Блог Яндекса для вебмастеров

ИКС вышел из беты с обновленной страницей качества

Пост в архиве.

В конце августа прошлого года мы запустили в режиме бета-тестирования новый показатель полезности сайта для аудитории — Индекс качества сайта (ИКС), который пришел на смену тематическому индексу цитирования (тИЦ).

За прошедший год мы внесли ряд изменений в алгоритм расчета ИКС, стали учитывать новые факторы, чтобы он точнее отражал ситуацию.  Сегодня мы выводим ИКС из беты. Это не означает, что мы прекращаем работать над улучшением алгоритма, но существенные изменения алгоритма будут происходить гораздо реже.

Следите за динамикой изменения ИКС (в разделе «Показатели качества») — ведь он является важным индикатором, который отображает полезность ресурса для пользователей.

Вместе с выводом ИКС из беты мы обновили страницу «Показатели качества»  в Вебмастере:

1)   В обновленном интерфейсе страницы качества появился блок «Достижения и статистика». В этом блоке представлена актуальная информация о том, каких успехов вы добились в продвижении сайта и других источников.

2)     Теперь мы показываем рекомендации, только если они релевантны для данного сайта. К тому же изменился внешний вид блока рекомендаций:

 

3)     На странице качества вы можете добавлять еще больше конкурентов (до 19  адресов сайтов) и сравнивать ИКС и другие параметры своего сайта с конкурентами, а также смотреть динамику ИКС в сравнении с конкурентами на графике. Данные ИКС своего сайта можно посмотреть за любой период, а данные ИКС конкурентов — с 20 ноября 2019 года.

P. S. За этот год мы провели большую работу над страницей «Показатели качества» и не останавливаемся на этом. Мы будем рады, если вы подскажете нам, как развивать «Показатели качества» дальше, пройдя опрос.  Прохождение опроса займет не более 5 минут.

Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

118 комментариев
Павел Гречко
22 ноября 2019, 12:13
Шикарные обновления 
Уже использую 
Павел Гречко,
согласен!
В рекомендациях почему то присутствуют "Установите счётчик аналитики" (который давно установлен и привязан к вебмастеру) и "Привлекайте дополнительный трафик" (рекомендованные поисковые запросы также уже давно получены)
platon
Сотрудник Яндекса23 ноября 2019, 09:49
Дмитрий,
пожалуйста, напишите моим коллегам в службу поддержки.
platon,
у меня на всех сайтах такая "рекомендация" :) И везде, ессно, метрика стоит
Александр
26 ноября 2019, 16:15
platon,
Аналогичная проблема.
platon
Сотрудник Яндекса26 ноября 2019, 16:58
Александр,
как я уже писал выше, пожалуйста, напишите моим коллегам в саппорт.
platon,
Аналогичная проблема
platon
Сотрудник Яндекса4 декабря 2019, 12:48
PICKSP,
и вам также советую написать моим коллегам
Прохождение опроса займет н/а/ более 5 минут ..
В рекомендациях все, что не нужно нашему сайту. Большая часть уже давно используется, а часть просто не уместна для нашего контентного проекта :)
Ничего полезного там нет.
У вас весь вебмастер в бете по всей видимости?
То одно не так работает, то другое. Всего даже не перечислить.
Но особенно пакостит алгоритм определения главных зеркал в автоматическом режиме, который без ведома владельца домена может заменить в поиске версию с протоколом http на https, при том что в версии https нет лицензии и она в 90% браузеров не открывается. Итог - потеря пользователей, из-за чего потеря позиций и ИКС. И возникает вопрос: зачем так было делать, да ещё и без ведома владельца сайта ?
И такого в работе сервиса полно. А когда пишешь в поддержку, в ответ что-то такое: Мы не можем обсуждать работу наших алгоритмов, сами виноваты что редирект не сделали, хотя вы и не должны были знать об этом, так как не экстрасенс, а мы вам не говорили, что наша система так работает, так как работу алгоритма мы не можем обсуждать.
Ну в общем-то вот все примерно так у вас и работает.
Всем спасибо, всем пока! 
And,
Согласен!
Сергей Клочков
23 ноября 2019, 16:14
NVT,
+
Сергей Давлятов
24 ноября 2019, 19:18
And,
А что вы хотели? Если ваш SEO специалист или вы им являетесь, некомпетентны даже на 1%. Потому что настройка редиректов это первое что делает специалист по продвижению ресурса.
Обновлено 24 ноября 2019, 19:18
Сергей Давлятов,
 т.е. вы любитель всего бредового?  Если вы думаете, что вы специалист, то объясните мне, зачем делать такой бредовый алгоритм? Смысл-то какой в этом? уж не для того ли, чтобы  лишние три строки в .htaccess на каждый сайт прописывать?  Разве нельзя обойтись функцией подтверждения или отклонения замены зеркала в вебмастере? Да и зачем автоматически заменять здесь зачем нужно, вот в чем смысл? Если нужно заменить, я пропишу в  .htaccess. 
Но зачем прописывать, чтобы автоматически не заменялось с работающего на неработающий? 
Сергей Давлятов
28 ноября 2019, 13:22
And,
Смысл в том чтобы пользователь не попал на ненужное зеркало. Везде должен быть порядок и здесь он такой - Отправлять пользователя и робота на главное зеркало.
Сергей Давлятов,
Что за бред вы пишите?

