Блог Яндекса для вебмастеров

Большое обновление в Справочнике: Яндекс.Профиль, расширенные прайс-листы и публикации

Пост в архиве.

Что нового в Профиле организации

Профиль организации теперь доступен не только в интерфейсе поиска и Яндекс.Карт, но и в виде отдельной страницы с собственным URL-адресом.

Возможности Профиля позволят сократить путь клиента от запроса в поиске до заказа — пользователи сразу увидят всю необходимую информацию о вашей компании. Во вкладках Профиля будет отображаться адрес, отзывы, фотографии и описания товаров или услуг, цены, новостные публикации.

Подробнее о том, где будет показываться ваша организация читайте в Справке.

Обновлённые прайс-листы

Вы можете разместить каталог ваших товаров или услуг с фотографиями, описанием и ценами в Яндекс.Профиле. Карточки товаров будут представлены в виде «карусели» — набора блоков из картинок и описаний с горизонтальным скроллом.

Благодаря загруженному прайс-листу пользователи найдут нужные товары или услуги: например, ваше кафе, если у вас подают борщ, или обратятся в ваш салон, чтобы сделать миндальный пилинг.

Привлекательные фотографии и качественные описания товаров повысят доверие к вашему магазину, а наглядный каталог товаров или услуг поможет сократить путь клиента до покупки.

Поиск по прайс-листам работает на поиске Яндекса и Яндекс.Картах для рубрик, связанных с авто, медициной, красотой и едой.

Вы можете заполнить прайс-лист вручную или загрузить в формате XLS/XLSX. Обратите внимание, что загружаемая информация не должна нарушать Пользовательского соглашения сервисов Яндекса.

О том, как загрузить прайс-листы в Яндекс.Справочник читайте в Справке.

Публикации в Яндекс.Профиле

Вместе с обновлёнными прайс-листами владельцам организаций стала доступна возможность размещать информацию об акциях, новости компании или анонсы мероприятий в специальном блоке Яндекс.Профиля. Публикации будут отображаться в Профиле организации в поиске Яндекса в виде ленты записей с фото и описанием. 

Новые возможности Справочника для организаций, в том числе онлайн-чаты, помогут вашему бизнесу привлекать ещё больше клиентов.

Чтобы создать Яндекс.Профиль достаточно зарегистрироваться в Справочнике и добавить информацию о своей организации.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

148 комментариев
Виталий Чебоксары
3 июля 2019, 16:09
Отлично! Скоро в поисковой выдаче по всем запросам будут только директ объявления и сервисы яндекса: авто.ру, маркет, беру, карты, справочник, видео и т.д. Молодцы так держать, все что не связано с Яндекс пусть идет на вторую и последующие страницы, а лучше вообще оставить поиск только по сервисам яндекса!
Денис Ушаков
3 июля 2019, 17:16
Виталий Чебоксары,
Сделайте свой поисковик... Час потраченного времени и все пользователи у вас. Разработку можете на бирже фрилансеров заказать.
Виталий Чебоксары,
есть и без рекламы браузеры, например УточкаУточкаИди =)
petroooooov,
все там скоро будем  ٩(◕‿◕)۶
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июля 2019, 18:57
Виталий Чебоксары,
не очень понимаю суть комментария. Вся имеющаяся ранее функциональность была объединена в удобном виде в одном месте + добавилось много новых фич: прайс-листы по большому количеству категорий (приток новых пользователей), возможность новости о компании добавлять так, чтобы их правда читали, и т.д. Если приток трафика от запросов по поиску на карте не нужен - не добавляйте. Это ваше право, мы тут не настаиваем. Просто говорим, что если есть прайс - то теперь и по запросу на Картах вас легко найдут. 
Обновлено 3 июля 2019, 18:59
Елена Першина,
думаю, суть комментария в том, что теперь эта страница благодаря неподкупному алгоритму яндекса как и я.маркет выползет на первые строчки, и человек на сайт организации совсем не попадёт.
Дмитрий К.
4 июля 2019, 09:30
Spawn,
100%
Spawn,
Поддерживаю
Виталий Чебоксары
4 июля 2019, 19:21
Елена Першина,
Люди оставившие коменты меня поняли правильно))) Поисковая выдача все больше закрывается вашими сервисами, вы пытаетесь своими сервисами закрыть всю поисковую выдачу. На сегодняшний день вся выдача забита агрегаторами с объявлениями (которые в основе своей спамные: или товар без цены, или цена не реальная и т.д. лишь бы заманить покупателя) из которых нереально что нибудь купить безопасно, Яндекс Директом порой на весь экран и кучей ваших сервисов. Вот и Яндекс Справочник превращается в дубль сайта компании с товарами, отзывами, статьями и т. д. Плохо это или хорошо, решать только вам, вы же монополисты практически рускоязычного поиска, но как по мне, так все сложнее и сложнее найти то что я ищу...
Денис Демидов
5 июля 2019, 01:42
Елена Першина,
А что бы прайс подключать надо включать платное размещение в картах?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 11:08
Spawn,
скорее наоборот, теперь ваши организации будут лучше представлены в разных сервисах.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 14:14
Денис Демидов,
нет, не нужно. Бесплатно, мы тут скорее про качество данных и удобство пользователей. 
Виталий Чебоксары,
верно говорите, пора покупать акции яндекса)
Станислав
3 июля 2019, 21:34
Виталий Чебоксары,
В смысле скоро? Это уже реалии ))
На 1 странице яндекса всегда 3 раза яндекс карты и в целом 4-5 сервиса + 9 ссылок директа. Отличный поиск ничего не скажешь ))
Виталий Чебоксары,
Поддерживаю. Еще и ,,яндекс услуги,, - прототип я маркета по бестолковой выдаче теперь занимает драгоценные строчки на первой странице. По запросу купить кресла, как же не воткнуть услугу - ,,перетяжка кресла,, при этом  вытеснив какой нибудь сайт. Если честно, подбешивать уже начинает. ,,Заберите в пожелания,, запихать свои сервисы, вон допустим еще одной портянкой справа в выдаче. Все идет к тому, что выгоднее вобще не иметь сайт, тупо пользоваться сервисами и всегда на первых строчках. Я понимаю что монополия процветает, но должна быть и ответственность, борщить не надо, а то докатимся, что по запросу ,,где пожрать борща,, будет выдача органа ФАС
Виталий Чебоксары,
Яндекс перехватил убер, юлу, юдо, профи, итд. Что уже говорить о простых сайтах. Кто владеет поиском тот владеет манипуляциями. Яндекс гавно, алгоритмы раньше не работали вообще, а сейчас и не сильно надо. 
Карты должны быть картами, а цены и публикации это уже лишнее.  Вся информация  есть на сайте.
А если уж сделали товары, то тогда пусть и ссылки ведут на эти товары в магазине
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июля 2019, 18:58
svetkins0403,
а что делать с теми, кто ищет массаж, парикмахера и место, где поесть борщ, на картах? Таких запросов очень много, а наше дело - отвечать на запросы пользователей. А у бизнеса - дополнительный трафик и заказы. 
Обновлено 8 июля 2019, 10:06
Елена Першина,
так уберите яндекс.карты из выдачи яндекс.поиска. Или выводите на общих основаниях, пусть болтаются на 50+ позициях... Кто ищет массаж на картах - пусть там и ищет. Мне даже как пользователю не нужен яндекс.маркет в выдаче. Потому что он нерелевантен (абсолютно, фраза "по вашему запросу найдено 1000 товаров" при переходе показывает "товаров нет"), но всегда торчит на первых местах. И если я пошел в поиск - значит скорее всего уже не нашёл нужного на маркете. 
Обновлено 4 июля 2019, 06:34
Елена Першина,
У нормальных организаций (а не шараш-монтаж), обычно сайт все таки есть, в том числе где можно поесть борщ, салонов красоты, итд . И на нем точно будет актуальная информация по ценам, в отличии от карт. Если сейчас на картах показываются организации со статусом работает, а на самом деле ее нет по этому адресу, то с актуальностью цен будет ещё хуже.
Задача карт показать организацию на карте, дать основную информацию и построить маршрут. Каким образом будет дополнительный трафик и заказы если ссылок с этих товаров на сайт нет?
Spawn,
фраза "по вашему запросу найдено 1000 товаров" при переходе показывает "товаров нет")

