Блог Яндекса для вебмастеров

Как написать хороший текст для сайта – открыта регистрация на четвертую лекцию Школы вебмастеров

Пост в архиве.

10 сентября Екатерина Ерошина прочитает четвертую лекцию Школы вебмастеров – «Как написать хороший текст для сайта». Она расскажет о назначении и типах текстов на сайте и вне его, как составить контент-план для сайта и внешних публикаций. Кроме того, будут рассмотрены SEO-аспекты и LSI-копирайтинг, а также особенности отображения текста в сниппетах.

16 комментариев

Кроме посещения лекции этой мадам что Яндекс рекомендует?

Елена Першина
19 января 2016, 10:59

У Яндекса есть много рекомендаций J Многие из них написаны в Помощи J

 

И все эти рекомендации нужно заколачивать в Яндекс, они практически не работают.

 

Лично у меня есть с чем сравнить. На моих сайтах тексты к каждой категории товара + отдельно статьи, а на сайтах конкурентов текстов нет вообще. Так вот, их позиции на 1-2 пункта ниже моих. И это при том, что я сайтам занимаюсь каждый день. Теперь вопрос, а зачем нужны тексты? в вебвизоре видно, что их никто не читает + никто не оставляет отзывы о товаре, приходится самому это делать, а ещё смотрят на цену и тут же звонят и спрашивают "Сколько стоит - то?, а сколько - это? "

 

А как на счёт порталов, которые вообще не имеют текстов и порой даже отношения к коммерческому запросу. А ведь они почти по всем коммерческим запросам в первой 10, а сайты компании, занимающиеся торговой деятельностью где-то на 2-3 странице выдачи даже при наличии хорошего текста. 

Елена Першина
19 января 2016, 10:59

Они работают. Вопрос обычно с их реализацией. 

Мне кажется, что сейчас тексты пишутся для поисковых роботов, а не для людей, + вы даёте рекомендации по их улучшению с точки зрения поисковых алгоритмов.  Это нормально? Почему просто хороший текст не имеет право быть первым?

Елена Першина
19 января 2016, 10:59

В Школе вебмастеров как раз взгляд с двух сторон – как текст воспринимают поисковых машин и как его воспринимают пользователи. И, поверьте, тесты для поисковых машин не любят как пользователи, так и поисковые машины. 

В качестве эксперимента писал разные тексты: большие; маленькие; интерестные и не очень; для людей; и для роботов и поверьте, что без "чёрных" методов продвижения никуда. Сам по себе текст не выползет в топ и вы это хорошо знаете.

Елена Першина
19 января 2016, 10:59

Сайт ранжируется по совокупности факторов. Хороший текст – один из них. Но не единственный, это так. И в каждой лекции рассказывается об одном из основополагающих параметров. 

Знаете, как у попа? "На всё воля божья" Так и у яндекса, если обоснованного объяснения нет, значит виноваты "внутренние факторы"

А зачем нужен текст для коммерческого сайта? 

Копирайтинг помер 2 года назад.

Нужны хорошие сайты, визуальность, цена, характеристика товара, но вовсе не тексты.

Никто эти тексты не читает. 

cam@oppi-online.ru
19 января 2016, 10:59

Вот это вы зря! Для хорошего трафикового коммерческого сайта тексты решают всё. Причем интерфейсы могут быть страшные, а цены высокими. Неоднократно отслеживали при анализе сайтов.

Ересь.

Елена Першина
19 января 2016, 10:59

Тут есть разные подходы, как раз о них Екатерина и расскажет. 

controlautometrika
19 января 2016, 10:59

Надеюсь Екатерина не будет одну и ту же лекцию читать 2-ой год подряд?

Елена Першина
19 января 2016, 10:59

У нас Школа новая, а одно из требований к лекторам – новизна лекций. Так что, думаю, проблем тут не будет :-)   

А что она новое расскажет? Как писать тексты которые никто не читает? 

Убеждать всех, что нужно писать тексты? 

А зачем?!

Тексты важны для информационных сайтов, но даже там всё переходит в эпоху визуализации. Чем больше графики и видео, тем интересней статья. 

А в коммерческих сайтах влияние текстов минимально. Все тэги давно не учитываются. Но даже не это главное. В том же Интернет-магазине важны характеристики. Пользователь максимум это читает характеристики и всё. 

Да, возможно какие то уникальные товары типо дровакола. Для таких товаров нужны тексты. Но таких товаров меньше 10%.

Для остальных товаров достаточно характеристик. А всё остальное определяется визуализацией и ценами. 

Уникальность контента вообще не влияет. Первоисточником является тот сайт у которого больший траст(большее доверие). Т.е. вы можете элементарно скопировать статью и разместить у себя на сайте и вы будете первоисточником.

И даже не это важно, а то что сама уникальность текста не важна, а важно как вы оформите статью. Если вы очень хорошо оформите статью с этим же текстом и пользователю больше нравится именно ваша статья со скопированным текстом, то вы и будете первоисточником.

И абсолютно неважно уникальный текст и кто его первоисточник.

 

Аналогичная схема переводится и на коммерческие сайты. Выгрузка прайса из 1C даёт одинаковые характеристики товаров для многих сайтов. Это ен означает, что все эти сайты украли контент. Всё зависит от того как будут ОФОРМЛЕНЫ эти характеристики. В том числе и визуально. А вот тут происходит различие между сайтами.

 

Ну примерно вот так. Знаете, мы тут тут сидит и не понимаем кого приглашают экспертами в эту школу. Вы приглашаете каких то своих знакомых. Ерошина, Иванов,.. 

Есть куча известных сеошников и маркетологов которые расскажут очень многое.

Но самое интересное, что этих людей даже не приглашают  слушателями на лекции. 

 

 

Извините, если я кого то обидел. Мне кажется если бы на лекции были бы эксперты, то сами лекции получились бы намного интереснее. Я хотел донести только это.