Сайт в поиске уже давно на первых позициях, имеет ИКС 80. Как же при этом пользователь попадет на ненужное зеркало, если он приходит из поиска?
Ниразу не видел, чтобы пользователь специально прописывал какое-либо зеркало сайта в адресной строке, после перехода на сайт по ссылке в поиске.
У вас кто-то так делает?)))
Да никто так не делает)))
Только если Яндекс в выдаче поменяет нужное зеркало на ненужное зеркало автоматически, что он и сделал. После чего сайт частично пропал с поиска и упали позиции, потому что на https нет сертификата.
Если бы я хотел поменять, я бы прописал это.
Но зачем так делать автоматически, да ещё и с работающего зеркала на неработающее?
Не продумали они это, именно поэтому и нет логической работы алгоритма.
Внятного ответа никто не даёт.
Если Яндекс что-то делает неправильно, они никогда этого не признают, а будут упроно втирать, что сам виноват.
Почему Гугл так не сделал? Думаю они это продумали, вот и всё)
platon
Сотрудник Яндекса5 декабря 2019, 09:59
And,
в отсутствие явных указаний на главное зеркало, оно действительно может быть выбрано роботом автоматически. После отказа от директивы Host, для указания на главное зеркало мы рекомендуем использовать 301 перенаправление. Такое перенаправление позволит роботу корректно определить главного зеркало. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь: https://webmaster.yandex.ru/blog/301-redirekt-zamenit-direktivu-host-pri-vybore-glavnogo-zerkala Если у вас еще остались какие-то вопросы по смене главного зеркала, вы можете обратиться к моим коллегам в службу поддержки: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/moving-site.html
Сергей Давлятов
6 декабря 2019, 21:15
platon,
+1
Антон Бердников
22 сентября 2020, 23:28
platon,
+
And,
согласен. Перевести сайт с одного протокола на другой - это 100%  потеря позиций и части аудитории из за падений в поисковой выдаче. Осложняется это тем, что алгоритм сам принимает решения.
a.kalatsky,


  Не просто перевел, а перевел с работающего протокола, на неработающий. 
   
Это означает, что почти во всех браузерах будет предупреждение о небезопасном сайте и пользователь уйдет на другой сайт.
   
Зачем вообще такой алгоритм делать, который с работающего на неработающий меняет? Это же бред полный. 
 Должно быть на оборот))
  
Если кто-то хочет перевести на другой протокол, то делает переадресацию.   
And,
))) да да да. Я тут чат еще решил добавить. О чем теперь сильно жалею.... После добавления чата с компанией в  яндекс.вебмастере отобразилась не верная информация (21 неотвеченный чат , 100% неответов) , обратился в службу поддержки сказали исправляют =) Молодцы какие. А то что сайт в индексации теряет место, это видимо мои проблемы остались) Яндекс.Бета.ALLTime...
And,
👏👏👏
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
23 ноября 2019, 11:45
Рекомендуют подключить чаты.
В коммерции чаты не нужны. 90% всех обращений - чепуха, которую пишут боты/школьники. Что из поиска, что через системы живочатов и т.д. Более того, временами сервисы чатов из ПС работают некорректно и каждый раз написывать в тех.службу, чтобы прочитать в ответ банальную отписку - смысла и времени совершенно нет.
Клиент пришел на сайт через Пс/рекламу/соц.сеть (вот тут идет переписка, так как ЦА вся сидит и активно общается именно в соц.сетях, вот тут участие в переписке нужно и выгодно) -> Прочитал полную карточку -> Если остались вопросы, перезвонил по бесплатному телефону -> Если вопросов не осталось, разместил заказ.
Все. О чем можно вести переписку через ПС? Интернет-магазин и обуславливает совершение покупки без прямого участия продавца.


Касательно "причесанного" раздела - плюсую. Информативности добавилось. Если все разделы и дальше будут развиваться-расширяться по всевозможным параметрам - будет чудесно.
П.С.: если будет возможность отображать на графике все выбранные сайты, с возможностью сортировки ( как это реализовано в других разделах, к примеру "Раздел. Ссылки" ) - будет еще нагляднее картинка.
Обновлено 23 ноября 2019, 11:48
Александр
23 ноября 2019, 11:55
Во вкладке "Турбо-страницы", где процент трафика. Это процент трафика на турбо вообще от общего количества или только мобильного?
borovik1982borovik
23 ноября 2019, 15:10
Класс!
Как часто происходит обновление ИКС? А то развитие на сайте идет, траффик растет, а ИКС как был 10, так и остается.
LucrumBet,
Если все растет, то зачем вам этот ИКС? Забудьте про него и дальше растите. 
platon
Сотрудник Яндекса25 ноября 2019, 10:03
LucrumBet,
значение ИКС регулярно пересчитывается. За время, проходящее между пересчетами, учитываемые при расчете ИКС факторы могут поменяться, но могут и остаться примерно на том же уровне. В таком случае коррекция ИКС не произойдет, он останется прежним. К сожалению, у нас нет возможности расследовать причины неизменности ИКС. Рекомендуем продолжать развивать свой сайт для пользователей, наполнять его полезным и интересным контентом. Со временем его ИКС может увеличиться. Более подробно об индексе качества читайте на странице Помощи: https://yandex.ru/support/webmaster/site-quality-index.html .
LucrumBet,
Вы для своего региона ИКС смотрите?
Все ваши обновления из пустого порожнего. С вами бесполезно вести диалог, пока не будет официальной информации по причинам 5-кратного падения трафика из "поисковой системы" Яндекса с мая 2019 по множеству сайтов, включая не только контентные площадки, но и интернет-магазины.


