Блог Яндекса для вебмастеров

Изменение правил работы с контентными зеркалами

Выбор главного зеркала сайта — важный шаг для владельца сайта, позволяющий напрямую указать, какой из адресов сайта необходимо считать основным, и именно на него приводить пользователей из Поиска. Так, владелец сайта всегда мог сам указать главное зеркало через Вебмастер и настройку своего сайта: настроив 301-редирект с неглавной версий на главную и сообщив об этом через инструмент «Переезд сайта». Ранее мы также приводили к единому зеркалу и не указанные напрямую дубли основного сайта, если их контент совпадал с главным. Мы решили отказаться от этой практики, оставив указание контентных зеркал на усмотрение владельца сайта: через 301-й редирект.

В скором времени зеркала, склеенные по контенту, отклеятся в самостоятельные сайты. Если вам важно сохранить склейку, пожалуйста, проверьте, что все страницы неглавного зеркала имеют 301-й редирект на соответствующие страницы главного зеркала. Отклейка не коснется технических зеркал сайта, отличающихся от главного зеркала схемой (HTTP или HTTPS) или поддоменом www — они останутся склеенными по контенту в своей группе зеркал.

Проверить наличие редиректа можно в Яндекс.Вебмастере. Данная расклейка контентных зеркал не означает появления дубликатов в результатах поиска, она лишь позволит лучше контролировать указание неглавных зеркал сайта. Цель ранжирования, как и прежде — предоставить пользователям наилучший выбор сайтов, эффективно решающих их задачи.

Что касается логики изменения главного зеркала, то она не меняется: сделайте так, чтобы на ваш новый главный сайт вели 301-е редиректы с неглавных дублей сайта. После чего сообщите о необходимости изменения главного зеркала через инструмент «Переезд сайта» в Яндекс.Вебмастере.

Команда Поиска

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

73 комментария
Цель у этого какая? Не получится, что сворованным копиям сайтов в поиске больше места найдётся?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа, 12:25
evgren,
нет, с ними логика работы не изменится. 
Елена Першина,
жаль. Копипаста в выдаче море.
Елена Першина,
 Как раз вчера я писал в поддержку Яндекса, по вопросу наличия в выдаче  фишинговых копий крупных сайтов:
https://yandex.ru/search/?text=tjournal&lr=213&p=5



http://prntscr.com/ow0eex

http://prntscr.com/ow0enk
Не всегда есть техническая возможность редиректа.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа, 12:26
Павел,
а можно пример случая, когда такой возможности нет?
Елена Першина,
сейчас именно, особо не приходит ничего в голову с ходу, но  были случаи.
например, когда это зеркало тестовое какое-то, на котором ведут работы программисты, но не говорят об этом сеошникам и не закрывают от индексации).
Автоматом бы склеился без редиректа, неавтоматом - сейчас раздублироваться.
2. Те же клоны, как писали. Когда на 100% клонируют десятки копий сайта в надежде трафик себе получить.
3. Различные кривые старые версии сайтов, с которых осуществлен переезд, но со временем редиректы  отвалились, т.к. не осуществляется тех.поддержка.

platon
Сотрудник Яндекса21 августа, 09:02
Павел,
в качестве альтернативного решения вы также можете попробовать использовать мета-тег refresh. Поисковая система воспринимает его временный редирект 302, поэтому при редиректе при помощи такого мета-тега сайты тоже смогут склеиться: https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/html.html#meta
Как нововведение связано с понятием аффилированности?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа, 12:27
smk.analytics,
никак. 
Подскажите, какая цель данного изменения? 
Изменится ли как-то процесс выбора зеркала, которое будет показано в выдаче по запросу? Например, теперь выбор будет по качеству подачи контента, то есть не как ранее (показывалось главное зеркало), а может быть показано и неглавное, если оно лучше решает задачу пользователя?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа, 12:27
anton.shaban,
цель - дать больше контроля над группой зеркал, чтобы туда попадали только те зеркала, которые вы явно указали. 
Сейчас появилась фича по уведомлении о поддоменах.
Сделайте еще фичу чтобы показывались все неглавные зеркала сайта.
Могут быть какие-то некорректные или кривые подклейки... или или злоумышленниками подклеивают кучу сайтов под санкциями.
Если вы раньше автоматом склеивали зеркала, значит ли это, что сейчас вы недоверяете своему автоматическому алгоритму по склейке? Вам нужно больше документов в выдаче с однотипным контентом? Увеличится ли количество дорвеев в индексе? Будут ли приходить алерты по отклейке?
Обновлено 20 августа, 13:06
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа, 19:00
sanitarn,
Вообще с точки зрения ранжирования ничего особо не меняется, мы внедряем это нововведение именно для лучшего контроля за своими зеркалами со стороны вебмастеров: чтобы всегда было понятно, какие сайты вошли в группу зеркал. 
Недавно расклеились http:// и https:// с 301 которые давно были склеины изначально когда настроили https.
Это случайность?
Как вернуть склейку?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа, 19:01
panphilova-mary,
к этому анонсу это точно отношения не имеет.
Нужно проверить, работает ли 301 редирект до сих пор. Если работает, а сайты - не зеркала, то написать в поддержку Вебмастера, будем разбираться. 
Ну, теперь-то аффилированные продукты Яндекса займут не первые 5 позиций выдачи, а все 25: районы, ответы, дзен и прочие яндекс-контенщики. И самое "смешное" в этой ситуации, когда в выдаче они по форме занимают позицию, но в контекстом меню нет ничего, кроме "информации о сайте". То есть - ни пожаловаться на спам, нарушение поисковой лицензии и прочего - невозможно. Справедливо? Конечно в форме "Хозяин-барин" - справедливо. А вот как быть, если в каком-нибудь яндекс-продукте находишь собственную статью без указания авторства? При этом ссылка-то на продукт в первых позициях выдачи, а статья барахтается где-то внизу десятки. Или ситуация, когда тот же Question ответ с 2 предложениями по теме - в поиске по ключевому слову перебивает не только полноценные статьи, но и википедию. Как тут быть? Писать в вебмастере? Коллеги, мы живем в XXI веке - эре технологий, машинного обучения, мессенджеров и faceapp. К чему эта игра в "кошки-мышки"? По мне, так вот это все выглядит как расписывание в собственной беспомощности - выделение собственного продукта выше остальных.



Простенький пример, дорогой читатель, запрос - кавычки елочки. Посмотрим выдачу? На яндекс.картинки в результате поиска пожаловаться можно, а вот уже на яндекс.знатоки, при нажатии зеленой стрелочки - нет. Только узнать информацию о сайте. Кстати, на яндекс.районы, справедливости ради, если он попадается в выдаче - жалобу оставить пока можно.



А вот, честно, хочу узнать ответ - а чем яндекс.знатоки лучше ответов mail.ru? Кстати, если задам этот вопрос в mail.ru - он там останется, в знатоках, скорее всего, его удалят.



Ну что же, удачи вам.



И да... я из тех, кто помнит рамблер одним из лидеров почты-поиска-сервисов.



Воспринимайте мой комментарий как частную просьбу убрать возможность оставить жалобу в результатах поиска на Яндекс.Картинки, Яндекс.Районы, Яндекс.ЛюбойДругойКонтентПроект. Потому что теперь они официально могут считаться неглавными зеркалами (а сколько еще вариантов с поддоменами и доменной зоной - RU, COM, NET?) и быть в выдаче по-честному, то есть, выше всех остальных.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 августа, 09:54
fogi2000,
тут до вас уже несколько раз про это спросили, и несколько раз получили конкретный ответ. Но вы продолжаете фантазировать на эту тему. Предлагаю вопрос закрыть и обсуждать только факты. Если есть примеры дублей сайтов, которые мы некорректно обработали - присылайте в поддержку. 
Елена Першина,
даже ответ получился в духе яндекс.дзен - не к месту, но агрессивно. Какие фантазии, Елена, заключаются в моем конкретном вопросе - почему контентные проекты Яндекс участвуют в поиске на привилегированном положении, если они просто подпроекты яндекса? А теперь, с вводом новых правил по зеркалам, они, вероятнее всего, просто забьют все контентные топы поисковика Яндекс. И пример с запросом про "кавычки елочки" очевидно демонстрирует позицию Яндекса по отношению к пользователям - 3 позиции из 10 - аффилированные проекты Яндекса. Это соотносится с поисковой лицензией самого Яндекса?  Давайте, вообще, по этому дикому запросу все десять позиций яндексом займем. С Яндекс.Авто вот только не понимаю, как обойдетесь - там слово "кавычки" редко встречается. Хотя, если набъете объявления словами "елочка освежитель" то с 5 по 8 позицию можете взять и эту некоммерцию.
Елена Першина,
В данный момент произошло именно то, о чем писал автор этого поста. По запросу мойдомен.ру вылетела из топ10 группа в инстаграм и появился яндекс район, где о моем домене нет ни одного упоминания
admin@ruscoins.tk
21 августа, 09:13
вопрос:
что будет с сайтом не использующим 301-редирект и т.д. (дублем / клоном / зеркалом), но имеющим 100%-но совпадающий контен с уже работающим ранжирующимся сайтом? фильтр (спам, малополезный контент и т.д...)?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 августа, 10:29
admin@ruscoins.tk,
наша работа с дублями не меняется тут никак, но если вдруг замените проблемы - пишите в поддержку.
Елена Першина,
а если тех поддержка ответила "спасибо за информацию" и уже почти месяц никаких изменений нет. Сотни спамных/полностью аффилированных сайтов как забивали поисковую выдачу так и продолжают забивать. Кому тогда писать или сидеть ждать у моря погоды?
platon
Сотрудник Яндекса26 августа, 15:11
seolaboratorium,
https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/delspam.html#delspam , можете писать также сюда.
Елена, я сделал сайт, долго его наполнял и улучшал на домене site1.ru. Затем меняю домен на более звучный site2.ru.  Настраиваю 301 редирект, сайт подклеивается. Проходит год, домен site1.ru уже давно подклеен, я его не продляю. Его подхватывает alexey_levkov с серча, делает телепортом копию моего работающего сайта и заливает на site1.ru. Ваш алгоритм расклеивает зеркала, так как 301 редиректа нет. Сайт site1.ru старше, и начинает забирать позиции. Аффилиатный фильтр выбрасывает мой сайт за топ-100, а сайт alexey_levkov из-за возраста заходит в топ и он имеет позиции на чужом контенте и дроп домене. 


Ситуация 2: я сделал очень хороший сайт на новом домене без беков. Это замечает alexey_levkov, делает его копию и размещает на старом домене с очень хорошими ссылками и трастом и заходит в топ. На чужом контенте. 


Очень странное решение, позволяющее использовать дырки в алгоритме. Как будто вы не знаете, как часто пользователи воруют контент в рунете. 
Обновлено 21 августа, 10:37
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 августа, 23:46
yasikselivanov,
а можно номер тикет в нашу поддержку, где вы про это спрашивали? 
menshikovoleg2017
21 августа, 11:49
Немного не понял)
Пример: site.ru, site.ru/index и тд надо обязательно редеректить? Или итак сойдет?) 
platon
Сотрудник Яндекса21 августа, 15:04
menshikovoleg2017,
в вашем примере речь идет о редиректе с главной страницы сайта на страницу того же домена, а это немного другой. В данном посте речь идет о разных сайтах: например, рекомендуем настроить редирект с site.ru на site1.com , если главным зеркалом должен быть site1.com .
Что же касается приведенного вами примера, стоит ли настраивать такой редирект, решать вам, на склейку сайтов в группе зеркал это повлиять не должно. Если контент страниц site.ru и site.ru/index полностью совпадает, возможно, действительно стоит использовать редирект или атрибут rel="canonical", чтобы в поиске участвовала одна страница.
Елена, 301 redirect  с неглавного зеркало atlas-yakutia.ru  на сайт https://climate-energy.ru заменит главное зеркало https:\\atlas-yakutia.ru.
 Или этот случай также  подпадает под правила 301 redirectа от 20 августа - "изменения не коснутся технических сайтов " ?

