Блог Яндекса для вебмастеров

Автокомплит в покупках на Турбо

Пост в архиве.

Отличные новости для магазинов, использующих технологию Турбо-страниц: теперь при оформлении заказа в Турбо-корзине и при покупке в один клик работает  автокомплит.

Покупателю больше не нужно вводить свое имя, телефон и электронный адрес вручную. Данные автоматически подставятся в форму заказа, если он указывал их при регистрации на Яндексе и в момент оформления заказа он авторизован. Если покупатель захочет указать другие контактные данные, он легко может изменить их.

Автокомплит существенно сократит количество шагов для покупателя при оформлении заказа — и это поможет вам увеличить конверсию в заказы без дополнительных усилий.

Функция уже доступна для всех интернет-магазинов, использующих Турбо. Дополнительных настроек со стороны магазина не требуется. Если у вас возникли вопросы, идеи и предложения по работе технологии Турбо-страниц, напишите в нашу службу поддержки.

51 комментарий
Турбо-козине или Турбо-корзине?
webmaster
Сотрудник Яндекса17 сентября 2019, 17:21
Алексей К.,



Спасибо большое за вашу внимательность и неравнодушие. Информацию передали ответственным сотрудникам.
Когда уже что-то новенькое для статейников? 😠
Обновлено 17 сентября 2019, 17:14
webmaster
Сотрудник Яндекса17 сентября 2019, 17:43
АльбертычЪ,



Спасибо большое за проявленный интерес! О том, что  мы планируем сделать в предстоящем квартале, можно почитать здесь: https://yandex.ru/turbo
Оставайтесь с нами и следите за новостями на блоге! 
Обновлено 17 сентября 2019, 19:08
Никогда такого не было, и вот опять. Второй раз подключили турбо, поверив в то, что мы могли накосячить при подключении: сегодня позиции вжух - и на дне. Тикет, переданный Елене, видимо так и не дошел до нее :). Проверяли уже не только по документации/валидатору, но тупо сделали свой собственный модуль, то есть - ошибки исключены на 146%.
А теперь самое интересное - висит алерт, что популярные страницы не имеют турбо-версий. Открываем, смотрим: те же популярные страницы турбо все-таки имеют. 
Я ничего против Яндекса не имею, имхо. Но! Может уже стоит как-то более вменяемо сделать эту технологию? Какие-то элементарные вещи - например, отвязать турбы от прямого влияния на ранжирование (как только включили - все полетело в тартарары), алерты ложные не присылать в вебмастере. 
Обновлено 17 сентября 2019, 19:34
platon
Сотрудник Яндекса18 сентября 2019, 10:34
Stanislav,
Подскажите, пожалуйста, номер заявки в поддержку или адрес сайта, проверю, в чем может быть дело.
platon,
спасибо, но не вижу в этом особого смысла, т.к вы уже отвечали, чтобы мы развивали сайт, причем дважды. Сайт-то развиваем, но он растет ровно до подключения турбо :) 
Дело тут не в этом, а в том, что может как-то уже допилить функционал турбо-страниц? Выходит так, что включаем турбо - сайт на дно, сыпятся алерты в вебмастере, причем ложные. Собственно, в этом, на мой взгляд, проблема. 
platon
Сотрудник Яндекса19 сентября 2019, 17:06
Stanislav,
на алерты тоже нужно посмотреть, чтобы сказать почему они сыпятся и, если они действительно ложные, исправить ситуацию. Так что, пожалуйста, напишите, разберусь в чем дело.
platon,
написал вам, очень надеюсь, что сможете разобраться и помочь мне. Заранее спасибо
Дезслужба.РФ
24 сентября 2019, 17:18
platon,
поддерживаю на счет алертов. Не следил, но видимо они и правда влияют на ранжирование. У нас в вебмастере висит алерт, что нет турбо страниц, поскольку они переданы через апи, а не через YML, который предлагает яндекс. Писал в ТП на этот счет - сказали не обращать внимания, но если это влияет на ранжирование, то как можно закрывать на это глаза?
platon
Сотрудник Яндекса25 сентября 2019, 09:58
Дезслужба.РФ,
можете подробнее описать, почему считаете, что алерты влияют на ранжирование? Лучше в поддержку, и максимально детально с примерами (и со ссылкой на предыдущее обращение).
Stanislav,
Показалось вначале "Пакет" переданный Елене так и не дошел до нее :). Уже подумал как в СССР  начали передавать "презенты" 
Так, решил написать претензию!
Сначала, сделайте цены для Турбо страниц для интернет-магазинов без округления копеек, как в самих турбо-страницах, так и в индексе Яндекса.
Почему из-за Ваших технологий (ошибок) мы якобы вводим заблуждение наших покупателей? если фид отправлен с ценой без округлений с копейками
А то написали, мне ответ, что разработчики в курсе, но когда сделают не известно!!!
А то выкатывают они тут приблуды к корзине
Давайте исправляете баги, а потом уже дополняйте функционал
platon
Сотрудник Яндекса18 сентября 2019, 10:40
Дмитрий,
Спасибо, за ваше сообщение!