Ну вышел ваш ИКС из беты? Дальше что? Те же самые разделы в другом CSS-обновлении. Если бы у меня работники так халтурили - давно бы уволил. К примеру, ваши обещания, что ИКС будет регулярно обновляться... сколько раз он обновился? 3-4? У меня за 8 месяцев никак миграция с http на https не закончится. Думаете не писал? Писал - все в порядке, ответ. Гугл это сделал за неделю!


А уникальность? Ну есть в вашем вебмастере оригинальные тексты. Работают? Не гарантируете. Писать вам по поводу воровства контента? Лучше не надо, вы это не регулируете и не отвечаете. Игнорируете даже очевидные примеры. Ради интереса вставлял в свои тексты текствое упоминание своего сайта - просто абзацами - например, яндекс, яндекс, яндекс, яндекс... В поиске Яндекса по быстророботу появляются куча других сайтов, кто копирует этот текст - не глядя, с этими упоминаниями. Включая множество каналов дзен. А моего сайта нет. И не будет. Скорее всего, по алгоритму, ему присуждают медальку - не оригинальные тексты. Не оригинально, знаете ли, ваши алгоритмы оригинальности работают. Предполагаю, что из-за незавершенного переезда http-https к нему применены какие-то санкции, все первые позиции потеряны. Но суть-то в другом.


Писал, объяснял ситуацию с примером такого абзаца в техподдержку - мол, глядите, копипастят не читая, абзац с упоминанием сайта - прямое доказательство. Ответ - авторские права не в нашей компетенции. Да, яндекс-муянсик! Ты потратить 3 минуты своего времени, специалист занятой, понимаю, что работой занят, так и Я по рабочему вопросу пишу. Потратить эти минуты не на подготовку ответа о том, что авторское первоисточное текстов это не ваше. А просто сравни абзацы на моем и других сайтах и подумай, почему десятки сайтов, где я указываю на абзац с перечнем упоминания моего сайта, упоминают мой сайт. Тавтологично, но непонятно. Не от любви же? Верно? Логично? Капиш?  А когда поймешь в чем соль, просто поставь этим сайтам галочку - не оригинальные тексты (у меня даже можешь не убирать), понизь сайтики в выдаче. Че мне одному-то страдать от своего же таланта? И мы снова полюбим друг друга.



Ну да, разбежался... ваш же Дзен загнется от этого. Попробовал я оформить сообщение о нарушении авторских прав и в самом Дзене.... В институт при поступлении нужно указывать меньше информации о себе, чем в вашу... иностранную компанию Дзен.



Понимаю, что Яндекс сейчас это бизнес в самом отвратительном появлении - не наживешься на вебмастерах - не получишь новогодней премии. На первой странице перед первым местом - реклама, Дзен, проекты Яндекса и прочая нерелевантная ерунда. Так и должно быть, когда у руководства сидят люди в галстуках и костюмах, без идей и понимания аудитории. Читайте историю противостояния DC и Marvel. И почему марвел стал первым. В двух словах - марвел давали аудитории то, что им нравится. DC делали то, что приносило им деньги.


Для чего я пишу это? Да по своей глупой наивности. Хочется справедливости. Надеюсь, что Яндекс опять повернется лицом. Даже Дед Морозу на 2020 год загадаю:


Дорогой дедушка Мороз верни мой сайт в поиск Яндекса и трафик, который был на нем до мая 2019. Верящий в тебя, Олег, 37 лет.
Обновлено 24 ноября 2019, 14:34
Сергей Давлятов
24 ноября 2019, 19:35
fogi2000,
+1. Особенно бесит втыкание сервисов Яндекса в каждую дырку, по одному запросу может быть: Я карты, Я коллекции, Я директ предложение рекламироваться, Я директ 5 позиций, Я маркет, Я знатоки. Я встречал, что бывает 8 позиций сервисов Яндекса заняты, а всего два свободны. Самое обидное что на 9 вебмастерской выступал замечательный человек "Алексей Иванов", который рассказывал, как бизнес тупо не хочет видеть проблем и отпирается "это частный случай". Но яндекс закрывает глаза как те "бизнесы" на то:
Что справочник блочит отзывы реальных людей, а отзывы конкурентов пропускает
Что в выдаче только реклама и сервисы яндекса.
Что яндекс не слышит и слышать не хочет крики вебмастеров, что алгоритм делает что-то не так. 


Получается Яндекс делает все чтобы выдача стала его и рекламной, но пользователю нужен ответ  (инф. спрос) или самый выгодный (комм. спрос). Ребята в галстуках, да именно ребята у руля, Яндекс по трафику растет только в вашей статистике, а не мировой. 
Александр
26 ноября 2019, 13:47
fogi2000,
Совершенно с Вами согласен! Плюсую бесконечно!
fogi2000,
, я поддерживаю Вас. Когда-то тоже затеял переход с одного протокола на другой. В итоге негативно отразилось на выдаче и обнулении тИЦ.
Обновлено 29 ноября 2019, 00:28
Антон Дьяков
12 декабря 2019, 13:42
fogi2000,
полностью согласен, с мая трафик просто жестоко просел. Сервисы - сервисами, больше всего стала бросаться в глаза выдача, она бывает на столько нерелевантна запросам что просто жуть берет. В плане продвижения вообще не понятно что нужно делать. Год плодотворной работы над сайтом, навигация, юзабилити, вылизанные карточки товаров, характеристики, описание, офигенные фильтры. Трафик яндекса- идет ВНИЗ. ИКС - вверх, гугл - вверх. Пугает больше всего, то, что не понятно что делать? Что делать чтоб трафик рос, если банальный совет развивайте свой сайт - и тот НЕ РАБОТАЕТ!
Дачи Александров
13 декабря 2019, 09:25
fogi2000,
просто всех хотят заставить платить, веб мастера SEO им не нужны, им нужны продвигающие директ.
Да, стало гораздо удобнее, Молодцы.
info@besposrednika.ru
24 ноября 2019, 19:10
Есть интересный и в то же время странный пример или вопрос, с которым не знаем куда обратиться.
Есть две фразы: (1) "снять квартиру в москве" и (2) "как снять квартиру в москве без посредников от хозяина недорого".



Согласно отчёту вебмастера, наш сайт находится на второй странице выдачи (10-14 место) по обоим этим фразам, примерно на одинаковых местах. Скриншот из вебмастера: https://yadi.sk/i/8KicxjbFG6mq-A


Согласно Я.Метрике трафик ЗА МЕСЯЦ по этим фразам: (1) - 56 человек , (2) - 154 (!!!) человека. Скриншот из Яндекс.Метрики: https://yadi.sk/i/RgfGGqodx9h74Q


Согласно сервису Яндекс.Вордстат частотности этих фраз различаются примерно в 53 (!!!) раза в пользу фразы (1) : (1) - 40 647 показов в месяц, (2) - 761 показ в месяц. Скришот: https://yadi.sk/i/umVSzhvzzKkSWA


Как такое возможно?




Обновлено 24 ноября 2019, 19:11
info@besposrednika.ru,
это и я отвечу - говносниппет, например. Там может быть так неинтересно написано, что и на первой никто не ткнёт. 
info@besposrednika.ru
25 ноября 2019, 09:35
Spawn,
может и например, но это не тот случай.
platon
Сотрудник Яндекса25 ноября 2019, 07:35
info@besposrednika.ru,
напишите, пожалуйста, моим коллегам в службу поддержки - они все объяснят и расскажут.
info@besposrednika.ru
25 ноября 2019, 09:33
platon,
куда именно писать, подскажите, пожалуйста.
platon
Сотрудник Яндекса25 ноября 2019, 10:11
info@besposrednika.ru,
можно выбрать здесь нужный пункт https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting-info/keywords.html
info@besposrednika.ru
25 ноября 2019, 10:22
platon,
спасибо!
platon
Сотрудник Яндекса25 ноября 2019, 12:53
info@besposrednika.ru,
всегда рад!
Дачи Александров
13 декабря 2019, 09:26
info@besposrednika.ru,
так же как все остальное в стране - с левого верхнего угла
"Рекомендации" это просто реклама очередных сервисов яндекса.
Не позорились бы. "чтобы сделать его полезнее для людей и привлекательнее на фоне конкурентов", ага.
Можно как минимум убирать то, что уже и так используется и подключено (маркет? метрика? микроразметка? запросы?)
Обновлено 25 ноября 2019, 05:10
platon
Сотрудник Яндекса25 ноября 2019, 10:08
Spawn,
если я вас правильно понял и вы пишете о разделе "Диагностика", то рекомендации, представленные в нём, позволяют улучшить представление сайта в результатах поиска. Учитывать их или нет - решать только вам.
platon,
как чатики улучшают представление в поиске КОНТЕНТНОГО проекта? Как использование вашего почтового офиса улучшит представление сайта в поиске? как Дзен улучшит представление сайта в поиске?


Давайте без ереси. Лучше скажите, когда вебмастер начнет работать. Или в нем теперь, как в Дзене, чтобы никто не догадался, когда чего случилось и сколько?
platon
Сотрудник Яндекса3 декабря 2019, 14:34
Арина,
пожалуйста, напишите моим коллегам в поддержку и опишите ситуацию более подробно.
Pavel@goadvance.ru
25 ноября 2019, 10:13
Хорошие обновления. Но когда же будет стабильность?))