platon
Сотрудник Яндекса26 августа, 11:41
atlas-yakutia,
это лучше уточнить у моих коллег в службе поддержки https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting-info/mirrors.html 
Считаю Яндексу надо решить перед этим проблему с определением первоисточника. Много раз было такое, что сворованный контент вытеснял из выдачи мой сайт. Да, пусть по совокупности показателей мой сайт хуже, но конкретно эта статья - целиком и полностью моя и раньше попала в индекс!
Посылать вебмастеров решать вопросы правообладания и бодаться с ворами - не стоит, это бессмысленно. Вас не просят наказать воров, вас просят следовать вашим манифестам и не ранжировать высоко ворованный контент, при живом-то первоисточнике.
Это Яндекс сделать может, но, к сожалению, только после километровых переписок с поддержкой и ожиданий "доработки алгоритма" по несколько месяцев.
И да, надеюсь все понимают, что далеко не все вебмастера добавляют добавляют свои уникальные тексты в вебмастер. Если ваша задача - заботиться о конечном потребителе, т.е. пользователе, то вам надо защитить тот продукт, который создают такие вебмастера, даже если они и не знают о вашем существовании.
Здравствуйте, а можно тогда в панели WM выводить эти зеркала (хотя бы поддомены к подтвержденным) в качестве неподтвержденных сайтов. А то бывает годами висят поддомены, которые прогеры случайно нагенерировали, а их просто не найти.
Здравствуйте!
Подскажите, при регистрации сайта я указал просто его домен (без протокола). Теперь мне идут такие оповещения:
При попытке скачать данные с сайта example.com не удалось подключиться к серверу из-за ошибки DNS.



Сайт работает по протоколу https и настроен 301-редирект с http на https. Мне теперь нужно заново сайт регистрировать но уже с https?
И ещё успел на этот новый домен включить переезд сайта на другом домене. Но там отметил чекбокс "Добавить HTTPS".
platon
Сотрудник Яндекса27 августа, 17:17
krovliclub,
сайт по протоколу https действительно стоит добавить в Яндекс.Вебмастер отдельно и подтвердить права на его управление, чтобы получать актуальную информацию о ходе индексирования сайта.
Что же касается переезда, напишите, пожалуйста, обращение по этому поводу через форму обратной связи: https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/mirrors.html . Коллеги проверят ситуацию с переездом и смогут подсказать по этому поводу более подробно.
Комментарий удалён
platon
Сотрудник Яндекса27 августа, 17:43
master-yury,
пожалуйста, напишите моим коллегам в поддержку https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/mirrors.html 
master-yury,
бывает такое иногда. У меня сайт на который добавил SSL становится зеркалом сайта хостера, хотя контент понятно разный. Нажмите "Отклеить" и исправится.
Планируется ли функционал массового переезда по маске домена, для поддоменов когда их например более 100 ?
platon
Сотрудник Яндекса2 сентября, 10:50
diplommsos,
своих планов мы, по традиции, не разглашаем. Если такая возможность появится, мы обязательно сообщим об этом в отдельном посте. Если необходимо выполнить переезд большого числа поддоменов, а отправить заявку на переезд возможности нет, достаточно настроить редирект 301 со старых сайтов на желаемое главное зеркало. Роботу-зеркальщику может потребоваться больше времени, чтобы самостоятельно отследить редирект и выполнить склейку, однако переезд сможет произойти и без отправления заявки.
Это изменение привело к тому, что для моего сайта на http Яндекс назначил новую главную копию на протоколе https. На сайте нет и никогда не было https! Сайт с https не открывается! В результате сайт пропал в поисковой выдаче.
platon
Сотрудник Яндекса6 сентября, 10:53
ckg,
полагаю, смена главного зеркала в вашем случае не связана с новыми правилами. Пожалуйста, напишите об этом моим коллегам в поддержку: https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting-info/mirrors.html
Андрей из "Art-Blamo"
9 сентября, 07:10
platon,
как раз таки связана, так как не только у парня свыше такая ситуация. Уже отписал вам на почту. 
<!--Отклейка не коснется технических зеркал сайта, отличающихся от главного зеркала схемой (HTTP или HTTPS) или поддоменом www-->

