах
подбор поисковой семантики
подбор семантического ядра под продвижение и директ


чем ближе к ahrefs = тем больше интереса этим пользоваться.
в ручную из-за капчи на каждый чих, просто почти не юзабельно (с IP не повезло). Когда просто надо чекнуть один или 2 запроса, так на входе по 3 капчи - это жесть конечно. У гугла с этим попроще, но там не подготовленному в интерфейсе вообще черт ногу сломит (так что их в пример я бы тоже не привел) kwfinder и ahrefs - вот тот функционал который будет киллер фичей для вебмастеров.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля 2019, 10:26
Сила Воды,
спасибо за подробное описание и отдельное - за кейсы. Как раз их очень не хватало для понимания направления дальнейшей разработки. 
Елена Першина,
Про капчи Яндекса соглашусь!!! Работаем на сайтом comprado.ru, много приходится искать, смотреть, обновлять на разных страницах Яндекса и все чаще вылезает капча. Выбора правда нет, Google не в помощь, но вопрос желательно упростить как-то! Спасибо!))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 апреля 2019, 09:42
Comprado.ru,
услышала, но обещать тут каких-то изменений пока не могу. Капча свою основную функцию выполняет хорошо. 
Евгений Молдовану
9 апреля 2019, 07:38
Сделайте нормальное API! Можно в JSON
API Direct не предлагать с их ограничениями.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:25
Евгений Молдовану,
чтобы сделать что-то нормальное, сперва нужно понять, что вам нужно, и что для вас "нормальное". Оно, как показывает практика, у каждого своё. 
Евгений Молдовану
9 апреля 2019, 18:13
Елена Першина,
Нормальное - это без ограничений. Послал JSON - получил JSON с ключами.
Яндекс XML пример работающего сервиса. Если бы лимитов не было - сказка бы была.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля 2019, 10:27
Евгений Молдовану,
если бы лимитов не было, то спамерам было бы слишком легко, а наши мощности только бы на обслуживание спамеров бы и работали. Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля "шутки". Тут хочется найти золотую середину. 
Станислав Р.
9 апреля 2019, 12:42
Опросы - это здорово. Было бы вообще замечательно, если бы кто-то (хотя бы один человек) почитывал форум Searchengines и делал выводы, что называется, в режиме онлайн, без необходимости "заполнять специальную форму" в опросе.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля 2019, 10:29
Станислав Р.,
почитывать то мы можем, но и руками эксельки заполнять под подобные опросы с таких форумов, находя там крупицы истины среди кучи "флуда" тоже не самое продуктивное занятие. Так что лучше все-таки более структурировано - чтобы у каждого была возможность высказаться. 
Станислав Р.
10 апреля 2019, 12:02
Елена Першина,
ну другие официальные представители как-то с этим справляются:
https://searchengines.guru/showthread.php?t=973888

https://searchengines.guru/showthread.php?t=997717

https://searchengines.guru/showthread.php?t=928855

и т. д.


Вообще, за флуд на форуме полагаются санкции - на бесполезное сообщение можно пожаловаться модератору (кнопка с восклицательным знаком) и автор получит "горчичник".
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 апреля 2019, 10:26
Станислав Р.,
я же не спорю, что так можно. Вопрос кому как кажется практичнее ) 
Вот бы вышла тема для вебмастеров, работающих с партнерскими CPA-программами. У нас столько вопросов о том, как вести свои сайты, а задать некому... Или добавьте возможность общения внизу страницы https://yandex.ru/support/webmaster/threats/partner-program.html, и чтобы специалист сидел отвечал. Вы хотите сделать выдачу лучше, мы только рады этому, но не понимаем, как. 


Мой сайт, если верить ответу поддержки, попал под этот фильтр. Дали приведенную выше ссылку. Перешла, читаю. Там написано "если на сайте размещается только партнерский контент", а у меня всего 30 статей из 1000. Причем, больше разоблачающих, чем расхваливающих. Еще там написано, что должна быть пометка и кнопка в личном кабинете, а их нет. Т.е. информация даже там неверная.


При этом в выдаче остались полностью товарные сайты, которые как раз должны были попасть под фильтр. Заваленные рекламой, которую не закрыть, кликаешь по содержанию - ничего не происходит, с замаскированными ссылками. 