Недавно обнаружил, что некоторые из страниц клиента (согласно данным вебмастера) - отсутствуют в поиске! Хотя они были отправлены на индексирование и получили в прошлом "робот обошел". А теперь робот мне говорит, что не ходил на эти страницы (наглый врунишка!). Вот список этих URL:


https://центр-визовый-краснодар.рф/туристическая-виза-в-китай
Уже отслеживается
https://центр-визовый-краснодар.рф/сколько-стоит-виза
Уже отслеживается
https://центр-визовый-краснодар.рф/виза-в-испанию
Уже отслеживается
https://центр-визовый-краснодар.рф/виза-шенген
Уже отслеживается
https://центр-визовый-краснодар.рф/рабочая-виза
Уже отслеживается
https://центр-визовый-краснодар.рф/виза-в-венгрию-для-россиян
Уже отслеживается

https://центр-визовый-краснодар.рф/оформление-загранпаспорта
Уже отслеживается

https://центр-визовый-краснодар.рф/шенгенская-виза-в-венгрию
Уже отслеживается
https://центр-визовый-краснодар.рф/виза-в-испанию-россиянам


Причем у страниц статус на отслеживании. А статья про визу в Венгрию для россиян была опубликована аж в 2018 году...


Подскажите, этих страниц действительно нет в поиске или я получаю ложную информацию из Яндекс.Вебмастер?
platon
Сотрудник Яндекса25 ноября 2019, 13:49
Pavel@goadvance.ru,
пожалуйста, напишите моим коллегам в службу поддержки https://yandex.ru/support/webmaster/site-indexing/excluded-pages.html
platon,
А подскажите куда написать, чтобы заказать у сотрудников Яндекса анализ сайта, который пару месяцев назад попал под фильтр МПК и не смотря на все усилия с нашей стороны, растущий ежемесячно ИКС даже под фильтром, никак не может выйти из под него. Согласна даже заплатить чтобы мне объяснили в чем там дело. Сколько ни пишу в техподдержку по этому поводу ни разу ответа не получила. 
До фильтра сайт занимал хорошие позиции, трафик рос мне на радость, тексты на нем уникальные были, качественные (об этом говорит и то, что их активно копировали все кому не лень), рекламы на нем немного было и только от Яндекса, теперь ни рекламы ни трафика, единственное что не поменялось растет ИКС и тексты воруют.
platon
Сотрудник Яндекса26 ноября 2019, 13:03
sockolowa.marias,
компания Яндекс и ее сотрудники не оказывают подобных услуг ни на возмездной, ни на безвозмездной основе.
platon,
Странно, а в прошлом году на конференции Яндекса Вебмастера говорилось как раз об одном из проектов, которому Яндекс  делал анализ сайта.
platon
Сотрудник Яндекса26 ноября 2019, 14:01
sockolowa.marias,
возможно, вы что-то путаете или интерпретировали не так. Мы не занимаемся ни продвижением, ни подобными анализами.
sockolowa.marias,
Продвигают и анализируют только сервисы яндекса..
Pavel@goadvance.ru,

У себя заметил периодическое "мигание" страниц этих страниц:  то в индексе, то нет
https://skobelkin.ru/wa/

https://skobelkin.ru/wb/

https://skobelkin.ru/whatsapp/

https://skobelkin.ru/viber/

Возможно это было из-за того, что на страницах мало контента. Теперь добавил контент и проблема исчезла
Светлана К.
25 ноября 2019, 18:35
Графики конкурентов заметила сама и еще тогда порадовалась - красиво сделано, одобряю^^
Про релевантность рекомендаций не очень поняла. У меня вроде метрика благополучно работает, однако в рекомендациях предлагают ее установить.
Светлана К.
25 ноября 2019, 18:36
Светлана К.,
о, метрика у всех в рекомендациях... Не прочитала сразу чужие комментарии, полезла свой писать.
Я вот тоже не пойму, вчера опубликовал страницу https://foxtop.ru/vidy-subsidij/ в поиске ее нахожу, а в разделах "Страницы в поиске" и "Статистика обхода" ее нет. Раньше на следующий день все залетало, сейчас не понятно когда будет... ну да можно пустить на переобход, но тоже хочется что бы само все работало.


