Блог Яндекса для вебмастеров

О шифровании рефереров

Пост в архиве.

В декабре прошлого года мы начали эксперимент по шифрованию текста запроса в поле referer, который планомерно расширяли. К февралю доля шифруемых данных дошла до 30% запросов пользователей. Время, которое прошло с момента анонса, дало возможность вебмастерам переориентироваться на другие способы оценки интересов пользователя. С сегодняшнего дня мы начинаем шифровать рефереры на все 100% потока запросов.

Статистика поисковых запросов по вашим сайтам в Метрике и сервисе для вебмастеров по-прежнему доступна в полном объеме.

62 комментария
Евгений Т.
19 января 2016, 11:07

Это будет касаться только органической выдачи или переходов с рекламы тоже?

Александр С.
19 января 2016, 11:07

Решили похоронить все внешние статистики?

Уважаемый Яндекс, текст запроса ведь шифруется только от систем статистики, отличных от Метрики? То есть, как и планировалось ранее, в Метрике и Вебмастере все данные по запросам будут доступны так же, как и ранее?

Их не планируется также в будущем закрыть даже от пользователей Метрики?

Заранее спасибо за ответы.

Алексей Махметхажиев
19 января 2016, 11:07

Да, хороший вопрос. Я что-то не очень понял тоже.

так-то антимонопольный комитет на вас с гуглом, шифровальщики блин, за ограничение работы других компаний (например LI). Майкрософт уже в Европе многое заставили раскрыть и до вас руки дойдут и у нас.

Фактически мы имеем то что всех вынуждают метрику и аналитикс ставить (гугл тоже там весь исшифровался уже)

Анатолий С.
19 января 2016, 11:07

Так поисковики и ведут к тому, что всё под них, для них и "благодаря" им. Забывая при этом, что они всего-навсего индексируют контент, который создаёт кто-то другой. Борьба пчёл с мёдом, которая пока неизвестно, чем закончится.

Известно чем и уже закончилась. Сравните финансовый оборот Яндекса и свой :-)

Анатолий С.
19 января 2016, 11:07

Давайте сравним ещё задницу с пальцем, это очень увлекательное занятие.

Некорретное сравнение. Яндекс борется не с конкретным вебмастером, а с совокупностью, поэтому если сравнивать оборот, то нужно сравнивать оборот всех разработчиков и владельцев сайтов с оборотом Яндекса.Поэтому есть шанс, если вести себя как сообщество.

Евгений М.
19 января 2016, 11:07

Поддерживаю. Как собирать данные самим - так можно, а собирать другим? Так нельзя? Что-то это не нормально.

Придется для части задач использовать Метрику, вместо Аналитикса. И сравнение будет явно не в пользу метрики.

А скоро Метрика 2.0 выйдет с сегментами и прочими плюшками ;-)

Распиарствовать можно много чего. На практике пока имеем обычную метрику, а какой в конечном счете выйдет "Метрика 2.0"  неизвестно.

А как насчет Measurement Protocol или его аналога, что-то в анонсах про метрику 2.0 про сегменты и прочую чушь, которая в аналитиксе 2 года назад была. А вот про реально полезный интерфейс типа Measurement Protocol - ничего, а без него смысл называть это 2.0.

Ну и Google зашифровал по-честному: и в Analytics ничего нет, а Яндекс как-то по-нашему, в Метрике все есть, но для всех остальных мы шифруем...

теперь толку от ли.ру нет?

да

Алексей Корепов
19 января 2016, 11:07

Господа сотрудники Яндекса, вы понимаете что текущее действие ставит полный крест на всех остальных сторонних системах аналитики и анализа посетителей для сайтов?

Яндекс.Метрика конечно обладает богатым функционалом, но многие вещи смотреть и анализировать намного удобнее в других системах, для многих систем написаны целые программные комплексы, автоматизирующие работу по анализу.

И вы этим своим "нововведением" заставляете всех пользователей перестать пользоваться своими инструментами и начать пользоваться Яндекс.Метрикой - это больше похоже на диктатуру, а не на демократию.

Антимонопольный комитет - ау, вам тут появилась работа!

Алексей Корепов
19 января 2016, 11:07

Приведу пример действия, которое с легкостью делается в Google Analytics, а в Яндекс.Метрике сделать не получается -  отфильтровать список переходов по фразам по регулярному выражению, например "ноутбуки?\s.*\s(купить|цена|продажа|инструкц..)".

Да даже просто - посмотреть список переходов со словом "ноутбук" уже невозможно, только выгружать весь список в сторонний софт и там фильтровать.

