Блог Яндекса для вебмастеров

«Оптимизация» внешнего вида сайта в результатах поиска Яндекса

Пост в архиве.

В сентябре мы участвовали в нескольких конференциях для оптимизаторов и разработчиков, рассказывая о новых возможностях от Яндекс.Вебмастера, которые могут помочь в оптимизации сайта. Вполне возможно, что информация из наших докладов может быть интересна и тем, кто не смог попасть на эти конференции. Поэтому мы сделали еще один вариант рассказа – для этого блога.

Компании, которые занимаются созданием сайтов и их оптимизацией, как правило, предлагают своим клиентам широкий спектр услуг. При создании сайта большое внимание уделяется работе над его интерфейсами и дизайну. Все понимают, что эффективный сайт должен быть визуально привлекательным и удобным. Когда речь заходит о продвижении, основной упор обычно делается на рекламу и высокие места по ключевым запросам в поиске. Из такого списка услуг выпадает один важный аспект: момент, когда пользователь переходит с высокого места в поисковой выдаче на красивый и привлекательный сайт.

А как сайт выглядит в поиске? Захочет ли пользователь вообще на него перейти? Очевидно, что на решение пользователя может повлиять в том числе внешний вид сниппета.

На различных форумах и в обзорах можно найти много рассказов о том, как улучшение сниппетов повлияло на посещаемость сайта и даже на продажи с него. Имея в руках статистику, можем подтвердить: это действительно так. Красивые сниппеты увеличивают кликабельность результата поиска. Кроме того, информативный сниппет позволяет пользователю сделать более осознанный выбор, а не просто кликнуть на всякий случай, чтобы посмотреть, что там на сайте. Благодаря этому на сайт приходят более «целевые» пользователи, действительно заинтересованные в информации или покупке и готовые провести на сайте какое-то время.

Кроме этого, есть еще просто эстетика. Маленький кусочек текста с сайта – это его визитная карточка для пользователя поиска. Как правило, владельцы сайтов это понимают, особенно имея возможность сравнить «до» и «после». Им нравятся красивые описания, они в состоянии оценить их пользу хотя бы на уровне «это хорошо выглядит» и «это мне нравится».

Мы считаем, что настройка красивых описаний в результатах поиска должна быть одним из стандартных шагов, которые предпринимает оптимизатор. Поэтому хотелось бы обратить внимание на сервисы по настройке сниппетов, которые мы предлагаем в Яндекс.Вебмастере.

Например, сниппет для страницы каталога товаров может выглядеть вот так:

Подобные сниппеты для этой и других тематик можно настроить с помощью достаточно простых технических действий. Для этого нам необходимо иметь структурированных данные о сайте или его отдельных страницах. В случае с товарным каталогом это информация о названии и параметрах товара, его цене и стоимости доставки.

Способы передачи данных различны для разных тематик. Если объем данных невелик и они мало изменяются со временем, достаточно просто вручную заполнить соответствующую форму Яндекс.Вебмастера. Например, таким образом можно передать информацию об адресах. Большие объемы часто изменяющихся данных (например, товарные каталоги с ценами) могут передаваться с помощью XML. Если частота изменений не столь критична, но при этом объем данных может быть достаточно внушительным, разумно предложить использование в коде сайта семантической разметки. Там, где это возможно, мы стараемся внедрять обработку микроформатов, чтобы разметка была универсальной и могла быть прочитана не только Яндексом. В некоторых случаях вебмастер может сам выбрать из нескольких форматов, например, такая возможность есть у владельцев кулинарных сайтов. Кроме того, есть пример, когда источником сведений для нас является URL страницы. Если URL содержит дату новости, мы можем ее извлечь.

Структура может быть создана для любой предметной области, но для каждой предметной области она должна быть своя и обрабатываться особым образом. Поэтому приведенные выше примеры так не похожи друг на друга - универсального алгоритма не существует. Сейчас есть возможность настроить сниппеты для ограниченного числа тематик. Тем не менее, их число постоянно растет и мы стараемся находить более общие способы описания данных.

Мы бы хотели, чтобы те, кто оказывает услуги по оптимизации сайтов, знали, какие возможности они могут предлагать своим клиентам с помощью сервисов Яндекса. Чтобы следить за нашими предложениями, достаточно читать наш блог или иногда заглядывать на страницу «Передача данных о содержимом сайта» или в разделы помощи, посвященные сниппетам.
 