И еще упал ИКС, может с этим связано. Нас с маленьким "иском" в конец очереди?
Яндекс скажите все равны? Или для жирных сайтов приоритета больше?
Обновлено 25 ноября 2019, 22:07
platon
Сотрудник Яндекса26 ноября 2019, 11:20
d2metra,
все равны, приоритета нет, по данной ситуации необходимо написать в поддержку, будем разбираться.
Раньше затрачивал для Яндекса... Теперь поворачиваюсь к Гуглу. Реально с ним проблем меньше теперь.
kamenotesov,
Кстати тоже стало складываться подобное мнение, учитывая рост мобильного трафика..а раньше я за яндекс двумя руками был..но теперь понял что это бизнес по-русски))
Дачи Александров
13 декабря 2019, 09:33
OrehiSPb.ru,
подождите, скоро гуглу запретят - он же американский, а мы патриотами обязаны быть
Красавцы!
Компания ПромПутьСнабжение
27 ноября 2019, 08:32
Как и где можно посмотреть ИКС конкурентов? Куда внести их список?
Компания ПромПутьСнабжение,
Яндекс вебмастер >> Качество сайта >> Показатели качества
Если список большой можно проверить тут: https://soft-arhiv.com/load/82-1-0-1027
Обновлено 28 ноября 2019, 03:27
platon
Сотрудник Яндекса28 ноября 2019, 11:00
Компания ПромПутьСнабжение,
показатели любого сайта можно увидеть на странице https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/ . Для добавления сайта в сравнение найдите свой сайт в сервисе https://webmaster.yandex.ru . Перейдите в раздел "Качество сайта" - "Показатели качества". Воспользуйтесь кнопкой "Добавить сайт в сравнение".
Регион сайта установлен "Беларусь". В вебмастере рисутствует ИКС для региона Россия (10), а вот для целевого региона ИКС нет. Получается, мне для увеличения пузомерки нужно двигать ресурс на нецелевом рынке? ИКС вроде как вывели из тестирования а серьёзный косяк так и не исправили. Я понимаю, что ваши алгоритмы сами принимают решения, но может стоит наконец обратить на это внимание?
Второй вопрос с турбостраницами, которые могут быть полезны для мобильных устройств. 90% аудитории моего сайта сидит с десктопов. Мобильные пользователи не приносят никакой полезной нагрузки. Для меня это вообще бесполезная опция.
Попробовал живосайт для общения. Кажется, было бы полезно консультировать покупателей, но покупатель либо прошареный и информации с сайта ему достаточно, либо плуг, который просто оформляет заявку с информацией, которая забита у него в спецификации. Три месяца пользования чатов вызвали устойчивую ненависть к выскакивающему предложению проконсультировать и единственный зафиксированный случай удачной консультации.
Вывод:
Сайты разные, разная тематика и направленность. Разная ЦА и методы подхода. Не стоит для каждого ресурса навязывать одни и те же методики продвижения.
Как получается, что сайт почти получил значок «Выбор пользователя» и «Популярный», ИКС растет - при этом этот-же сайт имеет фильтр МКП - тоесть он совершенно неполезен по мнению Яндекса. 


Может хоть тут человек ответит ...
Обновлено 30 ноября 2019, 09:14
modem3510,
Такая же петрушка. Сайт развивался 2 года рос, был полезен, дали повышение ИКС и прилетел фильтр МПК, сайт стал бесполезен в 1 миг. В поддержке ответили, что да, всё верно, алгоритм сработал правильно, МПК останется, улучшайте...
https://yadi.sk/i/XFPQDfGIKy7rWg
alex07091989,
Не удивлюсь, если скоро поводом попасть под фильтр будет отсутствие турбо. От монополиста можно ожидать чего угодно)
platon
Сотрудник Яндекса6 декабря 2019, 07:21
modem3510,
это лучше уточнить у моих коллег из службы поддержки.
platon,
Конечно, я получил стандартную отписку о 100500 факторах, учитываемых алгоритмом, потому и писал о «человеческом» ответе.
platon
Сотрудник Яндекса7 декабря 2019, 11:58
modem3510,
можете прислать номер тикета?
platon,
Ticket#19100112275010872


