Блог Яндекса для вебмастеров

Чаты в Яндексе для всех сайтов

2 августа, 08:00

Теперь Чаты в Поиске становятся доступны для всех. 

Так, уже сейчас сайты, использующие чат-платформы Jivosite, Talk-Me, Verbox, Bitrix, могут добавить кнопку «Чат с компанией», которая будет показываться рядом со сниппетом главной страницы сайта и в Каталоге навыков Алисы. Для этого необходимо просто ввести идентификатор чата сайта в настройках платформы Яндекс.Диалоги. Подробная инструкция по настройке размещена в нашей Помощи.

Кроме того, мы открыли API, через который другие чат-платформы смогут подключать своих клиентов к Поиску Яндекса. Если ваш чат-оператор ещё не поддержал интеграцию с Диалогами, обязательно сообщите ему о такой возможности.

Это ещё один шаг на пути к большой цели — сделать общение с качественными ресурсами максимально доступным.

Ещё на шаг ближе к общению
Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

77 комментариев
Уже давно пора просто контент сайтов подгружать во фрейме на странице поиска, а вы только с чатами заморачиваетесь.)
chertimvam,
что ты мелешь, какой фрейм? Одна из первых рекомендаций по обезопашиванию сайтов от хсс — ломать фреймы. Микроразметка, турбостраницы, чат прямо в выдаче, что еще надо?
chertimvam,
Правильно, зачем баблоносам уходить на чуждые идеологии Яндекса сайты, пусть сидят на желто-красном подтыривающим контент как в случае с инструкциями к лекарствам ресурсе и приносящим своим акционерам бабло.


И эти люди обвиняют в чем-то Гугл...
Скажите, пожалуйста, учитываются ли открывания чата, начало диалога как конверсия, например, в Яндекс.Метрике. Как ведение диалога отражается на качественных характеристиках сайта? Получается, что часть пользователей вместо того, чтобы перейти на сайт (зафиксировав переход, другие поведенческие характеристики) открывает чат сразу в поиске - не пострадает ли от этого сайт? Ведь поведенческие могут снизиться, что повлияет на оценку сайта.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 августа, 09:44
p.varya,
мы учитываем разные способы взаимодействия со сниппетом, про чаты, конечно, не забываем. Но в Метрике пока отображается именно переход на сайт.  Статистика по чатам сейчас на стороне самих чат-платформ. 
Елена Першина,
Т.е. после подключения чата к сайту его позиции не пострадают от этого? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 августа, 15:29
p.varya,
чат - элемент сниппета, как адрес, например. Вы же не боитесь в Справочнике адрес или телефон указывать, тут тоже самое. 
Елена Першина,
По факту напишите - как это учитывается в поведенческих характеристиках, и учитывается ли вообще.

по поводу адреса и телефона - боимся!!!
Развейте наши мифические боязни.
Елена Першина,
но в сниппетах я не особо видел что-то телефон и адрес. Скорее это исключение - или по бренду компании. А там поведенческие характеристики имеют мало значение. Официальный сайт как правило показывается высоко, там другие факторы.

А вот чат - как он повлияет на поведенческие и позиции в поиске ? Пожалуйста, проясните ситуацию, как происходит учет.
Александр Сенс
2 августа, 09:32
Что по поводу защиты информации, которая идет при переписке клиента и компании в вашем чате. Очень интересно знать. Особенно учитывая последние событие о сливе в сеть гугл документов  яндексом. Есть какая обнадеживающая информации?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 августа, 09:46
Александр Сенс,
переписка в чатах с индесом поиска никак не связана.  Или вопрос в другом? 
Александр Сенс,
какой слив документов? 
mykmykpet,
яндекс проиндексировал и слил в своём поиске приватную/персональную инфу людей, которую они хранили в Гугл Докс (воспользуйся уже тем же Яндексом, вместо того чтобы спрашивать тут), после кипиша быстро поудалял
Обновлено 9 августа, 19:06
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 августа, 19:22
cyberbonus,
я думаю, вы официальный ответ Яндекса по этому вопросу читали ) Как и рекомендации по закрытию документов от индексирования ) 
Елена Першина,
Не читал, мне это не интересно. Человек спросил - я ответил. А к вам тогда вопрос - зачем всё поудаляли то потом, если всё норм по вашему?
cyberbonus,