согласен на 100% - в 9 из 10 случаев именно такое и происходит.
Виталий Чебоксары
4 июля 2019, 19:23
Spawn,
Согласен!
Виталий Чебоксары
4 июля 2019, 19:26
svetkins0403,
Какое бы мнение не было у нас, это неважно, ГЛАВНОЕ это интересы Яндекса, а в интресах Яндекса увеличение прибыли... В принципе нормальное капиталистическое мышление... А то, что кому то, что то не нравиться... можете не пользоваться.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 10:07
Spawn,
если товаров нет - согласна, очень странно. Если товары есть, и они более релевантны тому, что предлагается ниже в выдаче, то вновь речь о пользе. Описанный выше случай проверим отдельно, спасибо. Если есть пример запросов, где так отрабатывает выдача, можете сюда их дать? 
Обновлено 8 июля 2019, 10:08
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 10:09
svetkins0403,
мы очень внимательно следим за актуальностью организаций. Но если вы вдруг столкнулись с тем, что информация на Картах не соответсвует действительности - будем рады, если вы пожалуетесь на это через те же Яндекс.Карты. 
Обновлено 8 июля 2019, 10:09
Елена Першина,
https://variant-a.ru/imgs/2del/hm_screens4market.jpg

это просто последнее что искал. Собственно такие запросы вообще в Яндексе можно не искать: первые 5-10 страниц абсолютно не имеющие смысла агрегаторы с дублированным друг у дружки собирательным прайсом одних и тех-же московских фирм. Но Маркет хорош ещё и тем, что вооооообще ничего по делу не покажет.
Виталий Чебоксары
8 июля 2019, 18:24
Елена Першина,
такое ощущение, что вы или вообще не пользуетесь поиском  или просто мягко говоря лукавите...))) Я. Маркет очень часто вылазит по разным запросам, а при переходе там надпись: ничего не найдено! Честно говоря из ваших сервисов вообще мало, что удобно для реальных людей... Но в принципе это не важно, улучшайте, дорабатывайте, создавайте новые... не ошибается только тот кто ничего не делает)))
St. Petersburg resident
8 июля 2019, 20:48
Виталий Чебоксары,
Елена Першина здесь для того, что бы гасить наши возражения или принимать аплодисменты.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 11:15
St. Petersburg resident,
а вы - чтобы оскорблять модераторов?) 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 11:18
Spawn,
спасибо, проверим.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 11:26
Виталий Чебоксары,
ну, кто еще лукавит ) Вы вот тут про "добро", а реально сделать что-то, те же примеры привести, чтобы понять, где проблема - не хотите.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 11:34
Spawn,
проверила, у меня по запросу со скриншота есть результат. Можно вашу ссылку прям на выдачу, где нет за ним результатов.
St. Petersburg resident
9 июля 2019, 11:37
Елена Першина,
Что бы высказывать свое мнение. Здесь дискуссия или секта?



