Y2 — новая версия поиска Яндекса. Расскажем и покажем, как новый поиск помогает пользователям быстрее находить ваши товары и услуги.
Главная страница и приложение
На главной Яндекса и в приложении нет ничего лишнего, всё внимание направлено на поисковую строку. Задать вопрос можно любым удобным способом — текстом, голосом или с помощью картинки. Чтобы воспользоваться визуальным поиском, достаточно навести умную камеру на объект или загрузить изображение из галереи телефона.
Поиск объектов, а не сайтов
Y2 не только ищет ответы на вопросы, но и помогает в ежедневных задачах: выбрать врача, онлайн-курс или, скажем, товар. Теперь поиск не только индексирует веб-страницы, но и находит на них информацию об объектах, аккумулирует её и показывает в поисковой выдаче.
Поиск по товарам соберет информацию о предложениях разных магазинов в удобные карточки. Например, пользователь ищет холодильник. Новый поиск сравнит цены, покажет отзывы и рейтинг, скидки и похожие предложения. Покупателю — проще сделать выбор, а магазинам — показать свой товар потенциальным клиентам и получить дополнительный целевой трафик.
Поиск помогает находить решения, а не просто сайты. Если нужно записаться к терапевту, поиск покажет доступных специалистов, адреса клиник и цены на приём. А если захотелось научиться программировать, то поиск подскажет курсы с подходящей длительностью, нужными навыками и отзывами. А вашему сайту поможет рассказать о своих услугах прямо в поисковой выдаче.
Большие темы
С помощью Y2 пользователям удобно решать задачи, в которых не разобраться за пять минут. Это может быть организация свадьбы, покупка жилья или машины. Яндекс научился видеть за отдельными запросами долгосрочный интерес к той или иной теме и структурировать собранную человеком информацию — чтобы к ней можно было вернуться в один клик. На ya.ru и в приложении появляется блок, где легко найти историю своих запросов по теме, сохранённые статьи и подсказки, на что ещё обратить внимание. А это значит, что в нужный момент пользователь сможет вернуться на ваш ресурс, а сайт — получить дополнительный трафик из поиска.
Сейчас поиск Яндекса выделяет такие большие темы, как образование, карьера, финансы, семья, квартира, ремонт и так далее. Чтобы распознать интерес к той или иной тематике, Яндекс применяет сложный классификатор на основе генеративной нейронной сети YaLM.
Смотрите наш фильм о Y2: