Блог Яндекса для вебмастеров

Диагностика сайтов от Яндекс.Вебмастера: возможные проблемы, рекомендации, фатальные и критические ошибки

Яндекс.Вебмастер быстро обнаружит существующие проблемы и подскажет, как предотвратить возможные ошибки на вашем сайте. Оценка состояния и рекомендации по его улучшению доступны в разделе «Диагностика».

Что мешает работе сайта, что поможет ускорить его индексирование, есть ли угрозы безопасности пользователей — Вебмастер автоматически проверяет страницы более чем по 25 параметрам, сортируя проблемы по значимости:

·       Фатальные и критичные: могут привести к исключению всего сайта или некоторых его страниц из результатов поиска. Такие ошибки лучше отслеживать и исправлять как можно скорее.

·       Возможные:  вероятно, из-за внесения этих изменений качество и скорость индексирования страниц сайта улучшатся.

·       Рекомендации: в этом разделе появляются не отчеты об ошибках, а советы о поддержке и развитии сайта.

Информация обо всех найденных ошибках хранится в специальном разделе, пока вы их не исправите. Описание проблемы сопровождается подсказкой, как её устранить. Не забудьте сообщить Яндексу об изменениях на сайте, если в Вебмастере появилась кнопка «Я всё исправил».

Чтобы оперативно получать отчеты об ошибках и всегда быть в курсе проблем и рекомендаций, не забудьте настроить уведомления Вебмастера. Доступный для события вид уведомлений (пуши, письма или внутри сервиса) обозначен  в соответствующей колонке — нажмите на значок для активации подписки.  По умолчанию мы высылаем уведомления только о фатальных и критичных ситуациях.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

121 комментарий
Постоянно висит две ошибки: турбо-страницы для магазинов и турбо-страницы для контентных сайтов. Переходишь в раздел диагностики, а там всё хорошо, ошибок нет. Турбо были, но мы их убрали. Решите проблему с сайтами которые отказались от использования турбо без наложения санкций и снимите метки в вебмастере - "0" вместо "0. Подключить". Турбо-страницы - неизлечимая болезнь вебмастеров 2020 года.
Обновлено 17 сентября, 16:47
platon
Сотрудник Яндекса21 сентября, 14:18
По сайту,
Пожалуйста, напишите с подробностями команде поддержки через форму обратной связи: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting-docpage/
platon,
Написал, 2 раза, ответа нет.
platon
Сотрудник Яндекса23 сентября, 15:56
По сайту,
Уточните номер обращения, пожалуйста. Дополнительно спросим у коллег из поддержки, где ваш ответ.
platon,
Отправлял из вашей формы, тикет не сохранил, уведомление на почту не получал. Ошибки висят по сей день. 
Обновлено 24 сентября, 14:09
platon,
Дайте нам возможность прикреплять в блоге фото. Если писать в службу поддержки, кроме "Спасибо!" и "Ваше сообщение отправлено." нет ни каких тикетов и номеров обращения. Это вам на заметку.
platon
Сотрудник Яндекса28 сентября, 12:52
По сайту,
спасибо за идею, передадим разработчикам.
Турбо-страницы спорное решение, считаю что их можно оставить для новостей и статей, а для коммерческих тематик, где важе дизайн и стиль уникальный они не нужны. И хватит штрафовать за отсутствие турбо на сайте!!!
Виталий,
пока вы рассуждаете о спорности, мы давно уже юзаем и пылесосим трафик благодаря турбо-страницам. Поэтому спорное решение скорее всего не использовать их вообще =)
у нас свой интернет-магазин и конверсия выросла, благодаря быстрым заказам через форму с автозаполненными полями(телефоном и именем) в корзине.
p.s. хотя изначально тоже сомневался на тему "зачем мне трубо,если у меня магазин"
best-robots,
А что мешает реализовать быстрый заказ без турбо? XD) Турбо для карточек бесполезный так как трафик идет из ПС на категории. Категории для турбо уже по лучше, но все сайты которые их используют однотипные и нельзя, например, выбрать опцию товара (размер, вес, комплектацию и т.д.), а от этого многое зависит. 
lignum-eco,
я так и не понял о чем вы имеете ввиду=( Быстрый заказ с предзаполненными полями вы никак не сможете реализовать(у вас попросту не будут подтягиваться данные юзеров),а Яндекс упростил это, и теперь моим покупателям не надо вводить номер телефона и имя при заказе,тк они сами "тянутся" из профиля. По поводу категорий так и не понял, у нас весь трафик это трафик на карточки товаров. 
По поводу вариативных товаров, скорее всего есть уже готовое решение. У меня товары не имеют таких свойств,поэтому без понятия. 