 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 11:57
St. Petersburg resident,
дискуссия обычно не подразумевает оскорбления. Ок ?) 
St. Petersburg resident
9 июля 2019, 12:29
Елена Першина,
Где я допустил унижение чести и достоинства Вашей личности, выраженное в неприличной форме? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 23:30
St. Petersburg resident,
чуть выше, специально не удаляла ) 
Виталий Чебоксары
10 июля 2019, 19:25
Елена Першина,
Вам сказали где проблема по выдаче в поиске Я. Маркета, если для вас это важно, то разберетесь. Хотелось бы сказать другое, а точнее предложить: сделайте возможность сформировать сайт компании на базе Маркета или Беру, что бы у компаний которые реально  занимаются полноценной онлайн торговлей была возможность сформировать полноценный сайт (причем с учетом ваших подсказок по юзабилити и полезности) со своими товарами и услугами которые автоматически будут привязываться ко всем вашим сервисам где целесообразно разместить данные товары и услуги, в том числе что бы все функции сайта были интегрированны автоматом во все ваши сервисы: отзывы, советы, рецепты и т. п. - понимаете о чем? Это упростит очень сильно выход в онлайн коммерцию бизнеса различного уровня и безусловно повысит эффективность всех ваших разработок.  
Виталий Чебоксары
10 июля 2019, 20:39
Елена Першина,
Можно сделать и просто отдельно конструктор онлайн торговли: "Быстрый старт ваших продаж от А до  Я." - сделать в виде пошаговых инструкций: 
1. Запустить онлайн продажи? - Да  
2. Введите наименование товара или услуги которые хотите продать (пользователь начинает вводит и выходит рубрика к которой относится его товар или услуга - пользователь либо выбирает из рубрику из вашего классификатора или добавляет свою, которая уходит к вам на модерацию для добавления в единый классификатор)
3. "В зависимости от того что ввел пользователь ему предлагается: ввести описание, загрузить фото, видео и т.д. (под каждую рубрику из вашего единого классификатора свои поля которые позволят максимально презентовать товар или услугу потенциальному покупателю). Если у пользователя уже есть какой то сайт с возможностью выгрузки товаров, то в простой и доступной форме надо предложить произвести выгрузку товаров услуг с последующими подсказками по улучшению их презентабельности. Если пользователь продвинутый и у него товары привязаны к 1С то соответственно сразу на этом шаге предлагать интеграцию максимально упрощенною и понятную и тоже с последующими рекомендациями по улучшению презентабельности.
4. После того как пользователь выгрузил либо добавил вручную товар услугу (причем достаточно что бы добавил хотябы один товар или одну услугу) дальше уже тоже пошагово  предлагать ему шаги по насышению информацией о продавце: реквизиты, адрес, описание компании и т.п. (причем все должно быть с подсказками как грамотно и правильно все оформить для максимальной понятности и наглядности будущему покупателю), подключение оплаты на сайте через вас, подключение доставки через вас и прочих сервисов которые могут быть нужны исходя из тех товаров услуг, что загрузил продавец. Адрес сайта можете сами присваивать любой.
5.  После того как сайт готов предложите тоже пошагово добавить его товары услуги информацию во все ваши сервисы куда это можно сделать бесплатно и целесообразно исходя из товаров услуг продавца и что бы эти добавления были в один клик: если продавец дает согласие ответом "Да" то вы сами автоматом все что нужно куда нужно подгружаете и привязваете, затем покажите продавцу перспективу его продаж при бесплатном варианте: опять же исходя из ваших данных покажите в виде красивого и понятного графика перспективы количества потенциальных покупателей из бесплатной поисковой выдачи, с карт и т.д. на ближайший например год и предложите платное продвижение, причем тоже с графиками и диаграммами по той тематике и региональности к которой относятся товары услуги продавца (например предложите разместится на Беру, Маркете и сразу аргументируйте: по нашей статистике ваши товары услуги на Беру покупает каждый день столько людей в таком то количестве, при этом вы заплатите примерно столько то итого если вы согласны разместится на Беру то при таком то месячном бюджете вы можете получить потенциально такой то объем продаж)
6. Дальше уже подключайте так же в один клик и с наглядными статистическими данными по перспективам ко всем вашим сервисам которые могут быть полезны этому продавцу. 


Такой простой алгоритм даст простой, массовый выход малому и среднему бизнесу по всем отраслям в онлайн торговлю.


