Блог Яндекса для вебмастеров

Формы обратной связи и новые типы медиаконтента: выполняем обещания

8 июня, 16:18

Представляем вам обещанные обновления из пакетов «Магазин» и «Развлекательный контент». Итак, теперь сайты услуг и магазинов могут:

  • добавлять кнопки:
  • давать ссылку на свои социальные сети, мессенджеры и чаты или предлагать заказать обратный звонок:
  • создавать собственные формы обратной связи в одно действие:

Тех же, кто больше интересуется обновлениями, связанными с медийным контентом, нам тоже есть чем порадовать:

  • больше интеграций с социальными сетями и внешними сайтами, поддержана возможность добавлять любые эмбеды;
  • GIF-изображения, например, вот такую замечательную Алису ;)

Все эти новые возможности мы заверстали в настоящую Турбо-страницу, так что вживую на них можно посмотреть уже сейчас. О том, как это можно воспроизвести и на вашем сайте, подробно рассказано в документации. А протестировать все это можно в нашем инструменте «Отладка».

Традиционно ждём ваших пожеланий по доработкам Турбо-страниц в комментариях!

Команда Турбо-страниц

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

70 комментариев
В форме обратной связи - можно ли дополнительно сделать callback на свой url? например, чтобы передать в CRM данные.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июня, 20:06
CB9TOIIIA,
пока нет, но обдумываем это. 
Елена Першина,
извиняюсь за преследования, но вы так и не дали никакого ответа по поводу отзывов на яндекс картах, можете какие-то сроки обозначить? серьезно, уже столько времени прошло, а отзывы от клиентов так и висят где-то
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 13:34
go2lead,
не дала, потому что еще разбираемся, сейчас готовим серию рассказов про это. 
Что нужно сделать чтобы сайт с рекламой адсенс не занижался в выдаче яндекса? Рекламных блоков 1-2 на страницу, все подписаны как "Реклама", а позиции как у какого-то копипастного сайта.. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 13:37
tolshe,
1) если нет нарушения, проблема не в этом 2) если есть нарушение, то сделайте так, чтобы люди ЯВНО ПОНИМАЛИ, что это реклама. 
Елена Першина,
Здравствуйте! После изучения информации на вашем блоге о причинах получения метки МПК, решил исправить блоки рекламы гугла подписав их и отправив тикет в службу поддержки (добавив скрины исправления (так же показываю их здесь)) https://image.ibb.co/ghVnho/2018_06_09_192301.jpg https://image.ibb.co/fL7B8T/2018_06_09_192406.jpg через пару дней получил ответ, что в данный момент с сайтом все в порядке, а в ВМ Яндекс метку сняли и трафик вернулся... Через несколько недель этот сайт снова получил метку, но в тикете мне уже ответили, что есть реклама вводящая в заблуждение (и это не смотря на то, что она подписана). Я снял блоки ссылок Адсенс и оставил адаптив, добавил блок РСЯ и снова отправил запрос с примерами, на что получил ответ, что такие изменения положительны и приветствуются, но по проблеме метки ни чего не сказали. Отправил еще письмо, получил стандартную отписку, написал еще тикет и снова невнятная отписка без учета смысла на мой вопрос.... 
Есть вебмастера, которые уже загоняют блоки рекламы в отдельный див, задают им стиль, подписывают "Реклама" или даже "Не кликать, это реклама!", но все равно получают метку!


Так можно ли получить больше рекомендаций по размещению? 


Воздержаться от размещения рекламы Адсенс, использовать РСЯ, не размещать рекламу в теле статьи, не размещать рекламу в первой части экрана, не размещать под заголовком?


Ну и в одном сообщении с одним примером хочется узнать, почему ИМ (kakprosto) https://image.ibb.co/hjV9v8/2018_06_09_193448.jpg такое дозволено?