> Не читал, мне это не интересно
Тогда почему ты тут пытаешься что-то рассказывать? А я вот читал и даже проверил — Яндекс говорит правду: у Гугла ссылки расшаривания не закрыты от индексирования и, что самое интересное, Гугл не собирается их закрывать.
Яндекс сделал свою работу, в чем проблема? 


> зачем всё поудаляли то потом, если всё норм по вашему?
Потому что при власти популисты, которые не разбирались бы, а начали Яндекс с говном мешать. Это был самый разумный путь.
mykmykpet,
бро, ну я же не к тебе обращался - мне твой ответ не интересен, кто ты? Я задал вопрос представитею компании. Зачем ты тут?

mykmykpet,
Ты же даже не смог понять моего вопроса сначала, умней, бро;-)
mykmykpet,
Навальный, ты? Только честно;-)
cyberbonus,

> Я задал вопрос представитею компании
Тебя представитель отправил почитать официальный ответ компании, которую он представляет. Но тебе, видимо, персональный ответ нужен. Но кто ты такой, чтобы тебе его давать?


> кто ты?
> Зачем ты тут?
Как и ты — никто. Не нравятся мои каменты — игнорируй.


> Навальный, ты?
Тебе целых 7 минут понадобилось, чтобы додумать этот «остроумный» ответ? Тогда это тебе нужно быть умней. Бро.
Плохо ты знаешь Навального — этот хрен популист похлеще тех, кто уже при власти. Чего стоит его срач с Лебедевым.


Я твой вопрос о сливе понял. Но слива-то никакого не было. Загугли «site:yadi.sk» — Гугл найдет некоторое количество ссылок. Это обычно ссылки на расшаренный контент. Но поскольку в Диске веб-мастера умнее коллег из Драйва, то в снипетах не показан контент — чтобы посмотреть нужно перейти по ссылке.
Та же история повторилась недавно с РЖД и несколькими банками, когда можно было в Яндексе нагуглить билеты, сканы документов и много всякой персональной инфы. А еще несколько лет назад Мегафон сделал возможным читать СМС в кабинете на сайте. Но тоже забыли калитку прикрыть и содержимое смсок было видно в поиске.
Не Яндекс принимает на работу в эти компании идиотов. Но почему-то его считают виновным во всех таких факапах.


