Блог Яндекса для вебмастеров

Геозависимые запросы: как достичь компромисса между пользователем и владельцем хостинга

Формулируя поисковой запрос, пользователи наверняка ожидают получить предложения, актуальные для их геолокации, а не абстрактно существующие для всего мира. В случае приобретения товаров дистанция между продавцом и покупателем может играть существенную роль (например, при выборе парфюма, потому что необходимо непосредственно оценить его аромат) или совсем незначительную (допустим, при покупке электроники: все характеристики можно посмотреть на сайте и получить за сравнительно низкую стоимость доставки необходимую технику). Именно поэтому в Яндексе есть технология, которая помогает найти локальные товары и услуги. 

Как правильно выбрать и настроить регион сайта 

В поиске есть сигналы про региональность сайтов и страниц, поэтому можно сообщить ему о регионах, на которых фокусируется сайт и бизнес (Вебмастер, Справочник). Эта информация может быть интерпретирована поиском как один из возможных сигналов. Чтобы выбрать подходящий регион для сайта, определитесь с аудиторией пользователей, на которую ориентированы ваши предложения.  

Инструкция по настройке региона сайта: 

  1. Зайдите в Яндекс.Вебмастер.
  2. Перейдите в раздел Региональность
  3. Нажмите на значок шестеренки в правом верхнем углу.  
  4. Впишите нужный регион и город.

Оставьте контактную информацию в шапке или подвале сайта. Также данные для связи можно указать в отдельном разделе сайта, а на главной странице разместить ссылку на этот раздел. Если у вас интернет-магазин с доставкой по всей России, то и в Вебмастере нужно указать регион «Россия».

Есть и другой способ указать региональность —  зарегистрируйтесь на Яндекс.Бизнесе и заполните карточку организации.

Выставленные параметры региональной принадлежности сайта обязательно должны пройти этап модерации, вне зависимости от того, каким способом настройки вы воспользуетесь. Посмотрите рекомендации, которые помогут вам успешно пройти проверку и корректно оформить блок с контактной информацией. 

Когда нужно создавать отдельный сайт или поддомен для региона 

Можно не только оставить географические характеристики в Вебмастере или Бизнесе, но и создать отдельный региональный сайт или поддомен, если контент сайта отличается в зависимости от региона. Например, в каждом городе у вас свой склад, каталог товаров и список акций. Если же вы предлагаете доставку по всей России, но каталог и другая информация не меняется, ограничьтесь одним общим сайтом. 

Почему лучше не создавать отдельный поддомен без необходимости 

Рассчитывая, что привязка региона в Вебмастере и отдельные поддомены улучшат представление сайта в результатах поиска, некоторые владельцы ресурсов создают их в огромном количестве. На самом деле такой подход, возможно, обернется противоположным эффектом в связи с такими особенностями, как: 

  • Внутренняя конкуренция. В поисковой выдаче поддомены с одинаковым или сходным контентом будут конкурировать между собой. 
  • Нагрузка на сервер. Предположим, на одном поддомене размещён каталог из 5000 товаров. Если у вас 10 одинаковых сайтов под каждый регион, то вместо 5000 страниц роботу придётся обойти 50 000. Это дополнительная нагрузка на ваш сервер. 
  • Долгая индексация. Чем больше страниц у сайтов, тем дольше поисковый робот обходит их. Поэтому робот, занятый обходом дублей, будет добираться до важных страниц с огромной задержкой.  
  • Сложность настройки. Вы должны добавить в Вебмастер каждый поддомен и создать для него файл sitemap.xml. Кроме того, нужно контролировать состояние всех сайтов: если на странице появится ошибка, исправлять её придётся на всех поддоменах с одинаковым контентом. 

Если у вас один сайт, но некоторые его страницы меняются в зависимости от региона или языка браузера, используйте альтернативные ссылки: на каждой странице укажите информацию об её альтернативных версиях. Вы можете использовать разметку не только для разных языков и стран, но ещё и для регионов России — просто примените коды из списка ISO 3166-2:RU.  