Хотя, последнее обращение отправили ответственным специалистам, которые - Мы ответим вам в течение 24 часов, но в некоторых случаях нам может потребоваться чуть больше времени - но так и не ответили (с 1 октября)
platon,
И кстати про турбо. Как раз недавно в веб мастере опять начала отображаться ошибка, что якобы не подключено турбо (раньше такое было, потом убрали). К чему бы это?
Не понимаю смысла от этого ИКС, я думал если ИКС растёт у сайта, значит всё делаю правильно. Но нет! Вместе с повышением ИКС в этот же день пришёл фильтр МПК, написал в поддержку. Ответили что алгоритм проверили, сайт ваш дерьмо. Так почему растёт ИКС если сайт дерьмо? В чем смысл? Где логика?
platon
Сотрудник Яндекса6 декабря 2019, 07:22
alex07091989,
при расчёте ИКС сайт оценивается комплексно, по многим показателям. Ограничения же накладывается по оценке именно негативных факторов.
alex07091989,
Подозрительного траффика последнее время не было? Может это происки великих толокеров.
cool,
Был всплеск трафика из поиска, потом срезало фильтром. На других сайтах наблюдал аналогичную картину ранее, но тогда фильтр снимался быстро, за пару дней метка исчезала.
https://yadi.sk/i/Atw49KVD7ERwcw
alex07091989,
Я не спец, но посмотрите показатель отказов и время на на сайте за день, когда был всплеск. И сравните с обычными днями. А вообще, конечно странно, что такие перекосы бывают (предполагаю что трафик из яндекса) - это либо искусственное манипулирование со стороны яндекса, либо очередной глюк их алгоритмов. Сам попадал под фильтр с одновременным поднятием икс - и как бы платон тут не забалтывал со своим комплексным показателем - это говорит о полной некомпетентности сотрудников, которые создали фильтр и сами не знают как он работает. 
По хорошему, пора бы вебмастерам объединиться и влепить им коллективный иск за эти фильтры. 
В общем, чтобы сняли фильтр, не нужно просить, нужно давить на них, обвинять их (а обвинять их есть в чем). Если интересно, пишите prstrzhevsky@yandex.ru, подкину подкину вам интересных фактов для давки.
alex07091989,
Привет, кинь ссылку на свой сайт, интересно стало - почему фильтр дали
Руслан Филонов
2 декабря 2019, 00:37
Для расчета ИКС используется процент дочитывания материалов на сайте? 
platon
Сотрудник Яндекса2 декабря 2019, 13:40
Руслан Филонов,
ИКС - комплексный показатель качества сайта, на него влияет множество факторов. Подробности работы наших алгоритмов мы не разглашаем, поэтому дать полный список факторов, влияющих на ИКС, я не смогу. Кроме того, формулу ИКС мы наверняка будем корректировать в будущем. О некоторых моментах, влияющих на ИКС, можно прочесть в посте https://webmaster.yandex.ru/blog/yandeks-zamenyaet-tits-na-iks-novyy-pokazatel-kachestva-sayta . Более подробно об индексе качества читайте на странице Помощи: https://yandex.ru/support/webmaster/site-quality-index.html .
Руслан Филонов
26 декабря 2019, 01:59
platon,
Какой смысл в этих данных, если не известно, как они собираются и насколько они достоверны. Оперировать данными с "забора" это бред. Да, фактически ИКС что-то показывает, но он совсем не коррелирует со здравыми характеристиками - посещаемостью, вовлеченностью, лояльностью, заявками или рейтингом сайта.
Удалённый пользователь
11 декабря 2019, 21:38
Ничего полезного в этой статистике нет. Все настроено на грязный бизнес - на откровенную ложь. Постоянно удаляет алгоритм страницы, а затем их добавляет, оценивает сайт непонятным образом... Сегодня поисковик,интернет и сайты превращаются в помойку: контент надуманный, купленный на неких ресурсах, задаешь в поиск конкретный вопрос, но выдает, в основном, все не нужное и не подходящее... Простой, доступный с полезным контентом сайты выбрасываются куда-то в зад, а в замен подсовывается поисковиком про плаченные, искусственно накрученные... Приоритеты Яндекс команды поставлен только на прибыль и гуманитарное, высокое желание и работа, чтобы сделать интернет во благо и для простого человека - далеко в прошлом, забытом ценности. Все новые разработки, в том числе статистика и счетчик, отбирают все больше ресурсов и тормозят загрузку сайта... Ничего хорошего уже нет и не ожидаю в будущем, к большому сожалению.
Уважаемые, по моему сегодня рабочий день. Вы отвечать собираетесь? С каких пор отсутствие турбо стало проблемой? Турбо - это ваши проблемы! Не вводите людей в заблуждение (попахивает мошенничеством) и уберите из вебмастера необоснованное предупреждение о проблеме с восклицательным знаком. Мало того, что вы вводите людей в заблуждение, так вы еще и врете - у меня не подключено турбо, а вы пишите что у меня подключен небольшой процент.
Дачи Александров
13 декабря 2019, 09:41
cool,
бесполезно, успокойся, ждут когда ты начнешь использовать директ
Виктор Исаев
12 декабря 2019, 00:51
Очень нравится полезные обновление.
КОМЕК МАШИНЕРИ
26 декабря 2019, 15:28
очень всё нравиться
Дмитрий Трунов
28 декабря 2019, 11:42
Вопрос по поводу важности https. 
Сайт конкурентов без этого протокола ранжируется выше в поисковиках. Хотя, они принимают платежи на сайте.

Раньше все время шли разговоры, что сайты без https будут получать меньший приоритет в выдаче
platon
Сотрудник Яндекса28 декабря 2019, 12:06
Дмитрий Трунов,
все сайты в результатах поиска ранжируются наравне, и влияние конкретных факторов на положение в выдаче мы не комментируем.
Дмитрий Трунов
28 декабря 2019, 13:14
platon,
да это понятно, что не комментируете. Просто совсем недавно везде, в том числе и на площадках Яндекса пользователей активно пугали падением позиций, если не будет подключен протокол безопасности HTTPS... Но по факту, этого не произошло.
Дмитрий Трунов,
 есть подозрение, что подключение SSL необходимо для сбора глобальной статистики. Реальная необходимость применения протокола шифрования для сайта визитки, каталога или другого ресурса, у которого нет авторизации пользователей или он-лайн платежей, весьма сомнительна.
Дмитрий Трунов
28 декабря 2019, 21:08
a.kalatsky,
в том то и дело ,что и авторизация есть. И онлайн-оплаты есть. А SSL нету... но в то же время, с страницы конкурента с более низким ИКС в выдаче стоят выше. Мы вторые, а они первые. 
Сейчас ощущаю себя обманутым. Потрачено много сил, времени и денег на https-переезд. НИКАКОЙ реальной пользы от этого нет.
Хотя поисковики грозились выкинуть из выдачи страницы без SSL
Обновлено 28 декабря 2019, 21:10
Бредятина.
В диагностике "вдруг" появились ошибки: якобы отсутствие title/description.
Причём отображаются статьи, где всё это есть, а самим статьям уже более трёх лет со всеми вытекающими...
platon
Сотрудник Яндекса15 января 2020, 20:03
Игорь,
насколько я вижу, в настоящий момент в разделе "Диагностика" вашего сайта нет никаких ошибок. Проверьте, пожалуйста.
platon,
Да, вы правы - они исчезли практически сразу, как только я написал сообщение здесь. Это очень и очень странно, так как до этого моего сообщения - таких ошибок было на 56 страниц в каждой категории.
Игорь,
Поддержу, такая же ерунда была. А ещё если смотреть ручками, то страниц в поиске меньше чем показывает вебмастер. Такое ощущение, что метрика и вебмастер живут своей жизнью и вообще друг с другом не дружат. Хотя типа счётчик метрики в вебмастере прописан. Турбо страницы удалили, так как для нашей тематики они не нужны, так значок, что они есть уже несколько месяцев висит. Платоны, Вы там как???
platon
Сотрудник Яндекса28 февраля 2020, 02:01
seo-koreana,
пожалуйста, продублируйте ваше сообщение в службу поддержки: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting.html .
Мои милые друзья :) 
Почему у вас икс называется индекс качества?
Это всего лишь индекс поисковой системы яндекс, а не всего интернета :))) .
Да и кстати, по поводу самих цифорок, с 10 летним сайтом и 1000 органики в день, с 12% отказов имеем 240 :))).
Один из сайтов конкурентов имеет 330.
Безусловно он лучше моего :))), особенно потому, что является аффиалиатом и склеен с другим. Аплодисменты.