Дальше интегрируйте все в единую онлайн экосистему где например покупателю достаточно один раз авторизоваться и у него будет единая история по всем покупкам, отзывам и т.д. и т.п., плюс например зная статистику покупок систематических при появлении нового продавца в системе с более дешевой например ценой можно автоматом уведомить потенциального покупателя, что появилось новые более выгодное предложение того что он всегда покупает и т.д. и т.п. дальше перспективы развития безграничны... 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 июля 2019, 11:11
Виталий Чебоксары,
судя по вашим комментариям, у нас вообще много проблем, но примера я пока так и не увидела от вас. 
Обновлено 11 июля 2019, 11:12
Виталий Чебоксары
12 июля 2019, 01:36
Елена Першина,
у вас все идеально. Пример только что искал: [аренда палатки] (регион у меня Чебоксары) на третьем месте вышел яндекс маркет с продажей палаток... довольно интересное решение моего вопроса: вместо аренды за 100-300 руб купить за 4-8 тыс руб. Пример когда нет ничего в маркете по моему запросу встречается тоже периодически, но искать его сейчас не хочу. Причем с точки зрения монетизации маркета отсутствие там искомых мною товаров работает хорошо, сам лично однажды наткнувшись в выдаче яндекса по моему запросу на отсутствие по факту в маркете предложений, тут же загрузил туда свои товары и при отсутствии конкурентов довольно таки неплохо получилось, но правда чего мне стоило загрузить в маркет товары и как они криво там разместились по рубрикам это отдельная история... 
Виталий Чебоксары
12 июля 2019, 01:42
Елена Першина,
а по поводу проблем у вас с сервисами... периодически захожу из вэбмастера в этот блог по разным темам и стабильно массово люди пишут о многих проблемных вещах у вас причем об одном и том же по несколько человек, да когда вы монополисты можно не обращать внимания и делать вид, что все хорошо, но это не так... и рано или поздно ситуация с вашей монополией может измениться... Смысла с вами больше дискутировать не вижу, с вашей стороны диалог как с уважаемым Платоном Щукиным в одну калитку. Простите если что не так.
Я, кстати, первый заметил обнову сегодня утром :)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июля 2019, 18:58
Stanislav,
и как, понравилось? ) Или что доработать нужно? Вообще отзывы читаем все внимательно, будем рады предложениям!
Обновлено 3 июля 2019, 18:59
Елена Першина,
если честно - я вначале не понял, как и что. Написал в саппорт, мол, подскажите, как и с чем это нужно употреблять :) Объяснили, что, вот теперь можете публиковать новости, и другие публикации, с фоточками. Считаю это отличным шагом в развитии! Насчет цен - еще вчера начал заполнять. Кстати, на карточке организации круто выглядит, имхо. Правда для меня пока непонятно, как это все будет ранжироваться  в итоге. А, и вот еще что. Помню, отправлял вам очень-очень давно (через опросник, кажется) фичу про верификацию, а-ля Вконтакте и пр. Через некоторое время внедрили синюю галочку. Не претендую на первооткрывателя этой идеи, но может стоит как-то ужесточить правила получения галочки? Типа скана ИНН/ОГРН фирмы, или вот как мне иногда пишут модераторы Я. Справочника: "Пришлите видео, и договор аренды". 


Понимаю, что вебмастера меня за такие речи на слайсере порежут в комментах, но галочка в том виде, которая сейчас - обесценивается.


А с ценами и публикациями вы круто придумали! Спасибо! :) 



Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
4 июля 2019, 00:29
Елена Першина,
в карусели только 10-12 товаров, остальные голым списком.
будут ли дорабатываться моменты с отображением? Возможно ли развить момент до модальных подменю с товарами?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 12:15
Stanislav,
старались!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 12:16
Stanislav,
Старались! 
Виталий Чебоксары
8 июля 2019, 18:28
Елена Першина,
главное, что надо доработать это сделать выгрузку только в yml формате и только с сайтов где актуальные цены всегда и корзина с возможностью оплаты на сайте,  что бы если уж какие то товары или услуги и публиковались на картах, то только реальные и актуальные иначе это просто очередной спам... Менять цены через ексель файл на картах не думаю что кто то будет постоянно, один раз загрузят и будут висеть цены у вас сто лет без изменений. 
Виталий Чебоксары,
согласна с каждым словом, в противном случае с ценами будет бардак. Надеюсь сотрудники яндекса примут это во внимание
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 11:39
svetkins0403,
примем во внимание, не переживайте. 
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
4 июля 2019, 00:26
Stanislav,
с публикациями - ожидаемо!
А вот загрузка каталога, по-моему, пару недель уже точно можно было грузить.
Я затестил - все нормально.
Только фото модерируются уж очень долго.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 12:16
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
про модерацию - постараемся ускорить, спасибо!
Ребят, это же ах, как хорошо. Набрал бургерная, а мне сразу цены и меню + адрес (карты). Удобно. 


Главное, чтобы это не касалось информационной тематики, а то и так уже знатоки, видео и картинки от Яндекс всю душу забрали. Эх ФАСушка, наказал бы ты их за Знатоки.
Обновлено 3 июля 2019, 19:18
Амиль,
в чем сложность получать трафик на сайт из знатоков, картинок, коллекций, видео и пр. сервисов?
Stanislav,
лишние заморочки, очевидно же
а api есть чтобы автоматически обновлять?
Вебмастер
3 июля 2019, 22:21
hcdev,
поддерживаю этот вопрос. Предпочел бы указать ссылку на обновляемый файл с ценами в нужном формате. Но не загружать же его постоянно вручную... Было бы классно. А так в целом, хорошие нововведения, спасибо!
Денис Ушаков
4 июля 2019, 11:35
Вебмастер,
+++ Поддерживаю, необходимо доработать автоматическое обновление.
hcdev,
Тоже первое что вызвало проблему. Когда у вас 150+ филиалов, нужно иметь возможность по API делать публикации об акциях и выгружать товары.
 А если вручную, то хотябы сделать возможность управления прайсами и публикациями на уровне всей сети в одном месте.
Денис Ушаков
4 июля 2019, 11:35
Rodion Indreko,
+++
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 11:45
Rodion Indreko,
тоже забрали в пожелания, спасибо.
Монетизация, монетизация, монетизация!!!
С уходом Садовского, Яндекс стал уже не тот, что раньше. Забылись основополагающие принципы и комерсы доят бабос из всего, что только можно.
Осталось ли еще, что то Яндексовское, что они еще не монетизировали???
Igor Z.,
как твой высер связан с данной новостью?
Обновлено 3 июля 2019, 23:47
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 10:15
Igor Z.,
прошу без оскорблений, вынуждена удалить два последних сообщения.
Обновлено 8 июля 2019, 10:15
У меня странное впечатление по блоку цены - почему использован прайс в xls формате, а не устоявшийся для ecommerce отрасли в целом и в других сервисах Яндекса в частности формат yml/xml?


