Блог Яндекса для вебмастеров

Ecommerce-отчеты для Турбо-страниц подключаются автоматически

Хорошие новости для тех, кто использует Турбо-страницы для интернет-магазинов и подключил к ним Метрику. Теперь для таких страниц автоматически создаются подробные отчёты по продажам — они называются отчётами по электронной коммерции. Если вам не приходилось работать с этими отчётами, вы можете быстро узнать самое важное из короткого описания ниже.

Чем полезны отчёты по электронной коммерции

Это специальные отчёты для интернет-магазинов, которые позволяют подробно анализировать продажи. В отличие от целей, отчёты по электронной коммерции показывают не просто факт оформления заказа, но и множество других полезных сведений:

  • самые популярные товары, категории и бренды;

  • товары, которые часто добавляют в корзину — но не покупают;

  • средний доход на покупку и на визит;

  • общий доход, доход в разбивке по каналам привлечения трафика и другую статистику.

Посмотреть, как выглядят отчёты по электронной коммерции, можно на демо-счётчике Метрики.

С помощью этих отчётов магазины могут находить больше подсказок по работе с рекламными каналами — например, видеть, какие из них приводят покупателей с самым высоким средним чеком. Помимо этого, можно быстро выделять самые популярные товары, категории и бренды, анализировать возраст, пол и интересы покупателей с учётом суммы заказа, отслеживать отдачу от промокодов.

Чтобы подробная статистика продаж с сайта начала поступать в Метрику, нужно настроить их передачу, включить опцию «Электронная коммерция» в настройках счётчика и обновить его код на всех страницах сайта.

Как включить отчёты по электронной коммерции для Турбо-страниц

Для Турбо-страниц всё гораздо проще: достаточно подключить к ним счётчик Метрики — и отчёты по электронной коммерции сформируются автоматически. Не нужно дополнительно размечать товары и включать опцию «Электронная коммерция» в настройках счётчика.

Отчёты по электронной коммерции появятся в общем списке отчётов:

Мы рекомендуем подключать к Турбо-страницам тот же счётчик Метрики, что используется на вашем основном сайте. Так вы сможете собирать всю статистику продаж в одной точке и быстро сравнивать показатели сайта и Турбо-страниц.

Зачем подключать Турбо-страницы

Турбо-страницы ускоряют загрузку контента из поиска Яндекса до 15 раз. Чем быстрее загружается страница, тем выше вероятность, что потенциальный покупатель её не закроет. Узнайте подробности о Турбо-страницах для интернет-магазинов.

Как в одном отчёте отслеживать все продажи — с сайта и с Турбо-страниц

Если вы передаёте ecommerce-данные с вашего основного сайта, вы можете подключить установленный на нём счётчик к Турбо-страницам. Тогда во всех отчётах Метрики, включая «Электронную коммерцию», будет собираться статистика и по сайту, и по Турбо-страницам. А чтобы посмотреть данные по Турбо-страницам отдельно, просто добавьте в отчёт группировку или сегмент «Турбо». Подробности о работе с ecommerce-отчётами можно узнать в Помощи.

Коротко — самое главное:

  • отчёты по электронной коммерции теперь автоматически подключаются для Турбо-страниц на основе YML-фида, если на них установлен счётчик Метрики;
  • для обычных сайтов эти отчёты нужно подключать вручную;
  • если для сайта отчёты уже подключены,  и при этом на нём и Турбо-страницах установлен один и тот же счётчик, теперь данные по Турбо-страницам будут автоматически добавляться к данным по сайту;
  • а если данные по Турбо-страницам нужно посмотреть отдельно, это можно сделать с помощью группировки или сегмента «Турбо».

    Если у вас есть вопросы по работе Турбо-страниц, напишите в поддержку Вебмастера. А если нужно разобраться с отчётами в Метрике, пишите в нашу поддержку, чат, или оставляйте комментарии — постараемся помочь!