Теперь по поводу сокрытия этих ссылок из выдачи: Яндекс тут повел себя достойно, потому что Гугл сказал «Нам плевать, закрывать от индексации мы ничего не будем». Кто-то должен быть умнее.
Да уж. Пообщался, не понравилось, кликнул на соседний сайт + к ПФ сайту без чата.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 августа, 09:51
Mr. Edyan,
не стоит думать о нашем ранжировании так однобоко - вредно для собственного сайта ) 
Елена Першина,
а как ещё думать, если всё, что вы делаете - не логично и противоречит вашем же рекомендациям. Все алгоритмы, нововведения и пр. - просто недоработанные. Я же это не просто говорю: так было и с Королёвым - создал сайт под него, глухо, в выдаче по прежнему копипастная шляпа с тонной выделенных жирным ключей.
И с дзеном - моё СЯ взяно с конкурентов, они крутятся в ленте, меня заблокировали за откровенный контент, которого НЕТ!!! Я попросил показать наглядно где у меня в ленте или на сайте сиськи, жопа или ещё что то не подобающее - они просто в игнор и не слова от них - просто заблокировали канал. 
Так что, Елена, не доверять вашим словам - нормальная реакция простого вебмастера.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 августа, 10:50
Mr. Edyan,
я всегда отвечаю искренне - и тут тоже честна. Про Дзен не подскажу, к сожалению, но внимание коллег на этот вопрос обращу.  Про Чаты - скиньте мне в личку сайт,  с каким экспериментировали. Я лично проверю, что его проблемы точно не из-за чатов, и чаты, наоборот, должны были улучшить ситуацию. 
Елена Першина,
я тоже всегда откровенный (сорри и пардон за это) и привык признавать свои ошибки и исправлять их. А ваша тактика проста и стара как мир, но главное, что она рабочая - "мы всегда правы", "наши алгоритмы совершенны", "у нас нет ошибок" и т. д. и что тут сделаешь!? - хозяин-барин, не поспоришь. Вот честно, сотни раз уже обращался в поддержку и НИ ОДНОГО раза мой вопрос небыл решён, вроде бы ответ есть, но углубляться в проблему никто не хочет - ведь вы ответили, дело сделано, вы опять "правы".  А на самом деле на ответ ещё набегает кучу вопросов, которые игнорируются, типа за****л, на тебе бота, пусть шлёт шаблонные ответы.
Короче, я про чаты высказал просто своё мнение, моя проблема в другом - вы опять не хотите понимать. И да, вы опять правы, ведь я не по теме тут диалог веду )
Экспериментировал - не понравилось, нагружает сайт. Если чат в выдаче Яндекса - тогда пусть остается на сервисах Яндекса, в интерфейсе электронной почты @yandex.ru например, а еще лучше в ПДД. Всех внешних онлайн консультантов убьете разом)
Обновлено 2 августа, 09:50
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 августа, 09:50
aqua-premium,
не поняла, как именно нагружал сайт? Открывается в интерфейсе Поиска, бекенд на стороне чат-платформы внешней. В чем именно нагрузка заключалась? 
Елена Першина,
т.е. можно не устанавливать сам виджет чата на сайт, а использовать его только в выдаче? Тогда пойду пробовать)
Обновлено 2 августа, 10:05
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 августа, 11:50
aqua-premium,
у каждой площадке свои правила, но от нас нет требования в установке виджета на сайт. Если вдруг кто-то из площадок подобные требования предъявляет - напишите нам, пожалуйста. 
Здорово! А будет ли отображаться чат в рекламной выдаче? Если да, то как это настроить? Если нет, то когда планируется? По сути, можно это организовать по аналогии с Яндекс визиткой - при взаимодействии с чатом списывается бюджет с кампании, как с обычного клика по объявлению или визитке...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 августа, 10:51
smartpol2012,
мы сейчас тестируем данную возможность. По мере новостей будем сообщать о дальнейших шагах.
vanya-goncherenko
3 августа, 04:08
Елена Першина,
В рекламной выдачи интересно согласен к лейдингу примотать и в директ крутить  а когда будут конструкторы в Директ что бы сайт можно было сделать турбо без сайта простого? И чат этот можно туда было бы врубить , как думаете Елена будет когда нить праздник подобный?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 06:32
vanya-goncherenko,
экспериментов у нас много, но мы предпочитаем делать запуски, а не анонсы ) 
vanya-goncherenko
5 августа, 16:39
Елена Першина,
а почему вот эти "эксперименты" не сделать обще доступными? например отдельный отдел в том же директе где можно было бы тестировать вместе с вами и делать разные эксперименты, мне кажется так было бы быстрее на много. например турбо лейдинг в конструкторе можно было бы давно выложить для тестирование в бета конструкторе  людям которым это интересно сами все посмотрят и дополнят ваши тесты у вас Елена людей не хватает. я боюсь когда вы сделаете запуск  мы все уже будет в глубокой страсти. :) а в блоге отдельном можно было бы обсудить как все "плохо".
Обновлено 5 августа, 16:41
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 августа, 16:20
vanya-goncherenko,
мы сейчас как раз обдумываем систему подобного тестирования.  Но там есть много нюансов, связанных с ранжированием и чистотой эксперимента, так что там не все так просто. 
В бесплатных и пробных версиях чатов не подключитесь, поэтому просто потестить не получится.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 августа, 10:51
uzhniy.ru,
А можете подсказать, для каких платформ так? Уточним эту информацию, и, возможно, постараемся на это повлиять. 
Елена Першина,
Ну например у Битрикса в открытых линиях можно только после перехода на расширенную/платную версию
uzhniy.ru,
в Живосайте вроде можно, отправил на модерацию.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 августа, 11:50
uzhniy.ru,
спасибо, проверю эту информацию. 