Кстати, почему подключение сертификата SSL к действующему сайту воспринимается яндексом как смена домена и как результат свыше 15 000 страниц долой из поиска. (точка, нет вопроса)
platon
Сотрудник Яндекса6 сентября, 10:57
mygruzovik,
все же отвечу на данный комментарий, так как кажется, что некоторые моменты требуют разъяснения.
Просто изменить сайт в поиске на https, к сожалению, сейчас нет технической возможности. Но переезд сайта не должен привести к массовому исключению страниц из поиска. Проверьте, пожалуйста, что ваш сайт добавлен в Яндекс.Вебмастер по адресу нового главного зеркала, т.е. по протоколу https. Проверьте необходимые страницы в выдаче при помощи оператора URL. Если страницы не участвуют в поиске как по протоколу http, так и https, напишите нам, пожалуйста, по этому поводу письмо через форму обратной связи для более пристального изучения: https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/site-indexing/bad-indexing/missing-reasons.html
Ирина Минчин
5 сентября, 20:55
Пол года сайт работал нормально, не давно появилось зеркало с www и не могу отсоединить, пишет не возможно. Как удалить или изменить зеркало, мой сайт встал на второе место (не главное зеркало)
platon
Сотрудник Яндекса6 сентября, 11:13
Ирина Минчин,
напишите, пожалуйста, моим коллегам в службу поддержки https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/mirrors.html 
Почему для склейки зеркал не учитывается Атрибут rel= «canonical» ? И редиректа ставить нет необходимости.
platon
Сотрудник Яндекса7 сентября, 08:26
larisa.priimenko,
атрибут rel="canonical" можно использовать при смене протокола (HTTP/HTTPS) или адреса с префиксом www и без него. Наш робот не учитывает адреса в атрибуте canonical, если они принадлежат другому домену или поддомену, поэтому для переезда на другое доменное имя нужно использовать серверный редирект.
Есть сайт site.constuctor.ru и site.ru
у этих сайтов контент совпадает (по сути это один сайт, но него указывает нормальный домен и технический).

Раньше было достаточно прописать link canonical - чтобы в выдаче был только один сайт (который прописан в canonical) теперь этого не достаточно (судя по комментариям).


Вопрос: если 
site.constuctor.ru/robots.txt содержит
host: site.ru

и site.ru/robots.txt содержит
host: site.ru

Этого достаточно, чтобы в выдаче был site.ru а не site.constuctor.ru?
(про 301 редирект читал, но не всегда это удобно - иногда нужна техническая ссылка).

Если же не достаточно - то зачем тогда в файле robots.txt параметр Host?

PS: Если нельзя 301 редирект настроить, то meta-refresh=0 будет достаточно для указания главного зеркала?
platon
Сотрудник Яндекса12 сентября, 17:57
michael.a.akimov,
межхостовый атрибут rel="canonical" нашим роботом не обрабатывался ранее, и сейчас не поддерживается, этот способ указать на главное зеркало работает только для технических пар зеркал http/https и www/не www. Указать на главное зеркало между разными доменами таким способом ни сейчас, ни когда-либо ранее не было возможным.
По вопросу размещения директивы Host могу сказать, что ее поддержка прекращена, наш робот ее не учитывает, поэтому указывать ее в файле robots.txt не стоит.
Для указания на главное зеркало мы рекомендуем использовать 301 перенаправление, а если такой возможности нет, то можно разместить в коде страниц сайта метатег refresh, он будет обработан как 302 редирект. Такой вариант тоже подойдет для переезда.
platon,
"можно разместить в коде страниц сайта метатег refresh, он будет обработан как 302 редирект. Такой вариант тоже подойдет для переезда."

Причем здесь переезд?

У сайта два разных домена - один для технических нужд, другой для индексации.
Как сделать так чтобы домен используемый для технических нужд не попадал в поисковую выдачу?
platon
Сотрудник Яндекса14 сентября, 11:59
michael.a.akimov,
если технический домен просто не должен индексироваться, вы можете запретить его индексирование в robots.txt сайта. Запрещенный домен со временем сможет выпасть из поисковой базы.
Александр
16 сентября, 17:09
platon,
у меня другая ситуация: два сайта old.site.com и new.site.com. С первого на второй настроен 301 редирект. С момента изменения зеркалирования каждую неделю приходит 2 письма с интервалом 1-2 часа:
1." У вашего сайта изменилось главное зеркало с new.site.com на old.site.com"
2. " У вашего сайта изменилось главное зеркало с old.site.com на new.site.com"
Что это?
platon
Сотрудник Яндекса17 сентября, 08:31
Александр,
пожалуйста, напишите об этом нам в поддержку, мы посмотрим, в чем может быть дело: https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting-info/mirrors.html
michael.a.akimov
7 октября, 14:20
platon,