Отсутствие автообновляемых прайсов, особенно для магазинов с большим ассортиментом, приводит к неактуальному списку предложений, где цена и наличие в прайсе уже не соответствуют фактическим цене и наличию в магазине в данный момент времени.
Обновлено 3 июля 2019, 22:37
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
4 июля 2019, 00:24
NoName,
есть магазины с прайсом из 20-40 позиций. Заморачиваться с yml/xml семейным мастерским, к примеру, или закусочной - нет смысла.
Прайс в excel - отличная альтернатива.
Я не говорю, что yml/xml не нужен, очень даже нужен, но мне на данный момент удобнее выгрузить csv, конвертнуть в xlsx и грузануть это все в справочник через vba(кнопку тык) и пошел чай пить, оно само все грузанет.
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
Слишком много ручного труда. Количество человекочасов, нужных для создания выгрузки в yml/xml даже для маленькой мастерской будет меньше чем все операции связаные с загрузкой и обновлением xls прайсов. Подобные xml/ymlпрайсы еще могут пригодиться для контрагентов, турбо страниц и маркетплейсов. Более того, 20 - 40 товаров вообще можно создать вручную прямо на площалке, это будет даже удобнее создания xls файла.
Обновлено 4 июля 2019, 00:49
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
4 июля 2019, 00:55
NoName,
а как работать с контрагентами или ИП?
Прайс все равно нужен. Без него никуда.
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
Прайс для контрагентов не предполагает фото и описания товаров. Табличка с id (или названием), наличием и ценами, чаще всего несколькими. То есть совсем другая схема.
Обновлено 4 июля 2019, 01:00
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
4 июля 2019, 01:22
NoName,
мужик, я с 2009 года варюсь в этой теме, все прайс предполагает. И ссылки на фото, и куча другой нужной инфо. Сейчас все больше возможностей и вариаций с фалами появляется, на xml свет клином не сошелся.
Так что, xml - для тех, у кого генерируется автоматом и ассортимент в несколько тысяч, где проблема корректировать цены(как с Маркетом)
xls - для тех, у кого периодические обновления по ассортименту но позиций до 100.
Самое главное, с xls справляется любая девочка.
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
думаю, речь шла о том, чтобы и так и так можно было.
Александр
4 июля 2019, 09:23
NoName,
согласен, нужно делать выгрузку в yml из магазина, и цены в евро и долларах, а такие товары есть, кроме товаров в рублях, автоматом конвертировались по текущему курсу ЦБ, и включите уже возможность загружать в прайсе товары в долларах и евро, причём отдельно, а не на весь прайс одна валюта.


Надеюсь на скорейшее внедрение.
Ребята из Яндекса нормальные, но бывают ошибки и недочёты в сервисах.
NoName,
пусть останется xls, но и загрузку из xml (например в формате Яндекс.Маркета) тоже нужно сделать, в т.ч. автоматическую.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 12:17
NoName,
выше писала, что YML уже в разработке, спасибо!
а мне нравится Яндекс!  Так держать!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 11:25
Andrey Boldaev,
старались.
Полагаю, что задачу по добавлению YML/XML специалисты Яндекса просто не смогли осилить, как невозможную. Конечно, очевидно же, что для крупных магазинов большое удовольствие сидеть и ковырять файлы для загрузки регулярно.
Спасибо.
Обновлено 4 июля 2019, 07:59
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 11:25
Stanislav K.,
мы тут исходили из обратной связи - как добавляли. Но про YML помним и работаем над этим!
УЧЕНИК - растущая мебель
4 июля 2019, 08:04
Если сделали добавление прайс листа с картинками, то сделайте уже наконец-то его выгрузку с сайта в yml/xml.
Как вы представляете добавление и последующие обновление прайса, если 3-4 тысячи позиций?
УЧЕНИК - растущая мебель,
Вы действительно  хотите чтобы люди смотрели на товары с карт, а не с Вашего сайта? Яндекс же все делает для того чтобы на сайт люди вообще не переходили
svetkins0403,
для того чтобы они смотреть начали, они должны сначала увидеть хоть что-то похожее на товары, которые они ищут. И к чему этот вопрос, если загрузка файла есть а импорта по URLу нет?
svetkins0403,
толковый коммент, именно это и делается.
Stanislav K.,
До этих нововведений же переходили как-то на сайты) А теперь люди просмотрят пару товаров, и все. Будет портянка списком из 3000 товаров, интересующую категорию выбрать нельзя, фильтров нет, картинка только одна да и то маленькая (даже при увеличении), про характеристики и опции промолчу. Никто не представит ваш товар лучше чем ваш сайт!
Пользователи не любят делать лишние клики, если они не увидели среди первых представленных товаров то что они искали, то им проще и дальше блуждать по картам (если конечно это не супер эксклюзивный товар). А даже если допустим пользователя заинтересовал товар в картах , то ссылки на ваш сайт на этот товар нет. В любом случае переходов на сайт будет меньше. Чем это грозит думаю понятно
Обновлено 4 июля 2019, 21:18
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 11:38
svetkins0403,
конечная идея вообще вроде про продажу услуги или товара, как я поняла ваши коммерческие кейсы. А это значит, что их сперва нужно найти.  
Про сайт - я бы поспорила, видела много чего за свою работу ) 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 11:35
УЧЕНИК - растущая мебель,
как выше уже писала, тут смотрели на использование и обратную связь, но про YML точно помним и работаем над этим!
Александр
4 июля 2019, 09:18
Вопрос такой, если описание в ексель прайсе для Яндекс Справочника превышает 500 символов. Оно обрежется или не загрузиться?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 12:18
Александр,
обрежется, так делать не нужно ) 
Демьянов Виталий
4 июля 2019, 09:36
Пожелания:
1) Форматирование публикаций, хотя бы минимальный набор возможностей;
2) Виджет для сайта с рейтингом;
3) Страница для написания отзывов, чтобы можно было посетителей с сайта отправлять писать отзывы;
4) Объединить отзывы с маркета и справочника/карт в единую базу или хотя бы подтягивать отзывы с маркета, как дополнительные;
5) Поддержrа динамических прайсов в yml формате
3) +++
5) +++
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 11:42
Демьянов Виталий,
спасибо, забрали в пожелания. Обсудим с коллегами, Над некоторыми пунктами уже работаем.
Лучше бы ссылку сделали для ЯНовигатора......Например- на картах нашел человек нужный адрес, а там (рядом с названием улици и номера дома) распологается ссылка для навигатора, ткнул ссылку и открылся ЯНавигатор с уже проложенным маршрутом в эту точку. так же удобно было бы пересылать эту ссылку в Вайбере или Вотсапе, чтобы не объяснять человеку, где повернуть и в какую сторону ехать
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 11:55
mamaland92,
тоже записали в пожелания, спасибо.
Профиль организации теперь доступен ... в виде отдельной страницы с собственным URL-адресом.