uzhniy.ru,
в talk-me в бесплатной версии можете подключать и работать с яндекс.диалогами
Как быть если мы используем систему от Redhelper? планируется ли добавить поддержку чата от редхелпера?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 06:31
upreall,
напишите в их поддержку этот вопрос, скинув им ссылку на этот пост. У нас есть API,  через которое они смогут добавиться в Диалоги, а вы после этого за несколько кликов подключить чат к поиску. 
Планируется ли добавить возможность подключения чата Zopim?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 06:30
rusliv,
если сама платформа подаст заявку, то проблем быть не должно. 
Опубликовал чат, все работает. Сегодня Яндекс красавчик) Спасибо!
Обновлено 2 августа, 12:07
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 06:30
aqua-premium,
Старались. Но если будут вопросы - пишите, будем решать. 
Владимир
2 августа, 12:34
А что с интеграцией Битрикс24? С вашей стороны заявлена поддержка со ссылкой на документацию Б24, а со стороны Б24 говорят "Яндекс. чат выйдет в ближайшие дни, статья выложена чуть ранее чтобы успела проиндексироваться поисковиками."Некрасиво как-то, прям обман чистой воды.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 06:33
Владимир,
должен работать. Видимо, со стороны Битрикса еще не обновили документацию в момент выхода новости. Напишем им, спасибо. 
Доброго времени года!
Лена, что на очереди, к чему нам готовиться?) чат из выдачи - это же, очевидно, только начало. Заказы прямо из поиска? Максимальное удержание трафика только на сервисах Яндекса? Вам не кажется, что рано или поздно мы придем к тому, что другие сайты будут просто не нужны?)
zzmeioka,
А вам не все равно откуда идет заказ? Заказ он всегда заказ, и не важно пришел он с сайта или еще ДО захода на сайт. Денег он принесет одинаково.
alomakin95,
Не дальновидно сударь)
Александр Сенс
2 августа, 16:01
alomakin95,
Да вы фрилансер 80 LVL. С каких пор ранжирование сайта в ПС перестало зависть от поведенческих факторов непосредственно на самом сайте ? И как клиент напишет в чат если позиция сайта будет например в топ 50-100 из за низкой активности гостей, потому что позиции 100% упадут если клиенты будут писать просто в чат не заходя на сам сайт?
alomakin95,
нет, мне не все равно, откуда идет заказ. Заказ с сайта означает допродажи, постпродажную работу с клиентом, улучшение поведенческих, аналитические данные и много чего еще. Если вам все равно, ну что я могу сказать, завидую вам )))
Обновлено 2 августа, 19:33
Александр Сенс,
Зачет. p.varya пыталась выяснить данный вопрос у Елена Першина. Четкого ответа о том, как учитываются при этом поведенческие характеристики и то, какое будет влияние на позиции - нет. Только отшучивание и односложные вопросы. Что наталкивает на мысль - да нифига не учитывается. Просто нужно было сделать что-то, показать развитие - вот придумали. Но есть подводные камни.



Опасения обоснованные - ответа нет.