Таким образом, если сайт обладает выраженной региональной спецификой, то создание поддоменов для него действительно важно, а если же нет, то эта функция только затруднит работу с ресурсом в целом. Подробнее о региональности сайта читайте в Справке

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

26 комментариев
А как быть геоНЕзависимым сайтам? Например Интернет-магазинам, продающим цифровые товары в виде файлов. Ведь им всё равно из какой страны покупатель, который скачает файл.
krrog-runok,
Ну логически получается надо указывать регион РФ в вебмастере. Яндексом пользуются только в РФ и немного в Белоруссии. Остальной мир пользуется Гуглом.
platon
Сотрудник Яндекса11 января, 15:24
krrog-runok,
вы можете установить регион Россия в Вебмастере при загрузке фида.
Релевантность сайта тому или иному запросу рассчитывается исходя из множества факторов, среди которых присутствует и региональность. Однако это не означает, что сайты без региональной принадлежности или относящиеся к широкому региону (например, России) не могут занимать топовые позиции. Главное – это возможность сайта полно и качественно ответить на запрос, а также ориентированность на интересы пользователей.
Если речь идет о выдаче по геозависимым запросам, то сайты с определенной региональностью могут занимать более высокие позиции, но это, опять же, не означает, что безрегиональные сайты не могут находиться в топе.
В любом случае дельным можно считать только один совет – развивать сайт, ориентируясь на интересы пользователей и уделяя внимание не только количеству информации, но и форме ее подачи. Со временем это должно будет положительно сказаться на его ранжировании.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Про альтернативные ссылки не понятно.
Если есть присутствие в Москве и Московской области (разные субъекты), то как указывать? Две альтернативные ссылки в коде на одной странице или дублировать страницы с разным url?


<link rel="alternate" hreflang="RU-MOW" href="http://ru.example.com/" />
<link rel="alternate" hreflang="RU-MOS" href="http://en.example.com/" />


И есть ли разницы как указать в коде RU-MOW или ru-mow?
platon
Сотрудник Яндекса12 января, 13:42
Михаил,
1. Региональная принадлежность сайта определяется на основании фактического адреса организации и контактной информации на самом сайте, а не местоположения потенциальных клиентов, поэтому рекомендуем вам выбрать регион, в котором находится главный офис компании. Дублировать контент, если сама услуга одинаковая, не стоит.
2. Разницы в регистре нет, робот сможет обработать и RU-MOW, и ru-mow.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
platon,
Не совсем это имел ввиду. Имел ввиду что офисы в самой Москве + в нескольких городах Московской области + ещё офисы по России. Но для примера, давайте возьмем Екатеринбург.
1. Что с Москвой и Мос. областью в таком случае?
Города Химки и Долгопрудный = просто указать hreflang="RU-MOS"
Для Москвы = hreflang="RU-MOW"
И ещё вопрос
2. На страницах Москвы нужно ли указывать <link rel="alternate" hreflang для Екатеринбурга (или других городов, где есть офис) с соответствующей ссылкой и атрибутом hreflang?
То есть по аналогии с иностранными языками. На каждой странице есть ссылка на другие языки с атрибутом hreflang? Или атрибут только для своей региональной страницы и все?
platon
Сотрудник Яндекса18 января, 11:03
Михаил,
1. Дублировать контент не стоит, а иметь несколько регионов на одной странице - можно.
2. Если есть несколько страниц, каждая из которых для определенного региона, то на каждой из таких страниц нужно указать каждую региональную версию.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Обновлено 18 января, 11:04
А как быть инфо сайтам, которым в вэбмастере навязывают геопозицию а если абстрактную указывать начинается песимизация
platon
Сотрудник Яндекса11 января, 14:17
TRUE,
если ваш сайт общей тематики, который может быть интересен посетителям независимо от их местоположения, вы можете не присваивать определенный регион. Вы можете указать "Нет региона" в источнике "Вебмастер".
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
platon,
Ну конечно можем, и сразу вылезет ошибка в качестве сайта что отсутствует региональность, знаем игрались
platon,
TRUE 100% прав, нет региона - вы же сами и баните в выдаче. Для региона Россия надо указать страницу, которая это подтверждает!!!!!!!! Епт, вот сейчас создам страницу, где специально для яндекса напишу, что это можно читать во всей России, а не только в моей подворотне!
Требование указания адреса - дряхлый пережиток яндексовского темного прошлого. Уже давно время цифровых кочевников. Какой, нафик, адрес, если это не кофейня или автосервис?

Уже давно пора рядом с кнопкой НЕТРЕГИОНА добавить кнопку ИНФОСАЙТ, причем чтобы у нее был эффект не такой как у нетрегиона, то есть гробящий выдачу.
Ann-Oreshka,
ВОт прямо все мои переживания описали! Только дополню: Я понимаю, мое время мои деньги, хочу органику стройся под, довольно странные алгоритмы, но бороться с инфо сервисами яндекса сложно, а качество информации по крайней мере в моей тематики наинизшее в этих сервисах, а за частую ещё и вводит конечного потребителя в заблуждение. ГуглЬ конечно на миллион шагов ушел вперед в отношении инфо ресурсов!
Александр Дружный
20 июня, 13:28
TRUE,
Все инфосайты у меня с пометкой "Нет региона", все отлично ранжируется в ТОП-5, для коммерческих сайтов в зависимости от широты сайта и пути доставки, если товаров много и доставка отлично проработана - Россия, если типичный магазин, который находится в Челябинске, но как и все торгуется везде и может отправить по всей России, ставлю Челябу.
andrej-vladimirovi
12 января, 10:41
Ничего не понятно... Кажется это внедрение очень сырое...