Поэтому всем советую юзать турбо для коммерческих сайтов :-)
Обновлено 19 сентября, 19:14
Костиков Кирилл
25 сентября, 16:32
best-robots,
человек выше нормально же пояснил, магазы все на турбо выглядят однотипно, реализация тех части по выбору хар-ки товаров хромает


то, что клиенту 2 формы не надо заполнять - имя\телефон - вот это достижение, вау. 


никто в здравом уме не лепит эти турбо-страницы на интернет-магазины, все адаптируют максимально легкую версию для смартфонов\планшетов


а уж во времена 4-5джи интернета - этот кипиш с турбо-страницами выглядит оч глупо, когда и так средняя стр магазина весит 50-100кб


если и так все закэшировано везде и стоят актуальные версии php\mysql грузится все за доли секунд
Игорь Куролёнок
11 октября, 20:29
Виталий,
+100 "ЗА". Не разумное решения для Яндекса.
Сейчас скорость интернета в 5 раз выше чем 2 года назад, а мы опять катимся к 90м когда сайты представляли из себя  текста на белом фоне.


И если интернет говно, то и турбо страницы не загружаются и яндекс тоже.
Обновлено 17 сентября, 16:55
Виталий,
самое интересное что Яндекс рекомендует делать современные сайты с красивым и уникальным дизайном, а потом предлагает запихнуть это в турбо ))))
Гузанов Александр
4 октября, 15:52
Виталий,
Павел Гречко
17 сентября, 17:18
Добрый день. Скажите а что нового?  Эти уведомления давно есть в панели. 
platon
Сотрудник Яндекса17 сентября, 22:07
Павел Гречко,
появились новые параметры, например, рекомендация про favicon в формате SVG или 120х120 пикселей, возможная проблема "Не включен обход по счётчикам" и некоторые другие.
platon,
насчет рекомендации про favicon:
Есть сайт женской тематики, на нём были прописаны несколько вариантов фавиконок. После появления сообщения насчет SVG формата, на сайт добавлена и иконка favicon.svg, и safari-pinned-tab.svg. Только вот кнопки сообщить нет в кабинете, не показывается, хотя в этом топике написано:


Не забудьте сообщить Яндексу об изменениях на сайте, если в Вебмастере появилась кнопка «Я всё исправил».
platon
Сотрудник Яндекса18 сентября, 17:34
SMail,
пожалуйста, обратитесь к нам в службу поддержки по этому вопросу: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting.html
platon,
обращение насчет отсутствия кнопки отправлено, жду ответа.

platon,
а насчет способа прописывания, например сейчас прописано не https://zhenskiy.top/favicon.svg , а просто /favicon.svg. На одном из форумов рекомендовали для иконок полный путь прописывать.
есть ли разница для робота ?
platon
Сотрудник Яндекса23 сентября, 22:07
SMail,
полный путь прописывать не обязательно.
platon,
А когда будет прорыв в области яндекс технологий? например убрать турбо из деректа и заменить просто конструктором  в который вставляешь фото товара и как в авито запускаешь платную рекламу товара которая идет по всей россии или по выбронуму региону. мне кажется сотни магазином и  милионы товаров это куда интересней чем с одного сайта прыгать на другой и думать в постойные  каки ето проблемы. а так смотрите тема бесплатно даю  наводку.  я хочу продавать 10 товаров мне домен и все вот это не интересно.Мне интересно продовать товары и что бы из объявления прям из карточки можно было пользователю заказать товар и доставку оплатить дальше яднекс доставка . это более интересно чем думать в турбо страницы. мне кажется надо ещё создовать турбо объявление что бы можно было прям в них вставлять товары как на авито с кнопкой " купить"  дальше вы крутите по аудитории выброный товар  и продаете его так же налоги все на вашей стороне как в дзене в итоги у нас глобальный маркет плейс в стили яндекса который закрывает  другие маркет плейсы. турбо страницы и турбо магазины это скучно уже. мне кажется это уже не зайдет а вот турбо объявление которые крутить на всю страну  это другой сюжет что б вот фото товара 10 штук или видео туда товара вставить можно и прям не переходя на сайт продать товар  зачем пользователю сайт если можно уже сразу прочитать объявление и продать товар. что вы думаете по сюжету этому?
Обновлено 15 октября, 08:17
Костиков Кирилл
17 сентября, 17:19
турбо-страницы полный бред и вред
на коммерческих сайтах они противопоказаны
Костиков Кирилл,
когда научитесь нормальные комерческие сайты делать, тогда можно и без турбо.
Костиков Кирилл
25 сентября, 16:34
Ванька,
анука блесните своими коммерческими сайтами
Валентин Д.
17 сентября, 17:37
Было бы круто убрать из предупреждений рекомендацию о подключении турбо-страниц. Или дать вебмастеру возможность скрыть эту ошибку. Слишком навязчиво. 
Валентин Д.,
, присоединюсь к пожеланию. Только постоянно отвлекают сообщения и раздражают навязчивостью.
Подключил кто-то сдуру Турбо-страницы, заимел головную боль, ему и рассказывайте, как лечить её.
platon
Сотрудник Яндекса18 сентября, 17:33
Валентин Д.,
спасибо за сообщение, передадим ваше пожелание разработчикам сервиса.
Самый бесполезный инструмент: Индекс скорости сайта
Зачем Вы сделали этот черный ящик? Какой мне толк видеть там 1 из 5, если Вы не говорите какие именно параметры влияют на скорость.?
Может хватить считать Вебмастеров вангами? 