Кстати, Яндекс часто косячит. Могу прям множество фактов привести по Яндекс.Метрике, где странные цифры и данные появляются.
zzmeioka,
Молодцом
Александр Сенс,
Это Вы фрилансер с N-уровнем. С чего вы вдруг решили, что 100% пользователей будет пользоваться чатом? И почему те, кто перейдут на сайт обязательно ухудшат ПФ?)
zzmeioka,
Да что Вам будет мешать работать с клиентом после продажи? Вы как будете на него заказ оформлять, без контактных данных что ли?
boxdima,
Недальновидно сетовать на Яндекс и во зло ему не пользоваться инструментом, которым пользуются Ваши конкуренты. Правильно или неправильно поступает Яндекс - значения не имеет. Есть факт - конкурент использует и получает продажи прямо из поиска, а противники идеи дуют щеки и теряют клиентов.
Обновлено 3 августа, 12:54
zzmeioka,
Про острова забыли?))
"кнопку «Чат с компанией», которая будет показываться рядом со сниппетом главной страницы сайта" - так не только же с главной показывается сейчас. Это баг, или это просто Яндекс?
vanya-goncherenko
2 августа, 15:58
Мне кажется это опасная штука. то есть вот допустим 20:00  магазин закрыт  а туда человек стучит  смотрит не кого нет. бац отрубился дальше пошёл а так он на сайт перешел и оформил заказ,  Елена что вы думаете по этому поводу, не повлияет ли это на конверсию если в чате не кого нет и магазин закрыт  ?
vanya-goncherenko,
В настройках чата можно время работы указать (я так понимаю - это время отображения иконки). Нормальная штука, сайтов куча, если на большинстве будет чат и он будет активным и оперативным - быстрее можно будет найти нужное, не тратя больше времени. Да и если человек зашел на сайт и не нашел ответа на свой запрос - ПФ ухудшились, а так в чате написал, да-да, нет-нет. Да - пошел конверсию делать, нет - не стал заходить. Пока это новинка, но со временем войдет в привычку я думаю)
Обновлено 2 августа, 16:15
vanya-goncherenko
3 августа, 03:11
aqua-premium,
Как люди будут писать в магазин не видя товарной сетки? то есть наугад типа там а у вас есть " мыло розовое со слонятами" и висеть в чате ждать ответа пока люди в 10 000 магазине посмотрят по артиклу это мыло. а потом в чате будут предлагать купить ещё мыльницу?а если щётку забудут положить в корзинку или пасту? как можно не видя товара купить в чате? наверно всем известный алиэкспресс давно бы так сделал, но он так не сделал он до сих пор показывает людям сотни тысяч товаров а чат это по желанию там уже внутри. но с начало товар и вербальный спектр, а потом болталка и оформление.Получается Сбербанк и яндекс  создав сайт "беру.ру" промахнулись сделав молл товарный? они могли бы просто  подвесить чат из поиска и там  бы люди не зная "что надо", болтали бы бы постоянно  не о чём. А разве мог Герман Греф из сбербанка так сделать себе в минус? мало вероятно. Он бы сразу сказал а кто отвечает за кибер безопасность в чате это же данные на третий стороне коммерческие которые могут слить владельцы сервиса чата ( а там любой можно подрубить как я понял сервис)  и потом будет торговля данными в глобальном масштабе.
Вячеслав
3 августа, 03:46
aqua-premium,
С этим временем работы/показа кнопки - проблемка. Если его указать, то утром чат не работает (надо его вручную включать). Может, конечно уже исправили, не знаю, я когда неделю каждый день повключал - просто настроил круглосуточно, как и наши конкуренты. Но вообще-то, из поиска в этот чат никто не пишет! А польза его только в том, что с этой кнопкой мы больше места в выдаче занимаем и заметнее... и, типа, крутые (пока все ету кнопку не включили).
Александр Сенс
3 августа, 12:56
vanya-goncherenko,
По сливу частных данных "яндекс" уже опередил "вконтакте".)))))
vanya-goncherenko,
Иван, если искать конкретный товар в крупном магазине, типа "мыло розовое со слонятами", то возможно чат - не лучшее решение. Но есть еще размытые (СЧ и ВЧ) запросы и выдача по ним, в чатах у которых можно задать конкретику (например - вода в Москве - выдача - допустим на всех 10-ти сайтах чаты - один человек пишет - мне нужна доставка воды, у вас есть? а второй пишет - мне нужен график отключения горячей воды, у вас есть?). Это просто как пример, чат в этом случае может служить уточнением для сложных и обширных запросов - а их ведь больше всего в поиске, не так ли?) Не всё же в сети - товары и магазины))

Насчет защиты данных - это уже к сотрудникам Яндекса и внешним обработчикам - собирают ли они их и если да, то как используют.

