Блог Яндекса для вебмастеров

Как навыку попасть в Яндекс.Станцию

Пост в архиве.

Мы автоматизировали процесс добавления навыков в Яндекс.Станцию и хотим рассказать о том, что необходимо сделать, чтобы и ваш навык стал доступен пользователям этого устройства.

1. Опубликуйте навык через Яндекс.Диалоги, отправив его на модерацию.

2. Подайте заявку на публикацию навыка для Яндекс.Станции через форму обратной связи.

3. Дождитесь ответа по результатам дополнительной модерации.
 

Навык пройдет дополнительную модерацию и автоматически станет доступен в Яндекс.Станции, если он удовлетворяет следующим требованиям:

  • навык должен содержать короткое приветствие, поясняющее, что он позволяет сделать и как из него выйти;

Например, так:

Пользователь: Давай сыграем в «Верю — не верю».
Алиса: Давайте. Вам просто нужно угадать, правду я говорю или нет. Если надоест, скажите: «Алиса, хватит». Начинаем?

  • навык не должен содержать картинки и кнопки, необходимые для прохождения сценария;

Например, нельзя:

Выберите, какая из этих двух картинок/кнопок вам больше нравится, чтобы продолжить.


Но можно использовать вариант:

Вы хотите заказать пиццу или суши?

При этом дополнительно указываются кнопки «пицца» и «суши», на голосовой ввод этих команд навык тоже отлично срабатывает.

  • навык не должен содержать ссылки на сайт, необходимые для прохождения сценария или встречающиеся в тексте для озвучивания голосом;

Например, нельзя:

Вся новость целиком опубликована на сайте https://yandex.ru/.

  • навык не должен содержать знаки, встречающиеся в тексте для озвучивания голосом;

Например, нельзя:

Доброе утро ,) Целую вас всех *чмок*)))

  • навык не должен содержать объемных текстов для чтения (исключение: навыки, основная цель которых зачитывать тексты).

Например, можно сделать навык типа «Сказки» или «Смешные истории».

И, конечно, навык должен быть полезным для наших пользователей, чтобы им хотелось пользоваться им вновь и вновь!

В Станцию можно добавить как приватные навыки, так и открытые для всех в Каталоге. Как только навык пройдет дополнительную модерацию для Яндекс.Станции, то на почту его создателя придёт соответствующее уведомление, а на странице навыка появится обозначение Станции:

В связи с большим потоком обращений модерация навыков для Яндекс.Станции занимает в среднем неделю. В ближайшем будущем мы хотим сократить это время до одного дня.

Обратите внимание! Пока в Станцию нельзя добавить чат с оператором, только автоматизированный навык. Если при повторной проверке навыка было обнаружено, что он не только не подходит под требования для Яндекс.Станции, но и нарушает общие положения нашего Лицензионного соглашения, то навык может быть отозван из Каталога до устранения проблемы.

Команда Яндекс.Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

36 комментариев
Может вы уже почините свой кустарный поиск, что бы он .jpg как страницу не принимал?
Это гавно алиса и станции не нужны.
Да, у меня бомбит от этого.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 августа 2018, 17:42
Roma,
если у вас иллюстрация лежит на отдельной URL, то это отдельная страница. 
Комментарий удалён
Roma,
Поддерживаю
badpanda.studio,
 Поддерживаю. 


Ставишь метотеги для фейсбука где указываешь <meta property="og:image" content="http://....jpg"/> и опа низкокачественная страница в поиске Яндекса готова.:)) 



Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа 2018, 10:29
Roma,
а в чем вы видите проблему? В том, что картинки, которые расположены на отдельном URL, мы отображаем как отдельный URL? Для вопросов аналитики их можно легко исключить фильтрами из общего списка. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа 2018, 13:46
Roma,
еще рекомендую не оскорблять модератора. А то модератор может растроиться и забанить за оскорбление. 
Елена Першина,
а где в удаленном комментарии были оскорбления? Или то, что я написал: что яндекс не признает проблемы = оскорбление компании и модераторов? Хм, у вас и оскробления походу свои.

Не хотите, что бы пользователи возмущались и уходи от вас, отвечайте нормально, признавайте проблемы. Проведите тесты с пользователями. Посмотрите на проблему, а не отписывайтесь как робот, это важно.
Елена Першина,
Я вижу проблему в некачественных страницах, которые идут по url <img scr="/content/image/img.jpg">.

Или объясните уже какое видение у яндекса на "правильный" юрл картинок, что бы не было некачественных страниц? 

