Блог Яндекса для вебмастеров

Как кулинарные сайты «готовят» контент

31 мая, 14:00

Мы спросили пользователей о том, какие критерии для них являются важными при выборе кулинарного сайта, а также узнали, как сами сайты работают с трафиком.

В исследовании участвовало более 500 респондентов. Примерно в половине случаев пользователи сказали, что ищут рецепты онлайн. При этом 28% респондентов ответило, что используют для этого поисковые системы, а у 17% есть любимые сайты, которые они посещают постоянно. Интересно, что семейные тетради с рецептами все также популярны. К ним обращаются даже немного чаще, чем к кулинарным телеканалам или социальным сетям.

По данным аналитиков Яндекса, порядка 70% запросов кулинарных рецептов задают с мобильных устройств. Пики запросов приходятся на выходные и праздничные дни. Чаще всего рецептами в сети пользуются девушки в возрасте от 25-45 лет. Наиболее значимыми критериями при выборе сайта респонденты выделили:

  • Наличие пошагового фото или видео процесса готовки,
  • Понятное описание рецептов и доступность ингредиентов,
  • Простота и легкость приготовления,
  • Удобство чтения со смартфона/планшета,
  • Скорость загрузки страниц с рецептами.

Поисковики давно говорят о важности адаптации сайта для мобильных устройств и предлагают свои технологии быстрой загрузки контента: Турбо-страницы и AMP (Accelerated Mobile Pages). Яндекс и Google составляют карусели из легких версий страниц сайтов, делают специальные блоки с видео-рецептами, расширенную выдачу информации, дополнительно привлекая площадке трафик. За счет того, что для раздачи контента используется быстрая распределенная сетевая инфраструктура поисковиков, загрузка происходит мгновенно. Это снижает количество отказов пользователей, которые не готовы ждать.

Поисковая выдача Google:

Поисковая выдача Яндекса:

Технология ускорения страниц позволяет вебмастерам загружать контент на страницу, расставлять рекламные блоки, добавлять кросс-ссылки на другие рецепты, а также дают возможность добавлять пользовательские комментарии-отзывы.

Пример Турбо-страницы сайта iamcook.ru

Популярные порталы iamcook.rupovarenok.ru и eda.ru поделились своим опытом работы с аудиторией, трафиком, технологией быстрой загрузки страниц и распространения контента.

Порядка 77% нашего трафика приходится на смартфоны, 18% — ПК, планшеты, ТВ и прочее. Мы очень внимательно работаем со своей аудиторией. На данный момент на нашем сайте наибольшей популярностью пользуется фото-контент. Однако, уже более 1000 рецептов представлены с видео, также у нас есть YouTube канал с более чем 25 000 подписчиков. Значительная доля трафика поступает из поисковиков, поэтому мы используем все технологии, которые есть, в том числе технологию ускорения страниц. Делаем это уже достаточно давно. Мы постоянно работаем над улучшением наших Турбо-страниц. Технология позволяет получать более быстрый доступ к контенту нашего интернет-проекта, а также снижает нагрузку на наш сервер. Так, например, показатель отказов, по данным Метрики, снизился почти на 4% после их подключения. В целом, на Турбо-страницах поведенческие факторы лучше, чем на нашей мобильной версии сайта. При этом есть и сложности, с которыми мы сталкиваемся, используя технологию. Нам нравятся Турбо-страницы, мы ждём новых внедрений от Яндекса, особенно новых форматов рекламы.
Самым простым способом работы с технологией для нас стало формирование RSS-фидов. В начале мы формировали RSS-фиды только для страниц рецептов, позже стали формировать фиды для категорий и подборок. Используя технологию, мы можем получать больший доход. За счет этого мы развиваем наших авторов, помогаем им больше зарабатывать.

Копнев Антон

руководитель проектов iamcook.ru

Контент на нашем сайте формируют сами пользователи, после чего он проходит проверку модераторами. Ежедневно публикуется порядка 20 новых рецептов. Этот контент автоматически через ленту RSS конвертируется в ускоренные Турбо-страницы. Поддерживать технологию ускорения на сайте несложно — настроили ленту и забыли. Мы начали использовать технологию, как только она появилась. Трафик после подключения вырос примерно на 20%, доход немного подрос за счет рекламы на мобильных, которую ранее не показывали.