Вот у Гугл например есть инструмент PageSpeed Insights который четко измеряет и показывает проблемы с которыми необходимо работать. А толку от Вашей пузомерки?
Обновлено 17 сентября, 18:25
GID-Minecraft,
 Скажу вам больше, код Yandex Metrica самый тяжелый и долго грузится, к тому же имеет редирект. Yandex Metrica - вот с чего надо начинать для увеличения скорости загрузки.
По сайту,
согласен! тестируя сайт через webpagetest.org тоже это заметил. И куда я только этот код не пихал, и в начало, и в конец, не помогает сократить тайминг
По сайту,
с ужасом обнаружил, что так оно и есть:
урлсайта 44.39%   373.2 KB
mc.yandex.ru  23.75%   199.6 KB
yastatic.net   11.58%   97.3 KB



То есть, 300кб тупо метрика весит! Половину морды сайта! И они еще мне что-то в вебмастере пишут про скорость загрузки?


А теперь количество запросов:


урлсайта  50.00%  34
mc.yandex.ru  23.53%   16
fonts.gstatic.com  5.88%   4
16 запросов с метрики!


Данные с сайта https://tools.pingdom.com/
Обновлено 17 сентября, 21:44
По сайту,
Рекомендую посмотреть вам канал на ютабчике loading express. Там гениальный дядька очень интересно рассказывает про оптимизацию скорости. Если вкратце про метрику - не только в ней дело. У вас все грузится одной пачкой, а она послушно ждет своей очереди и поэтому пишет, что долго грузится. Советую разобраться с асинхронной загрузкой.
GID-Minecraft,
для диагностики воспользуйтесь той же PageSpeed Insights, https://tools.pingdom.com/, gtmetrix.com
Устраните все проблемы и в вебмастере у вас индекс скорости повысится.
Учитывая, что сейчас они больше стали учитывать скорость сайта в ранжировании, то сидеть с 1 из 5 и ничего при этот не делать - глупо.
с турбо страницами отдельная история, висит 2 блока с ошибками
https://prnt.sc/uj00pz и при чём тут Турбо-страницы для магазинов если это контентный сайт, я вообще не понимаю...
Виктор Батиенко
17 сентября, 18:58
GID-Minecraft,
Да даже если это интернет магазин. оптимизация изображений, убрать все лишние библиотеки js. И корзину реализовать через локальное хранилище сверху кеш браузера и сервера. Там все летает. и без турбо.
Виктор Батиенко,
 поможете мне со коростью?
Виктор Батиенко
18 сентября, 14:11
Dveri Legko,
напишите мне на почту zaferde01@yandex.ru, попробую глянуть. В этом блоге оповещений нету даже) еслиб на зашел не увидел бы.
У нас контентный проект https://credits-on-line.ru/ и подключены турбо-страницы, при этом ошибка "На сайте обнаружены популярные страницы, не имеющие Турбо-версий" висит и для блока "Турбо-страницы для магазинов ". Исправьте, пожалуйста.
Обновлено 17 сентября, 21:40
platon
Сотрудник Яндекса17 сентября, 23:37
edishe2007,
напишите нам, пожалуйста, в службу поддержки: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting.html
Да метрика тормозит сайт, однако мало того что она есть в основном коде, на моем проекте Z-Game метрику они суют через кнопки поделиться - это кнопки социальных сетей. Представляете себе! Что радует там она так не тормозит загрузку сайта, что видно в PageSpeed Insights.
Верните трафик на сайт, который отнимаете из-за бесполезного турбо! Хватит уже играть на нервы!  Если есть  турбо, трафик +90 %,  турбо нет  минус 90% , что за идиотизм? Когда вы уже обожретесь?  
Gurbanov Roman,
если не секрет, а когда именно у Вас трафик стал падать? У меня в марте-апреле на ровном месте (ничего не трогал) трафик внезапно упал в 2 раза - так и не восстановился. Вот думаю, может это какие-то санкции из-за отсутствия турбо-страниц...
Была метрика без вебвизора — была скорость 3 из 5, включил вебвизор — стала 4 из 5...
Уважаемые, если учитывать, что другие действия влияющие на скорость сайта НЕ проводились, то как это работает?
platon
Сотрудник Яндекса18 сентября, 17:39
GlobPR,
подробности работы алгоритма мы не раскрываем. Нужно учитывать, что при расчете индекса скорости могут отличаться как измеряемые величины (например, скорость получения данных от сервера, время отрисовки, и т.д.), так и условия измерения (сегмент пользователей, скорость интернета и т.д.).
В рекомендациях по сайту:
Рассылайте полезную информацию
Предлагайте пользователям рассылки и анализируйте эффективность


