Микроформаты – это стандарт семантической разметки, разработанный специально для структурирования информации на странице для программ-обработчиков. В нашем случае микроформаты позволяют указать поисковому роботу на смысловое значение отдельных фрагментов страницы и используются для передачи сведений об организации, товарах, отзывах, рецептах
.
Для того чтобы облегчить владельцам сайтов работу с разметкой страниц микроформатами, в Яндекс.Вебмастере сегодня появился новый инструмент – валидатор микроразметки. С помощью него вы можете проверить, как наш поисковый робот видит и обрабатывает предложенную вами семантическую разметку страницы, а также выяснить, есть ли в коде разметки ошибки, которые могут помешать корректной обработке данных.
Сейчас мы поддерживаем четыре вида микроформатов:
- hCard — формат разметки контактной информации (адресов, телефонов и т.д.);
- hRecipe — формат для описания кулинарных рецептов;
- hReview — формат разметки отзывов;
- hProduct — формат разметки товаров; сейчас используется в партнерской программе «Отзывы об автомобилях» для разметки информации об автомобилях.
Также мы поддерживаем microdata – международный стандарт семантической разметки, позволяющий с помощью атрибутов описать смысл информации, содержащейся в HTML-коде страниц. Такие атрибуты позволяют роботам-обработчикам находить и извлекать нужные данные.
В настоящий момент в Яндексе микроданные используются для разметки словарных и энциклопедических статей, терминов и определений.
Подробнее узнать о том, какие данные можно передать Яндексу, смотрите на странице «Передача данных о содержимом сайта». А о микроформатах и микроданных читайте в Помощи.
Также мы рассказывали о семантической разметке и использовании микроформатов на июльском Яндекс.Субботнике. Послушать выступление и посмотреть текст доклада вы можете здесь.
Команда Яндекс.Вебмастера, на страже правильной микроразметки