Для вас как модератора это не важно, у вас работа отвечать. А для пользователей вебмастера, это очень важно! И забивает голову этой проблемой, как? почему? откуда? такого не было раньше? у прямого конкурента с этим все нормально, значит проблема в яндексе? спрошу у яндекса, а яндекс говорит, это ты дурак.
Roma,
и почему яндекс, при получении тип файла (content-type: image/jpeg), считает его страницей? Или у вас такая текучка, что 10 летние разрабы не знают, как работать с заголовками?
tim-nasedkin,
Не знаю на чем у тебя сайт. Моё агентство делает премиум сайты на вордпресс. Ни одной картинки и левых страниц в поиске нет. Используй файл robots правильно и перенаправляй робота поиска с URL картинки (вложения) на страницу со статьей например. Это вообще не проблема)) Я тоже раньше думал, что Яндекс тот еще эпилептик, но если пошевелить мозгами и разобраться, то никаких проблем не возникает)) 
ПрофСтройСнаб
17 августа 2018, 18:03
когда станции появятся в продаже?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа 2018, 13:41
ПрофСтройСнаб,
продаем партиями,  первые уже проданы, но спрос сильно превышает предложение. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа 2018, 13:45
ПрофСтройСнаб,
кстати, можно подписаться на уведомление о новой поставке: https://market.yandex.ru/product--multimedia-platforma-iandeksstantsiia/1971204201
Здравствуйте, извините что не по теме.


Елена, поделитесь, пожалуйста, секретом, как достучаться до вашей тех. поддержки. Чтобы я не писал, какие доводы не приводил, НИКОГДА нет человеческого ответа, постоянно приходит шаблонный ответ, как будто письма никто не читает, а ответы отправляются ботом.


Немного о моей проблеме: сайт более года занимал 3-4 позицию, по метрике отказов не более 19%, просмотров в среднем от 10 страниц. Но в четверг большая часть позиций улетела, хотя уже начиная с 7 страницы ранжируются откровенные дорвеи. Написал в поддержку, мне пришел шаблонный ответ: мобильные подписки (https://yandex.ru/blog/webmaster/20239), спам и избыток рекламы (https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.html). Но на сайте никогда не было рекламы.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа 2018, 13:43
Vitaliy,
А ответ какого типа вы от поддержки ждете ? Они же правда могут тут сказать только, что есть нарушение, или нет + иногда явные технические ошибки подскажут. А дальше уже нужно конкурентов анализировать, которые выше вас, этим поддержка не занимается. 
Елена Першина,
причем здесь анализировать конкурентов? Вы только одну строчку моего комментария прочитали? Сайт занимал 3-4 и стал резко некачественным почему-то. Его вообще нет в результатах поиска по запросам, которые раньше были на 3-4 позиции.
Vitaliy,
 надо доры анализировать, они чем-то лучше вас стали в глазах робота. 
wwwwmaster,
четно говоря я не удивлен таким ответом от Елены. Это на конференциях можно красиво рассказывать, что они работают с вебмастерами, а на деле получается шаблонная отписка, у нас все нормально, это ваш сайт дерьмом стал. Когда в тех. поддержке сидит немотивированный человек, конечно же он не будет вникать в проблему.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 августа 2018, 19:25
Vitaliy,
работаем, но не делаем вашу работу за вас. Да, вам нужно сесть и заняться аналитикой, или нанять аналитика. Я понимаю, что это трудно, делать этого не хочется, надеяться, что за вас это сделает поддержка здорово, но поддержка не может за вас анализировать ваш бизнес, она может указать на явную ошибку, если такая есть, и она это делает. 
Елена Першина,
вы так серьезно пишите отписки. Еще раз вам повторяю, сайт был на 3-4 месте в среднем, а иногда и на 2. На протяжении длительного периода, кардинально ничего не менялось, кроме добавления нового контента, который после индексации сразу же входит в топ10. По метрике отказов не более 19%, до бана, я всегда следил на действия пользователей по забаненным запросам и только менее 5% просматривало 1 страницу, все остальные смотрели сайт дальше. Разве это не показатель качества? Иначе они бы сразу покидали сайт, если он был говном. Но нет же, в тех. поддержке яндекса никто не будет смотреть на сам сайт, у вас видите ли все автоматизировано и алгоритм, конечно же не может сделать ошибку.


Я все понимаю, вы частная компания и можете делать все что-угодно, но когда стараешься, делаешь ставку на поиск Яндекса и сначала вроде бы сайт ранжируется в топе, но потом прилетает бан, совершенно непонятный и ничего нельзя сделать ВООБЩЕ. Эту ситуацию можно сравнить с баном Яндекса в Украине, который тупой (бан) и необоснованный.
Обновлено 22 августа 2018, 21:38
Vitaliy,
Нифига они не сделают, запустили чебурашку-алгоритм и рады. А то что в поиске фиг чего найдешь, это уже никого не колышет. По медзапросам специально всякое рерайченное выкладывает с картинками и видео и рекламными ссылками на CPA, чтобы Яндекс.Здоровье казалось единственным источником достоверной информации и то украденной у Видаля. Дурдом короче, запилили когда-то сервис, теперь отжимают по полной, как и Гугл. Жду адекватного поисковика.
polgete,
да я понимаю, что им все равно. Самый прикол в том, что если к запросу добавить одно слово (даже несколько букв), которое есть в футуре, то сайт уже на 1 месте ранжируется, такое чувство что в ручную забанена страница, так как другие занимают, как и раньше 2-4 строчки.