при переходе по ссылке:
Почтовый офис закрыт
Сервис уже давно не развивался, эффективность рассылок проверяло очень немного пользователей. Не сомневаемся, что вы использовали эту возможность исключительно в добрых целях, но Почтовым офисом злоупотребляли владельцы нечестных рассылок и спама. Поэтому мы решили закрыть сервис Почтовый офис. Пока в ближайшее время другие подобные сервисы запускать не планируем, а когда решим, то обязательно расскажем.


Внимание, вопрос: смысл этой рекомендации по сайту если сервис не работает?
Обновлено 18 сентября, 15:11
Рощин Андрей
18 сентября, 17:19
GlobPR,
нормальный, кстати, был сервис.
platon
Сотрудник Яндекса18 сентября, 17:45
GlobPR,
спасибо за сообщение, передадим специалистам сервиса. Над содержанием раздела с рекомендациями будем работать.
Яндекс уже год не может решить проблему с "Сайт не оптимизирован для мобильных устройств" Я несколько раз обращался в службу поддержки. Ответ один и тот же: что яндексу нужно время на решение данной проблемы. Год хватило? Или ещё год нужно. Яндекс! Кому мне написать, чтобы решили наконец эту проблему. Сайт у меня был оптимизирован под мобилки с самого начала. Счётчик: 41276944
Постоянно висит фатальная ошибка и никто не может объяснить в чем причина. Диагностика от Яндекса типичная бюрократическая отписка, типа есть и ладно, толку от нее ноль.
refterap,
а что за ошибка фатальная. они разные бывают. вы бы хоть поясняли.
Денис D,
 На сайте partitura.ucoz.ru постоянно висит ошибка "Сайт использует методы, обманывающие пользователей мобильного интернета" и т.д. Ни мной, ни специалистами ucoz данная ошибка не обнаружена. Сигнал о том, что ошибки нет постоянно игнорируется. И так уже несколько лет...
platon
Сотрудник Яндекса15 октября, 18:49
refterap,
пожалуйста, напишите моим коллегам через форму обратной связи сервиса Яндекс.Вебмастер. Мы сможем разобраться в ситуации подробнее.
"Проводятся технические работы, направленные на расширение поисковой базы. Они могут привести к временным изменениям количества страниц в поисковой базе. Мы не ожидаем существенного изменения поискового трафика на сайты в связи с этим."
У меня вылетело очень много сайтов, причем старых и новых. За десять лет работы над сайтами я такого не припомню.

Это что "расширение поисковой базы" за мой счёт? Идёт расчистка для увеличения ресурсов для чего-то нового?
Если я не использую вашу метрику, почему мне пишет:
Возможные проблемы

Счётчик Яндекс.Метрики не привязан к сайту ......вы сможете дополнительно сообщать роботу Яндекса о страницах, на которых установлен счётчик....... 



Как это может быть возможной проблемой? Я понимаю, что в рекомендациях висит, что можно подключить метрику, но в возможных проблемах???
platon
Сотрудник Яндекса22 сентября, 00:33
Юрий,
при выключенной опции робот перестает получать информацию о страницах сайта от Метрики, поэтому мы информируем об этом пользователей в разделе "Диагностика сайта" и классифицируем её как возможную проблему. Если эта опция вам не нужна, можете не обращать внимания на уведомление.
Клопы Уничтожение
21 сентября, 22:17
Подскажите где можно посмотреть более подробный анализ сайта? Проблема в том что около месяца сайт потерял все позиции примерно на 40 раз. в Вебмастер все в порядке как можно узнать в чем причина ? сайт https://mossesklop.ru/
Константин
22 сентября, 12:17
Появилось новое уведомление "Добавьте файл favicon в формате SVG". А что делать если сайт на Тильде, и фавикон грузится только в формате .ico?
platon
Сотрудник Яндекса22 сентября, 22:07
Константин,
вы можете не обращать на данное сообщение внимания. Это лишь рекомендация, следовать ей не обязательно.
Добрый день.
Прикольный робот, оценивает по двум схожим параметрам с разными результатами.
1. "Файл favicon недоступен для робота" - оценка "Всё в порядке"  и тут же:
2. "Добавьте файл favicon в формате SVG или 120 × 120 пикселей" и кнопка Проверить уже не активна.
При этом "Проверка ответа сервера" проходит,  200 OK и пр.
Уже и ico ему кидал и svg, остановился на изначальном png. 
Так и весит...........