Целый месяц бьюсь над улучшением сайта, не помогает, потому что, наверно, не в ту сторону копаю. Но откуда ж  мне знать, чего не хватает сайту. Иногда кажется, что другие сайты как раз и держатся в топе за счет рекламы, которой у меня нет. То слева вылезет - закроешь, то справа - закроешь, то по центру. И везде крестик не сразу появляется. Или по содержанию тщетно кликаешь в надежде переместиться, но содержание "не работает". А алгоритм думает: "Какой полезный сайт, какая активность!".


Пишу сюда, потому что:
1. больше некуда;
2. вижу, что стараетесь, идете нам навстречу.


Спасибо за возможность жаловаться на копипастеров! Надеюсь, не зря все это. А то пока мой сайт опустился, его место заняли сайты-агрегаторы с МОИМ контентом.Только странно, что мой контент алгоритму нравится, а сайт нет.
lancer-1977.petrov
9 апреля 2019, 17:50
Наталия,
+100!!!
Наталия,
Только что заметила на хороших позициях в выдаче очередной товарный сайт, который никак не решает проблемы читателя. Пример статьи https://fragmed.ru/poxudenie/nejrosistema-7-vsya-pravda-otzyvy-pacientov.html . При клике на пункт содержания открывается лендинг, но не сразу, а через 7 секунд. Ссылки замаскированы так, что при наведении мышки непонятно, куда попадешь после клика. Чудеса инженерной мысли. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля 2019, 10:30
Наталия,
сообщение прочитала, но все-таки хочется понимания по той реакции, которую вы сейчас ждёте от нас? 
Здравствуйте! Полностью согласна с Наталией!!! Тоже работаю с СРА, с недавнего времени под аналогичным фильтром. Билась - билась, и никак не могу вылезти до конца. Сайт написан для людей, с уникальным содержанием, тизерной рекламы нет вообще и никогда не было. Но  что-то не так и не знаю, где спросить, что сделать, чтобы улучшить сайт. 


 А что в выдаче в ТОПе? Я не против копипаста, но так обидно видеть свой уникальный текс, слизанный от точки до точки вместе с оформлением в ТОПе, когда твой сайт в выдаче и не найти. И  статьи-то не читаемые,  огромное простыни с многочисленным повторением одних и тех же подзаголовков. 


Правда, начинаю подумывать завесить страницы со всех сторон всплывающими блоками, которые не закрыть по несколько секунд, раз алгоритму это по душе. 


Вы хотите улучшить выдачу, а мы не знаем, как это сделать, чтобы пойти вам на встречу!



Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля 2019, 10:32
Ольга,
эх, а в соседней переписке приходится объяснять "копипастерам", почему у них проблемы с ранжированием... Только вот проблема в том, что нет проблем с ранжированием ни там, ни там. Есть релевантность сайта, и вероятность, с которой он отвечает на вопрос пользователя. 
lancer-1977.petrov
10 апреля 2019, 13:11
Елена Першина,
Да ладно, Елена - рассказывайте что знаете еще)))
 (мы никому не скажем)
Елена Першина,
Добрый день! Может быть не в тему, но я помню, что вы отвечали в теме про Я Справочник. Я с 26 марта не могу опубликовать свой реальный отзыв об организации - https://yandex.ru/maps/org/sts_ros_televizor/187916503125/


Тех. поддержка тянет время. Что думаете по этому поводу? Получается ваш рейтинг даже компании мошенников не способен вычислить...
Елена Першина,
Значит получается что статья на сайте первоисточнике не ревалентна запросу, а таже самая статья на сайте копипастере ревалентна? Это как?
  
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 апреля 2019, 09:43
Igor Z.,
я проверю. Но если алгоритм так работает, а вы так беспокоитесь за этот отзыв, то у меня ещё больше оснований доверять алгоритму. 
Елена Першина,
У меня есть две причины:
1)Компания реально мошенники, обманули моих родственников и каждый день обманывают кучу людей. 2)Я хочу до конца разобраться в работе вашего справочника. Есть несколько реальных примеров где компании мошенники имеют высокий рейтинг! И вот я сам не могу реальный отзыв не могу разместить, хотя даже подтверждающие документы предоставил.