В гугле по этим же запросам сайт в топ10 входит.
Обновлено 24 августа 2018, 16:22
Vitaliy,
Такая штука может появиться в двух случаях: 1. Если используешь оверлеи от гугла. 2. вирус на сайтк VCD и TMP. Так как оверлеи сейчас вроде гугл у себя убрал, то у тебя скорее всего на сайте вирус. Если используешь пиратский шаблон на том же вордпресс или какой-нибудь плагин, то у него там в кроне стоит таймер, когда посещаемость доходит до выставленного значения, у тебя на сайте появляется самая разношерстная реклама: ставки на спорт, пилюли и прочая чертовщина. На хостинге появляются левые файлы. В общем как только ты избавишься от вируса Яндекс вернет тебя на прежние позиции. Только нужно будет написать письмо и сказать, ребята я исправился и в течение недели поднимешься обратно)) Если нужна помощь в удалении вирусов пиши мне в ВК https://vk.com/pavel_ugryumov
Pasha.ugrumoff.p,
на сайте 100% нет вирусов, никакой рекламы, проверял в разных регионах, на разных устройствах. CMS лицензированная (не вордпресс), шаблон уникальный.


Перед баном, добавил на страницу виджет ютуб канала, может быть из-за этого...
Обновлено 24 августа 2018, 12:29
Vitaliy,
Да не.... бред. Отправь ссылку на свой сайт
Сергей Касьян
4 сентября 2018, 10:07
Vitaliy,
Ваша большая ошибка в том, что вы надеетесь на поиск яндекса как на один из основных источников трафика и не диверсифицируете свой бизнес. Как вы правильно утвердили Яндекс частная компания, одним из видов заработка - контекстная реклама. Не трудно понять что такие ситуации как у вас происходят довольно часто и с другими сайтами. Конечно же гигантов стараются не трогать, а остальных опускают когда и как захотят (чего естественно никто не признает). А теперь давайте как подумаем почему же ваш сайт упал в позициях после долгого стояния в топе? Догадываетесь? Никто бы не вкладывал деньги в контекст если бы все стояли в топе ;) Поэтому и топ такой убогий. И найти ничего не возможно, т.к. то что реально по теме и полезно уплывает куда то на дно. Мы например, сразу поняли, уделять внимание только одному источнику трафика (тем более такому не надежному и не предсказуемому как поиск) просто бессмысленно, в один прекрасный день это все закончится как у вас например. 
Сергей Касьян,
у меня сайт не коммерческий. После этого случая я начал ориентироваться больше на гугл.
После гугла, диалоги кажутся слишком обрезанными. когда будет наверстано упущенное? и когда будет авторизация и приватные навыки?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа 2018, 13:43
handleftman,
приватные навыки уже есть, авторизацию на вашей стороне тоже можно сделать (см пример Папа Джонс), на нашей стороне дорабатываем этот момент. Чего еще не хватает? 
Елена Першина,
Ваш распиаренный папа джонс уже как три месяца не позволяет заказать голосом "сет номер 1", не знаю как еще долго ждать исправления, но это мой хороший антипример при разговоре с алисой. А так еще не хватает с вашей стороны нечто подобное , как tensorflow. Про платные аналоги было конечно сказано на вашей очередной презентации, но вы серьезно, хотите преуспеть в этом без бесплатного инструмента?


А так жду доработки, как вы сказали на встрече - к осени?

Обновлено 20 августа 2018, 14:53
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа 2018, 15:01
handleftman,
спасибо, работаем! 
Марат Нигаметзянов
24 августа 2018, 09:38
Мы устали проходить верификацию с вебхуком. Так медленно отвечают и реагируют на изменения. Третью неделю уже мучаемся.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 августа 2018, 11:10
Марат Нигаметзянов,
там - это где? В поддержке? При модерации? Или где? 
Создание дубль строки при наборе не решено пока скока символов о переводе сначала на сайты о полемике потом о принудительном переводе в нижнюю строку или столбовую как стих слогае или басню а мы фон подберём и пусть пишут в архив вс
Русский язык нужно культивировать и создавать новые словари Ваша работа

Умных слов думаете знаете множество оборотов и разносолов,а вот нет нужно ехать к преподам старым и сидеть и нюхать эту вонь от них и не кто это нехочет делать и я тоже,но у них все слова которые не сказаны  в обороте их не будет долго пока все их ученики не поговорят и просто обронят связку или придложение с таким обортом и смыслом что и другой его не захочет забыть а может и забудет но всё равно всплывёт как анекдотпро  Вовочку могу нет.а вот и так пойдёт скоро это надо понять и принять меры икогда надо само архивафцию наоборот  да и ещё слитый текст без пробелов прям 20 символов и перевод в ту2 строку варианты давайте смотреть нужно все помогаю улучшить браузер