Блог Яндекса для вебмастеров

Вебмастерские сервисы: переход на HTTPS

Пост в архиве.

Cервисы Яндекса с каждым днем становятся все надежнее. Это касается и сервисов для вебмастеров. Скорее всего, вы обратили внимание, что большинство из них теперь доступны только по протоколу HTTPS, и то же самое справедливо для наших  API. Так, для большинства из них мы изначально рекомендовали использовать именно HTTPS-протокол, а не HTTP. В ближайшее же время доступ по HTTP будет закрыт даже для тех API, в которых он еще оставался.

Пожалуйста, убедитесь, что обмен данными с нашими сервисами, в частности через  API Вебмастера и  XML-поиск, происходит именно по протоколу HTTPS.

Команда Вебмастера

104 комментария

Сервисы Яндекса становятся надежнее??? Если только те, которые уже закрылись. Те - да, теперь надежно умерли...

Так, для большинства из них мы изначально рекомендовали использовать именно HTTPS-протокол, а не HTTP

artur.ustinow, Ничего себе, как Вы умеете! (+1)

Александр
19 января 2016, 11:03

а у меня получится перевести сайт dizteh.ru на https?

Елена Першина
19 января 2016, 11:03

В посте речь идет о переводе взаимодействия с нашими API на HTTPS, а не всего сайта. Последнее полностью зависит от вашего выбора и понимания, нужно ли вам это.

Зарегистрировал новый домен http://rose-passion.ru/, вопрос: как сделать HTTPS для домена (заказывать на хостинге? и он автоматом отобразится), и второй вопрос, для старых сайтов, с http надо настраивать постраничный редирект на https?

Елена Першина
19 января 2016, 11:03

Пожалуйста, обратите внимание, что в статье идет речь о наших API, именно их и переводят на https. Что же касается обычных сайтов, то по сути переход на протокол https сводится к объединению ресурсов вида http://site.ru и https://site.ru в группу зеркал (более подробную информацию о том, какие сайты Яндекс считает зеркалами, Вы сможете получить на странице http://help.yandex.ru/webmaster/yandex-indexing/site-mirrors.xml). Подробные рекомендации по склейке сайтов в группу зеркал можно найти на странице help.yandex.ru/webmaster/yandex-indexing/moving-site.xml.

Снижение позиций сайта при переносе мы не исключаем, особенно если Вы будете использовать перенаправление с http- на https-версию. Тем не менее, гарантировать сохранение позиций сайта в результатах поиска мы не можем, как в случае склейки зеркал, так и при любых других обстоятельствах. По возможности сделайте сайт доступным по обоим адресам, а адрес желаемого главного зеркала укажите с помощью директивы Host в robots.txt (http://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml#host).

Если при обращении к указанным ресурсам наш робот будет получать одно и то же содержимое, то со временем они будут склеены в соответствующую группу зеркал. После склейки индексироваться и участвовать в поиске будут только страницы главного зеркала, которое будет выбрано в соответствии с указаниями директивы Host, а характеристики неглавного зеркала начнут учитываться для главного. Обратите внимание, процесс переклейки зеркал происходит автоматически и может занимать несколько недель, ускорить его, к сожалению, нельзя.

ммм. Елена, я думаю, а точнее - уверен, что все эти люди просто спамят бэк-линки на свой сайт.

Елена Першина
19 января 2016, 11:03

ммм. Кажется, что вы правы, но разве это должно мешать давать ответы на вопросы, которые могут быть актуальны для других пользователей J

Друг, мммм, откуда тут бэклинки? http://www.umnyestroiteli.ru/

так может и мне уже что-ли оставить парочку? Если они, конечно, учитываются

Пока был сервис я.ру, вроде учитывался, покрайней мере в яндекс вэбмстере проскакивали, а сейчас, бог его знает! Оставляй глянем.

учли, после обновления х тул 19.02.2015

Елена, простите за оффтоп. Но не могу не написать доброе слово)) - уважаю и очень люблю читать Ваши комментарии, выкладываетесь на 100%. Спасибо огромное. Уже не первый раз выручили и дали ответ вовремя, когда уже отчаялась его получить из других источников.)