C уважением, Роман.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 16:00
rzee,
да нет таких жестких рекомендаций, у нас просто есть алгоритм, который умеет определять, воспринимают этот блок как реклама или нет. Условий восприятия слишком много, и их таким образом озвучить нельзя. 
Елена Першина,
"чтобы люди ЯВНО ПОНИМАЛИ" ну выделял и я и другие вебмастера. Как уже писал, мне сняли метку после моих действий, но потом снова повесели... Я вам привел пример в скринах, по вашему это видно, что реклама? Алгоритм поймет, что посетители его воспринимают как реклама?
tolshe,
Уберите лишнею рекламу аденса для мобильников и фильтр снимется автоматически 
Ahmed.63,
Что значит лишняя реклама? Пару блоков это уже лишняя? Оставлять один? Если бы знал что это точно поможет может быть так и сделал  бы, но нет никаких гарантий, а доход еще упадет в 2 раза.. И так уже упал почти в 3 раза из-за этого фильтра
tolshe,
Попробуйте в автоматизированных объявлениях аденса отключить заставки или фиксированные объявления (оставьте что-то одно) и  нажмите в вебмастере на переправку, если действительно наложен фильтр   
Ahmed.63,
Автоматизированные объявления не использую. 

Я не против провести какие-нибудь эксперименты с размещением и количеством блоков, если бы можно было бы реально видеть результат. А так получается что я уберу рекламу и будут ждать как дурак месяц и больше, а фильтр в итоге так и останется. В итоге и без денег и под фильтром. Если бы фильтр снимали после исправления хотя бы в течении нескольких дней было бы хоть что-то. А так сделай то не знаю что, может быть исправим, когда-нибудь, если будет так как понравится нашему роботу, но что именно ему нравится мы сами не знаем.. 
tolshe,
 Фильтр может быть из-за вируса наложен, проверьте сайт на вирусы и ошибки скриптов и.т.д.      
Ahmed.63,
Сайт не один, их несколько. Вирусов ни на одном из них нет. 
tolshe,
 Позиции сайта от многих факторов зависят  и в том числе и от конкурентов по теме сайта и ключевым словам по которым продвигается сайт и.т.д. Если в вебмастере нет предупреждения о фильтре вам не надо волноваться по этому поводу и делайте сайты больше для людей, а не умных машин.      
Ahmed.63,
Так ведь в вебмастере висит метка. 
Сайты и делались для людей, а не машин, никакими подборщика ключевых слов не пользовался, размещал только действительно интересующую людей информацию. 
Сейчас желания развивать сайты нет совсем, потому доход с них уже никакой из-за того что яндекс занизил позиции по всем запросам.
tolshe,
 Исправляйте ошибки на сайтах, предупреждения в вебмастере не должно быть. Посмотрите какие ошибки выдает W3C Validator и исправляйте. Проверьте  папки с фото, не появились копии фотографий  с кракозябрами. С моими сайтами было такое, удалил эти вирусные фото и фильтр снялся автоматически через пару дней. 
Ahmed.63,
Да при чем тут это если с другими сайтами где нет рекламы адсенса все нормально? Тем более сам яндекс косвенно уже намекнул что с рекламой адсенса нормальных позиций не видать. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 июня, 13:05
tolshe,
не все нормально, если вы перечитаете всю ветку про блок рекламы, то найдете много примеров, что это не так. 
tolshe,
 Установите еще код рекламы Яндекса и посмотрите позиции сайтов до и после   
Ahmed.63,
Менять адсенс на рся или в дополнение к адсенсу? Менять я не собираюсь, так как я рся доход мизерный. А если ставить в дополнение, тогда сайт будет увешан рекламой, чего я делать не хочу
tolshe,
В дополнение установите один рекламный код Яндекса и будите уверены, что Яндекс робот не понижает позиции сайта из-за рекламы Аденса на сайте   
Обновлено 14 июня, 21:19
Ahmed.63,
Не понял... Если я установлю в дополнение один рекламный код яндекса, то как я буду уверен что робот не понижает позиции сайта из-за рекламы аденса? После установки РСЯ позиции вернуться? 
tolshe,
На счет позиций не могу сказать, что произойдет, но думаю не будут фильтроваться сайты на последние позиции, которые приносят доход поисковику. Можно установить рекламный код на турбо-страницы посредством плагина Yandex.News Feed by Teplitsa, если у вас сайты на движке WordPress и посмотреть позиции изменятся или нет. 
Обновлено 15 июня, 04:18
korolevichelisey.ru
8 июня, 22:39
Гуглу надо банить за такую обман пользователей.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 13:38
korolevichelisey.ru,
а, кстати, гугл на своих ресурсах так делает? 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 июня, 14:55
Амиль,
и что бы вас убедило? 
Комментарий удалён
Наврос Евгений
13 июня, 08:15
Амиль,
ты что хочешь как на Украине?) А ты госдолг США видел?)
Администратор
14 июня, 20:31
Наврос Евгений,
а ты докажи что не от Аллаха 😂
vanya-goncherenko
9 июня, 04:29
Добрый день Елена, оч рад что вы не останавливаетесь в своей работе. реально радуете). а не планируется ли добавить больше функционала в турбо страницы  например что бы в формах можно было отправлять файл а не тока данные? такое будет или нет? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 13:23
vanya-goncherenko,
 на такой запрос пока не видим много пожеланий. Какой тут реальный кейс для бизнеса? 
vanya-goncherenko
9 июня, 14:33
Елена Першина,
кейс оч простой , люди передают данные допустим на экспертизу. обычно файлом сканом или фото и можно уже давать консультации по  этим документам, я не представляю как можно давать консультации не видя карточки больного , можете подсказать по дружбе как это сделать если нужны   фото или карточки что бы дать оценку экспертную в бизнесе и работать с клиентом. А у вас получается. клиент скинул номер телефона да это интересно но потом надо просить его написать на почту или через вайбер или вацап скинул карточки или фото.   как бы турбо усложняет процесс взаимодействия с клиентами.