Николай Яковенко

менеджер продукта, Povarenok.ru

На Eda.ru два исторических пика трафика: Новый год и Масленица. В это время пользователи особенно активно ищут новые рецепты блинов и рецепты на новогодний стол. Мы используем все технологии работы с поисковым трафиком и постоянно сравниваем их эффективность. У нас большая доля пользователей с мобильных устройств и она продолжает расти. Порядка 20% аудитории — мужчины, которые чаще всего ищут вторые блюда, в отличие от женщин, которые чаще всего ищут рецепты блюд на завтрак и рецепты салатов. Сейчас мы отчетливо видим явный тренд на видео: при двух одинаковых рецептах люди охотнее открывают те, у которых есть видео-инструкции. Мы уже несколько лет создаем видео-контент и видим на него высокий спрос со стороны наших читателей

Константин Шишлов

директор департамент проекта Eda.ru

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

12 комментариев
Сергей
31 мая, 14:28
"Трафик после подключения вырос примерно на 20%, доход немного подрос за счет рекламы на мобильных, которую ранее не показывали" - вот и ответ, почему нецелесообразно делать AMP и турбо страницы. Без дохода трафик бессмыслен.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса31 мая, 15:09
Сергей,
начните с прочтения слова "подрос", а не выделяйте то, что вам хочется)). У вас при меньших отказах и зарекламленности есть профит в деньгах и большой профит в трафике. А дальше подключаете авторасстановку, автоленту и другие штуки - и профит в деньгах вырастает.  
Яндекс, это было слишком толсто :D
Причём тут кулинарные сайты в заголовке поста, если вы снова пытаетесь пропиарить свои турбо-страницы, которые не особо пользуются популярностью?)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 июня, 23:49
cyberbonus,
ну если нравятся пользователям кулинарных сайтов искать рецепты на мобильном, то лучше об этом сказать, чем молчать. А то вас не поймешь. ) Говоришь о технологии - докажите, что пользуются. Показываем пример, как пользуются, говорите, что опять не то ) 
Елена Першина,
и причём тут всё-таки кулинарные сайты?
cyberbonus,
при том, что на них бездна изображений :) К каждому шагу в готовке — фото. А фото — время загрузки: сжимай не сжимай, а 10–15 фото — это 10–15 фото. Сжатое фото весит, как вся страница. Немудрено, что все кулинарные миллионники мгновенно подключили турбо — они сняли нагрузку со своих серверов, ускорив в итоге весь сайт. Тревел-сайты, уверена, тоже воспользовались сразу такой возможностью. Тоже контент у них для мобильных — почитать в дороге etc.
Знаете, у меня даже на работе (ИМ видеонаблюдения) уже 15 % мобильного трафа и мы делаем сейчас турбо, чтобы снять это с себя.


Заголовок грамотный для отлова читателей, но не кликбейт.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 июня, 00:33
Арина,
как раз есть, где развернуться, чтобы быстрее загружалось все. 
Елена Першина,
да-да :)  
окей яндекс, а теперь разложи нам остальные тематики, можно даже с пиаром своих турбостраниц, которые я никогда подключать не буду, потому что это пц геморой для моего мозга. Куда проще свой собственный моб шаблон. Поставил что нужно и не зависишь от яндекса. А если так парит скорость, можно всегда подключить сдн. Никто не знает, что завтра яндекс начнет вытворять со своими турбо.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 июня, 00:39
pandas2019,
ок, подумаем над другими тематиками. 
А про Турбо-страницы: там также, как с шаблоном: установите плагин и работайте с ним. Особой сложности тут нет, особенно если спецнастройки кастомные не нужны.
Обновлено 4 июня, 00:39
Вы бы лучше разжевали ситуацию с тем, почему сегодня в Кулинарии надо слепить простынь из 10 рецептов, в которых по сути вода водой и они сидят в топе, а те пошаговые МК с 1 рецептом, которые пару лет назад были в топ 10, теперь дай Бог если хотя бы на 30-м месте, хотя что 30, что 1030, уже по сути без разницы.

Самое печальное, что они не несут никакой пользы. никакой уникальности, они сами заявляют что берут 10 сайтов, с каждого по 1 рецепту, где можно фото и статья готова. А те сайты где рецепт готовился, фотографировался, реально видно что это приготовили и что получилось, находится на задворках, потому что человек быстро глянул и побежал готовить, нечего ему 10 минут копаться на странице, чтобы пожарить кабачки или запечь окорочка в майонезе.

ПФ рулят, главная цель заставить пользователя дольше сидеть на странице? Получается надо подстраиваться под поисковую систему, а не нести пользу для людей?