platon
Сотрудник Яндекса22 сентября, 22:10
Vlad123-05,
вы можете не обращать на данное сообщение внимания. Это лишь рекомендация, следовать ей не обязательно.
platon,
тогда дайте возможность скрывать рекомендации, на которые можно не обращать внимания. И не позиционируйте их как ПРОБЛЕМЫ http://skrinshoter.ru/p/240920/l4U8h7. 
Еще, например, у меня только контентники, зачем мне в вебмастере поле турбо для магазинов? Они только отвлекают и лезут в глаз. 
И что означает это: "Проблемы на мобильных устройствах
Сайт не может быть признан оптимизированным для мобильных устройств, поскольку удалось загрузить менее 90% запрошенных для проверки страниц. Проверьте настройки сервера и при необходимости обратитесь к хостинг-провайдеру. Примеры проблемных страниц:
Вероятно, ранее для проверки не было доступно ни одной страницы. Убедитесь, что страницы мобильной версии сайта проиндексированы и доступны для мобильного робота, после чего попробуйте перезапустить проверку повторно." 
То есть никаких ваших страниц мы не видели, не проверяли, но уверены, что они не оптимизированы.
И, разумеется, единственный вариант тут - подключить турбо, что активно и навязывается. Но фишка в том, что на этих сайтах оно есть, и даже без ошибок, и даже почти все "Турбо-страницы на 24.09.2020: 99.03%" поэтому не понимаю, к чему вообще вся эта возня и подобные сообщения.
platon
Сотрудник Яндекса24 сентября, 21:32
an.mamina2015,
в Диагностике Яндекс.Вебмастера отображаются предупреждения о моментах, на которые, как мы считаем, стоит обратить внимание. Реагировать на них или нет, решать уже вам как владельцу сайта. Если вы считаете, что информация в уведомлении неважна, можно игнорировать сообщения.
Что касается проверки на оптимизированность для мобильных устройств, если страницы не удалось по каким-то причинам проверить, то сайт действительно не пройдет проверку: оптимизированным сайт признается после успешной проверки. Попробуйте, пожалуйста, начать новую проверку, если ее вновь не удастся пройти, напишите нам в службу поддержки. Отправить обращение можно, например, со страницы: https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/mobile.html
Тайские Товары
24 сентября, 15:53
Сайту больше 5-ти лет и вдруг получаю сообщение о неоптимизации для мобильных устройств! Хотя предыдущие проверки показывали норму... Что это?? Доп. мотивация для ТУРБО?
platon
Сотрудник Яндекса24 сентября, 17:27
Тайские Товары,
напишите, пожалуйста, в службу поддержки: https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/mobile.html 
Есть ли где возможность проконсультироваться как подтвердить эти самые права, если сайт создан на конструкторе. а сейчас там только поддержка на английском? Более того сайт уже много лет как существует, была досадная ошибка, а сейчас надо столько знать для обычного ведения сайта-подскажите как проще сделать такое подтверждения без влезания во внутрь содержимого-права точно мои-но как это доказать?
platon
Сотрудник Яндекса24 сентября, 21:35
Victoria А,
напишите, пожалуйста, в поддержку, указав название конструктора: 
https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/verification.html
Посмотрим, что можно сделать. 
Обновлено 24 сентября, 21:37
Сделали бы уже, наконец-то, какие-нибудь расширенные опции при просмотре проблемы с ошибкой "Обман пользователей мобильного интернета".

Одно дело, когда сайт реально взломали и встроили в его страницы свои скрипты или изменили .htaccess - и вебмастер сайта может исправить эту ситуацию. И в этом случае в Я.Вебмастере должны быть примеры таких страниц на сайте и пример вредоносного кода.

А другое дело когда поверх сайта свою рекламу встраивают те же сотовые операторы или зараженные браузеры с левыми плагинами. Или переброс происходит из-за баннеров того же Adsence на сайте, когда в них прорывается какая-нибудь сеть с проблемами с безопасностью своего кода. На всё это вебмастер повлиять может мало, и наказывать за это его сайт - моветон. Не всегда возможно прописать CSP или перейти на https, да и как показывает практика - это не всегда помогает.  Бороться надо с сайтами - НА КОТОРЫЕ вольно или невольно идет такой неправомочный переброс пользователей.