    17 комментариев
    Походу никому турбо для инет магазов не интересно))
    Яндекс колитесь, хотя бы пара сотен инет магазинов есть на турбо?
    Есть ли какой то плагин для WP, думаю опробовать тут - https://septik-moscow.ru/
    А можете кейсы представить какие-то? Без названий магазинов, без точных цифр. Крупным игрокам ритейла интересны турбо-страницы, но рисковать на себе никто не хочет. Основные вопросы:
    1. Как их подключение скажется на трафике и заказах?
    2. Что происходит с обычными страницами в органической выдаче, если параллельно существует и турбо-страница (но на выдаче она не показывается по каким-то причинам).
    3. Также ли их трудно отключить, как это было раньше. Много проблем было с отключением турбо-страниц (несмотря на отключение в веб-мастере) и даже удалении фида.

    das.pupking,
    1) никак, только показатель отказов вырастет
    2) ничего не происходит, есть, но в выдаче не показываются
    3) отключил и все
    В мобильную версию сайта вбухиваются огромные суммы. Все делается для увеличения эффективности страниц. Безусловно, это тянет за собой уменьшение скорости загрузки. Но главный вопрос - кроме статейников (новостников в большинстве) нет никакого преимущества.


    Поддерживаю пост от das.pupking - ответьте на вопросы
    Забыли про меня Ticket#19090310411639286
    platon
    Сотрудник Яндекса10 сентября, 10:10
    Albertych,
    помним про вас, ответил в тикете.
    яндекс начал изобретать велосипед в виде мобильных страниц? может поиском займетесь, я за вас работу устал делать - вылавливать поисковый спам... что? писать в техподдержку? я устаю по 20-30 раз щелкать "поисковый спам", мне еще и письма писать? Толока на что? школьники там без дела сидят.
    Александр Сатыров
    10 сентября, 16:43
    Заходишь в блог для вебмастеров, а тут за пол года 80% статей про бесполезные турбо-страницы...
    Какой же тухлый у вас яндекс поиск. Вот подтверждение. Смотрите запрос и смотрите первый результат.
    http://dl3.joxi.net/drive/2019/09/10/0004/2815/322303/03/e0995675b9.png



    И свои тухлые сервисы вы готовы впихивать везде, даже там, где полное несоответствие. 
    Я начал отказываться от сервисов Яндекса. В погоне за деньгами вы просто потеряли качество
    faridzar,
    Опять толока! Но в тему поисковой выдачи. 
    Инструкция к заданию: 
    Задание содержит реальный поисковый запрос с указанием региона, из которого он задан, и пару документов, нашедшихся по этому запросу. Необходимо из двух документов выбрать один ("Левый лучше" или "Правый лучше").
    Представьте, что Вы и есть тот пользователь, который задал запрос. Какой из двух документов Вы бы предпочли увидеть в выдаче?


    https://yadi.sk/i/vWjizeHlbIvLYw


    Получаем явное противоречие инструкции и навязывание исполнителям своего мнения. Я, как пользователь, не хочу читать отзывы и выбираю релевантный ответ. Но яндекс считает, что я недалекий и предлагает продвигать угодный сайт, всякие вики, кинопоиски и прочую яндексовскую турбированную муть.


    Ну что вы на это скажете уважаемая Елена. Как вы оцените эту дичь?
    armnbass,
    Не отходя от кассы. Сегодняшнее задание Толоки все с тем же Irecommend и сегодняшняя выдача для Эстонцев:
    https://yadi.sk/i/_xKx7v38YItNLg
    https://yadi.sk/i/7H1B3VuboRYaPg
    Не, ну а че, там же много русскоговорящих) так что запрем релевантный ответ на языке страны в самый низ! Пусть Тоомас для начала с переводчиком почитает рекомендации). 
    faridzar,
     это еще что, яндекс предлагает мне релевантные новости с Тимати, вместо того, что я искал.
    Сервис Новостей занимает 2 скрола и входит в топ3. Спрашивается, зачем он вообще там нужен?
    https://priscree.ru/img/6d0900afecc3ca.png
    Обновлено 11 сентября, 18:48
    faridzar,
    В Яндексе ищется теперь только Яндекс, даже когда прямые ссылки вбиваешь на новость, все равно Яндекс вперде!
    После них уже идет сам сайт на который линк в поиске.



    https://b.radikal.ru/b17/1909/4a/79b656876187.jpg
    Обновлено 13 сентября, 09:51
    Турбо есть, толку нет))))
    Турба они тут ... ставят, турба. Он нам и ... не нужон турба ваш
    давайте всетаки сделаем отдельно от сайтов это что бы можно было протестировать. например в директе что бы можно было развернуть директ магазин  а не просто турболейдинг в конструкторе. когда нить будет  праздник или надо вот  дойти с начало до упадка а потом выключите как обычно в самом конце. медленно что то яндекс стал педали крутить.
    vanya-goncherenko,
    Ну и Греф с ними:)