Блог Яндекса для вебмастеров

Тестируйте Арзамас 1.5 SP1 -- улучшенную региональную формулу

Пост в архиве.

На buki.yandex.ru выложена обновленная версия поисковой программы Арзамас 1.5, в которой к новой общей формуле ранжирования добавлена улучшенная региональная.

Эта формула используется для ранжирования результатов по гео-зависимым запросам в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Уфе, Перми, Казани, Самаре, Челябинске, Владивостоке, Кемерово, Иркутске, Барнауле и Воронеже.

В Москве выдача по гео-зависимым запросам пока прежняя.


Иван Наймушин и команда поиска

62 комментария
А в этом (2009) году такое для Украины будет?
Ранжирование для Украины мы обновили несколько месяцев назад.
Делать различное ранжирование для разных регионов Украины пока не планируется.
К 2011 году надо бы такое реализовать, - выборы в местные советы будут (сельсоветы, районные, городские, областные). А интернет-политическая-избирательная-конкуренция у нас в Украине уже начинает зарождаться :)
Я правильно понял, что на буках сейчас можно смотреть все, кроме геозависимых запросов в Москве?
Комментарий удалён
В настоящее время мы развиваем региональное ранжирование только для стран СНГ.
Лена Джешта
19 января 2016, 11:39
Наш  сайт ушел в 9-го, на 37-е место ...
По запросу "теплый пол"
Перед нами висят сауна (с теплым полом), какой-то портал с рекламным блоком про теплые полы.

В чем смысл изменения-то?
Ведь люди хотят купить пол,а не помыться в сауне, вводя это словосочетание ...

грустно как-то :(
Алексей Канашевский
19 января 2016, 11:39
Общий поиск не совсем удачный, как в вашем случае, а вот региональный порадовал, стало больше региональных сайтов вылазить по нужным запросам.
Из какого региона задается запрос?
Лена Джешта
19 января 2016, 11:39
Нижний Новгород
Посмотрели на результаты, сайтов про сауны в топ10 нет.

Можете сказать номера результатов, которые Вы считаете нерелевантными по этомк запросу?
Лена Джешта
19 января 2016, 11:39
rshorgin,
в регионе Нижний Новгород по запросу "теплый пол" (это именно то что мы и предлагаем) сайт www.elakc.ru сейчас на 9-м месте, а в улучшенной версии съехал аж на 36, перед нами на 33 (все бани и сауны с теплыми полами), на 32-м поискова система о фирмам нижнего новгорода,  которой вверху просто висит реклама теплых полов.
Посоветуйте, что можно сделать в такой ситуации и что сказать начальнику?
Лена Джешта
19 января 2016, 11:39
прикольно ... вы что издеваетесь?
сайт переполз на 42-ю позицию :(

Такое впечателние, что просто выкинули больше неотсортированных сайтов, в надежде, что пользователь сам разберется :(

Посоветуйте, что делать?
Можно как-то исправить ситуацию?

Другие сайты, которые я поддерживаю, остались на прежних позициях. Проблема именно в этом. Что с ним не так? Чем он Яндексу не понравился?
buki.yandex.ru не грузятся
Никита Лихачев
19 января 2016, 11:39
Их парсят :-))
пока изменений не заметил. 
Шумилов Павел
19 января 2016, 11:39
Лично мне очень нравятся изменения.

Еще бы хотелось такой сервис. Можно в вебмастере.яндекс.ру
В котором было бы 2 функции:

1. Можно было бы ввести слово и тебе говорилось бы геоЗависимое или геоНезависимое это слово.
2. Чтобы можно было предлагать в геоЗависимые новые слова. А уж там робот ли или человек определял дальше.
Шумилов Павел
19 января 2016, 11:39
Зато просто "пицца" набери :) Вы там есть)
Я к тому и говорю, что неплохо бы добавить такой сервис, чтобы можно было бы предлагать Яндексу становится в этом плане лучше.
В Москве выдача по гео-зависимым запросам пока прежняя.

..пока прежняя - вполне устраивает.
Скажите, а что с Арзамас 1.5?

По гео-независимым запросам сейчас выдача стала практически идентична обычной.

Так должно быть и тестирование по гео-независимым запросам завершено?