Хотя вроде вы боретесь. Но всё одно, как-то эта ситуация до сих пор справедливостью не отличается.
Марк Андерсон
4 октября, 18:49
kvanol,
видите в чём проблема. По заявлению Платон Щукина за мобильные подписки AdSense сайты не подвергаются блокировке. А подписки любых других рекламных сетей могут стать поводом для блокировки.


К сожалению, бесполезно доказывать что-то в саппорте и уточнять где конкретно находится таковой баннер. Вполне возможно, что это и есть «левые» браузеры с вирусами. А страдаем от этого мы, как владельцы ресурсов.
Просто в шоке. 4,5 года сайту. Изначально сайт создавался с адаптированной страницей. Проблем за этот срок не было. Хоть с мобильного, хоть с компа. Покупатель видит нужную информацию всегда. Сегодня эти болваны, прислали письмо)) Цитирую: "По результатам проверки ваш сайт https://********* недостаточно оптимизирован под мобильные устройства. Это может снизить конверсию сайта. Ознакомьтесь с подробной информацией и примерами страниц, которые не соответствуют рекомендациям."_________ Спасибо Яндекс, ты заставил меня полюбить Гугл ещё больше. Нет слов.
platon
Сотрудник Яндекса24 сентября, 23:50
Светлана,
чтобы мы могли более детально проверить ситуация с вашим сайтом, пожалуйста, напишите обращение в службу поддержки, указав адрес сайта: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/mobile-site.html


Если с оптимизированностью для мобильных устройств действительно все в порядке, мы проверим, почему отображается такое оповещение. В таком случае это не повлияет на участие сайта в поиске, в том числе и в мобильном.
Роман Фадеев
25 сентября, 04:20
После такой новости появилась ошибка на оптимизированном сайте под мобильные устройства, что он не оптимизирован под мобильные устройства. Замечательно.
Михаил Алфёров
25 сентября, 11:50
Роман Фадеев,
то же самое. Видимо, у Яндекса что-то сломалось.
Костиков Кирилл
25 сентября, 16:38
Михаил Алфёров,
3ий день уже висит
ГК Гефест Консалт
28 сентября, 19:54
Роман Фадеев,
Тоже самое и смотрю у многих такая ситуация
Роман Фадеев
28 сентября, 21:37
ГК Гефест Консалт,
На перепроверку и нормализуется.
24/09 вдруг получил сообщение:


По результатам проверки ваш сайт https://www.сайт.ru недостаточно оптимизирован под мобильные устройства. Это может снизить конверсию сайта. Ознакомьтесь с подробной информацией и примерами страниц, которые не соответствуют рекомендациям.


По ссылке ознакомьтесь пусто. В диагностике тоже.  Сайт никто не ломал. Я в печали(
platon
Сотрудник Яндекса25 сентября, 22:12
Sergey S,
если в данный момент вы не видите в Диагностике предупреждение об оптимизированности для мобильных устройств, это означает, что на данный момент сайт успешно прошел проверку, поэтому печалиться не нужно. Если по вопросу оптимизации остались еще какие-то вопросы, напишите, пожалуйста, в службу поддержки, например, через форму на странице: https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/mobile.html . Мои коллеги смогут изучить вопрос подробнее.
platon,
 Понял. Спасибо!
"Турбо страницы", согласен!  Рекламный трюк яндекса. И кто на него попадётся, тот пожалеет!!
Почему не пропадает рекомендация о фавиконе, или неверно у меня прописано?

<link rel="shortcut icon" type="image/svg" href="/favicon.svg">
platon
Сотрудник Яндекса30 сентября, 19:27
berchuks,
для фавиконок в формате SVG в строке кода нужно указывать type="image/svg+xml". У вас указан type="image/svg". Исправьте недочет, пожалуйста. После переобхода фавиконки роботом и обновления базы фавиконок сообщение в Вебмастере исчезнет.
Дополнительно отмечу, что это сообщение - лишь рекомендация, следовать ей не обязательно.
Обновлено 30 сентября, 19:28
platon,
понял, спасибо! А так делал по ссылке из рекомендации: https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/create-favicon.html там только image/svg упомянут в возможных значениях.
platon
Сотрудник Яндекса1 октября, 02:41
berchuks,
благодарю за внимательность, поправим :)
У нас тоже второй раз выскакивает фатальная ошибка про обман польз. моб.  интернета. Сайт представляет форум -  из внешнего слабо контролируемого на нем установлен только яндекс-директ. Там что-то может проскакивать вредное? 