Вот бы все так работали в вашем сервисе-)) Ну, и вебмастера, чтоб не слишком пользовались Вашей добротой. Смотрю, тут немного расслабились некоторые))

Успехов Вам)

Елена Першина
19 января 2016, 11:03

:-)

 СтройРостов161 , жаль если при перенаправлении слетят позиции,мы пока идем ,как новичек и это дает возможность наработать клиентскую базу.Как быть именно нам ,может не надо пока делать перенаправление?

Елена Першина
19 января 2016, 11:03

Как сказано выше, речь идет о взаимодействии с API наших сервисов, а не о ваших сайтах.

Вы не справедливы!

Что Вы говорите, я несправедлив? Ну надо же... Вам перечислить закрывшиеся проекты Яндекса? Или в чем я несправедлив?

Михаил Щербак
19 января 2016, 11:04

Класс! Отличная новость :-) 

Да, мы все этого ждали.

а для сайта ремонтквартир.укр как можно сделать HTTPS, и нужно ли?

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Обращаю ваше внимание, что речь идет именно о переходе наших API на HTTPS, для продолжения индексирования ваших сайтов сами ваши сайты переводить на HTTPS не требуется. Переход на HTTPS вашего сайта – это выбор владельца, то есть вас. И перед тем, как его сделать, нужно понимать, какие преимущества вам даст такой переход и есть ли в нем необходимость. 

xml поиск через раз даёт "внутреннюю ошибку сервера", при том, что тот же скрипт с http:// в запросе работает как часы...

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Спасибо за сообщение, сейчас посмотрим, в чем дело.

Максим Гуменюк
19 января 2016, 11:04

А геокодер карт тоже переходит на https ?

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

HTTPS в нем уже работает, можете тестировать. Однако точных данных о том, когда мы перейдем на HTTPS, пока нет.

Как Яндекс будет ранжировать сайты, перешедшие на HTTPS

Поддерживаю вопрос. Будет ли Яндекс как и Гугл более лоялен и лучше ранжировать в выдаче сайты с SSL сертификатами? Или это просто новый писк веб моды иметь у своего веб-ресурса SSL сертификат, да еще и мериться потом у кого регистратор круче, Comodo или Thawte. Сейчас кстати можно хороший SSL сертификат получить  бесплатно при заказе хостинга . Я считаю нужная и полезная акция. Если честно, то сейчас лучше заказывать VPS с бесплатным администрированием и к нему(серверу или сайту) уже прикручивать SSL сертификат, тем более они сейчас уже дешевые стали.

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Простите, но влияние конкретных факторов на ранжирование сайта мы не комментируем

Андрей Унтерзегер
19 января 2016, 11:04

Как написать в техподдержку? Задрался уже ковырятся в справочнике Яндекса. Где обратная связь?

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Ссылка на обратную связь Яндекс.Справочника находится внизу страницы: https://yadi.sk/i/roBcDgS5eJ5pa

Андрей Унтерзегер
19 января 2016, 11:04

Толку от этой ссылки ноль. И что с этим делать?

Мне дают рыхлую справку, где ответа на вопрос нет и нет возможности наисать в техподдержку. 

Я последний год просто ненавижу Яндекс. Начиная с редизайна. Ничего найти невозможно.

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Возможность написать в службу поддержки есть всегда, просто мы специально отобрали наиболее часто встречающиеся вопросы, и сделали расширенную форму обратной связи с ответами на такие вопросы. Если вы попробуете пройти цепочку до конца и не сможете решить свою проблему, то вы увидите ссылку на прямое обращение в службу поддержки. 

Андрей Унтерзегер
19 января 2016, 11:04

 Где? 

Если бы все так было просто, я бы тут не писал.

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

К сожалению, ваша ссылка не открывается.

Но хотя бы через раздел: «Мой вопрос относится к другой теме».