если буду передавать HTTP-заголовок (https://prnt.sc/pfx66t)
X-Robots-Tag: none

для всех страниц при запросе их с технического домена - он не будет учитываться в поиске?
platon
Сотрудник Яндекса7 октября, 16:18
michael.a.akimov,
если в HTTP-заголовок страницы содержит X-Robots-Tag со значением none, робот не будет индексировать контент этой страницы, а также не будет переходить по ссылкам, которые есть на странице.
platon,
 спасибо за ответ конечно, но у меня вопрос был в другом.

Если я для всех страниц технического домена буду передавать X-Robots-Tag: none

то тогда основной домен будет в выдаче а не технический?

--- на всякий случая повторю вопрос ---

Вопрос: 
site.constuctor.ru
и site.ru

домены указывают на один и тот же сайт и на одни те же страницы.
домен site.constuctor.ru является техническим (используется для технических нужд)

Если при запросе страниц site.constuctor.ru/* будет отдаваться заголовок X-Robots-Tag: none
а на site.ru такого заголовка не будет, то этого достаточно, чтобы site.ru стал главным зеркалом и показывался в поиске?

(без всяких редиректов, так как речь не о переезде)
platon
Сотрудник Яндекса9 октября, 08:26
dev@tilda.cc,
при таких настройках склеиться сайты в группу зеркал не смогут, а технический домен site.constuctor.ru действительно будет недоступен для индексирования. Если при обращениях к сайту site.ru такой заголовок отдаваться не будет, то он сможет индексироваться в обычном режиме. Если возможности настроить редирект нет, вы действительно можете использовать такой метод, чтобы ограничить технический сайт от индексирования.
platon,
спасибо!
Прочитал новость 2018 года про директиву HOST в robots.txt

И появился вопрос: если настроить редирект только для файла robots.txt

site.constuctor.ru/robots.txt  ---301 редирект на---> site.ru/robots.txt

этого будет достаточно - чтобы site.ru был в выдаче как главное зеркало, а site.constuctor.ru нет?
platon
Сотрудник Яндекса12 сентября, 17:58
michael.a.akimov,
нет, такой способ для указания на главное зеркало не подойдет, редирект нужно настроить постранично.
platon,
грустно


Доброго времени суток, у нас произошла следующая ситуация: во время отпуска кто то не законно получил доступ к нашему хостингу и оформил переезд сайта с https://dokkument-1.com (это наш домен) на https://kupit-2ndfl.com ( к этому домену мы не какого отношения не имеем они сделали копию нашего сайта )
В связи с вышеизложенным попросили ТП Яндекса  :
1.Отменить переезд сайта с https://dokkument-1.com (это наш домен) на https://kupit-2ndfl.com
2.Изменить главное зеркало на изначальное: https://dokkument-1.com
3.Заблокировать мошеннический сайт https://kupit-2ndfl.com (копия нашего сайта )
С уважением, Владимир Гравилевский .

