Блог Яндекса для вебмастеров

Большое обновление Турбо-страниц для интернет-магазинов: дизайн с фокусом на смартфоны

Каждая третья онлайн-покупка приходится на мобильные устройства, по данным опроса Яндекс.Маркета и GfK. Пользователи мобильных привыкли к быстрой работе приложений, их элементам, дизайну, и ожидают такого же комфорта от интернет-магазина на смартфоне. Чтобы Турбо-страницы оставались удобным местом для покупок и эффективным инструментом продаж, мы учли современные требования в большом обновлении. 

Изменения появились в результате положительных отзывов от пользователей на UX-тестированиях. При этом мы знаем, что хороший интернет-магазин должен не только быть удобным для клиентов, но и приносить заказы его владельцу. Чтобы это проверить, мы пригласили партнёров поучаствовать в закрытом эксперименте. В среднем мы увидели:

  • рост общего объёма товарного оборота на 20%
  • увеличение заказов на 4,5%
  • рост добавлений в корзину на 11%.

Рассказываем, что принесло такие результаты.

Переход на технологию SPA

Технология Турбо-страниц перешла на платформу Single-page application (SPA) — веб-приложение, работающее на одной странице. Теперь Турбо-страницы подгружают весь контент магазина при первой загрузке — отклик на действия пользователя происходит почти мгновенно и по скорости сравним с мобильным приложением.

Сквозная навигация 

Внизу страницы появилась навигационная панель с основными разделами: главная, каталог, корзина, информация о магазине, профиль пользователя.  

Единая панель позволяет удобно перемещаться по магазину — как в привычных приложениях. Например, в один клик перейти из карточки товара или каталога в корзину. 

Главная страница 

Чем легче пользователю найти нужный товар, тем выше вероятность, что он уйдёт с покупкой. Для быстрого поиска товаров в интерфейсе появилась главная страница, на которой можно воспользоваться поиском, зайти в нужный раздел через меню с навигацией, посмотреть товары со скидками и рекомендованные товары. Такая страница автоматически формируется на основе вашего товарного YML-фида. 

Списки товаров 

Карточки товаров в списках стали крупнее — на них лучше видны детали, цвета, материал. Поменялись бейджики скидки и появилась возможность добавить товары в избранное — прямо со списка.

Карточка товара

Условия доставки могут стать конкурентным преимуществом и помочь посетителю сделать выбор в вашу пользу. Поэтому пункт про доставку получил более заметное представление в новом дизайне карточки и теперь вмещает больше информации.

Рекомендации теперь отображаются в привычной для пользователей «карусели».  О том, как работает алгоритм рекомендаций, мы подробно расскажем в отдельном материале.

Корзину и остальные кнопки на пути к покупке мы постарались разместить так, чтобы пользователь из любой части экрана мог легко перейти в корзину и оформить заказ. Например, если пользователь спустился к характеристикам и решил купить, листать вверх не нужно — кнопка будет прямо под пальцем. 

Корзина и форма заказа

Чтобы изучать товары со смартфона было удобнее, карточки товаров в корзине так же увеличились.

Мы сделали форму заказа более информативной: до кнопки заказа меньше листать, а описание доставки теперь лучше видно за счёт крупного черного шрифта. А если у пользователя есть аккаунт на Яндексе и он авторизован, данные автоматически заполнят необходимые для заказа поля, чтобы процесс покупки был ещё более быстрым.

Магазин

Чтобы клиенты могли получить дополнительную информацию или связаться с вами, расскажите больше о магазине на отдельной странице. В разделе уже находится ссылка на полную версию сайта, а самостоятельно можно добавить контакты, юридическую информацию и другие важные детали. 

Профиль пользователя

Профиль пользователя позволяет авторизоваться через Яндекс. Если пользователь авторизовался, данные автоматически подтянутся в форму заказа, чтобы сократить путь посетителя до покупки. Также в профиле пользователя будет храниться информация об отложенных товарах, к которым можно вернуться в удобный момент.

Обновление уже работает на Турбо-страницах с корзиной

Владельцы Турбо-страниц с подключенной корзиной увидят обновление автоматически, ничего настраивать не нужно. Если же дизайн остался прежним, подключите корзину — она позволяет совершить заказ с ускоренной версии без перехода на основной сайт. 