Нет. Сейчас на buki, как и раньше, работает новая общая формула.
Запрос "зенитные фонари" регион Санкт-Петербург. Сниппет с Московсим адресом выглядит как-то глупо, если уж вы определили регион по контенту в котором Санкт-Петербург встречается 7 раз (http://yandex.ru/yandsearch?date=&text=%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3&spcctx=phrase&zone=all&wordforms=all&lang=all&within=0&from_day=&from_month=&from_year=&to_day=1&mime=all&site=www.rikada.ru&rstr=&ds=&numdoc=10&lr=10174), то уж подставить питерский адрес "сам бог велел".
Гильдия "Тестер для халявщиков"
Да, в данном случае московский адрес при сниппете - ошибка алгоритма.
Спасибо, будем исправлять.

в регионе сайт приподнялся - это радует.
по всей россии полный бардак - это огорчает.

хотелось бы знать, по каким критериям запросам, которые должны работать по всей России одинаково, без распределения зависимости или нет, присваивают статус ГЕОзависим.

Алгоритм классификации запросов мы пока не раскрываем.

Мы будем очень благодарны за примеры ошибочной с Вашей точки зрения классификации. Вы можете написать про них в службу поддержки, либо оставить здесь.
>> Алгоритм классификации запросов мы пока не раскрываем Так его и нет - рандомс
2) пицца на дом - все из москвы (Воронеж др регионы)
3) ваз 2114 - на 9 месте www.autovoronezh.ru/model_2314.htm а остальное  из Москвы и Вики
4) окна rehau - Москва
Все это смотрим из Воронежа.
По СПб очень неудачно получилось. Одни трастовые порталы в ТОПе и московские сайты.
Никита Лихачев
19 января 2016, 11:39
О, в СПб рулят ссылки.
мы-то потестируем, а вы давайте геонезависимые доделывайте..
А что творится в обычной выдаче? Заметил сегодня на работе (московский ip): ввожу запрос "раскрутка сайтов" на главной странице Яндекса и попадаю на страницу http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%BE%D0%B2&lr=213&stpar2=%2Fh0%2Ftm1%2Fs1&stpar4=%2Fs1 (здесь параметр lr=213), затем опять нажимаю поиск и попадаю на страницу http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%BE%D0%B2&stpar2=%2Fh0%2Ftm0%2Fs1&stpar4=%2Fs1&lr=1 (здесь lr=1).
Почему мне в течение одной сессии при неизменных параметрах по региону дается разная выдача? Это ой как неудобно.
1. Зайти в настройки. 2. Поставить галочку «предпочитать сайты из». 3. Сохранить.
Спасибо, никогда бы не догадался, если честно...
Но это же всё-равно неправильно: я два раза подряд нажимаю кнопку "Поиск" и получаю разный результат.
Согласен, что что-то тут бажит.

А почему, когда я делаю запрос вида

url="www.mysite.ru/*"|url="mysite.ru/*"

и ставлю галочку "искать в нужном регионе", ничего не находится, хотя в панели вебмастера указан нужный регион?

Можете привести пример запроса?
да, могу. Написал вам письмо на е-мейл.
Не дошло.
отправи. rshorgin () ya.ru - это же ваш е-мейл?
Данная версия на разном уровне ранжирует отдельные страницы одного сайта, хотелось бы чтобы всегда выводила главную страницу, ну было-б замечательно, если вывод был главнй страницы + за ней ссылка на страницу более ревалентную запросу.
А насчёт региональности - по фиг, когда разрешат привязываться, тогда и привяжусь к своему региону :-)
Приведите, пожалуйста, пример.
Пожалуй, в личку отпишусь.
Когда выложите то?
Решение о выкладывании и его сроках будет приниматься по результатам тестирования.
Алгоритм значительно лучше, подчистили поиск

Поисковая программа "Арзамас 1.5 SP1 -- улучшенная региональная формула" неудовлетворительно работает с распознаванием региональных и неригиональных запросов, для предприятий, поставляющих свою продукцию в любую точку СНГ железнодорожным или автотранспортом и не имеющих сети региональных интернет-представительств, испытывают серьезые проблемы со сбытом, и наоборот, потенциальные потребители такой продукции не могут ее найти. Новый алгоритм Яндекса "Арзамас" деструктивен по сути и губителен для промышленности в России!!!

немного странно по запросу сайт OpenOren.Ru "Афиша Оренбург" поднялся, а по "Оренбург" провалился в бездну :)

Появилось больше региональных это радует, но в общем картина поиска всё равно не блещет, не "объективна" так сказать :(

Еще учиться и учиться отличать геозависимый от общего запроса... у Вас огромные базы данных по запросам, статистика, история и тп. так почему пока так слабо???

Тем не менее, все у Вас получится! Удачи!