На что они ответили что стоял редирект на копию и робот посчитал его главным  зеркалом , а как сейчас нам быть ? Может кто то сталкивался с подобной ситуацией ?
platon
Сотрудник Яндекса14 сентября, 13:02
ЦККИ,
видим, что вы уже обращались в службу поддержки по данному вопросу. Если у вас еще есть вопросы по ситуации, напишите, пожалуйста, в заявку.
Добрый день, меня уже второй раз склеивают с клоном. Злоумышленник взломал сервер, сделал клон моего сайта http://gaming-torrent.net (1 к 1), настроил редирект, проиндексировался. Как такое возможно, что без доступа к панели вебмастера так легко оформить склейку с чужим сайтом, отобрать пользователей, доход, ИКС и тд.  Это и дня не занимает, а вернуть все на круги своя - "В течение нескольких недель сайт gaming-torrent.net перестанет являться неглавным зеркалом....." Если идет политика по расклейке - почему меня склеивает. Прошу расклеить мой сайт,  после этого наказать злоумышленника за обман поискового робота по всей строгости. Я писал уже в поддержку не раз, но не видно чтобы клон от этого стрдал, потери несу только я
Цитата отсюда: "Отклейка не коснется технических зеркал сайта, отличающихся от главного зеркала схемой (HTTP или HTTPS) или поддоменом www — они останутся склеенными по контенту в своей группе зеркал." Цитата из письма робота: "Чтобы снова их объединить, проверьте, что https://ritar-telecom.ru выполняет перенаправление на главное https://www.ritar-telecom.ru. " Так проверять или не проверять? Почему "расклейка" коснулась "технических зеркал сайта, отличающихся от главного зеркала ... поддоменом www"?
platon
Сотрудник Яндекса26 сентября, 09:48
ci4e,
дело в том, что сайты в группе зеркал могут выполнять перенаправление не только на желаемое главное зеркало, в связи с этим они могли расклеиться. Будет лучше, если вы напишете нам в поддержку: https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting-info/mirrors.html
Мы проверим, почему сайты были расклеены, и дадим вам необходимые рекомендации для дальнейших действий.
У меня сложилась следующая ситуация с логикой изменения зеркала.
В июне у меня блокирует пятилетний сайт Минкомсвязь, признав сайт (Сайт 1) зеркалом ранее заблокированного ими сайта, к которому я никакого отношения не имею. Пишу в поддержку Роскомнадзора (исполнительный орган), с вопросом "почему заблокировали?"  Ответили, что претензий к сайту не имеют и посоветовали писать в Минкомсвязь, что я  и сделал, но ответа до сих пор нет.  Погоревав, я регистрирую новый домен и делаю переезд (Сайт 2), через месяц опять блок от Минкомвязи (опять якобы зеркало того же сайта), опять регистрирую новый домен (Сайт 3) и делаю переезд, при этом решил немного изменить шаблон (цветовую гамму), через 2 дня все тот же блок... Пишу в Роскомнадзор, претензий у них нет, но не могут не выполнить распоряжение Минкомсвязи и советуют сменить кардинально шаблон, именно из-за шаблона прилетает блок... я меняю шаблон (сайт 4), чуть редактирую категории и делаю скрытый редирект для поисковиков Яндекса и Гугла через index.php (так как обычные 301 редирект приведет опять к блоку) и делаю переезд в вебмастере...через неделю в вебмастере Сайт 4 стал главным зеркалом для всех сайтов, позиции и трафик стали возвращаться и вот сегодня происходит расклейка сайт 1 и сайт 2 отклеиваются (все позиции на данный момент в том числе ИКС зависли на сайте 2), причина ( различие в контенте или изменение в работе алгоритма) т.е. главное зеркало сайт 4 стало главным только для сайта 3, позиции сразу в аут, посещаемость тоже...и как теперь быть и что делать ума не приложу, помогите пожалуйста, куда нужно написать, чтобы решить данный вопрос? 
Заранее благодарен
Обновлено 25 сентября, 22:36
platon
Сотрудник Яндекса26 сентября, 11:48
gol8425,
пожалуйста, напишите моим коллегам в службу поддержки https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/moving-site.html#moving-site
Пошла третья неделя, сайт так и не переехал . Как быстро проходит переезд?
platon
Сотрудник Яндекса14 октября, 11:47
mihail-197,
процесс переезда может занимать несколько недель. Если вас беспокоит, что сайт долго не переезжает, вы можете обратиться к моим коллегам в поддержку: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/moving-site.html
Проверим, в чем может быть дело.
Переезжаю  со старого домена на новый, сделал  301 редирект для поисковиков Яндекса и Гугла. Проверил ответ сервера все страницы старого сайта отдают ответ 301 редиректа на новый домен. Через неделю в вебмастере Яндекс старого сайта появилось сообщение : "Возможные проблемы - Главная страница перенаправляет на другой сайт - При обращении к главной странице робот получает перенаправление на другой сайт, что делает невозможным её индексирование." Это нормально при переезде? Или я делаю что то не так? 
platon
Сотрудник Яндекса17 октября, 11:12
cyznezovvvv,
пожалуйста, напишите нам в службу поддержки https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/moving-site.html