Корзина подключается в кабинете Вебмастера:

  1. Зайдите в раздел «Турбо-страницы».
  2. Выберите «Настройки» и «Оформление заказа».
  3. Включите опцию «Корзина на Турбо».

Всем новым пользователям Турбо-страниц для магазинов корзина и новый дизайн уже будут подключены.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

 

47 комментариев
Для "контента" когда обновления?
АльбертычЪ
13 октября 2020, 04:47
CB9TOIIIA,
Мне уже год не могут старый турбо починить. О каком обнавленинии речь?! 
platon
Сотрудник Яндекса14 октября 2020, 13:12
CB9TOIIIA,
Как только обновление будет доступно, вы узнаете об этом из новостей.
Шахов Сергей
12 октября 2020, 15:14
И зачем я трачу силы, "вылизывая" мобильную версию, покупаю мобильную тему, если Яндекс за меня CMS сделал?
Шахов Сергей,
Чтобы повесить на свою CMS СВОЮ контекстную рекламу)) На вашу "вылизанную" он не сможет это сделать без вашего согласия))).
Шахов Сергей
12 октября 2020, 15:30
Анна,
да и на мою он своего Советника умудряется встроить. Да так хитро, что фиг вырежешь.
Шахов Сергей,
Советник где купить дешевле? или подобное? Вроде сейчас во всех CMS есть плагины блокировщики таких советов, нужно поставить.
ЗомбоящикТв
12 октября 2020, 15:41
Анна,
Когда было беру.ру я 100 раз видел как он выводил кнопку переключатель вверху с турбо сайтов на беру не стесняясь вообще. Теперь будет всех с турбо на ямаркет уводить он его везде пихает уже в поиске в середину закинул, а вверху и внизу директ ямаркет. Скоро топ 10 будет его весь.
ЗомбоящикТв,
А как вы хотели это его поиск, это бизнес. Скоро все платить будем, чтобы вообще сайт участвовал в поиске)). Подключение турбо это своеобразная плата.
ЗомбоящикТв
12 октября 2020, 16:45
Анна,
Было бы за что все платили бы. Директ не работает,а сосет как пылесос.
ЗомбоящикТв,
Это точно, площадки не разрешает блокировать )) показывает где хочет) чат даже  в рекламе отключил,  а то он место занимает не воткнуть ему еще объявлений )) 
ЗомбоящикТв
12 октября 2020, 17:04
Бедный w-ild-berri-es все, что нажито непосильным трудом уйдет в турбо))))))))))
Куда делись иконки обратной связи? Диалог с посетителем в чате теперь невозможен?
platon
Сотрудник Яндекса15 октября 2020, 14:56
Олег Р.,
На текущий момент поддержка для чатов и соцсетей остановлена на товарных турбо-страницах. Также в подвале страниц выводятся e-mail и телефон магазина, если они указаны в настройках. На контентных страницах изменений нет. 
platon,
Здравствуйте. Пожалуйста, доработайте в корзине раздел Доставка. Добавьте графу: "Доставка транспортными компаниями" с возможностью указывать стоимость ОТ.......руб. Сейчас только можно указать фиксированную стоимость, а это вводит покупателя в заблуждение. Ведь стоимость доставок по регионам у транспортных компаний варьируется в зависимости от габаритов, веса груза и расстояния до населенных пунктов.
Обновлено 23 октября 2020, 11:18
platon
Сотрудник Яндекса23 октября 2020, 18:21
Светлана,
уже поделились с командой. Спасибо за идею!
Светлана,
Поддерживаю. Приходится доплачивать излишки от себя
Андрей Бойко
14 октября 2020, 10:04
Здравствуйте, я ранее подключался к турбо страница, но был вынужден отключить её ,так как много было отказов. Стал углубляться почему так, и получается такая картина ,что у меня в большинство случаев картинка содержит ссылку на следующую похожую статью, чтобы не быть голословным, то вот мой сайт https://planeta-zarabotka.ru/, если перейдёте, то увидите что у меня главная страница и не только она, изображения дают возможность перейти на следующую статью, так вот в чем вся суть данного комментария, что в турбо режиме та картинка увеличивается, а не дает возможность перейти на нужную статью, то есть при нажатии на картинку пользователь просто увеличит её и всё, так вот, прошу так сделать, чтобы картинка имела возможность открывать ссылку, если она была установленная, ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ ЧТО-ТО, ДОБАВЬТЕ ФУНКЦИЮ В НАСТРОЙКАХ, ЧТОБЫ ОТКРИВАЛАСЬ ССЫЛКА КАК ПОЛОЖЕНО. Жду ответа
platon
Сотрудник Яндекса15 октября 2020, 12:05
Андрей Бойко,
Если картинку в RSS-канале передавать не в <figure></figure>, а в <a></a>, то вместо увеличения картинки будет происходить переход по ссылке из тега <a>.
Андрей Бойко
15 октября 2020, 18:24
platon,
Я немного не понял, то есть мне нужно переделывать все картинки под этот атрибут <a></a>, если это так, то Вы сами понимаете что весь сайт переделывать под этот атрибут как-то не хочется, или я неправильно понял. Я бы подключился назад к турбо страницам, но если будет работать как нужно. Спасибо за ответ, и надеюсь получить и на этот ответ комментария
platon
Сотрудник Яндекса19 октября 2020, 12:23
Андрей Бойко,
Всё верно, в RSS должно быть именно в <a></a>. Пожалуйста, расскажите, как бы вам было удобнее работать с Турбо? Поделимся с разработчиками.
Андрей Бойко
19 октября 2020, 18:41
platon,
Я бы использовал Турбо страницу, но от мой сайт так построен что у многих страниц вмонтированные ссылки к примеру одна из многих страниц https://planeta-zarabotka.ru/sajty-dlya-prodvizheniya-sajta/18-odbornyh-statej-dlja-vebmasterov-topovaja-sborka.html, то есть ссылка стоит на каждой картинке, и при нажатии пользователь сможет перейти на нужный материал, а при включённом режиме (Турбо страницы) посетители просто могут нажать на изображение, но не перейти на нужную страницу, а просто её увеличить из-за этого я получал только одни отказы при посещении из турбо страниц. Так вот, если какое-то решение, чтобы не переделывать все изображение? Если есть какое-то просто решение, то дайте, чтобы картинки не увеличивались при нажатии, а переходили по нужной картинке.
platon
Сотрудник Яндекса20 октября 2020, 12:30
Андрей Бойко,
Как уже было отмечено выше, сейчас возможное решение – передача картинки в <a></a>. Спасибо за ваш отзыв. Уже рассказали разработчикам, что вам было бы интересно видеть другие способы решения вопроса.
Андрей Бойко
20 октября 2020, 13:26
platon,
Спасибо
Задача попроще: необходимо добавить поддержку sort_order для категорий и товаров в YML, т.к.  результаты автоматического формирования убивают продажи, собирая какие-то дикие выдачи дерева категорий и товаров в них.