В целом лучше иметь инструмент, чем его не иметь.
Вячеслав,
"А польза его только в том, что с этой кнопкой мы больше места в выдаче занимаем и заметнее... и, типа, крутые (пока все ету кнопку не включили)." - ну мне пока тоже больше всего нравится, что сайт с чатом в выдаче больше места занимает, пока это не стало "мейнстримом")))

Насчет показа кнопки - надо будет посмотреть, спасибо)
Обновлено 3 августа, 13:23
aqua-premium,
следующий шаг - возможность брендирования кнопки по чисто символической цене :D
vanya-goncherenko
4 августа, 01:55
aqua-premium,
 В сайт вставлять это смысла нет, а вот в объявление прям в директе есть смысл что бы можно было крутить без сайта вообще директ, сразу карточку товарную или карточку услуги. тут да я согласен это могло бы быть интересно.Но яндекс  саботирует эту идею уже много лет и  наврятли пойдёт на встречу  бизнесу, вот для директа  это да действительно интересный инструмент, я продаю  услугу и сразу можно с объявления со мной сконектится мне это было бы интересно, а вставлять "скрипты" в сайт я не буду, почему? потому что это влияет все на его скорость и оптимизацию в нехорошую сторону. то есть суммарно это повлияет на мобильную выдачу.  а если люди перейдут на сайт они мне позвонят  в чат они писать не будут это просто влом. Я сам не пишу в чаты не когда, для этого есть "зеленая трубка". А если смотреть в будущие  то у чата нет его, так как голосовые интерфейсы выключат сам чат в ближайшие время  это однозначно.Уже сейчас можно сказать Алисе скока стоит велосипед и она это покажет в маркете то есть не чего не надо писать не кому  в чат.
Обновлено 4 августа, 01:56
vanya-goncherenko,
согласен, в директе это могло бы быть интересной фичей. Помню, когда пошла волна этих онлайн-консультантов, на каждый сайт их ставили и со временем лично для меня они стали вызывать отторжение, особенно когда выпрыгивали на каждой странице по нескольку раз со щелчком)) Но иногда изредка их использовал для переписки, особенно если уже работаю с компанией и мне не хочется звонить и ожидать ответа на вопрос.

Голосовой поиск рулит вне всяких сомнений и за ним будущее. Чат рассматриваю больше как еще один канал коммуникации с компанией, наряду с соцсетями и мессенджерами.
Обновлено 4 августа, 02:53
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 августа, 16:14
zzmeioka,
это называется favicon ))) И это бесплатно))) 
Елена Першина,
Лена, ну зачем вы так сходу отметаете отличную бизнес-идею! )) брендирование в выдаче - это будет очень мощно. Фавики можно показывать бесплатно, но только черно-белые и размером 4х4 ))
zzmeioka,
И вообще, нужно сделать все элементы снипета платными - на сколько денег хватило, так и представлены в поиске. Все честно))))
Я правильно понимаю, что пока что нет возможности создавать чат-ботов? Для минимального участия операторов в общении.
Посмотрел сайты 4-ёх партнёров, ни у кого нет такой возможности.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 августа, 15:22
samcram,
можно, но они пока живут только в Алисе, на поиске пока только чаты с операторами. 
Елена Першина,
Елена, здравствуйте!
Уточните пожалуйста, когда хотябы ориентировочно будет решена проблема с публикациями диалогов чат для бизнеса?
Мы создали чат, однако он не публикуется уже 10 дней.