Блог Яндекса для вебмастеров

Чаты для бизнеса появились на Маркете и вышли из беты в Директе

4 июля, 13:59

Чаты в Директе

За время открытого тестирования чаты успели подключить более 10 тысяч клиентов Директа. Чаты в рекламе не только улучшают пользовательский опыт, но и здорово растят кликабельность — по результатам теста, CTR таких объявлений до 1,5% выше.

Сейчас чаты доступны в текстово-графических объявлениях на поиске и показываются в премиальных позициях на десктопе, позволяя потенциальному клиенту быстро связаться с оператором, а бизнесу — наладить контакт уже на первом этапе воронки.

Чат работает как любое другое дополнение: деньги списываются только за один клик по объявлению, даже если пользователь совершит несколько.

Как подключить чаты в Директе

1.    Если вы ещё не создавали чат в Яндекс.Диалогах, то создайте его по инструкции.

2.    В Директе укажите, какой именно из созданных чатов нужно добавить к вашему объявлению, выбрав его из выпадающего списка.

Список будет формироваться исходя из чатов, которые подключены для вашего логина через Диалоги. Если же чат заведен под другим логином, добавьте его ID из Диалогов.

Чаты на Маркете

Кнопка вызова чата находится на карточках товаров и на странице предложений магазинов в мобильной версии Маркета, а в десктопной — ещё и в результатах поиска по сервису. В первое сообщение каждой ветки мы добавляем данные о регионе пользователя и название предложения, если автор не удаляет эту информацию. Так оператор сразу сможет понять, чем интересуется пользователь и в каком регионе нужен товар.

Для создания чата от вас потребуется подключение к одной из поддерживаемых сервисом чат-платформ или использование чат-платформы Яндекса, а также наличие сотрудников, которые будут отвечать на вопросы.

Как подключить чаты на Маркете

1.     Если у вас ещё нет чатов, в Вебмастере подтвердите права на свой сайт и в Диалогах создайте чат.

2.    Если у вас уже есть чаты, в Диалогах просто включите опцию «Добавить кнопку вызова чата в ваши предложения на Яндекс.Маркете».

Подробнее о подключении чатов на Маркете можно узнать в Помощи.

При настройке чатов рекомендуем выбрать время работы операторов. Если консультации не круглосуточные, укажите это. В нерабочее время мы будем скрывать чат, чтобы вопросы пользователей не оставались без своевременных ответов.

Первые два месяца услуги Маркета по организации переписки включаются в стоимость основного размещения — дополнительной тарификации нет. Служба качества проверяет ответы только по жалобам пользователей. Если обнаруживаются ошибки — например, мы видим, что информация от операторов не соответствует данным на Маркете, — чат скрывается с сервиса.

По всем вопросам вы можете обратиться в службу поддержки Яндекс.Диалогов по форме обратной связи.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

19 комментариев
sawchenkoevgenii
4 июля, 14:32
А будут ли реализованы самые э л е м е н т а р ы е  и  востребованные функции - уведомление о чате в sms или мессенджеры, а так же возможность ответить на почту, или те же мессенджеры по выбору пользователя. Пока функционал очень скуден, для нормального общения с клиентом явно недостаточен.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля, 13:06
sawchenkoevgenii,
сейчас есть  уведомления в приложении Яндекса и админке, но над другими типами уведомлений тоже работаем, спасибо!
sawchenkoevgenii
9 июля, 17:29
Елена Першина,
возможность ответить выбранным пользователем способом то же не помешает
sawchenkoevgenii
9 июля, 17:30
Елена Першина,
а с метрикой что то вообще чудеса... ssl отвалился...
Обновлено 9 июля, 17:30
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 июля, 10:30
sawchenkoevgenii,
то есть сразу группе пользователей? 
Елена Першина,
спустя месяц, снова установил виджет, чтобы проверить, что новенького. Вроде бы появились уведомления, но:
1. Настройка уведомлений = ссылка на документацию гугл хрома. Не совсем понятно, какой урл разрешать для уведомлений. 
2. Уведомления на телефоне через приложение яндекса работают только для принятых чатов, а те, которые в очереди, игнорируются, пока их не принять.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 июля, 20:08
tranexpress,
спасибо, забрали в пожелания на доработку! 
sawchenkoevgenii
20 июля, 09:18
Елена Першина,
то есть возможность ответить выбранным пользователем (повторю еще раз)... Пользователь может попросить ответить ему на e-mail, ватсап, вайбер, телеграмм...
anapagorkogo11
4 июля, 18:07
Может я такой единственный, но как только на сайте всплывает какое то окно с лицом диспетчера модели, загораживает обзор я сразу ухожу с этого сайта.
anapagorkogo11,
поэтому я ничего не подключаю. Подписки, помощники и прочее - в топку. Кому надо, тот в соц сети напишет или, в край, позвонит. Благо с 8-800 звонки бесплатные.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля, 13:07
anapagorkogo11,
можно подключить чат на Поиске , Директе, Маркете, но не ставить виджет в сайт. Хотя мы изучали этот вопрос - очень сильно все зависит от . интеграции, есть примеры, когда чаты очень хорошо конвертируются. 
У нас с самого начала подключены чаты на поиске - за все время ни одного адекватного общения, и уж тем более клиента. Только странные вопросы, об услугах которые мы не предоставляем, ответы на которые конечно есть на страницах сайта.


Идея с чатами интересная, и в теории удобная для пользователей, но конкретно на поиске она подойдет только определенным видам бизнеса. Иначе придется отвечать на тысячи дебильных вопросов в чате, когда все ответы есть на сайте.
Я уже задавал вопрос - зачем нужен этот механизм в сниппете? зачем мне задавать какие то вопросы, до того как я перейду на страницу ресурса и как минимум смогу убедиться что данный сайт функционирует? какая логика в этом? помимо этого абсолютное большинство сайтов установили просто для того чтобы в вебмастере все было "ок" формально клиентам показать - и типа все требования и рекомендации яндекса выполняются. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля, 11:43
parfenov83,
как раз чат - лучший способ убедиться, что все функционирует. Да еще и информацию сразу найти. 
Елена Першина,
для вас -не сомневаюсь - 99.9% обращений в чат - это роботы яндекса)
visaqiwistat
9 июля, 10:03
Чат висел на поиске два месяца, за это время не было обращений клиентов, только странные вопросы случайных людей с просьбой о помощи,  вопросами "как это настроить", "помогите у меня не работает" и тд. Очень сомнительный инструмент,  из плюсов - сниппет заметнее становится...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля, 11:44
visaqiwistat,
спасибо за обратную связь. Подумаем, как тут улучшить взаимодействие. 
В браузере Safari на десктопе не работает, чат просто не может загрузиться.
В iOS виджет чата не загружается ни в каком из браузеров.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 июля, 20:13
tranexpress,
можете нам в поддержку Диалогов написать с уточнением версии Safari и IOS? Нужно чуть больше данных, чтобы понять, в чём проблема.