Семантическая разметка помогает структурировать данные в интернете, и большинство спецсниппетов формируется именно благодаря данным, которые передаются через разметку. Яндекс является активным членом рабочей группы по развитию одного из основных языков разметки - Schema.org. Так как мир данных постоянно расширяется, то появляется все больше объектов, описание которых можно и нужно структурировать, чтобы открывать новые возможности для создания продуктов. Так, благодаря усилиям Яндекса в стандарт Schema.org вошли actions - специальная разметка для "действий", которая позволяет обеспечить интерактивность на поиске или иной площадке, а также VideoGame, Car, PropertyValueSpecification, PeopleAudience.
Однако порой продукты на основе новых типов данных могут быть уже готовы, а внесение изменений в основной словарь разметки может затягиваться или же вовсе не требоваться, особенно если речь идет об очень специфических объектах, которые просто не очень правильно добавлять в международный стандарт. Такие предложенные улучшения, еще не вошедшие в большой словарь разметки, называются расширениями. Яндекс, как и другие компании, активно использующие в своей работе микроразметку, разрабатывает такие расширения, чтобы развивать свои продукты. Так, уже есть расширения для "Видео", "Словарей", "Отзывы" и т.д. Они уже применяются для соответствующих продуктов, и их количество все возрастает. Поэтому, чтобы упростить работу с ними, мы решили запустить отдельную версию Schema.org со своими расширениями.
Поскольку расширения Schema.org используются во всем мире, мы выпустили эту версию на английском языке. Русскоязычное описание расширений по-прежнему доступно в документации по конкретным продуктам Яндекса.
Продолжаем структурировать мир
Команда Семантического веба