Блог Яндекса для вебмастеров

Данные о содержимом сайта

Пост в архиве.

В последнее время достаточно много запусков в Яндекс.Вебмастере было посвящено возможности передавать Яндексу структурированные данные о содержимом своего сайта. Эти данные позволяют Яндексу лучше понимать содержимое сайта, его отдельных страниц и даже блоков на них, а значит, лучше представлять сайт пользователю. Данные могут использоваться на страницах результатов поиска – для создания специальных сниппетов, например, сниппетов с ценами и информацией о доставке для интернет-магазинов. А также размещаться в других сервисах Яндекса, например, в Яндекс.Словарях.

Рассматривая потребности пользователей при поиске информации по той или иной теме, мы понимаем, что все тематики устроены по-разному. К каждой из них требуется индивидуальный подход, а значит и индивидуальные правила передачи и обработки данных. Тематик, которые мы обрабатываем специфическим образом, уже довольно много, их количество постоянно растет – и раздел Яндекс.Вебмастера, посвященный передаче данных, растет вместе с ними. А кроме него еще существуют отдельные сервисы Яндекса, принимающие данные от партнеров, например Яндекс.Маркет и Яндекс.Новости.

Чтобы владелец сайта легко мог найти подходящие ему возможности, мы собрали их все на одной странице. Попасть на нее можно и прямо с главной страницы Яндекс.Вебмастера. Там есть краткие описания всех возможностей и ссылки на разделы помощи с подробностями. Новые возможности будут также появляться на ней, а еще - анонсироваться в этом блоге с тегом «содержимое сайта».

Сам Яндекс.Вебмастер тоже немного изменился. Вместо единого раздела «Дополнительная информация» появилось два. Раздел «География сайта» содержит формы, позволяющие задать регион и адреса. Раздел «Содержимое сайта» - все разделы, посвященные различным тематикам и типам содержимого. Они по-прежнему не показываются по умолчанию для всех сайтов, так как могут быть не актуальны для них. Все доступные возможности перечислены на странице «Какие данные можно передать». Если вам интересен тот или иной раздел, вы можете подключить его.


Выбирайте возможности, подходящие вам: передача данных о содержимом сайта


Ольга Остренкова и команда Яндекс.Вебмастера

27 комментариев
Хорошая справка. Только почему title отсутствует на странице http://content.webmaster.yandex.ru ? :-)
Спасибо. Скоро исправим.
Тестирование еще идет? Чо-то проблема с авторизацией.
Сейчас есть проблема с отображением того факта,что пользователь авторизован. Чиним. На работоспособности всего остального не сказывается. Спасибо за баг-репорт.
Это хорошо, но проверить остальное из-за "неавторизованности" в этом разделе к сожалению нельзя. Ждем-с. :)
Это замечательно! Будем пробовать!
Все что не делается стремиться к лучшему.

Можно как-то пообщаться с модераторами рассматривающие сайты для блока "Товары и цены". Написал в "Задать вопрос о сайте службе поддержки" - тишина.

Вкратце - сайт с бронированием отелей не пропустили по причине "На сайте отсутствует информация о доставке".

Добрый день,
Вы не могли сообщить адрес вашего сайта (или отправить письмом на ninok@yandex-team.ru). Мы посмотрим результаты проверки. Если наш модератор ошибся, то мы включим сайт в программу.

Странный набор ОПФ: ПБОЮЛ, ИП, ЧП. В чем, по мнению разработчиков, между ними разница?


Да и сама вкладка, по идее должна называться не «Юридическое лицо», а «Субъект предпринимательской деятельности», коли там предприниматели тоже присутствуют.


…а товары любые добавить можно? Недвижимость например туда можно впихуть?

не могу пройти авторизацию на этом сервисе

хотя залогинен и в вебмастере, и здесь например

пробую ввести логин пароль - значала идет индикатор "авторизация на яндексе", потом выбрасывает

Опера 9.64, этот логин

Это баг. Спасибо, поправим.
У меня в CMS есть возможность делать экспорт в указанном формате  (реализовывалась такая ранее для какого-то интернет-магазина), однако  же, Яндекс файл не принимает, пишет ошибку.
Разработчики посмотрели,  сравнили требования, говорят, всё должно быть нормально. В саппорт  Яндекса пишу, там молчание. Жизненный опыт подсказывает мне, что лажа,  всё-таки, в экспортируемом файле.

Хотелось бы найти человека, который поможет разобраться, в чём дело...
Формат YML?
А Вы можете помочь разобраться?
Адрес сайта укажите, пожалуйста.
Файл экспортных данных лежит здесь:
www.gazavtomir.ru/yml
Проблема связана с тем, что во всех элементах  вашего YML-файла нарушен порядок вложенных тегов. Порядок элементов имеет значение, т.к. для проверки YML-файла используется DTD.
Правильный порядок тегов можно посмотреть в помощи на странице: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111247#tag_7
уточнение: во всех элементах < offer >
Большое спасибо!
Здравствуйте, с файлом теперь всё нормально, но магазин не включается, кнопка не активна. Ещё и причина отключения указана: новый. Что бы это значило?
Добрый день, "новый" - это означает, что ваш магазин еще не проверялся модераторами.
Кнопка неактивна по одной из следующих причин:
- Не заполнены все обязательные поля (помеченные звездочкой).
- Вы не нажали на кнопку с зеленой галочкой на вкладке "Источники данных", то есть ваш yml-файл проверен, с ним все в порядке, но он не подключен для использования в вашем магазине. Подробнее можно посмотреть здесь: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111248#1112528
Спасибо дважды!
Оказалось, не нажала "зелёную галочку", я и не поняла, что её нажимать надо, она появилась после удачной загрузки файла, я думала, это обозначение, мол, всё ок. Сейчас на модерации, чего и требовалось, спасибо ещё раз:)
Успешной проверки! :)
Денис Заплахов
19 января 2016, 11:33
все бы хорошо, но чего так долго с модерацией тяните?
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая 2018, 13:44
Эстрин,
ответила вам в смежной теме.