2. И такой вопрос а когда можно будет не делать сайты? вот турбо это как бы оболочка на существующий сайт . а есть возможность прям сразу делать турбо без основного сайта?     мне кажется это было бы интересно для не которых людей.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 15:56
vanya-goncherenko,
1) поняла, спасибо. 2) пока не могу тут ничего более конкретного сказать, к сожалению ( 
vanya-goncherenko
15 июня, 03:36
Елена Першина,
А вот такой вопрос Елена нарисовался в процессе изучения вашего бизнес инструмента в картах, нельзя ли сделать карты для людей в 2 стороны,  первое это для пользователей а второе это для людей которые хотят там заказать рекламу в картах, ситуация такая решили посмотреть как это работает протестировать после беседы с вашим менеджером( умеет припадать материал)   и дальше оказалось что там надо картинки вставлять в карточку  лого+картинка главная+акция, вот я сидел и думал не ужели нельзя так сделать в яндаксе что бы не пользоваться фотошопом и не думать о обрезке картинок? 21 век, я вот например не хочу пользоваться дескопом вообще а яндекс  заставляет меня  пользоваться дескопом, так как не может сделать функционал в картах который масштабировал бы картинки так как вам удобно, как думаете будет когда нить так что  вот рекламу заказываешь и просто заказываешь?  хотелось бы  увидеть это в этой пятилетки. честно у вас не плохая система, ну  вот в мелочах постоянно какие то препоны. Мне кажется это не правильно, вы не могли бы там сказать программистам в картах что бы они решили этот мелкий вопрос и что бы картинки можно было просто вставлять а масштабирование было автомат? что вы думаете по этому поводу это возможно? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 июня, 10:31
vanya-goncherenko,
тут тоже обещать не могу, но с командой обсужу. 
vanya-goncherenko
15 июня, 13:44
Елена Першина,
и с презентацией надо тоже поработать с точки зрения маркетинга. она не понятная, там много цифр но нет фактов.   в том смысле что вот там я как понял это же реклама в навигаторе идёт? это вот все надо проработать. а то люди вас не понимают.   у яндекса с этим всегда были проблемы в том смысле что яндекс говорит на не понятном языке  :) .Я про презентацию которую высылают на почту. я вот посмотрел  она меня не впечатлила, то есть она не понятная там нет фактов как это работает в навигаторе в вербальном смысле, вот там есть карточки товарные и как это будет выглядеть на " карте" не понятно вообще . это надо додумывать так сказать дорисовывать в голове)))
Обновлено 15 июня, 13:46
sergej-saglow222
9 июня, 07:31
Не сразу понял, что речь идет о о турбо-страницах. Вы хоть в заголовках или начале текста это укажите!
Турбостраницы усложняются и сразу возникает адекватный вопрос - а зачем тогда они нужны? Может более здравым решением будет оптимизация основного сайта?

Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 13:26
sergej-saglow222,
мы добавляем новые блоки, но не теряем скорость - за этим четко следим. То есть нам удается нарастить качество без потерь. И это очень круто! 
sergej-saglow222
9 июня, 14:14
Елена Першина,
А я совершенствую код сайта, он достаточно быстро грузится и это круто! И кстати, недавно обнаружил, что асинхронный код яндекса оказался совсем не асинхронным, придется править своими силами)))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 15:56
sergej-saglow222,
мы всегда за путь к совершенству! 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 13:27
k.rodnickowii,
я проверю, спасибо. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 13:39
k.rodnickowii,
проверила, там правда есть проблема на нашей стороне, примерно за неделю должно поправиться для вашей организации.  
Комментарий удалён
pr@grani.fit
13 июня, 17:17
k.rodnickowii,
это еще что... Мне приходится в неделю по 3 раза предложенные изменения отклонять. И от куда они такие бесполезные и объемные? Неужели нельзя запомнить, что если именно это изменение отклонено владельцем, не предлагать его хотя бы месяц. Ужас!
info.lizantan
9 июня, 14:37
Добрый день!
На CMS Drupal не получается настроить разметку для страницы. Всё идет сплошным текстом в один абзац. Настройки плагина, указанного в рекомендациях по установке, не позволюят ничего сделать, кроме как создать страницу канал rss.
Это еще сырая функция? Написал вам в ТП, пока тишина.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 15:57
info.lizantan,
со своей стороны тоже уточним, спасибо. К сожалению, за разработку плагина отвечает только его разработчик, но мы очень стараемся тут проверять качество. 
С утра были другие комменты
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 18:23
uzhniy.ru,
да, от владельцев сайтов, чьи ресурсы были помечены малополезными или где была обнаружена мимикрирующая реклама.  У нас есть отдельная тема про это более чем с 1000 комментариев. Я рекомендовала господам перемиститься туда, а не спамить везде, где им хочется. Слушать про то, что Яндекс при ранжировании должен учитывать наличии у владельца сайта ипотеки и трех детей в каждой теме этого блога от одного и того же человека даже спокойному модератору может надоесть. 
Елена Першина,
Почитал там ветку, еще на серче почитал - вообщем развивайте поиск, много еще кого-чего надо сделать.
А форма обратной связи только для турбо страниц? или просто на сайт тоже можно поставить?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 июня, 14:54
GrAnnan,
в данном случае именно для Турбо-страниц. 
Добрый день! Е-мае, я думала, что-то действительно полезное сделали - ан нет, опять все для этих Турбо! Вы бы лучше счетчик Метрики починили.
Спасибо.
stella-stan,
вы бы лучше мозги себе починили.
Зачем вы начали занижать большие коммерческие топовые и трастовые сайты в выдаче? В топе одни аффилиаты.
Обновлено 12 июня, 18:56
marat230381,
а можете прислать примеров, пожалуйста? Посмотрим, что не так.
platon,
Пожалуйста запрос "заборы в Уфе".