Есть сервис отзовик.ком, самый объективный рейтинг, без всяких супер матрикс-квадро-нано алгоритмов. А ваш рейтинг  - это просто попытка монетезировать еще одну маленькую часть, некогда сервиса для людей под названием Яндекс. Сейчас компания пытается извлечь прибыль абсолютно из всего, противно за это, от принципа "для людей" уже ничего не осталось...
platon
Сотрудник Яндекса16 апреля 2019, 09:48
Igor Z.,
я не Елена, но отвечу. Это лучше решать с нашими коллегами из поддержки через форму обратной связи: https://yandex.ru/support/reviews/anothertheme.html . Укажите кратко суть вопроса и ссылку на организацию на Я.Картах, и во всем обязательно разберутся.
platon,
[Ticket#19032510354080785] висит с 26 марта

platon
Сотрудник Яндекса16 апреля 2019, 22:07
Igor Z.,
насколько мне известно, ваше обращение находится в работе у специалистов. Попробуйте написать им еще раз в рамках той переписки.
platon,

3 апр в 14:50
Что с моим отзывом? Я с 23 марта не могу его опубликовать....

Дело в том, что у нас очень много обращений и специалисты стараются изо всех сил проверять информацию по упомянутому вопросу, как можно быстрее.


9 апр в 22:19

Добрый вечер!
Вот прошла еще неделя. Ответа я так и не получил.

Увы, некоторые ситуации требуют длительного решения. Пожалуйста, не волнуйтесь, вашим вопросом занимаются специалисты. Как только у нас появятся какие-либо новости, мы обязательно свяжемся с вами.

Ответы выглядят как отписки. Уже скоро месяц пройдет, неужели так много обращений, что не могут с одним отзывом разобраться? Или у вас пара человек работает?
platon
Сотрудник Яндекса17 апреля 2019, 15:59
Igor Z.,
не волнуйтесь, мои коллеги обязательно вам ответят. Обращений очень много, и до вашего они доберутся!
Александр Гудзовский
11 апреля 2019, 20:45
Постоянно пользуюсь сервисом при создании страниц своего сайта. У меня сайт технического направления и многие термины не знакомы большинству пользователей Интернета. Поэтому приходится подыскивать сленги, которыми пользуются люди.

Еще также поиск поисковых запросов помогает определиться с целесообразностью создания страниц, если эта тема никому не интересна и имеет с десяток запросов в месяц, то и публиковать не эту тему статью нет смысла.

Но при работе с сервисом испытываю трудности в плане, например, если в слове грамматическая ошибка, то поиск тупо сообщит, что таких запросов нет. При вводе в поле слов нет подсказок, как например при вводе в поисковике. Эта функция была бы очень полезной.

Далее, многие слова имеют множество синонимов и сленгов, взять, например, наушники. Как их только люди не называют: капельки, затычки, бочки, вакуумки, беруши, гарнитура и многими другими словами. Если забить фразу наушники+затычки+беруши, то ничего не находится. А если напечатать наушники+стереофонические, то всего 175 запросов в месяц.

Вот и хотелось бы, чтобы были подсказки и хоть убогий, но интеллект при формировании выборки по запросу.
Обновлено 11 апреля 2019, 20:48
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 апреля 2019, 09:44
Александр Гудзовский,
поняла, спасибо за развернутое описание! 
Елена Першина,
Елена было бы не плохо если бы в вподстате при поиске слов предлагались варианты замены существительных на синонимы или список синонимов существительных
Сергей Владимирович Смирнов
19 апреля 2019, 12:24
"Как вы работаете с данными о запросах?" - а как можно с ними работать, как кроме того, что в контент сайта вписываем да ждём, что сайт попадёт в топ. Вот и вся работа с данными запросов. ))
Возможно ваш партнер
20 апреля 2019, 20:21
В вебмастер Яндекс показывает запросы в кавычках


В вебмастер Яндекс, - все запросы групп показывает в кавычках: "эмпра днат 400 купить". Они все на своих позициях, а вот без кавычек нету в ТОП 40 даже.