Еще грешил на радикал.ру. Много картинок с него на форуме. Но может разве просто картинка без перехода на радикал осуществлять перенаправление? В общем в первый раз просто удалил страницу проблемную, сейчас как получу, будем пытаться смоделировать ситуацию на мобильных клиентах.
platon
Сотрудник Яндекса1 октября, 11:35
kibuye,
пожалуйста, напишите с подробностями команде поддержки через форму обратной связи: https://yandex.ru/support/webmaster/threats/gsmfraud.html
platon,
уже написали. Страницу прислали. На странице есть картинки с  фотохостингом радикал. В первый раз, когда была фатальная ошибка, тоже страница была с картинками с радикала. Сама по себе страница ничто не подменяет и никак не обманывает, никуда не переадресовывает.

Вот страница: http://yarportal.ru/topic219661.html

Проверял на мобильных клиентах iOS все нормально даже с переходом на радикал ничего подозрительного. Попозже посмотрим еще с андроидом. 

Иногда бывают такие сайты, делаешь переход по ссылке попадаешь на другой сайт в новой вкладке, а в старой, где был первый сайт, меняется страница. То есть новая вкладка управляет старой. Может, тут тоже самое что-то произошло. Ваш робот перешел по ссылке на радикал и заметил, что поменялась страница на нашем сайте под управлением новой вкладки с радикала?

Ну или жпг-картинка с радикала на время становится чем-то другим. Но там просто голый хтмл, никакого кода, как видите. 

Для меня это темный лес, будем тестить на андроиде. Но жалоб никогда не было от людей на подобное.
Если у кого-то из новоприбывших в тему будут мысли, напишите, пож-та.
platon,
еще странно, что прислали именно в таком виде:
Пример страницы с нарушением: http://yarportal.ru/topic219661.html

Почему без https ? У нас https стоит. А с http стоит автоматическая переадресация на https со всех страниц. Тут не может ли быть глюков.
Марк Андерсон
4 октября, 18:33
kibuye,
аналогичная проблема. Яндекс считает себя ведущей IT в России, но по факту не могут указать где проблема. Дополнительно Платон игнорирует письма с вопросами о системе, такое вот отношение у них.
Марк Андерсон,
яндекс рекомендует удалить все ссылки на radikal .ru по итогам переписки, ибо там происходит что-то нехорошее. По логике наказывать тут в первую очередь надо все же радикал, а не сайт, откуда дали ссылку на него. Хотя судя по статистике рефереров у радикала с яндекса больше всего. 
Семен Горбунков
2 октября, 09:47
Уберите предупреждение в "возможных проблемах" о привязке счетчика. Бесит неимоверно. У меня сайты на поддоменах, счётчик один сквозной на всех сайтах. Мне нет нужды привязывать к каждому поддомену отдельный счётчик. А к одному счётчику привязать никак.
platon
Сотрудник Яндекса2 октября, 13:46
Семен Горбунков,
спасибо за ваше сообщение, передадим его менеджеру и специалистам сервиса.
Марк Андерсон
4 октября, 18:37
platon,
не найдётся ли у вас лишняя минутка заглянуть на почту, чтобы ответить на наши вопросы. Письмо вам прислали 27 сентября, сегодня уже 4 октября. Мы хотим уже скорее решить возникшую проблему с сайтом, а вы?
Вячеслав Шундров
3 октября, 15:12
Приплыла фатальная ошибка на сайт, вот блин
Великий Путешественник
4 октября, 06:53
Сегодня ночью влепили фатальную ошибку нарушение безопасности/обман пользователей. Ничего подобного и близко на сайте нет! В чем может быть проблема???
Марк Андерсон
4 октября, 18:34
Великий Путешественник,
к сожалению, аналогично. Грешат на некие мобильные баннеры. В итоге ни у кого, кроме Яндекса, такой проблемы не возникло. 
Робот блокируется рекламой поставщика сайта Ucoz
platon
Сотрудник Яндекса7 октября, 12:51
neboton,
пожалуйста, напишите моим коллегам в службу поддержки: https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/robot.html
Обновлено 7 октября, 16:28
rukhziainowitch.xoz
7 октября, 10:58
Одна сейчас проблема, не дает покоя - Яндекс.Деньги.
Не могу привязать к сайту, что бы работало в автоматическом режиме. 
Только на пополнение баланса пользователя на сайте. 
У меня он работает пока в одну сторону, туда деньги проходят, от туда даже тестовый html уведомления не вижу.
platon
Сотрудник Яндекса13 октября, 21:41
rukhziainowitch.xoz,
уточните, пожалуйста, адрес почты, через которую можно с вами связаться. Постараемся разобраться в вашей ситуации и помочь вам.
moimir1956
Основная проблема сайта - это сам Вэбмастер.
Конкретно сегодня у меня сбросились права на сайт, потому что роботы Яндекса что-то там не нашли. Пришлось проверять подтверждение и тыкать в него Вэбмастер носом.
Как бы не фонтан как приятно.
platon
Сотрудник Яндекса12 октября, 12:41
HKG,
робот Яндекс.Вебмастера регулярно проверяет наличие и доступность файлов, мета-тегов, записей с кодом, на основании которых подтверждались права на доступ к информации о сайте. Если при проверке оказывается, что файл, мета-тег или запись отсутствует, права сбрасываются, а через 30 дней неподтвержденный сайт автоматически удаляется из списка.
Проверка наличия кода подтверждения происходит автоматически, поэтому рекомендуем не допускать удаления кода, тогда права не сбросятся.
platon,
Платон, код никто не удалял - он был на месте. Мне пришлось войти в якобы неподтвержденную карточку и снова нажать "Проверить" - вот тогда робот нашел код.
К справке: сайт с этим кодом прекрасно работал более 2 лет и продолжает работать сейчас. Код никто не трогал - я единственный администратор.