это вроде бы уже давно есть

Оказывается автоматическое формирование цен уже есть. В самом справочнике нет, а на странице организации есть. Видимо грузится yml из турбо? Странно что яндекс ничего не сказал об этом. Только вот почему-то без картинок, и с лишними 0. Выглядит вот так: https://yadi.sk/i/CrON2si3fVIybg
Как поправить?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 13:11
svetkins0403,
а можете уточнить, о какой организации идет речь? 
Елена Першина,
номер 6195585, в прайсе ничего не указано, а на странице профиля куча товаров не понятно откуда https://yandex.ru/profile/206520566595?lr=213, ни поправить ни удалить не могу
platon
Сотрудник Яндекса16 июля 2019, 13:08
svetkins0403,
напишите, пожалуйста, ваш вопрос моим коллегам из поддержки https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html .
Почему в разделе Публикации ссылки неактивны? Планируется ли добавить функционал, чтобы либо ссылки были активными, либо чтобы тексты большего объема там можно было бы размещать? Сейчас помещаются только короткие тексты.
platon
Сотрудник Яндекса15 июля 2019, 09:10
Роман Т.,
спасибо за ваш вопрос и извините, что так долго :) Напишите, пожалуйста, об этом моим коллегам из поддержки https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html , не забудьте приложить скриншоты, где отображена ситуация, о которой вы пишете.
А также немного подробностей мы рассказали в нашей Помощи: https://yandex.ru/support/sprav/manage/publications.html
Дано - ресторан.
Присутствует в Яндекс Еда.
В Яндекс Справочник подтягивается Меню.


Задаю вопрос в поддержку Яндекс Справочника
"Здравствуйте.
Организация - {url}
Вопрос - откуда там меню? Она автоматически подтягивается из Яндекс Еда?"


Ответ:
"Яндекс.Справочник - открытый ресурс, мы получаем информацию от пользователей, из открытых источников в интернете и от наших партнёров.
 Актуальное меню вы можете загрузить самостоятельно в личном кабинете."


Ну ок. Видимо неправильно выразил мысль. Пишу:
"Здравствуйте ещё раз.
Про то, что мы можем загрузить сами - да, знаем)
Спросили, чтобы у нас было понимание.
Можем ли мы обновлять меню только в Яндекс Еде, а тут например, автоматом подтянется.
В нашем случае, данные взяты откуда? Из Яндекс Еды?
Мы сами не добавляли.
Зачем обновлять в 2-х местах, если можно делать в одном.
Надеюсь, понимаете о чём я)"


Ответ:
"Мы не можем, к сожалению, раскрывать информацию об источниках данных. Обновлять прайс вы можете самостоятельно в личном кабинете."


И вот не пойму - в чём тут раскрытие информации? В том что Вы признаете что меню подтягиваете из Яндекс Еда?
В чём сложность подтвердить или опровергнуть?
Что за мода такая, отвечать на вопросы так, чтобы вопрос остался неотвеченным.
Зачем нужна такая поддержка? Что она есть, что её нет, результат тот же)
Обновлено 4 июля 2019, 22:19
Telphin «ЛайфТелеком»
5 июля 2019, 12:40
Хорошее и нужное обновление!
Частота обновления публикаций может оказывать влияние на ранжирование сайта?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 14:14
Telphin «ЛайфТелеком»,
про важность публикаций мы скоро отдельный пост сделаем. там подробнее про это расскажем. 
Коллеги, возможно, информация об этом ограничении пригодится для понимания не только мне:
служба поддержки сообщила, что на данный момент в прайс можно загрузить не более 1000 позиций.