Подскажите, пожалуйста, номер обращения в поддержку, проверю в каком статусе заявка и напишу вам.
platon,
 Ticket#19091016591169888
platon
Сотрудник Яндекса19 сентября 2019, 07:42
Дмитрий,
спасибо, нашел, отвечу вам в тикете, как только появится какая-то информация.
А есть ли у "беру" турбо-вариант?
platon
Сотрудник Яндекса18 сентября 2019, 10:42
fogi2000,
Конечно! Вот пример: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fberu.ru%2Fproduct%2Fsmartfon-apple-iphone-6s-32gb-serebristyi-mn0x2ru-a%2F100210862099 .
platon,
больно оно от остальных турбо отличается 
Отключил турбо на сайте. Мне все равно - упадут позиции или будут какие-то другие санкции от Яндекса. Все равно по трафику уже другая ПС впереди, а это турбо... технология без будущего. Да и у меня слишком дорогие посетители, чтобы я их просто так дарил яндексу. За бесплатно. И не для этого я занимался оптимизацией под десктоп и мобильники, чтобы какое решето решало за меня, что я хочу показать посетителю.


Или те, кто подключает турбо, думает, что он подключает его к своему сайту? Нет, коллеги, подключая турбо - вы передаете свой контент, своих посетителей, свои ПФ и прочие показатели сайта - Яндексу. То есть, свой сайт подключаете к турбо - общий гейт Яндекса. Теперь он будет круче "текстовых помоек" типа ФБ и VC. Для примера, оцените, хотя бы по алексе, показатели yandex.com (именно на него переключили турбо с яндекс.ру). И вы удивитесь троекратному росту позиций в рейтинге, просмотров страниц и времени проведения на сайте (замечу - яндекс.ком, а не вашему сайту... какие там показатели по алексе у вашего сайта?). Почему? Потому что теперь на турбе тусуются ваши посетители, а не у вас. И вы сами добровольно их ему отдали. И даже просто отключение турбо не удалит ваш контент (точнее уже не ваш) с сайта яндекс.ком. О возврате посетителей - умолчу.



Самое смешное. Интересное совпадение, после каждого моего такого комментария - позиции сайта, трафик и просто мои уникальные статьи исчезают из индекса, падают и тому подобное по яндексу. И все лишь потому, что я не умею в SEO, а не то, что вы подумали.
Обновлено 18 сентября 2019, 08:15
platon
Сотрудник Яндекса18 сентября 2019, 11:05
fogi2000,
Турбо-страницы - это аналог мобильной версии страниц вашего сайта в поиске Яндекса. Как и для обычной мобильной версии вы полностью контролируете контент, трафик и другие показатели. Но, что очень важно, для этого необходимо поставить ваш счетчик на Турбо-страницы. В противном случае трафик не будет виден в отчетах и действительно будет складываться впечатление, что он теряется. Пожалуйста, напишите мне в поддержку, посмотрю корректно ли настроены счетчики.