 

Пожалуйста, убедитесь, что обмен данными с нашими сервисами, в частности через  API Вебмастера

Нажал на эту ссылку, она не открывается, не могу узнать, что вы имели ввиду.

У меня на сайте поиска вашего нет, но стоит яндекс-метрика.

Она и сам вебмастер после вашего перехода работать хоть будут?

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Описанный в посте переход касается API наших сервисов, если вы используете их напрямую, это вас никак не затронет. 

Стоматология Волшебная Улыбка
19 января 2016, 11:04

Почитал комментарии и, то ли вебмастра не вебмастра, то ли популяция разучилась читать\понимать.

Елене, терпения...

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

:-)

товарищи и граждане! обратите внимание на тот факт, что вы никому нафиг не упали если не приносите прибыли??? и все ваши потуги подстроиться под систему канут в нибытие! а слабо разрабам из яндекса создать альтернативную поисковую систему(альтернатива Ya? Go? Yaх) На альтруистских началах? Боже! Да появится ли на земле когда нить политическое образование, основанное на анархистских началах??? 

да они ее ловко спрятали, можно найти тут http://saitsozdanie.ru/texnicheskie-momenti/kak-i-gde-zadat-vopros-yandeksu-po-sajtu-otvet-tut.html

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Добрый день!

Продублируйте, пожалуйста, ваш вопрос в службу поддержки Вебмастера, чтобы мы могли конкретно посмотреть, в чем дело. Ссылка на обратную связь находится внизу страницы подтвержденного сайта.

Сайт https://mebel-everest.ru/ при переходе на https с 08.12 позиции повылетали и до сих пор не восстановились. Кроме того ТИЦ слетел до "0", как быть?

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Добрый день!

Насколько мне известно, Вам уже ответила наша служба поддержки. Сейчас переезд произошел, а главным зеркалом стал https, что можно увидеть в поиске. При переезде, действительно, не гарантировано сохранение позиций сайта в поисковой выдаче, поэтому возможны некоторые колебания. 

Максим Гуменюк
19 января 2016, 11:04

почему в принципе смена протокла сайта - не домена - является переездом? это расплата за глюки яндекса?

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Технически один и тот же сайт с разными протоколами может возвращать разное содержимое, аналогично тому, как это можно сделать доменов типа www и без www, поэтому по умолчанию мы считаем их разными, а затем проверяем и склеиваем как зеркала. 

Вручную проверяете? У меня сегодня тоже поклеило http и https, тиц слетел

Мне вот интересно, есть сайт по ремонту компьютеров http://remont-admin.ru/ есть ли смысл его перевести на https?? просто у тех, кто ищет компьютерную помощь часто бывает время/дата на ПК не настроена и тогда браузер им вместо сайта выдаст предупреждение о просроченном или некорректном сертификате

Хорошая вещь тоже переведу сайт  Бесплатные объявления Казахстана,России. на протокол https

Удалённый пользователь
19 января 2016, 11:04

Переключили https://1cbo.ru на https-версию, тиц обнулился из-за редиректа, а вебмастер увидел два сайта. Из-за последнего пришлось перезаливать подтверждающие файлы.

владимир гончаров
19 января 2016, 11:04

Я сантехник, ещё не разобрался до конца о чём речь. Суть - защита информации? В чем преимущества?

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Добрый день! Подробнее об HTTPS вы можете прочитать, например, тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/HTTPS 

Прекрасная новость! Я, пожалуй, тоже переведу сайт с переводами текстов песен на HTTPS протокол!

Как насчет:

В настоящее время известно, что протокол не является безопасным. SSL должен быть исключен из работы в пользу TLS (см. CVE-2014-3566).

SSL изначально разработан компанией Netscape Communications для добавления протокола HTTPS в свой веб-браузер Netscape Navigator. Впоследствии, на основании протокола SSL 3.0 был разработан и принят стандарт RFC, получивший имя TLS.