"В конце августа прошлого года мы запустили в режиме бета-тестирования новый показатель полезности сайта для аудитории — Индекс качества сайта (ИКС), который пришел на смену тематическому индексу цитирования (тИЦ)."
Самое интересное, что при переходе от ТИЦ к ИКС алгоритм учитывал имеющийся у сайта значение ТИЦ. В тот самый момент наш сайт переходил с протокола http на https и мы ждали когда нам переклеют ТИЦ, который был совсем не маленьким (900). В результате у конкурентов получился нормальный ИКС, а мы с в пролёте..... Хотя остальные пузомерки типа "популярный сайт", большой трафик, нет рекомендаций в Вебмастере и т.д. у нас на высоте.
Обновлено 27 февраля 2020, 15:30
seo-koreana,
Вряд ли алгоритм учитывал ТИЦ, так как у моего сайта он был на протяжении 10 лет - 425, а ИКС получил только 70. В тоже время у сайта моего друга ТИЦ был около 50-70, а ИКС стал 300.
Игорь,
у нас ИКС 1300, у конкурентов с которыми мы одинаковы в трафике  ИКС 17 000. У нас на 1 000 000 страниц в поиске больше, в ТОП стоим выше, отказы мизерные. Почему такая разница в ИКС не понятно...
Обновлено 27 февраля 2020, 16:15
Максим Сазонов
3 июля 2020, 14:55
Жалко, что нельзя удалить уже не нужные ссылки на сайте в разделе "ИКС"
Юрий Керимов
24 марта 2021, 13:41
Скажите пожалуйста куда делись знаки качества сайта
platon
Сотрудник Яндекса24 марта 2021, 21:59
Юрий Керимов,
продублируйте, пожалуйста, ваше обращение в службу поддержки Вебмастера: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting.html
Владимир М.
21 января 2022, 14:27
Давно хотел написать замечание про сообщения Яндекс.Вебмастера об изменениях ИКС сайта, чтобы эти оповещения меньше напоминали почтовый спам.


На почту постоянно приходят эти постоянные и бессмысленные сообщения от роботов Яндекса, что такой-то ИКС у сайта обновился: не понизился, не повысился, а обновился! 


Эти тупые письма от роботов реально напрягают в последнее время, как и все, что связанно с искусственным интеллектом Яндекса, особенно на общем фоне поголовного увлечения всех компаний бессмысленными робо-чатами, обзвонщиками и робо-рассылками.


Почему сразу в письме от робота Яндекса не указать, что "ИКС сайта повысился" или "ИКС сайта понизился". Уже ладно - не указывайте насколько, просто укажите, куда идет ИКС. Конечно, любой искусственный интеллект не может сравнить ИКС с тем, каким он был. 


Как бы да, в сообщении от Яндекс.Вебмастера есть ссылка (Качество сайта ➔ Показатели качества)  на график ИКС желтой линией на белом фоне, на временной прямой, что ничего общего не имеет с хорошей инфографикой, чтобы всем стало сразу ясно, какой ИКС был, и какой ИКС теперь стал. 


То есть сообщения роботы присылают бессмысленные, ссылка в сообщении Яндекс.Вебмастера ведет на понятный только программистам и менеджерам Яндекса график ИКС сайта - все в Яндексе молодцы, и сидят довольные. 


В общем, очень надеюсь на обучение роботов Яндекса осмысленным почтовым уведомлениям о динамике ИКС.
Обновлено 21 января 2022, 14:30
platon
Сотрудник Яндекса21 января 2022, 16:21
Владимир М.,
спасибо за ваш комментарий, я передал ваше пожелание менеджеру и разработчикам сервиса. Мне и моим коллегам важно знать, чего не хватает нашим пользователям. 
--
Пожалуйста, оцените наш ответ