Блог Яндекса для вебмастеров

Как повысить продажи: лайфхаки для малого и среднего бизнеса

Сегодня поговорим о том, как владельцы сайтов могут повысить продажи, не привлекая дополнительных ресурсов на рекламу или разработку. Речь пойдет об инструментах, которые позволяют улучшить сервис и повысить его узнаваемость, чтобы он мог конкурировать с маркетплейсами. Некоторые из этих инструментов хорошо известны, другие появились недавно, например, как Yandex Pay Checkout. С него и начнем.

Yandex Pay Checkout

Когда человек хочет что-то купить, ему нужно заполнить данные о себе (ФИО, адрес, телефон для доставки), выбрать способ оплаты и так далее. Это и есть чекаут, то есть процесс оформления покупки. Чем он проще, тем лучше: никто не хочет заполнять длинные формы заказа. Покупателю удобнее пойти в привычный маркетплейс, чем регистрироваться на новом сайте, даже если там дешевле или больше выбор.

Как же привлечь и удержать клиентов? Попробуйте упростить им процесс покупки, подключив Yandex Pay Checkout. Это решение автоматически заполняет за клиента необходимую для заказа информацию, используя данные из его аккаунта на Яндексе (Яндекс ID). А такие аккаунты есть более чем у 100 миллионов человек.

Помимо автозаполнения заказа, в Checkout есть другие полезные опции: доставка, начисление баллов Плюса, оплата по частям — важно, что это не кредит, то есть платить сверху не нужно. И если вы продаете товары, которые не все могут оплатить сразу, люди будут покупать у вас чаще.

Какие показатели у Checkout. Магазин брендовой одежды Brandshop.ru, который первым подключил Yandex Pay Checkout, увеличил число заказов на 10%, а средний чек на 10-15%. Магазин бытовой техники и электроники Holodilnik.ru говорит о приросте конверсии в корзине с 20% до 24%.

Куда идти: оставьте заявку на подключение здесь.

Доставка

Люди привыкли, что могут выбирать способ получения заказа. Любой маркетплейс предлагает как минимум два варианта: самовывоз и доставку курьером. Вы тоже можете себе это позволить, подключив Яндекс Доставку. Ваши клиенты смогут выбрать пункт самовывоза, доставку курьером или экспресс-доставку в течение 1-3 часов. Сервис работает по всей стране (900 городов), его можно использовать отдельно или вместе с Yandex Pay. С Доставкой уже работают такие компании, как «Золотое яблоко», «Четыре лапы», «Ривгош» и «М.Видео».

Куда идти: подключите Доставку напрямую, через API или с помощью модуля.

Ваш бизнес на Картах и в Поиске

Часто людям важно подержать товар в руках: скажем, когда они выбирают парфюм. И тогда они идут не в интернет, а в магазин поблизости. А чтобы выбрать подходящий, обращаются к Яндекс Картам или Поиску. Чтобы люди могли вас там найти, добавьте на сервис Яндекс Бизнес карточку своей организации (с описанием товаров и услуг, часами работы, акциями и т. д.). Именно эту карточку и увидят пользователи Карт или Поиска по соответствующим запросам (например, «магазин парфюмерии»). Вот вам и бесплатное продвижение.

Куда идти: добавьте организацию в Яндекс Бизнес, сервис для предпринимателей.

Работа с отзывами

Отзывам доверяют больше, чем рекламе. Клиенты пишут отзывы, чтобы поделиться впечатлениями о товарах и услугах, сервисе, персонале и атмосфере. А другим людям это помогает сделать правильный выбор.

Если добавить компанию в Яндекс Бизнес, клиенты найдут её на Картах и в Поиске и смогут оставить отзыв. На основе отзывов и оценок формируется рейтинг. И чем он выше, тем лучше. Чтобы повысить рейтинг, просите клиентов оставить отзыв после покупки или визита. Если они остались довольны, то, скорее всего, выполнят просьбу.

Яндекс Вебмастер тоже поддерживает работу с отзывами. Любой желающий может оставить отзыв на сайт, кликнув на иконку в адресной строке браузера. Отвечать на них можно прямо через Вебмастер. Если вы будете быстро реагировать на вопросы и жалобы, люди это оценят.

Куда идти: добавить организацию в Яндекс Бизнес и начать работать с отзывами через Вебмастер.

Поиск по товарам

Товарный поиск помогает продавцам бесплатно привлечь на сайт магазина целевой трафик, а значит, увеличить количество заказов. Работает это очень просто. Когда человек ищет в интернете какую-то вещь, Яндекс показывает ему наиболее выгодные предложения — с фотографиями, ценами и основными характеристиками. Человек может прямо из поиска перейти на сайт магазина и сделать заказ.

Чтобы в поиске были актуальные данные о ваших товарах и ценах, удобно передавать их Вебмастеру в формате YML-фида. Это сразу добавит вам очков. Например, если в маркетплейсах товар давно закончился, а у вас все еще есть, люди придут к вам за покупкой.

Создать YML-фид можно с помощью готовых модулей для популярных CMS. Обычно плагины размещаются в каталоге CMS. Наиболее популярные плагины перечислены здесь.

Другой вариант — создать YML-фид вручную или с помощью специального ПО. Это более трудоемкий способ. Готовый фид должен соответствовать этим требованиям.

Куда идти: загрузить товарный фид можно через Яндекс Вебмастер. Инструкцию по созданию фида можно найти в Справке.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

3 комментария
Антон Викторович
18 июля, 13:26
Здравствуйте. Опечатка:
"Это сразу добавить вам очков." - стоит исправить.
Получается я один читаю полностью?
Антон Викторович,
, исправили и даже спасибо не сказали )
Антон Викторович
19 июля, 14:25
Kwil Nick,
Всё для людей