Мы уже сделали сайт https://ns25.ru/

для продажи пленки, только в Яндексе есть проблема с индексацией. При этом старый норм индекситься http://avantpack.ru/

Решетников
19 января 2016, 11:04
А почему сегодня не работает Яндекс-почта? Код ошибки: ERR_CONNECTION_REFUSED Со всех браузеров.

У моего сайта выпали все страницы из индекса. Был всегда на первых позициях по ключевым, и вдруг смотрим, страниц в поиске - 0. Куда обращаться?

Так что и владельцам сайта лучше переходить на https?

PunBB
Сергей Кадников
19 января 2016, 11:04

Перевел сайт Androidend.ru на https и пропал тиц =_=

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Добрый день!

Продублируйте, пожалуйста, ваше сообщение в службу поддержки Вебмастера. Наши специалисты проверят, с чем связано падение тИЦ вашего сайта.

Здравствуйте.

Наш проект переехал на https. Мы настроили зеркала (301 редирект + host), однако Яндекс не верно определил зеркало, трафик заметно просел. 

Написали в саппорт, ответа нет. 

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Добрый день! Мы обязательно вам ответим через нашу службу поддержки, так как именно через нее мы обычно отвечаем на вопросы по конкретным сайтам. Сделаем это в ближайшее время. 

Добрый день, по требованию заказчика изменил зеркало с без www на с www. Сайту 2 года. Трафик из поиска просел в 2 раза, позиции так же сильно просели. Страницы остались в выдаче, яндекс их индексирует корректно.Стоит ли ждать возвращения позиций, или начать с чистого листа? Сейчас требуют перехода на https, если честно, то очень страшно.

Елена Першина
19 января 2016, 11:04

Добрый день!

Действительно, мы не гарантируем сохранения позиций при переходе на другое зеркало, однако обычно позиции все-таки стабилизируются на прежнем уровне через некоторое время. Мне сложно сказать, почему настолько сильно просел ваш трафик, однако вы можете написать в службу поддержки Вебмастера и уточнить, правильно ли был осуществлен переход на другое зеркало. Форма обратной связи находится внизу страницы с данными по интересующему вас сайту. Наши рекомендации по смене зеркал есть в нашей Помощи: http://help.yandex.ru/webmaster/indexing-options/main-mirror.xml  

Переход на https обычно проходит мягче, чем смена c www на без www, но изменения позиций могут быть и тут. 

П.С.: Дублирующее сообщение в другой теме удалю.

Спасибо за оперативный ответ, вы меня успокоили, буду дожидаться изменений. Сил вам и терпения.

А если я не хочу переводить на https, то что мой сайт будет считаться плохим?Новый Завет

Елена Першина
19 января 2016, 11:04
В данный момент тут с нашей стороны каких-либо дополнительных рекомендаций нет.
Пропал ТИЦ после перехода на https, связано ли это как-то? https://it-here.ru
tulebaev.jumabai
23 июня 2016, 07:31
как https на перевести свой блог, у меня на Блогспот находиться
Так в чем смысл перехода на https, только в том, что показать на защищенное соединение? Минусов описано достаточно, а где плюсы, если можно, немного конкретики.
С уважением, Юрий, сайт http://1-sim.ru/ .


После перехода на https пропал тиц и очень сильно просела посещаемость. Когда вернётся тиц и посещаемость? Сайт: https://theatre-artist.ru/
Михаил Хайкин
28 июля 2016, 13:32
Уважаемые разработчики! В своём комментарии поднимаю вопрос о том, чтобы переход сайта на защищённый протокол в Яндексе проходил без потерь позиций в выдаче, в том числе с редиректом через htaccess. Неужели в сервис вебмастера нельзя воткнуть скрипты, благодаря которым система поймёт о переходе на https в пару-тройку кликов? Увы, мне неизвестны алгоритмы машинной обработки данных по сайтам с https и без "s", но, полагаю, понимание Яндексом того факта, что владелец сайта беспокоится о конфиденциальности передаваемых и принимаемых данных, должно наступать если не в сотни, то в десятки раз скорее.
Напишите, пожалуйста, нужные для этого коды и внедрите их в вебмастерскую. Сдаётся мне, на написание этих кодов много времени не уйдёт. Ведь Яндекс.Видео как-то перешло на защищённый протокол без потери позиций. И что-то мне подсказывает, что отсутствие падения в выдаче у Видео не связано именно с ручной настройкой; боты старались и стараются до сих пор. Создайте, пожалуйста, нормальные условия для перехода и простых смертных сайтов с http на https.