Вопрос с позициями тоже требует дополнительных разбирательств, очень жду ваше письмо!
platon,
Уважаемый, не знаю как по имени :))) .
Вы не очень хорошо разбираетесь в СЕО, поэтому прокомментирую немножко с другой стороны. У нас тут две поисковые системы кстати.
Так, подключив турбо, гугл не особо видит переходы, на AMP - не видит яндекс. Поэтому у вас у обоих решение убогое. Ибо, ранжирование привязано и к трафику тоже. А в этом случае, теряется большой кусок. Это как поддомены для яндекса, и склейка в гугле.
Будьте проще, и люди к Вам потянутся :) .
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 сентября 2019, 09:47
born762,
устала комментировать этот слух, зачем вы его вообще распускаете? Вообще-то Турбо-страницы - это тоже самое, что ваш сайт. Узнавать о его посещении поиск может по-разному, например, через счётчики на вашем сайте. Ставьте Метрику, ставьте Analitics, и нет проблем. 


"Вы не очень хорошо разбираетесь в СЕО" - посмотрите абзац выше и не обижайте больше нашего Платона. Боюсь, в SEO он как раз разбирается лучше большинства читателей этого блога. 
Елена Першина,
честно, не хочу вступать в полемику. Я уже общался и по кривизне поиска по картинкам, и по полному бреду ранжирования в регионах. Про турбо страницы, пользователь зашедший на них, как минимум не видит перелинковки моего сайта. Это должно быть понятно всем, кто хотя бы минимально разбирается. Туда же яндекс диалоги. Человек мне позвонил или написал, но на сайт не зашел :) .
born762,
ну, насчет того, что Платон не разбирается в seo - это, кмк, перебор :) Насчет турбо - отчасти, наверное, соглашусь, т.к дважды подключали контентный сайт, и дважды он вылетал сразу же после обработки источника. Вообще, есть идея, что турбо подходит только для магазов, т.к там факторы ранжирования сильно отличаются от контентных проектов. По поводу того, что турбо передают все показатели Яндексу....ммм, вряд ли. Хотя, настойчивость менеджеров от Яндекса с их письмами, типа, "Давайте я помогу вам подключить турбо для n-сайта" конечно настораживают :) 