На том же самом сервере лежит еще пяток сайтов и ни у кого код не пропадал. Все они на одной CMS.
Обновлено 12 октября, 15:23
platon
Сотрудник Яндекса13 октября, 00:07
HKG,
код может быть на месте, но страница или сайт недоступны. Поверьте, пожалуйста, логи своего сервера.
platon,
сбоев в работе сайта не было.
platon
Сотрудник Яндекса13 октября, 16:50
HKG,
к сожалению, у нас нет возможности расследовать причины сброса прав на сайт.
platon,
у меня выборка более чем по 50 сайтам. Я наблюдаю за работой Вэбмастера регулярно, сравниваю и то, что с ним в последнее время творится меня смущает.
Из 10 сайтов на одном сервере и cms у одного происходит внезапный сброс прав. У одного из 50 сайтов внезапно удаляются  всех уникальные материалы. У третьего при отключении Директа внезапно сбрасывается ИКС.
у меня столько косяков разноплановых накопилось, что хоть сборник издавай.
platon
Сотрудник Яндекса13 октября, 21:33
HKG,
напишите, пожалуйста, моим коллегам в службу поддержки: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting.html Так мы быстрее сможем разобраться в ситуации и при необходимости помочь вам.
platon,
вы знаете, ваши коллеги 3 месяца не могут решить проблему с 2 фантомными оповещениями о новых отзывах в Справочнике (за это время я напоминала о проблеме 2 раза). Не думаю, что они вообще станут разбираться.
HKG,
а есть ещё каки ето наблюдение за последние неделю? 
Steko сервис
14 октября, 23:34
Помогите пожалуйста подключить сайт к системе яндекса. 
platon
Сотрудник Яндекса15 октября, 14:42
Steko сервис,
уточните, пожалуйста, о каком именно сервисе Яндекса идет речь и какие сложности возникают.
Здравствуйте! Давно добавлял свой сайт muskuly.com в вебмастер, чтобы получать смс при падении. Теперь сайт давно не мой (домен дропнулся), я не знаю, в каком конкретно аккаунте он добавлен, а смс о поднятии и падении приходят по 20 раз в день. 
ЧТО ДЕЛАТЬ? Как удалить сайт из вебмастера, если я не помню, в каком конкретно аккаунте он добавлен?
Есть только доступ к телефону - помогите пожалуйста
platon
Сотрудник Яндекса19 октября, 20:41
Спартак,
уведомления приходят от Метрики или от Вебмастера? Напишите в службу поддержки и пришлите, пожалуйста, скриншот письма, чтобы было видно тему письма и получателя.
Три недели назад появилось предупреждение "Обман пользователей мобильного интернета". После переписки с Платоном была наконец-то указана страница, с которой шла переадресация. Проверил коды, удалил все комментарии, потратил уйму времени на просмотр страниц на мобильном устройстве... и  никаких ошибок не нашел. На страницах имеются только рекламные блоки Директа и Адсенса и больше никаких ссылок на сторонние сайты. В Интернете никто толком не может объяснить как решить данную проблему. Не представляю, что делать! Сайту 10 лет и подобных проблем никогда не возникало.
platon
Сотрудник Яндекса20 октября, 15:46
aleks-harin,
насколько я вижу, мы уже дали необходимые рекомендации по устранению проблемы. Все дополнительные вопросы вы можете задать в переписке со службой поддержки.
ООО "МиМиСи"
22 октября, 10:00
Наш сайт https://mimisi.ru практически годами находился в ТОПе, причем заслужено. Но сначала октября 2020 года, все позиции понизились на 10-20 пунктов. Переписка с техподдержкой ничего не прояснила, отвечали, что с сайтом все в порядке. В Вебмастере, так же хорошо. Что делать? Как выяснить причину понижения в поисковой выдачи Яндекса?
Обновлено 22 октября, 10:01