Справедливая критика с её обоснованием принимается.
Перевёл сайт Строительство и ремонт домов на протокол https и пропали из индекса все страницы - Яндекс не добавил их в поиск, хотя и проиндексировал.
Станицы в индекс вернулись, трафик просел в 2 раза, ТИЦ обнулился.
Обновлено 18 ноября 2016, 19:57
HTTPS хорошее дело, но если у вас куча разных сайтов?  Для каждого покупать SSL  сертификаты, а это или дорого или затратно, но есть решение - мультидоменные сертификаты.
Обновлено 24 ноября 2016, 19:56
jenya.ponomarew2015
2 декабря 2016, 09:43
Перешел на https://natesse.com   ,как на меня теперь, то лучше бы на шттп остался)
А есть ли специфика перехода на https кириллических доменов? Например, для фарм-эксперт.рф .И как все-таки перейти с минимальным риском проседания в поисковой выдаче? Создать https вариант сайта как зеркало, а потом сменить основное зеркало в директиве Host?
Обновлено 13 февраля 2017, 18:56
ТИЦ восстановился после обнуления
Обновлено 6 декабря 2016, 23:30
Перевели свой сайт на HTTPS - https:carbonado24.com
Пока меняет неспешно адреса со старого протокола на новый.
Тоже недавно перешел на ssl-сертификат, позиции слегка просели, теперь жду когда полностью восстановятся...
Подскажите влияет ли любые факторы наличие кнопки https от дорого сертификата? Я купил индивидуальный сертификат и получил специальную кнопку с замком (печать), разместил в "подвале" сайта SEO Hero.
Обновлено 9 февраля 2017, 19:36
Елена Першина
13 февраля 2017, 18:46
seoheronews,
Нет, наличие такой кнопки не влияет на ранжирование сайта.
Обновлено 13 февраля 2017, 18:46
Полностью поддерживаю пользователя actual-pravo

