Блог Яндекса для вебмастеров

Как ищут бизнес на Картах?

25 июня, 13:29

Мы проанализировали, как бизнес ищут на Картах. Исследование будет полезно для всех, кто хочет хорошо продвигаться в поиске на Картах. 

Где отдохнуть, отремонтировать машину, купить подарок маме на день рождения, записаться на фитнес? Каждый день Яндекс.Карты помогают людям найти миллионы мест и организаций. Мы провели исследование и выяснили, на что пользователи обращают внимание, когда получают ответ на свой поисковый запрос на Картах. А ещё составили список простых советов, которые помогут повысить  привлекательность вашей организации и отличиться от конкурентов.

Каждый месяц 46 млн человек ищут в Яндексе организации. Популярнее всего сфера обслуживания: гостиницы, кафе и рестораны.* 

*  Данные Яндекса за апрель 2018 года, запросы по категориям

Добавьте свою организацию в Справочник и заполните профиль как можно полнее — это поможет вашему бизнесу появляться в поисковой выдаче Карт чаще по разным фильтрам. Укажите часы работы, адрес, телефон и всё остальное — а Яндекс донесёт эти сведения до пользователей.

  • Добавьте яркое фото — их любят все, и смотреть на Картах — тоже. И правда, выбрать ресторан для банкета или кафе для дружеских посиделок гораздо проще, если есть возможность быстро оценить не только меню, но и интерьер заведения. По нашим данным, хорошее фото увеличивает интерес пользователей в среднем на 10% — они чаще кликают на карточку организации и смотрят информацию о компании.
  • Будьте на связи — укажите телефон. По нашим данным, почти 30% просмотров карточек, где указан номер компании, конвертируются в звонки. Не забывайте обновить данные, если телефон изменился. 
  • Добавьте адрес сайта и ссылки на страницы в социальных сетях. Компании с такими данными в среднем в три раза популярнее, чем без. Добавляя адрес сайта в карточку, вы автоматически продвигаете свою организацию не только на Картах, но и в поиске Яндекса. 
  • Тем пользователям, кто находится рядом и нуждается в ваших услугах прямо сейчас, важно убедиться, что ваш автосервис или магазин работает. Несмотря на то, что люди часто сортируют ответы на Картах по фильтру «Открыто», только 64% компаний заполнили время работы. Так что получить конкурентное преимущество и привлечь больше клиентов сейчас легко.
  • Выделите время, чтобы ответить на отзывы пользователей — это повышает лояльность аудитории. Особенно внимательно и оперативно, конечно, нужно реагировать на негатив (но не только): в интернете личный отзыв воспринимается как персональная рекомендация, которой люди склонны доверять. 
     

Заполнять профиль организации полностью выгодно ещё и потому, что наш алгоритм ранжирования автоматически поднимает в выдаче самые информативные карточки компаний. Такая забота о клиентах в среднем увеличивает интерес, то есть переходы пользователей, на 20%. При этом пока только 2% организаций получили отметку «Информация подтверждена владельцем».

Следить за динамикой поиска вашей организации, узнать, откуда вас ищут, и посмотреть, как вы выглядите в сравнении с конкурентами можно в Личном кабинете Справочника. Там же удобно отвечать на отзывы о вашей компании — пользователи увидят их на Картах. А чтобы ваш бизнес находили ещё чаще, воспользуйтесь услугой «Приоритетное размещение».