Будем надеяться на успешное завершение тестового периода и увеличение этого лимита.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 14:15
Мастер,
спасибо, со стороны продукта тоже активно будем этому способствовать. На всякий случай - можно номер тикета вашего письма в поддержку. 
Елена Першина,
спасибо за внимание к моему обращению. Сегодня получил ответ от поддержки, что требования к прайсам изменились, и теперь можно загрузить до 100 000 позиций. Это намного лучше! Ещё раз благодарю!
Елена Першина,
А тикет - 19070511125609322
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 11:41
Мастер,
работаем по вашим комментариям! Вам спасибо за обратную связь. 
St. Petersburg resident
8 июля 2019, 20:46
Для бизнеса это плохо. Если ввести имя сайта, сверху появляется отсыл к ЯндексКартам. Переходим и... сверху реклама конкурентов. 
Про удобство пользователей  - это сказка. Монетизация сервисов Яндекса - это факт.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 11:35
St. Petersburg resident,
где ввести? 
St. Petersburg resident
9 июля 2019, 12:23
Елена Першина,
В поисковой строке Яндекса
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 23:26
St. Petersburg resident,
если ввести адрес сайта - появится саджест с сайтом... Так что продолжаю не понимать, где вы там в этот раз карты нашли. В колдунщике? 
Пожелания к публикациям
1. У любой публикации должен быть заголовок
2. Не помешал бы простенький ректор текста, выделить жирным, поменять цвет, сделать список итд
3. Хотелось бы чтобы публикации отображались, не только в профиле огрганизации, но и на картах тоже (хотябы 2-3 последних), а то смысл тогда их размещать если не все смогут увидеть
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 11:35
svetkins0403,
учтем, спасибо ) 
Елена Першина,
 Упростите (Загрузить прайс-лист  XLS/XLSX-файл) - загрузку как для турбо-страниц, через YML. - так проще будет. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 23:34
.,
да, об этом выше писали. Как рас в процессе.  Спасибо! 
Здравствуйте,


будет ли возможность загружать информацию о товарах через YML, зачем делать двойную работу тем кто присутствует например на Маркете?

Извините если уже был вопрос.
Обновлено 10 июля 2019, 17:44
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 июля 2019, 11:10
Sergey S,
мы работаем над этой возможностью прямо сейчас. 
Яндекс захватил поиск в интернете и пошел в бизнес Такси, Услуги, Недвижимость. Аплодисменты. Радуйтесь пока не сделали поиск в темной стороне интернета на основе блок чейна. Думаю что это будет честно и со временем пользователи все поймут.
Денис Демидов
14 июля 2019, 14:56
когда в яндекс справочники будет доступна функция  калл центра как в авито? что бы можно было записывать разговоры которые пришли с карт и иметь представление эффективности платного размещения? Есть какие то разработки  в этой стороне?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 июля 2019, 17:28
Денис Демидов,
для рекламы на Картах такая услуга есть, если я правильно поняла ваш запрос. 
Елена Першина,
подскажите, где можно воспользоваться данной функцией. Заказывали размещение рекламы через Я.Справочник, фиксация звонков, номеров, времени и пр. есть во вкладке "Реклама", а где можно прослушать запись разговора ?
platon
Сотрудник Яндекса22 ноября 2019, 17:53
dentabad,
отвечу за Елену. Прослушать звонки не получится. Чтобы оценить эффективность приоритетного размещения, достаточно информации из статистики: количество звонков, номера входящих звонков и их продолжительность.
Друзья, а кто знает, как можно отсортировать в нужной последовательности товары которые добавляешь через Веб мастер - Цены ?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 12:27
bashhost,
если что-то хочется править в Справочнике, лучше править в Справочнике.
Скачал шаблон для загрузки товаров. Добавил в него 10 товаров. Загрузил обратно. Добавилось 20 шт.. товары продублировались https://joxi.ru/Dr84x1qIoKvpxr.. удалил дубли вручную
Обновлено 17 июля 2019, 11:07
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 20:09
r.yevgeniy,
а по логике хочется, чтобы мы более ранние дубли сами удаляли, я вам правильно поняла? 
Елена, подскажите, когда будет исправлен баг с тем, что Яндекс Справочник привязывает посторонние адреса к сайту? Некий сайт поставил на наш сайт редирект 301, в поиске теперь их адрес и телефон под нашим сайтом.



И ничего ведь сделать нельзя, т.к. в нашей карточке указан наш адрес и телефон, а в поиске клиенты видят чужой!

Проблеме несколько лет, а воз и ныне там. Переписка с поддержкой ничего не дает, регулярно у нас появляется чужой адрес и телефон...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 июля 2019, 20:51
peterhost2005,
можно номер тикета = жалобу? 
Елена Першина,


Ниже Платон указал номер. Если посмотреть историю, то тикету уже скоро два года.



До сих пор проблема регулярно повторяется. Ну явный баг же, редирект на наг сайт кто угодно может поставить, не должен из-за этого к сайту привязываться чужой физический адрес.
platon
Сотрудник Яндекса20 июля 2019, 12:26
peterhost2005,
спасибо, что написали нам об этом. Я вижу, вы уже общаетесь с моими коллегами из поддержки в тикете #201004069010***. Не волнуйтесь, вашим вопросом занимаются и предоставят ответ в ближайшее время, подождите, пожалуйста.
platon,