Если у вас один сайт, но некоторые его страницы меняются в зависимости от региона - вот у меня один сайт, в зависимости от города меняется контент и контакты. Куда ссылки то указывать? Например, имею страницу site.ru/page. Если заходить из Москвы, то есть московские контакты и цены. Если зайти из Владивостока, то эти данные меняются на соответствующие, адрес страницы тот же. Куда применять эти самые коды из списка ISO 3166-2:RU?
servicerating.ru
12 января, 12:24
andrej-vladimirovi,
Очевидно, что в таком случае нужно создавать статичные страницы под каждый город.
andrej-vladimirovi
12 января, 15:37
servicerating.ru,
выходит, что удобнее создать поддомены будет. Но, как я понимаю, в этой записи как раз призывают не создавать поддомены, если различия в страницах не так велики. Отсюда непонимание что делать дальше. Динамические страницы индексируются с гео Москвы, онлайн-организации в Справочнике не дают никаких плюсов в ранжировании, остаются поддомены
platon
Сотрудник Яндекса12 января, 16:09
andrej-vladimirovi,
разметка альтернативных ссылок предназначена для страниц по разным адресам с различающимся содержимым. Если на вашем сайте адрес страницы не меняется в зависимости от региона пользователя, а изменяется только содержимое, то в результатах поиска будет отображаться именно та версия страницы, которую получит индексирующий робот. В этом случае убедитесь, что на запросы роботов отдается именно то содержимое, которые вы хотите видеть в выдаче. А для использования альтернативных ссылок вы можете создать версии страниц для разных регионов по разным адресам, чтобы указывать их.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Кеворков Георгий
12 января, 14:46
Непонятно получается. Вот конкретный пример, подскажите как быть:
Есть сайт интернет-магазина, который доставляет по всей России. И заказы поступают действительно со всей России, а не только из Москвы. 
Также есть офлайновый магазин, который выдает заказы из интернет-магазина и находится в Москве. 
В Справочнике присвоено: Москва
В Вебмастере: Москва


Если поменять в Вебмастере на Россия - не будет ли ухудшения позиция по Москве? 
Кеворков Георгий,
Ухудшатся конечно)
А что делать если есть страница, которая определяет регион и автоматически под этот регион собирает на сервере контент? Тоесть это плохо когда одна страница для каждого региона с разным контентом и лучше для каждого региона сделать отдельную страницу, чтобы ваш робот их все видел из своего IP? Ведь ваши роботы в одном регионе а наши страницы в разных. Не хочется захламлять сайт кучей однотипных страниц с разным текстом, хочется одну страницу динамически изменяемую в зависимости от региона
platon
Сотрудник Яндекса28 января, 10:27
Rick Deckard,
наш робот, к сожалению, пока не умеет индексировать динамически меняющийся контент. То есть, в базу поиска попадет та версия страницы, которую получит поисковый робот при обращении к ней. Если контент меняется динамически, рекомендуем определить, какую версию нужно показывать в поиске, и убедиться, что поисковым роботам отдается именно она.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ 
Как быть если геозависимость есть не по регионам, а по странам? Например у меня сайт относящийся к русскоязычному населению, т.е. к таким странам как : Россия, Украина, Беларусь и т.д.
platon
Сотрудник Яндекса4 февраля, 15:17
Точно,
региональная привязка зависит от тематики сайта. Наши рекомендации по выбору региональности мы рассказали в Справке: https://yandex.ru/support/webmaster/site-geography/site-region.html. Если у вас останутся вопросы, обратитесь, пожалуйста, в службу поддержки Яндекс Вебмастера для более детальной консультации.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Обновлено 4 февраля, 15:17
Добрый день!
Я конечно не профи вебмастер, но уж подскажите. Задан регион в вебмастере (в данном случае Мичуринск), задан регион в карточке организации (Мичуринск). Забиваешь в поисковике Отели Мичуринска, выдает все......Питер, Италию, Турцию.....но не Мичуринск. При чем я не говорю чтобы сайт был на первом месте. Я говорю сейчас вобще и в целом о региональной выдаче по городам. 
Елена,
Исправили мне эту ошибку, в службе поддержке. Ошибка в выдаче была.
Алексей Гизатуллин
8 июня, 14:22
Когда можно будет у сайтов у которых регионы сделаны папками, задавать им регионы? Контент отличается.  Сейчас это происходит автоматически на усмотрении Яндекса, что не всегда правильно, иногда вообще не присваивается