Команда Яндекс.Справочника

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

16 комментариев
Добрый день! Подскажите как правильно поступить в моей ситуации с интернет-магазином: я сотрудничаю со службой доставки с большим количеством пунктов выдачи. Я могу под каждый ИХ пункт выдачи создать метку о СВОЕМ интернет-магазине - теоретически, клиент же выбирает возможность получения товара максимально близко к дому/работе и эта информация будет ему полезна. Со стороны Яндекса это будет нарушением или нет? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 июня, 14:44
kilnar,
пункты доставки как филиалы указать нельзя, к сожалению ( 
Светлана
26 июня, 09:54
Елена Першина,
Здравствуйте. По поводу отзывов. У нас почти все постоянные покупатели(оптовики). Где-то месяц назад просили их найти нашу организацию на Я.Картах и написать объективные отзывы. Два человека сказали, что пытались написать, отзывы вроде-бы ушли на модерацию. Прошел месяц, а на нашей странице они так и не появились. Почему? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июня, 18:56
Светлана,
хороший вопрос, ответ тоже очевиден, потому что не были распознаны как те, которые проходят наши показатели качества отзыва. Понятно, что вас интересует, почему так. Наверное, потому что сработал один из фильтров, указанных выше. Вопрос только какой и почему. Но тут можно пока только гадать.  
Светлана
26 июня, 20:30
Елена Першина,
Честно говоря, вообще не пойму - что-за фильтры и в чём тогда их смысл?) Сами покупатели к нам не ездят, они делают заказ, оплачивают по без/налу и присылают свои грузовики с водителями. Эти люди делают заказы по 2-3 раза в месяц. Это ведь реальные покупатели! Как тогда доказывать вашим алгоритмам, что люди сделали у нас покупки? Может скрины оплаченных счетов прикреплять к отзывам?))
Сергей Ложечко
28 июня, 22:28
Елена Першина,
Вот и правильно, постоянно натыкаюсь. Рекламируют как магазин в городе, а если копнуть то такого магазина не существует, все магазины в стране указаны как офисы транспортных компаний.
3 год удаляют мою организацию службу эвакуации автомобилей. Яндексу нужно чтобы клиент мог посетить организацию, Если мне нет смысла снимать помещение под офис, машины дежурят постоянно в местах проживания водителей. Как стоить бизнес с помощью Яндекс карт?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июня, 18:57
napbucks,
а как вы представляете нанесение ваших эвакуаторов на карту организаций? 
Елена Першина,
А как остальные в каждом городе добавляют эвакуаторы в справочник яндекс и некоторые из них весят годами и ничего нормально, наберите по Москве хотя бы просто слово "эвакуатор" и увидите как наносить
Обновлено 26 июня, 21:43
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июня, 23:27
napbucks,
те варианты, что я видела, были офисами, часто совмещенными с мастерскими. Есть другие примеры того, что нарушает правила справочника - поддержка будет рада с ними ознакомиться.
vanya-goncherenko
7 июля, 03:07
Елена Першина,
А как яндекс относится в картах когда за место организации ( бренда) люди пишут "ключивое слово" с этим когда нить будет закрыт вопрос или это нормально? Когда будет в картах баден баден в не в курсе? 
Елена, как вы можете прокомментировать ситуацию: при поиске на картах по запросу типа «где купить тур» выдаются не все туристические компании, независимо от местонахождения пользователя. В то время как по запросу турагентства находятся все компании отнесённые к данной категории?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 июля, 13:24
more-r.ru,
начать бы рекомендовала с загрузки прайсов: эта возможность есть в настройках карточки. 
Обновлено 5 июля, 13:24
Елена Першина,
спасибо за рекомендацию, но цены на туры меняются постоянно, смысла загружать фиксированный прайс нет. И я не понимаю связи вашего ответа и моего вопроса.
Вопрос был, почему на картах отображаются не все компании рубрики? Как происходит выбор, кого отображать? Почему ровно такая же компания  в соседнем здании по запросу «где купить тур» отображается на карте, а наша компания не отображается?
Добрый день, 
Год назад мы сделали редизаин сайта  www.solvex.ru , а пол года назад перевели саит на https и актуализировали тексты и описании курортов. К сожалению после этого саит не растет и колличество запрсов по поиску снизилать ....Что было сделано неправильно и как улучшить свои позиции? Предварительно благодарю ! 
platon
Сотрудник Яндекса6 июля, 12:36
d.tsonev,
напишите нам в поддержку, мы проверим, что да как, и корректно ли ранжируется сайт.