Подскажите пожалуйста, что это значит. Уже 3й месяц на одном месте.
Обновлено 20 апреля 2019, 20:23
platon
Сотрудник Яндекса22 апреля 2019, 08:38
Возможно ваш партнер,
напишите нам в поддержку - посмотрим, что как.
Поиск яндекса совсем сходит с ума !!!
Мой сайт теперь обозначен как с вирусом. НЕТ ВИРУСОВ !
Какой дешевый антивирус вы себе поставили ? Нортон что ли ?
Яндекс всё хуже и хуже.
Требую обосновать почему мой сайт http://www.kdmsoft.ru/ обозначен как вирусный !!!!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 мая 2019, 14:01
kdm-info,
добрый день. Вы можете написать в поддержку Вебмастера и уточнить этот вопрос, в том числе попросить примеры заражения. От себя задам встречный вопрос: какой антивирус используете вы, утверждая, что мы некорректно определяем вирус. В подавляющем большинстве случаев наш антивирус верно распознает код, и у меня есть опасения, что ваша проверка работает не совсем корректно. 
Здравствуйте! У меня следующий вопрос. На сайте у меня есть 2 ссылки на одну страницу.
 1я ссылка - из подвала (сквозная): http://prntscr.com/nrwk58
 2я ссылка - с другой страницы сайта (анкорная): http://prntscr.com/nrwkyx


 Вопрос: Какая из ссылок передает странице бОльший вес с точки зрения SEO?


 Заранее благодарю!
alexagrano,
с точки зрения SEO конечно же та, по которой будут кликать пользователи. 
1я ссылка - не выделяется ни коим образом. Служит число для навигации. (на нее вероятно меньше будут кликать)

2я ссылка - является дополнением к текущему контенту и воспринимается пользователям, как рекомендация  (на нее вероятно больше будут кликать)



Если хотите поэкспериментировать с кликабельностью и эффективностью ссылок, то попробуйте помещать их в верхнюю часть контента и дать им более привлекательный вид. 


Есть хороший пример здесь и вот почему:
1) Ссылки в верхней части, как вариации искомого контента пользователем. (из-за того, что пользователь мог попасть на станицу по около-целевому запросу, лучше сразу ему предложить похожие материалы.
2) Ссылка выделена цветом и имеет иконку, такой подход к оформлению ссылок воспринимается пользователем однозначно, как кнопка ведущая на другую страницу.
3) Анимация при наведении - момент, вызывающий желание кликнуть по ссылке. Таким образом можно поднять CTR текстовых ссылок и использовать во благо SEO.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса27 мая 2019, 11:35
alexagrano,
как только вы начинаете думать о ссылках с точки зрения SEO, а не пользователей, они тут же приобретают отрицательный вес. Пожалуйста, думайте о развитии сайта пользовательскими категориями. 
Елена Першина,
Правильно ли я понимаю, что внутренняя перелинковка с ключевиками не оказывает никакого влияния на PR страницы реципиента и ее ценность лишь в том, что пользователь может сделать переход?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 июля 2019, 12:40
Валерий,
правильно ли я понимаю, что все еще продолжаете пытаться думать факторами, а не пользовательским опытом? 
Елена Першина,
Вы правильно понимаете, отчасти. Не так-то просто избавиться от предрассудков, особенно если реальность на них построена.
Здравствуйте! Уже больше 2-х недель не могу решить проблему, и добиться ответа. Страница то вылетает то появляется в поиске, при этом позиции скачут 5-25. В мобильной выдаче ранжируется страница с полной версии сайта (а не с мобильной). Уже отправлена куча доказательств и описаний проблемы. Все запросы которые релевантны этой странице, сейчас опять просели.  При этом проблема наблюдается уже больше чем пол года, но всегда служба поддержки пишет отписки. Номер тикета: [Ticket#19051709055342176]
platon
Сотрудник Яндекса24 мая 2019, 14:01
Антон,
спасибо, посмотрю
Руслан Филонов
5 июня 2019, 01:22
Антон,
просто текст пепепишите, яндексу свойственно ошибаться. Обычно прокатывает.
Наблюдаю за сайтом организации https://w-credit.ru произошла тоже ерунда какая-то всё хорошо было, уникальность всё в порядке скорость работы замечательная чистота содержимого замечательная. и вдруг появляется сайт казахстанского юзера в котором материал просто скопирован так что на страницах полный бардак - проходит 1 месяц и позиции падают так сильно что просто ужасно смотреть. все тексты в веб-мастере как положено, что могло так повлиять непонятно.
У меня вопрос №1 не по теме: зачем Яндекс атаковал выдачу? Знатоки, услуги, директ и т.д. О людях наверное тоже стоило бы подумать?;)