Не понимаю почему нельзя сделать инструмент в вебмастере с помощью которого можно было бы спокойно осуществлять переходы с www/без www и http/https. Я понимаю что там машинное обучение и робот супер независим и матрица живет своей жизнью, но таким вещам как раз и надо научить чтобы такие переходы были безболезненными для владельцев сайтов а после этого уже рекомендовать всем переходить на https, а то сейчас звучит это примерно так "мы рекомендуем переходить на защищенный протокол, это повысит доверие к сайту и это очень важно, несмотря на то, что вы потеряете всех посетителей и разоритесь".
Года полтора назад убрали www и сайт на год просел, чуть бизнес не закрыли, хотя все на 100% было сделано по всем рекомендациям и поддержка говорила что да, все ок и сайт хороший и оптимизирован как надо, что добавить нечего.
Конечно хотелось бы многие проекты (интернет-магазины) перевести на https но после опыта с www, делать этого не хочется, пока не появится инструмента, гарантирующего корректность перехода. 
Елена Першина
3 марта 2017, 15:37
vbelbel,
В большинстве подобно описываемых ситуаций, когда разбираем их из поддержки, находим ошибку на стороне сайта. В инструменте Вебмастера есть инструмент для смены зеркал, но он работает только при правильных настройках на самом сайте. Впрочем, за прошедший год команда поиска сделала много работы, чтобы даже в случае ошибок на самом сайте переезд проходил менее болезненно. 
Елена Першина,
Да, поддержка действительно часто помогает, за что огромное спасибо. Но, как и описал выше, поддержка много раз смотрела сайт, настройки и редиректы при переходе и подтвердила что все сделано правильно и по сути единственным ответом было  "сохранение позиций не гарантировалось, попробуйте подождать". Просто никак не ожидали что это будет год и по сути шла не смена и склеивание а  индексация и узнавание абсолютно нового сайта. Перед самой сменой зеркала так же все уточнили 10 раз.  Но да ладно, это уже "дела давно минувших дней".  Вся эта ситуация описана просто в попытке лишний раз обратить внимание на инструменты смены зеркал и необходимость дальше над ними работать. А новый вебмастер очень хорош, радует и действительно является полезным инструментом, за что  спасибо команде вебмастера.
Еще раньше при смене зеркала выпадали оригинальные тексты, добавленные через панель вебмастера и поддержка говорила что работают над этим. Подскажите, сейчас при смене зеркала или переходе на https они сохраняться за сайтом?
Елена Першина
9 марта 2017, 13:32
vbelbel,
Саму механику переезда мы в последнее время тоже сильно улучшили, сделали её мягче - но эти улучшения тоже итерациями идут. 
Про Вебмастер - спасибо, стараемся. И продолжим улучшать его дальше. 
В итоге все прочитал... 
firstlena.pershina я понимаю что в самом начале Вы хотели просто сообщить об API и о том что ваши сервисы перешли на https. Но уж если все начали писать здесь о своих сайтах, хотел бы тоже спросить (думаю тем у кого мало опыта будет важно):
У нас сайт на http нас все устраивает. Но для подключения ЯндексКасса мы приобрели ssl.
Если мы не будем ни где заявлять о том что мы подключили https что произойдет с сайтом в выдаче яндекса?
И если все таки будем осуществлять переход, что для этого нужно.
Расскажите алгоритм действий пошагово. Прописать Host и все? Нужно ли пользоваться функцией "переезд сайта"? Нужно ли настраивать 301 редирект и как это сделать, если он уже есть с www на без www?
Спасибо!

Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 апреля 2017, 19:25
ipbaranovmv,
Вот тут порядок действий хорошо описан: https://yandex.ru/blog/platon/2778 
Елена Першина,
Тут все поверхностно. Ответе пожалуйста на мои вопросы. И опять же там написано о разделе «Настройки индексирования — Главное зеркало» - где он там?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 апреля 2017, 13:42
ipbaranovmv,
А что именно непонятно из поста? 

Елена Першина,
Я же написал:
1. И опять же там написано о разделе «Настройки индексирования — Главное зеркало» - где этот раздел в Вебмастере?
2. Нужно пользоваться "перездом сайта" установив галочку "добавить https"

Два года используем HTTPS сертификат, позиции в норме!

Обновлено 27 апреля 2017, 10:26
Хорошо объяснили. После этого захотелось перевести свой сайт на https 
http://mirpaketa.ru/
Как то переносил свой блог на зашифрованный протокол https, написал пошаговую статейку - сама статья
Обновлено 24 августа 2017, 11:01
firstlena.pershina, мой сайт уже как 10 дней на https. Вдруг в индекс стали заноситься дубли страниц. Как это пресечь? )
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 сентября 2017, 22:35
NguyenDu,
Дубли с чем связаны? 
Елена Першина,
Не знаю. В ЯВМ в разделе "Страницы в поиске" многие страницы  указывались дважды. Сегодня это явление исчезло. Вероятно, был глюк ЯВМ. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 сентября 2017, 15:43
NguyenDu,
Да, проверила, была разовая проблема, сейчас должны были исправить.
"Мастер в ДНР"
22 декабря 2017, 23:34
Что-то не очень понятно. Как лучше быть моему сайту - с http или https?
Обновлено 24 декабря 2017, 17:45
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 декабря 2017, 17:46
"Мастер в ДНР",
сами выпишите плюсы и минусы - за вас тут решение никто не примет.
"Мастер в ДНР"
26 октября 2020, 22:01
"Мастер в ДНР" - https://mastervdnr.ru - перевёл на  https  - сайт быстрее поднимается в рейтинге.
Обновлено 26 октября 2020, 22:02