Наконец то сайты для всей России появились в поиске в других регионах. Когда будет введен этот алгоритм?
Видимо запустили :) В Целом хорошо получилось. Практически впервые с апреля месяца я стал доволнее от выдачи после апдейта :)
Но всё же заметил косячек-с.
Фразы типа "гранит ростов", "мрамор ростов". Есть сайт, который привязан яндексом к России. Результат после апдейта - по этим фразам в самом Ростове сайт серьезно упал. Причем раньше из Москвы люди видели у этого сайта адрес Московского офиса, а в Ростове-на-Дону - Ростовского. Теперь, почему-то в Ростове-на-Дону у сайта так-же выдается адрес Московского офиса.
Думаю может косячек в выдачи для сайтов привязанных ко всей России, что выбирается один вариант только привязки при выдаче в разных регионах?
немного не по теме, но:

Яндекс все время борется с абузными запросами с помощью капчи.
Наверное миллион запросов сыпится к яндексу от веб мастеров, которые желают знать где в выдаче их сайт. При этом это не один запрос типа: грелки
а просматривается вся выдача ... бррр для того чтобы узнать где сайт в выдаче по грелкам можно просмотреть 10 страниц ... А зачем нагружать Яндекс десять раз ?

А если пойти на встречу веб мастерам и сделать:

Запрос типа: грелки site: www.site.ru регион
и выдается сразу только позиция сайта:
2 site.ru

Что в данном случае проигрывает Яндекс ? думаю ничего, а вот плюс однозначный : сокращение нагрузки на сервера.
Какая разница, Яндексу самому придется обрабатывать те же 10 страниц выдачи, чтобы выдать вебмастеру ответ. Так что о сокращении нагрузки, к сожалению, в данном случае речь идти не может.
Я конечно не спец, но думаю в яндексе используется метки в базе данных, соответственно можно одним запросом получить все данные ...

В Спб не очень получилось. Очень много общероссийских старых (и порой не актуальных) сайтов и московских в выдаче. А ведь Арзамас, если не ошибаюсь, преследовал функции сделать в регионах региональную выдачу, где предпочтения будут отдаваться местным сайтам, что  будет лучше и для пользователей региона (по геозависимым запросам).

Пока что в рубриках туризм, медицина, одежда творится бардак, по некоторым запросам сайтов из Спб нет вообще, как минимум на 1 странице. Для примера: туры в Турцию из 20 мест, только сайтов 5 из СПб, а 20 место travel.ru с погодой в Турции вообще не соотвествует запросу.

Очень хорошо, что вы так координально стали бороться с покупными ссылками в этой версии поиска :), но для пользователя выдача не очень, мало региональных сайтов.  

что случилось у вас 9 октября? напишите уже

Алгоритм хороший, но доводить до ума еще нужно много мелочей

Всяко бывает
19 января 2016, 11:39
Это здорово когда ищешь что-то что находится в твоем регионе. А если я хочу найти по России то что мне идти в Гугл?
Я предлагаю сделать галочку поиска по России.
Константин
19 января 2016, 11:39
Ненавижу яндекс, за тупой поиск.
Но люблю за то что сделали в поиске в самом низу ссылку на поиск в гугле.

Работникам yandex.

ПОЧЕМУ, Я ПРИ ЗАПРОСЕ http://yandex.ru/yandsearch?text=%3Coptgroup+label%3D%22Array%22%3E&clid=46510&lr=1&stpar2=%2Fh0%2Ftm170%2Fs1&stpar4=%2Fs1 НИЧЕГО НЕ НАХОЖУ В ЯШЕ, А В ГУГЛЕ 2 440 СТРАНИЦ.
И так постояно. кусок кода никогда не найдешь, его просто нет.


Я специально писал с капслуком.

Уважаемые работники яндека, у вас действительно хорошая почта, но у вас саймы отстойный поиск. Не позорьтесь..
а вы не могли бы описать хотя бы в общих чертах технологию ранжирования
Так как у меня сайт начал скакать по позициям во преки всякой логики те запросы которые продвигались белыми методами долго и упорно %40 отвалились позиций на 10-20 вниз некоторые запросы котрые не продвигались да и самих их на сайте почти нет выдвинулись в топ
при этом тоже в не понятном порядке и вообще как хотелось бы понять что к чему
 
Алексей Егоров
19 января 2016, 11:39
Улучшенная версия)) Почему тогда сайты стали попадать из одного региона в другой - http://yandex.ru/yandsearch?text=ufa.metall-zavod.ru&lr=11029&rstr=-39&stpar2=%2Fh1%2Ftm5%2Fs2&stpar4=%2Fs2&stpar1=%2Fu0? Чем же она лучше? Тем что она путается?