Ну, хз, короче. Я написал Платону, посмотрим, что ответит. 
platon,
Эту бы страсть, да в нужное русло. Не устану повторять, что бесплатно за яндекс я не работаю. Яндекс уже не поиск, а помойка из быстрого копипаста. Турбо в этом очень помогает. Оригинальные тексты из вебмастера уже не работают. В поиске находятся те, у кого быстро-робот быстрее. А быстро-робот у того, кто публикует Н страниц в час. Пример для понимания - если я начну проксить 100 сайтов в один и подключу турбо, то в 99% по вашим алгоритмам мой сайт будет в топе по тем статьям, которые публикуют те 100 сайтов, даже особо скрывать это не буду - укажу источник копипаста. А они в топе уже не будут. То есть, чтобы стать топом в яндекс - копипасти быстрее остальных и будешь на трафике, быстро-робот будет с 5-минутной паузой. Это чистый поиск? Нет конечно, вторичка. Что делать? Писать в абуз? То есть бесплатно работать на яндекс? Спасибо, я ваш ответ знаю наизусть о том, что яндекс не устанавливает первоисточник и решайте вопрос с админами сайта и хостером. 10 лет назад это ещё работало, сейчас это настолько стало массовым явлением для яндекса, что не знаешь - писать в абуз или новый контент. Объёмы одинаковы, то есть, заявления слишком большие получаются. Времени на работу не остаётся, только и вылавливаешь из поиска копипастеров малолетних.
fogi2000,
"Времени на работу не остаётся, только и вылавливаешь из поиска копипастеров малолетних." - полностью с Вами согласен. И что самое печальное, что яндексы данную проблему не видят или не хотят видеть, всячески отрицают наличие данной проблемы!
Мало того, что яндекс зарабатывает на чужом интеллектуальном труде, так он ещё и ведёт себя как жадный и алчный юрист, которому по большому счёту плевать чьи интересы защищать, процент получит в любом случае!
Обновлено 23 сентября 2019, 22:15
Александр,
Верно! Неделю пишу в яндекс - вот сайт, откровенно копирует - вот доказательства, из-за быстро индексируется первым - получается нарушение лицензии и требования к качеству сайта. Ответ один и тот же - не несём ответственности, разбирайтесь сами. Ну да, теперь, похоже и поисковую лицензию Яндекса придётся за яндекс защищать самостоятельно друг перед другом. Дожили. Завтра, наверное, и  поисковую базу яндекса придется дома хранить.
Евгений Маньшин
26 сентября 2019, 17:09
fogi2000,
Аналогичная проблема. Конкурент просто слизывает контент с сайта и выплывает вперед. Однако Яндекс анализируя Юзабилити, удобство, орфографию, поведение, мог бы заглядывать в свою историю, находить данный оригинальный тест (до запятых) и просто списывать наглеца... Ан нет - поощряет получается...
Обновлено 26 сентября 2019, 17:09
Денис Демидов
2 октября 2019, 13:51
Елена Першина,
Елена вы можете сделать  Турбо сайт отдельно для людей которые хотят работать прогрессивно ? А то логики нет, Турбо есть а сайта Турбо нет, когданить будет праздник в этом темном мире вордпресов и всяких тормазных движков с кучей не нужного кода. Можете сделать Турбо сайт ? Что бы можно было работать сразу с Турбо на больших скоростях и что бы не отвликаться на сторонние движки а посветить себя  творчеству.) буду признателен если вы услышите и сделаете сие чудо , верю в чудо )
Обновлено 2 октября 2019, 13:52
Денис Демидов,
Чудо отменяется. Магазин без движка и скриптов - звучит глупо. А движка от янедекса не дождетесь. Если статейник - дзен вам помощь, можно без напряга плодить серую массу и быть в топе. А вордпресс не стоит обижать - зная базовые основы и убрав все лишнее, вы получите оптимальные скорости.
Денис Демидов
7 октября 2019, 11:41
armnbass,
 Зачем ставить движки если надо  продавать товары магазину, яндекс вполне может создать из себя самого большой мол  где будут карточки товара а не сайты и смысл поиска будет не в  ранжирование  сайтов а в  рейтинге товаров  и услуг. Это вам вебмастера интересны движки и разные плагины. а бизнесу интересны продажа и прибыль  сейчас в поиски не чего не найти  потому что есть сайты и  надо опираться на " вебмастера который выучил уроки оптимизации" а если он не выучил? то мы товар  фермера не когда не найдем,. вордпресс создаёт пропасть  в экономики нашей страны,Это вы хотите допиливать разные движки и строить разные структуры а я хочу продавать товар и получить прибыль. в этом отношение  если смотреть то яндекс мог бы создать движок или целую платформу для предпринимателей  России которые хотят интегрироваться в передовые системы, А  людям которые  не хотят и верят в  чудо иностранной инженерной мысли тоже дать выбор и оставить их там  в темноте.Меж прочем Дзен убрал говносайты которые до этого масса людей плодило на вп,Вывод? чудо будет по любому и вп отчалит  на помойку в ближайшее время, Суть сайта это инструмент для торговли, я предлагаю яндексу создать свой инструмент для торговли для всех, а там уже будем без вебмастеров  беседовать в товарных сегментах  и улучшать услуги и качество товаров меж прочем голосовому помощнику было бы легче рекомендовать товары а не говорить " сейчас найдем и делать лишние движение в поиск к говносайтам".
День добрый! 
1) Почему при выдаче у кого-то  показывает сайт  мгновенно открывается, а у кого-то нет?
2)  Как проверить правильность и корректность установки  счетчик метрики?
3) Почему у меня показывает только страницы купить в один клик, а текстовые страницы не показывает?
platon
Сотрудник Яндекса19 сентября 2019, 17:13
Alum78.ru,
Здравствуйте!

1. Не совсем понял, вы имеете ввиду основной сайт или Турбо-страницы? Приведите, пожалуйста, пример страниц, которые открываются с разной скоростью.