Ситуация с вопросом №2, ближе к теме: есть сайт— https://центр-визовый-краснодар.рф страницы продвигаются вроде норм. Но что касается статей... они появляются после индексации быстрым роботом и потом пропадают. Причем непонятно по какой причине, менее релевантные страницы, в том числе Сервисы Яндекса оказываются выше. А Гугл красавчик! Нормально получаем трафик со статей, КАК ЭТО И ДОЛЖНО БЫТЬ. Ведь контент 100% уникальный, релевантный и несет пользу людям.


Есть конечно некоторые статьи в ТОП, но по сравнению с гуглом это слезы. Гугл не жадничает в плане трафика, как SEO так и рекламного.


Для сравнения: существуют 2 рекламные кампании, которые похожи, как слеза младенца. Причем, рекламная кампания скопирована с Яндекс. По итогу: В Яндекс заявка обходится в 1300-1500 рублей, В Гугле 250-300 рублей на данный момент. За прошлый месяц мы получили с Гугла 92 заявки и отдали за это 19820 рублей. В Яндекс мы получили 127 заявок, но потратили при этом 141 350 рублей. Неплохая такая разница))


Видимо у Яндекса много проектов, которые нужно спонсировать за счет рекламодателей. Я ничего против не имею. Это не моя площадка. НО! Мы бы с радостью закладывали 500 000 - миллион на месяц, вместо 140-200 тысяч рублей. К сожалению, при таком откровенном пофигизме в сторону рекламодателей я не вижу в этом особого смысла.


Как в рекламе: если не видно разницы, зачем платить больше?


Ведь Гугл намного рентабельнее. Да, у него 35-40% трафика, но если Яндекс будет продолжать в том же духе, то рекламодатели будут просто уходить на более дешевый трафик. Не смотря на низкую цену трафик из Гугла по качеству точно такой же.
Возможно дело в конкуренции. 


Так часто говорят в поддержке. Возможно, но есть ряд нюансов. Например, вроде как чем больше работает реклама, тем она дешевле. Ну типа CTR, качество аккаунта и все такое. 


Однако, CTR = 15%, карма аккаунта 10 из 10. При этом я могу перенести кампанию на лысый аккаунт и ЦЕНА КЛИКА ТАМ БУДЕТ РАЗА В 1,5 НИЖЕ. Что блин это значит?)))


Ещё одна тенденция — чем больше ты закидываешь денег на Яндекс, тем больше он кушает. Опять же, возможно, это совпадение... Много совпадений.


Взять недавний алгоритм оптимизации. После анонса, я должен был воскликнуть: «Ну теперь заживем»! Но я понимал, что это Яндекс. Для рекламодателей? Да-да-да...


Ещё больше кушать стал, но заявок при этом не прибавилось. С поддержкой созванивались. Слава богу из 4 человек попался один адекватный менеджер, который тоже посчитал рост стоимости заявок не совсем адекватным. Но что он может сделать? Он лишь менеджер, который может сочувствовать нашей утрате.


Есть ещё претензия к Яндекс: ограничения по чистке площадок в РСЯ. Максимально можно убрать 1000 площадок. Что простите? У вас не менее 10к беспонтовых ресурсов появляется в месяц, как минимум!


Это ка змей-горыныч. Отрубил голову — выросло две новых! Провели глобальную оптимизацию и пришли к показателю 600 руб за заявку. Вроде терпимо.


Дальше видим, что цена поползла вверх. Решили отрубить новые тухлые площадки, и.... уперлись в это ограничение! На данный момент стоимость заявки с РСЯ 3000 рублей. То есть мы с этой заявки ничего не получаем, даже если она сконвертировалась в оплату.