спасибо, но ситуация с тикетом 201004069010867 удручающая. Нас ищут клиенты в поисковых системах, а в Яндексе указаны посторонние контакты уже более недели. И это далеко не в первый раз.
Скажите, как нам его закрыть навсегда?  Мы не можем повлиять на то, что другие сайты могут поставить 301 или любой другой редирект на наш сайт. Что мы можем сделать со своей стороны?
Как по мне, так Яндекс в последнее время очень активно развивается во всех направлениях. Все становится ясно и понятно! Спасибо огромное за ваши труды!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 июля 2019, 11:45
veb-studia63,
спасибо, стараемся )
Даааа... а чего так бомбить-то? Не всем организациям сайт нужен, не всем нужны прайс-листы и "микроблог", ну так не используйте. На пользователей сервисы ориентируют, а не на компании, ну так двигайтесь в офлайне.
Добрый день. Недавно была рассылка по сервису яндекс справочника. Яндекс предложил новую функцию в яндекс справочнике - внесение информации для возможности купить сертификат компании. В предложении было указно о необходимости в одну из обязательных граф при заполнении формы, внести ссылку на оплату через платежную систему. Мы не подключены к платежной системе, но у нас есть три компании, которые готовы воспользоваться предложением яндекса. Вопрос: Возможно ли предоставить услугу без ссылки платежной системы, а указать ссылку на страницу нашего сайта с реквизитами нашей организации? Ведь в современных интернет банках и мобильных банках всегда есть возможность внести реквизиты в ручную. Мы понимаем что это не на столько удобно для пользователей, но это один из выходов в данной ситуации. Т.к. например, комиссии туристического агентства могут быть от 5% до 10%. И при минимальных комиссиях от туроператоров и сборе платежных систем 3%-5%, продажа через платежные системы эквайринга на сайте становится не рентабельна или убыточна.
Если не сможете ответить на данный вопрос, уточните куда необходимо обратиться или дайте ссылку на форму обратной связи.
platon
Сотрудник Яндекса11 апреля 2020, 21:51
Степан,
как я понимаю, вы пишете о данном предложении: https://yandex.ru/promo/maps/smb_help/index ? Если да, то вы можете добавить ссылку "Купить сертификат", указав именно раздел вашего сайта. После отправки заявки мы с вами свяжемся и уточним детали.
Добрый день! Планируется ли возобновить возможность загрузки прайс-листа?
Странно, что это так долго не работает. И никаких видимых действий не предпринимается...
platon
Сотрудник Яндекса15 июня 2020, 12:18
Мастер,
Сейчас мы временно отключили возможность загружать товары с помощью файла. Такая функция вернется в будущем, так как наши технические специалисты уже ведут работу в данном направлении. Точных сроков я, увы, назвать не могу.
Удалить товары из прайса, который уже добавлен в карточку, возможно только вручную. Мы понимаем, что это может доставить серьезные неудобства, и надеемся, что ситуация вскоре изменится.
Добавлять товары все также можно вручную, об этом есть информация в нашей Справке: https://yandex.ru/support/sprav/manage/price-list.html#price-list__manual. Пожалуйста, ознакомьтесь с ней.
Просим отнестись с пониманием.
platon,
Вот и смысл тогда в этих прайсах? Как мне обновлять товары? Я не кафе с 10 позициями меню, которые можно хоть каждый день вручную править. У меня 500 позиций б/у мебели и они постоянно меняются, вот прям совсем постоянно. Теперь даже удалить их не могу, ибо в ручную это очень долго! Как не вводить в заблуждение клиентов? Тоже мне проблема загрузка табличек. С вашими-то ресурсами и не можете сделать? Что-то не верится, наверное не очень понравилось, что так компании меньше на маркете размещаться стали.
Обновите лучше сотрудников Яндекс справочника. Они оказывают самый отвратительный сервис, который только можно придумать. Удаляют не те организации, когда им чётко всё расписываешь. Не публикуют карточку компании после смены названия. Заставляют по нескольку раз подтверждать компанию и заполнять информацию. Обманывают. Присылают письма-отписки с грамматическими ошибками. Совершенно не ценят клиентов и их время.
platon
Сотрудник Яндекса19 июля 2020, 16:44
Влад,
нам жаль, что у вас осталось такое впечатление о работе нашей службы поддержки. Опишите, пожалуйста, ситуацию с удалением организации и подтверждением прав поподробнее и пришлите ссылку на данную организацию на Яндекс.Картах. Проверим информацию.

Ограничение. В настоящее время Яндекс.Браузер Лайт доступен только для смартфонов на базе Android..
Артем Ермолаев
29 января 2021, 16:50
Добрый день. Скажите пожалуйста какое оптимальное соотношение сторон для фото к Публикации? 
platon
Сотрудник Яндекса30 января 2021, 11:52
Артем Ермолаев,
о требованиях к фото мы рассказали на страницах нашей Справки здесь: https://yandex.ru/support/sprav/manage/photos.html#requirements
Интересную тенденцию заметил в Беларуси по своим клиентам. Яндекс справочник очень предвзято стал относиться к размещению компаний в Беларуси. Толи это политически мотивированная акция, или это просто нетерпимое отношение сотрудников яндекса. Приведу пример. Есть старое производство мебельных фасадов. Сейчас работы очень мало и они решили сделать сайт и разместиться на картах. Забегу вперед, на это производство яндекс-бегунки проверять адрес и производство уже приезжали. Создали сайт https://vashfasad.by/ создали на картах адрес https://yandex.ru/sprav/6169324 . Все вроде как всегда и ничего не обычного : есть адрес давно проверенный яндексом, есть компания в которую можно приехать, телефон по которому клиенты звонят, офис. Но нет, этого мало поппросили много фото, выслали. Мало! Пришлите видео, прислали. Опять мало. Дайте фото с вывеской, выслали, Мало. Дайте большое дорогое видео. Дайте договора аренды..и понеслось. И смотрим другую ситуацию, решили проверить как с этим делом обстоит в Москве. берем два места, одно помойка в городе, другой адрес очень крупной известной компании в центре Москвы и лепим туда компанию. Все, готово, через пару дней все на карте. даже по телефону не звонили.  То есть это издевательство конкретного Михаила Милорадова, либо политика Яндекса.
Searchency,
Так Кремль давно фас сказал