Задача посложней: было бы здорово иметь возможность указывать sort_order характеристик товаров с привязкой к категории для построения маржинальных фильтров и контента блока параметров на карточке товара, "т.к. результаты автоматического формирования" и далее по тексту.
platon
Сотрудник Яндекса23 октября 2020, 17:22
Vg,
Спасибо за пожелание. Уже поделились с разработчиками.
Когда будет виден новый дизайн?
У меня настроена Корзина на турбо, но дизайн старый
platon
Сотрудник Яндекса23 октября 2020, 17:21
Эрнест,
Чтобы разобраться в ситуации, пожалуйста, напишите поддержке через форму обратной связи: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html
Ничего не обновилось, старая версия осталась
platon
Сотрудник Яндекса23 октября 2020, 17:19
kupitkreslo.rf,
Нужно детально посмотреть на ситуацию, пожалуйста, напишите с вопросом в поддержку: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html
Куда делась настройка: 
"Добавить в корзину
Посетитель перейдёт в корзину обычного сайта" что бы указать ссылку на корзину на сайте?

platon
Сотрудник Яндекса23 октября 2020, 18:15
alex2019seo,
в настоящий момент разработчики пересматривают логику использования внешней корзины и не могут гарантировать возвращение возможности оформления заказа с помощью кнопки «Добавить в корзину».
Рекомендуется в качестве способа оформления заказа использовать «Корзину на Турбо» или «Купить в 1 клик». 
Александр Сопоев
8 ноября 2020, 23:32
platon,
Здравствуйте
Верните, пожалуйста, вариант «Добавить в корзину», которая позволяла посетителю перейти в корзину сайта с добавленным товаром.
Хотим на одном из проектов подключить Турбо-страницы — для начала для одного из разделов (сделать это для теста — перед тем как принять решение внедрять ли для всего сайта). Но из-за того что для новых подключений убрали функцию выбора «Добавить в корзину» — урезались возможности подобных тестов. Грусть, печаль(
Два других варианта — «Корзина на Турбо» (Пользователь собирает и оформляет заказ на Турбо-страницах) и «Купить в 1 клик» (Покупка без перехода в корзину) — хороши сами по себе как возможности, но, к сожалению, не универсальны. Верните, пожалуйста, вариант «Добавить в корзину», которая позволяла посетителю перейти в корзину сайта с добавленным товаром.
platon
Сотрудник Яндекса10 ноября 2020, 12:04
Александр Сопоев,
В настоящий момент разработчики пересматривают логику использования внешней корзины и не могут гарантировать возвращение возможности оформления заказа с помощью кнопки "Добавить в корзину".
Рекомендуется в качестве способа оформления заказа использовать "Корзину на Турбо".
"Корзина на Турбо" позволяет оформить покупку без лишних переходов, кроме того, с ней доступно:
1) подключение "Оплаты";
2) передача заказа напрямую в CRM магазина через API Турбо-магазинов;
3) Обновлённый и удобный дизайн, о котором написано в блоге - https://webmaster.yandex.ru/blog/bolshoe-obnovlenie-turbo-stranits-dlya-internet-magazinov-dizayn-s-fokusom-na-smartfony .
Кстати, наличие или отсутствие внешней корзины никак не влияет на возможность тестирования. Если в YML передать только один раздел - он точно так же запустится с Турбо-корзиной (при отсутствии ошибок)
Александр Сопоев
11 ноября 2020, 11:40
platon,
Здравствуйте
«Кстати, наличие или отсутствие внешней корзины никак не влияет на возможность тестирования.»
Нет, кажется, влияет. Например — интернет-магазины, в которых для доставки выбирается определённый офлайн-магазин (из списка) и доставка происходит из указанного магазина. И если не подходит вариант когда заказы просто присылаются на одну общую почту (как с «Корзина на Турбо» и «Купить в 1 клик»).
Верните, пожалуйста, вариант «Добавить в корзину», которая позволяла посетителю перейти в корзину сайта с добавленным товаром.
platon
Сотрудник Яндекса11 ноября 2020, 17:19
Александр Сопоев,
Спасибо за ваш отзыв. Уже поделились с разработчиками!
Пришел пример сформированных турбо страниц. Там есть доставка, хотя в настройках стоит только самовывоз.
platon
Сотрудник Яндекса2 ноября 2020, 18:24
Максим,
Чтобы понять, в чём причина, нужно посмотреть на сформированный фид. Если покажите адрес сайта и приведёте пример страницы – будет проще разобраться. Очень ждём информации от вас тут, или в обращении через форму обратной связи: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html
- Как указать стоимость Почты России и ТК если она разная для всех регионов и товаров. Функционал не позволяет делать эти настройки.
- Нельзя дать скидку на доставку, при корзине больше определенной суммы, только бесплатно от заданной стоимости. Также нельзя дать скидку за предоплату, чтобы стимулировать оплату онлайн.

Итого, нужно знать как минимум регион клиента, чтобы указывать стоимость доставки и нет никаких скидок для корзины.
platon
Сотрудник Яндекса2 ноября 2020, 18:27
Орто1,
Возможность расчета стоимости доставки в зависимости от региона, к сожалению, пока недоступна. Однако, команда разработчиков трудится в данном направлении и постарается учесть этот момент в будущих обновлениях.
По вопросу скидок, пожалуйста, напишите подробнее нам через форму обратной связи, как именно вы хотели бы стимулировать онлайн-оплаты: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html/
Будем вам очень благодарны!
Не подключайте корзину Турбо!!!