А вы тут глаголите про запросы-опросы. Я понимаю, что моё откровенное заявление ничего не изменит. Яндекс не ценит своих клиентов, это я уже понял. Но хоть душу излил.


Друзья, кто согласен ставьте +, давайте насобираем много голосов, может тогда Яндекс обратит внимание, что клиенты, мягко говоря, недовольны таким положением дел. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 июля 2019, 20:16
МФВЦ,
не очень понимаю термин "должны". При конкуренции трафик распределяется в зависимости от того, как сайт решает задачи. Тут нет "должны". Если ваши статьи решают задачи пользователей, то на них есть трафик. Если вы просто написали статьи с ключевиками, то тут странно говорить о "должны".
Елена Першина,
Решают задачи, не сомневайтесь) А что вы ещё могли сказать, кроме как зацепиться за одно слово... Вы же сами понимаете, что я не один такой. Недовольные были всегда, но сейчас нас становиться больше.


Если бы статьи были плохие, то мы бы не получали трафик с Гугл. Но там у нас все в порядке. Хватит валить всё на людей. Пора подумать, как улучшить положение дел.


Если смотреть глобально, на данный момент: Гугл — хорошо и выгодно, Яндекс — не выгодно и печально.


Ещё год назад я был иного мнения. Но теперь вы ребята решили отжечь по полной))


Елена, на свой счёт не принимайте. Это к компании в целом обращение. Которую кормлю я и другие рекламодатели, кстати говоря.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 июля 2019, 17:31
МФВЦ,
понятно, что выгодно будет там для вас, где  ваши методы работают. Но в Яндексе просто написание статей без пользы не работает уже давно, так что на свой счёт принимать и не думаю. Так что тут вопрос простой: хотите получать трафик с Яндекса - думайте больше о задачах, а не текстах.  
Елена Першина,
Ещё раз объясню. Тексты пишутся для людей. Конечно там есть релевантные ключи. Мы же не можем писать про шенгенскую визу и делать заголовок «Гопстопом по Европе»))))))


При написании статей мы учитываем:


1. Полезность — статьи пишутся визовым специалистом
2. Релевантность — отвечаем на вопрос пользователя, раскрываем полностью.
3. Уникальность — от 90-100% уникальный материал.


Давайте подходить объективно. Вы вот так легко говорите: вы пишите «говноконтент», который бесполезен.


Вы почитайте статьи, они несут полезную информацию для людей.


Давайте станем ещё более объективными: если убрать с поиска сервисы Яндекс, которые заполонили первую страницу, то будет всем немного легче.


Рассмотрим к примеру Яндекс.Новости - этот чудовищный сервис подстраивается под запрос заданный в поисковой строке, но когда по нему переходишь, то попадаешь на абсолютно НЕ релевантную страницу.


Но слава богу в нашей теме такое появляется не часто. Я не говорю, что кто-то должен что-то делать в угоду кому-то. Это просто вариант.


Меньше сервисов на поиске - больше радости компаниям))


Вы говорите: «хотите получать трафик с Яндекса - думайте больше о задачах, а не текстах. » То есть забить на их качество и полезность? Я видимо вас не так понял.


Про полезность статей вашу оценку я считаю не объективной. На основании чего вы сделали такие выводы? Вы наша целевая аудитория? Какие критерии полезности вы используете?
Елена Першина,
А кто решает по конкретным тематикам о полезности статей? Где гарантии что данные специалисты не продвигают чьи либо интересы? Почему мы должны им доверять? Может потому, что нет другого выбора.
Например на своём форуме я завёл разговор о том, что побудило зарегистрироваться именно на моём форуме. Люди отмечали полезность ресурса по сравнению с многими другими, но находили сам ресурс чисто случайно. При этом у меня нет трафика при полезном ресурсе.
Обновлено 12 октября 2019, 18:12
А зачем нужно собирать данные о запросах если на каждом углу кричат чтоб делали сайты для людей? Делал первый сайт для людей и люди его не видели. В топах только сайты старые, раскрученные и имеющие чёрное сео. имхо.
Александр Большаков
27 октября 2019, 17:23
Сделайте выгрузку из отчёта "Группы запросов"