2. Если у вас есть сомнения, что счетчик настроен верно, можно обратиться к моим коллегам из Яндекс.Метрики, они смогут подсказать.

3. Приведите, пожалуйста, пример страницы, которую вы передали в канале, но которая не турбирована в поиске, проверю. Видел ваше обращение в поддержку, можем продолжить общение в рамках него.
Как красиво украшен Турбо-беру, но смогут ли так обычные владельцы сайтов, которые НЕ РАЗРАБОТЧИКИ?
platon
Сотрудник Яндекса19 сентября 2019, 17:17
Амиль,
Настройка Турбо-страниц, как и разработка сайта, требует наличия определенных знаний. Турбо-версии кастомизируются с помощью CSS: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/settings/css-docpage/ . Если у вас возникнут вопросы, напишите мне в поддержку, постараюсь помочь.
platon,
Подарите мне курс, чтобы я смог настраивать Турбо-страницы. Я обычный вебмастер, знаю базовые принципы css и html, именно базовые, что-то сверстать не могу и не умею. 


Не могу найти нормальный материал. Зайдя в отладчик или css для Турбо, я ничего не понимаю в нем, абсолютно, да я даже блин цвет шапки не знаю как изменить.
platon
Сотрудник Яндекса20 сентября 2019, 10:00
Амиль,
напишите нам с примером страницы. И с цветом шапки поможем, и со всем остальным. По самым востребованным настройкам CSS информация есть в Помощи: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/settings/css-docpage/#example
Маленков Александр
19 сентября 2019, 12:20
Не по теме пишу конечно, но сделайте пожалуйста что-нибудь с вордстатом! После каждого нового запроса вылетает ваша кривая капча, которую часто просто невозможно разгадать.
Раньше раз на 10-20 запросов появлялась, сейчас же проверить частотность по-быстрому вообще не реально
Маленков Александр,
присоединяюсь!!! хотя\ походу яндекс решил сделать все, чтобы избавиться от пользователей :) .
Платоны, признавайтесь, кто конкретно придумал через одно такое место сделать вывод виджетов на главной? Я хочу, чтобы страна знала своих героев в лицо. Пусть от икоты загнется!!!!!!!! Вы можете то, что нормально работает не трогать, а?
platon
Сотрудник Яндекса19 сентября 2019, 15:26
Маленков Александр,
напишите, пожалуйста, моим коллегам https://yandex.ru/support/direct/troubleshooting/wordstat.html .
Вы теряете траф по всем показателям.
zzclickdirect-agent-108527-zt4
20 сентября 2019, 18:52
Вопрос, видит ли владелец сайта контакты лида не отправившего заявку. Не видит ли он личные данные персональные???
При всем моем уважении к Яндексу, но так до сих пор не пойму, зачем вообще делать турбо-страницы? Одину страницу (свою) менять на другую? Почему на своем сайте нельзя сделать легкую страницу? почему на своем сайте нельзя сделать тот же Автокомплит? Почему на своем сайте нельзя сделать облегченную форму с теми же подставными данными как телефон, адрес итд? Зачем вообще надо подключаться к турбо и потом вести еще диалоги по поводу неработоспособности сервиса и слать номера тикетов? Ну не пойму я этого, одну Html страницу (свою) заменять на другую, в чем вообще прикол (что нельзя все это сделать на своем сайте)?  И что это вообще такое, почему это оказывается, Турбо влияет на ранжирование? потому что Яндекс? (а как вообще то отговорки сотрудников, работайте дальше, санкций нет, итд) 


Это что получается, что если не подключить страницы к турбо то и сайт будет в ж....е ? Что за монополизация рынка выдачи, как будто скоро вам придется уже платить за топы (уже прослеживается такое поведение с Директом). 
Хватит Вам смотреть в сторону коммерции и дайте уже нормальную и бесплатную выдачу без коммерческих выгод в свою сторону! А то понаделали всяких фишек с коммерческой ноткой, а простому Даде Пети из села Кировское, у которого нет денег даже (на https через год) и подавно не будет счастья торговать молоком так как изначально сайт под фильтрами 6-8 мес (молоко скисло) а потом у него нет денег даже на переход (https а это по вашим словам влияет на ранжирование), и как быть ему? Если у него нет попросту денег на это? 
Это отдаленный пример (всего один фактор, а их сотни) того как простая финансовая составляющая + ваши задумки (турбо итд) губит дело на корню!


Вы уже рубите в корне зарождающийся бизнес не говоря о том что Дядя Петя еще должен владеть навыками SEO, знать необходимую инфу и владеть  мин. познаниями маркетинга.
Дайте уже дорогу и простор людям, которые действительно стараются и не обладают достаточными знаниями!

P.S. Я не говорю про себя, я болею за людей которые только начинают свое дело, которые не знают что такое турбо (или вы думаете что Дядя Петя будет следить за вашими турбо страницами?) НЕ все вообще знают что это такое и с чем его едят, НЕ все могут отдать сайт на аутсорсинг, НЕ все вообще понимают отличие Турбо от своей страницы или вы думаете что к вам сотни тысяч людей могут ездить на коференции и следить за последними новинками?  
 Ну ей богу понаделали сервисов а ошибка на ошибке (мне до сих пор так и не ответили почему в Диалогах в Вебмастере у меня так и весят Неотвеченные тикеты [Ticket#19091814431199138] от 18 сентября) с людьми разберитесь с начало!
У Море.ру,
Потому что яндексу дядя петя не надо, ему самому интересно потом молоко продавать (после сбора всей инфы о деятельности пети, дяди, тети и т.д.)..
Для этого и турбо в том числе
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
23 сентября 2019, 19:08
lancer-1977.petrov,
Они по метрике уже давно все знают.
У Море.ру,
весь прикол в том, что с стремительным развитием 4G и 5G технологий проблема скорости загрузки страницы останется лишь забавным воспоминанием! Но тут другой смысл, за ширмой заботы о пользователях скрывается капиталист-монополист. Монополия хуше фашизма! Яндекс примеряет наряд рабовладельца!
Обновлено 23 сентября 2019, 22:04
Скажите, пожалуйста, когда ваши алгоритмы будут учитывать копирование оригинального контента с сайта-источника, которое ведёт к просадке страницы самого оригинала, особенно если контент скопирован десятками-сотнями сайтов? Часто, со временем, позиции оригинала могут восстанавливаются, видимо когда яндекс распознаёт ГС-воров и начинает корректно учитывать первоисточник, но на это уходят недели или даже месяцы.. А почему сайт-источник должен терпеть какие-то недельные просадки и потерю трафика из-за вашего кривого алгоритма. На дворе 2019 год и вы нам презентуете будущее в один клик, а тут такие дыры из каменного века! Проблема наблюдается уже не один год!
Благодарю!
Обновлено 23 сентября 2019, 21:47
platon
Сотрудник Яндекса24 сентября 2019, 07:26
Александр,
все вопросы касательно работы алгоритма лучше задавать непосредственно моим коллегам из службы поддержки
Обновлено 24 сентября 2019, 07:27
У меня такой вопрос:
Турбо подключены для всех товаров на сайте, очень давно. Счетчик тоже. Отчет «турбо страницы» в метрике показывает 340 посещений последний месяц, что очень мало. Формирую также в метрике новый отчет и фильтрую таким образом чтобы остались только посещения товарных страниц за этот же период с переходом из поисковой системы яндекса и только для мобильных устройств. Таких больше 1000. Получается что на турбо страницы попадает только 30% пользователей, остальные на обычную мобильную версию. 
Почему так?
Денис Демидов
2 октября 2019, 13:43
 Все нравится, но хотелось бы сделать магазин не большой для тестов на 50 товаров. В турболейдинге в директе , но там нет шаблона подобного и надо мудрить постоянно размножая Турбо Лейдинг в конструкторе что я считаю не очень удобно , может там есть люди которые сделают Турбо шаблон для директа что бы можно было сетку товарную разместить на одной страницы? Без участия сайта самого обычного.