Хотя бы до тех пор, пока Яндекс не сделает возможность актуализировать цену товара онлайн (через API) при показе товара на Турбо странице и при добавлении товара в корзинку и чекауте.

Иначе вы рискуете получить множество отказов, ведь сейчас, если вы обновили цену, то пройдет не менее 1-2 часов, пока изменения попадут в Яндекс и еще неизвестно сколько времени они будут публиковаться на Турбо страницах. 
И все это время к вам будут приходить заказы со старыми ценами, на которые стандартные плагины (которые рекомендует Яндекс для подключения) будут отдавать ответ "OUT_OF_DATA", что означает, что ваш сайт не может принять заказ по неправильной цене.

А если у вас еще и Маркет подключен, то вообще магазин могут отключить за несовпадение цены: у них асессоры простые, они не особо вникают, что открыли Турбо страницу, а не страницу сайта, проставляют ошибку "Цена на сайте не соответствует цене на Маркете" и выключают магазин. Потом включают, конечно, но несколько дней торговли на Маркете выпадают.

Вебмастер, вы когда что-то планируете и пишете красивые анонсы - сначала на своих тестовых проектах это запустите и посмотрите, как по несколько часов после смены цен ни одного заказа на товар (цена на совпадает), и как ваши же коллеги из Маркета вам отключают магазин.

А то куда там, новый дизайн они выкатили, "иконку василькового цвета" сделали.
Ближе к реальности надо быть, а не в своих волшебных кейсах витать.
compyou-market,

А сам XML фид быстро обновляется? 


Про проблему Маркета + проверку цены на Турбо ни разу не слышал - кейс интересный. Спасибо, будем тоже учитывать это. 
platon
Сотрудник Яндекса24 ноября 2020, 15:08
compyou-market,
товарный API предназначен только для оперативной передачи информации о заказе магазину, в обратную сторону работа не предусмотрена. Сейчас скорость обновления информации на Турбо-страницах – 1-2 часа с момента выгрузки обновления в YML-фид. Не исключено, что в будущем передача данных станет быстрее. Было бы интересно узнать у вас подробности вашей ситуации. Пожалуйста, напишите с адресом сайта и подробным описанием через форму обратной связи: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html
platon,
не вижу смысла ворошить прошлое.
Все проблемы мы уже решили с нашим менеджером Яндекс Маркета.
А от турбо-корзины отказались до момента, пока не будет реализована возможность актуализации текущей цены товара.

Пожалуйста, займитесь как раз этим вопросом - в Маркете уже есть метод API для передачи изменений цены. Используйте копипаст или разработайте свой аналог.

Главное, что нужно интернет магазинам - это всегда актуальная цена, а не с перерывами в 1-2 часа на ее обновление.
Самая большая просьба - не затягивайте.
Читаю и "ржу не могу"
- увеличение заказов на 4,5% 
С нуля что ли? 


У нас конверсия 0,15%, при том что очень неюзабельный и супердолгий мобильный шаблон (считай адапитив) меньше единицы в конверсии не падает. 
Т.е. если бы мы не были в этом эксперименте, то заказов у нас было бы больше. 


Я пока не встречал ни одного магазина (который хоть как-то бы стремился к мобилке...адаптивов, м.сайтом, мобильным приложением), у которого были бы результаты лучше в турбо. 


Поэтому "увеличение заказов на 4,5% " это сильно не для всех.


Контентные турбо да - имеют место быть, но товарные сильно убыточны. 
platon
Сотрудник Яндекса24 ноября 2020, 15:04
Игорь М.,
исследование проходило на группе магазинов, участвовавших в бета-тестировании нового функционала. Это действительное значение, но стоит отметить, что это в тоже время среднее. Если вы напишите адрес вашего сайта через форму обратной связи: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html , команда специалистов сможет дополнительно провести оценку и попробует разобраться, в чём дело.