Блог Яндекса для вебмастеров

Запуск Schema.org c расширениями Яндекса

Пост в архиве.

Семантическая разметка помогает структурировать данные в интернете, и большинство спецсниппетов формируется именно благодаря данным, которые передаются через разметку. Яндекс является активным членом рабочей группы по развитию одного из основных языков разметки -  Schema.org. Так как мир данных постоянно расширяется, то появляется все больше объектов, описание которых можно и нужно структурировать, чтобы открывать новые возможности для создания продуктов. Так, благодаря усилиям Яндекса в стандарт Schema.org вошли actions - специальная разметка для "действий", которая позволяет обеспечить интерактивность на поиске или иной площадке, а также VideoGameCar, PropertyValueSpecificationPeopleAudience.

Однако порой продукты на основе новых типов данных могут быть уже готовы, а внесение изменений в основной словарь разметки может затягиваться или же вовсе не требоваться, особенно если речь идет об очень специфических объектах, которые просто не очень правильно добавлять в международный стандарт. Такие предложенные улучшения, еще не вошедшие в большой словарь разметки, называются расширениями. Яндекс, как и другие компании, активно использующие в своей работе микроразметку, разрабатывает такие расширения, чтобы развивать свои продукты. Так, уже есть расширения для  "Видео", "Словарей""Отзывы" и т.д. Они уже применяются для соответствующих продуктов, и их количество все возрастает. Поэтому, чтобы упростить работу с ними, мы решили запустить отдельную версию Schema.org со своими расширениями.

 

Поскольку расширения Schema.org используются во всем мире, мы выпустили эту версию на английском языке. Русскоязычное описание расширений по-прежнему доступно в документации по конкретным продуктам Яндекса.

Продолжаем структурировать мир

Команда Семантического веба

15 комментариев
Евгений Т.
19 января 2016, 11:01

Супер, давно ждал и просил в саппорте чтобы прикрутили поддержку разметки для некоторых расширений. А тут такой подарок привалил.

И хоть как-то подсластили пилюлю после Минусинска :D

положу тему на seo-today

Слишком много в ней потенциала...

Ну наконец-то! Надеюсь, что скоро можно будет делать красивые сниппеты в выдаче на основе микроформатов. Как это делает Гугл.

Круто-круто, а мне вот интересно для отелей как-то можно шему пременить, помимо адресов и названий. А то где-то видел уже не помню - может в гугле такая фича.. при поиске сразу можно глянуть фото номеров. Есть сайт: Премиум отель спб, хотелось бы для него такое реализовать.

Елена Першина
19 января 2016, 11:01

В Яндексе пока не поддерживается специализированная разметка для отелей. У Google тоже подобного не вижу: https://developers.google.com/structured-data/rich-snippets/

Так что тут скорее OpenGraphможно посоветовать, а не схему. 

"Schema.org со своими расширениями." ссылко не работает
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 августа 2017, 23:02
tobeornottobe2006,
Да, спасибо. Сейчас все описания по нашим расширениям находятся в помощи Поиска - изменили структуру. 
Ребят, помогите, пожалуйста,  на сайте http://newlifesamara.ru/ никак не ставится Schema.org. Сам сайт на modx. Почему то после сохранения, чиститься код автоматически. Я не профессионал, так понимаю, что это особенность modx, у кого-нибудь было подобное?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 октября 2017, 16:40
omelova72,
Лучше на форуме Modx спросить. Со стороны Яндекса тут сложно что-то прокомментировать. 
Здравствуйте, а где можно еще почитать более детально как Яндекс подбирает снимет для описания страницы. На сайте всё настроено правильно но в результатах поиска постоянно показывается не то что в description или в og:description.


До нового года всё было нормально у Гугла тоже всё нормально а вот Яндекс выбирает по своему (с подвала о копирайте, то какие то слова из середины статьи...).


Или как можно задать вопрос в поддержку?
Хочется по человечески, но не получается :(
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 февраля 2018, 16:41
ffs-cz,
1) Послушать про дескрипшены можно тут - https://events.yandex.ru/lib/talks/3094/ 
2) В Яндексе дескрипшен страницы подбирается с учетом запроса, так что он может меняться. Когда не берется контент из description, то это значит, что контент в description не отвечает на конкретный запрос. Если дескрипшен не показывается по основным запросам для страницы, его стоит обновить. Исключение - описание главной страницы сайта из Каталога. 
Елена Першина,
Благодарю за ответ. А где можно почитать актуальную информацию почему Яндекс урезал title и количсетво слов в снипете description когда гугл увеличил количество слов в снипете.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 февраля 2018, 21:40
ffs-cz,
мы не урезаем подобное - у нас динамически выстраивается description. Исходя из начертания букв и запроса (выделение жирным, например, и просто ответа на запрос), она может меняться. 
Анна Петрова
26 апреля 2018, 15:15
Здравствуйте!
Возник вопрос, возможно ли в карточку товара интегрировать разметку Article?
Чтобы товар имел и атрибуты разметки Product (анонс, цена, наличие), и атрибуты Article (для полного описания, которое не задействовано в разметке Product).
Ведь нередко на сайтах используются полноценные самописные тексты, которые вполне тянут на статью.
Или у поискового робота может возникнуть диссонанс при идентификации страницы?..
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 апреля 2018, 19:52
Анна Петрова,
а задача какая в такой интеграции?