Александр Шубин и команда Яндекс.Вебмастера
21 комментарий
ну а как настроить сам сниипет?
бывает в выдаче сайты вообще без снипета.
Сниппет формируется автоматически на основе цитат из текста страницы. Попробуйте поменять текст на странице. Бывает так, что текста на странице нет, одни картинки - здесь, конечно, трудно сформироваться информативному сниппету, по которому видно, что находится за ссылкой.

Правильно ли я понимаю, что микроформаты - дело будущего, так как поддерживаются только в HTML5 (не может же Яндекс рекомендовать делать страницы с нарушением спецификации html/xhtml :))



И насколько вольно я могу обращаться с контейнерами? Например, можно ли внутрь элемента, определенного как контейнер дефиниции словаря, вставлять тэги - скажем, тэги абзацев, если дефиниция состоит из нескольких абзацев?







Термин




Первый абзац определения.



Второй абзац определения.












Добрый день!



Правильно ли я понимаю, что микроформаты - дело будущего, так как  поддерживаются только в HTML5 (не может же Яндекс рекомендовать делать  страницы с нарушением спецификации html/xhtml :))



Не совсем. Микроформаты используют стандартные элементы языка XHTML. Подробнее о микроформатах вы можете прочитать на официальном сайте ну или здесь :)

В HTML5 вводится более продвинутый вариант микроразметки - microdata (подробнее можно прочитать тут). Однако никто не мешает Вам его начинать использовать, а нам обрабатывать, как мы поступаем в частности в партнёрской программе Яндекс.Словарей.



И насколько вольно я могу обращаться с контейнерами? Например, можно  ли внутрь элемента, определенного как контейнер дефиниции словаря,  вставлять тэги - скажем, тэги абзацев, если дефиниция состоит из  нескольких абзацев?




Не могли бы Вы уточнить вопрос? Пока мне не совсем понятно, о каких именно словарях идёт речь. Идеально было бы увидеть пример разметки :)


сниппеты в Яндексе
Яндекс упрощает работу оптимизаторов со сниппетами...
Тема хорошая, интересно как это будет сказываться на выдаче.
Нужно и полезно. Вот если бы в ВебМастере добавилось поле прямого редактирования снипета. :)
Комментарий удалён

"Страницы вылетают из индекса" - вот как раз для нормальных человеческих сайтов это то, по большому счету, и пофиг, (ну вылетела на недельку и что?) а для сапы - проблема))) - подставился))))


Тиц вообще косвенный показатель, необходимый только для сайтов в каталоге Я, на выдачу практически не влияет. А вот для сапы - это показатель бабла)))


Вопрос человеческих сайтов должен касаться только 3 вещей: выдача, выдача и.... выдача. Вот с выдачей  - косяки...

Уже неделю проходит "Проверка" магазина...
Добрый день!
Согласно нашей документации модерация может занимать до двух недель (10 рабочих дней). Терпение :)
Может я пишу не в тему, но у меня вот какая проблема... Я создал сайт на Ucoz для одного знакомого. Зарегистрировал его в сервесе yandex.webmaster, это было в августе. Уже октябрь, а сайт еще не проиндесксирован. Знакомый нервничает, т. к. сайт у него посвещен его бизнесу. Я не знаю к кому обращаться, вроде Яндескс мне ничего не должен. Может посоветуете что-нибудь. Заранее благодарен, и еще раз извеняюсь дико если не в тему пишу.
Обратитесь в службу поддержки через Яндекс.Вебмастер для выбранного сайта.

а вот здесь еще больше букв про это же: http://www.searchengines.ru/articles/009287.html

 Почему-то нельзя работать, всё летит как в космосе , не успеваешь глазом моргнуть, а картинка уже сменилась.
Сделал клиенту выгрузку товаров в XML, поставил формирование в крон, теперь красивые сниппеты! B-)
А покажите? :)
А расскажите нам, пожалуйста, какой сайт - нам тоже интересно :)
а что в этом такого сверхестественного?
Добрый день, а  у меня такой вопрос: а когда в сниппете "товары и цены" будут задействованы такие разделы как описание, название товара, изображение. Сейчас ссылка на товар моего сайта отличается только наличием цены справа и  "Доставка". Описание  товара - с сайта, название товара -  заголвоок страницы с сайта, картинки нет, зачем это все тогда указывать в xml файле? Или это дальнейшие улушения? Спасибо за ответ.
Добрый день! Мы активно думаем про максимальное использование информации, получаемой от партнёров. Поэтому это "дальнейшие улучшения". Кстати, мы с удовольствием выслушаем ваши идеи. Спасибо!