1 место. Сайт аффилиат группа вконтакте. Уже много лет 1 место.

2 место  та же фирма, сайт аффилиат zabor-02.ru.  Весь топ по всем запросам относительно заборов в Уфе
+ аффилиат https://www.instagram.com/ufa_zabor/
и т.д.



3 место сайт который вообще в аренду сдается: http://zabor-master-stroy.ru/ufa/cena-zaborov


Вот у меня вопрос, почему аффилиаты и прочее выходят в ТОП, крупные сайты проседают, и приходится только деньги за Директ платить? Притом что интересно, в топе сайты которые вообще имеют немного таблиц и пару фотографий. Такое чувству что чем хуже сайт, тем он выше.



И почему тот кто успел создать группу Вконтакте, тот всегда будет в Топе?



И почему сайты через 2-3 года легче выбросить, чем обновлять. Ведь в топе они уже не будут держаться. И почему не будут, тоже вопрос.












marat230381,
посмотрим, спасибо!
marat230381,
наверно на аффилиатах легче найти необходимую информацию. А большие сайты, как правило, плюют на юзабилити рассчитывая, что заинтересованный клиент и так прийдёт, и найдёт нужную инфу в наваленной куче.
вы не могли увеличить количество картинок в одной записи?
дело в том, что аватары комментариев тоже считаются за картинки - соответственно 30 аватаров полностью съедают весь лимит в 30 картинок на одну запись.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 июня, 13:01
flector,
услышали, спасибо. Обещать не могу, но запрос понятен. 
Добрый день, Елена!


Конечно новость совершенно не про это, но вопрос достаточно важен.
В Я.Вебмастере заметил некоторое "улучшение", быстрые ссылки можно задавать не только для основного домена, но еще и категорий (ecommerce). В связи с чем вопрос, какой запрос пользователь должен вводить в поисковую строку, чтобы видеть "быстрые ссылки" для категорий. Например, есть категория "игрушки" сайта site.com. Пользователь должен искать "игрушки site.com"?
Обновлено 13 июня, 21:16
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 июня, 13:10
das.pupking,
тут не ответим, так как на усмотрение алгоритма. 
evgeniy22011975
15 июня, 02:53
Наконец то дождались! Спасибо за кнопки, теперь надеюсь клиенты хоть позвонить смогут из Турбо-страницы. В общем стало конечно красивее!
Комментарий удалён
evgeniy22011975
15 июня, 14:13
Амиль,
 Ни чего плохого в этом не вижу, учитывая тот факт, что турбо всё-таки дорабатывается и становится симпатичнее. Ну и очень надеюсь, что Яндекс меня за это полюбит (в хорошем смысле). Сломал себе всю голову, почему Гугл меня любит и 90% трафика именно оттуда, а Яндекс по какой то причине меня не ценит))
В итоге все придет к обычным сайтам, просто теперь они будут отдаваться на серверах Яндекса. Иначе эти изменения и не назовешь. Каждому поисковику по своей версии сайта. Для Гугла - amp, для Яндекса - Турбо. Что придумает mail.ru? :)
нельзя ли в контактной форме добавить email с возможность убрать телефон? телефон это сугубо для интернет-магазинов - а как быть с контактной формой для других сайтов? там логичнее email, а не телефон.
flector,
передадим команде ваш вопрос и подумаем над его реализацией.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июня, 15:41
flector,
уже завели задачу под это!
Похоже, Яндекс все силы кинул на Турбо?

Пример. Уведомления в Вебмастере об обновлениях поисковой базы поступают с большим опозданием - скажем, сегодня уже 20, а уведомление об апдейте 15 июня.


Или еще пример - всегда из Вебмастера перехожу в почту, а там по ссылочке всегда написано "новых писем нет" - но я привыкла уже, ибо знаю что новых там полно!


Примеров таких хватает.
platon
Сотрудник Яндекса20 июня, 11:10
stella-stan,
Спасибо, посмотрим и разберемся, в чем дело!