Евгений М.
19 января 2016, 11:07

Аналитика дохода с Adsense, Не интегрируется с яндексом. Вот и пример чего НЕ МОЖЕТ метрика.

А Гуглу, который от всех  и даже владельцев сайтов скрыл переходы из собственного поиска, Вы уже претензии высказали, как я понимаю? И даже заявку в антимонопольный комитет отправили? Гугл же "первый начал".

 

Алексей Корепов
19 января 2016, 11:07

Гугл скрывает не все переходы, а только часть - тех пользователей которые включили режим конфиденциальности, поэтому большинство аналитики до сих пор доступно и активно мною используется.

А Яндекс скрыл все 100% переходов, что выкидывает Google Analytics для русскоязычных сайтов на помойку...

Конкуренция, однако. Жалко, что в Яндексе дети сидят в отделе PR. Придумали бы, что-ли, легенду покрасивее. А то озаботились нашей безопасностью. С чего бы это вдруг частная компания за свои деньги просто так заботится о нас? В такие легенды верят разве, что тупые домохозяйки.

Григорий, как ни странно,  у Гугла та же мотивация - "безопасность".

Та же мотивация и у Газпрома. Это монстры, которые раздавят любого, не говоря уже таких мелочах как рефереры. Поэтому PR хоть как-то бьющийся с реальностью им не с руки.

 

Вообще-то Гугл "закручивает гайки" уже с осени прошлого года для всех, а не только для авторизованных юзеров.  http://www.searchengines.ru/news/archives/google_budet_enscript_searches.html
>> большинство аналитики до сих пор доступно

В среднем скрывается 86-87%. Менее 15% данных не очень достаточно для анализа, как мне кажется.
Вот в сервисе видна динамика http://www.notprovidedcount.com/

100% ожидается к октябрю 2014. У меня уже сейчас на некоторых проектах доходит до 95%.  

А переходы из Яндекса вы еще сможете посмотреть хотя бы в метрике. Гугл вам даже переходы из органики перестанет показывать со временем. А данные из Вебмастер тулс в этом не сильно помогают, увы.

ЗЫ. Никто не обещал, что будет легко ;).

Алексей Корепов
19 января 2016, 11:07

Спасибо за информацию по гуглу, что-то на моих сайтах пока почему-то степень закрутки гаек пока не такая большая... Ну значит начну и на них тоже батон крошить, пусть обоих посадят! o_O

Вообще конечно странная тенденция - осложнять работу по анализу трафика вебмастерам, но что ж, раз надо - то будем страдать... Владельцы рекламных сетей, которые учитывают поисковые запросы, наверно вообще сейчас застреливаются.

Перспектива с гуглом по-видимому все равно 100:Кстати, они пообещали и с адвордсом прикрыть данные.

Многие считают, что эти действия поисковиков в пику rtb.
Кстати, и для рекламодателей Адвордса были новости http://www.searchengines.ru/news/archives/google_ne_bud_pay.html

 

Хуже новости придумать нельзя.

Вопиющую ограниченность аналитических возможностей Яндекс.Метрики всегда можно было обойти с помощью Google Analytics, что всегда очень и очень помогало.

 

Вот "спасибо"!

Алексей Корепов
19 января 2016, 11:07

Полностью согласен, в Яндекс.Метрике есть свои плюсы и недостатки, в Google Analytics - свои, поэтому и приходится активно использовать оба инструмента в работе.

И после сегодняшней новости - получается что мы теряем Google Analytics как средство аналитики трафика и вынуждены пользоваться Метрикой со всеми её неудобствами и ограничениями. Это печально ;(

Другие счетчики запросы видеть не будут?

к этому всё и шло...

порощай свобода выбора

Была такая хорошая, удобная для пользователей фишка - подсвечивать искомые слова из поисковой системы на странице.

Была.

Очень жаль. у меня на этом была построена страница 404. Которая пыталась найти наиболее релевантную информацию, для замены устаревшей страницы

Плохо. Лучше бы поиск наладили.

Грустно, в настоящий момент метрика не дает многих ответов на вопросы, возникающие при работе.

А Google Analytics дает.

Друзья, когда вы подтянете Ваш сервис до уровня Ганалитика?

 

А выглядит как насильное пересаживание на Метрику и Директ. Дали бы хотя бы возможность расшифровывать эти запросы владельцам сайтов. Ведь кроме просто сервисов статистики и таргетированной рекламы есть и определение запроса на стороне сайта для разных целей, не только статистических. Например чтобы в интернет-магазине показать дополнительные предложения наиболее подходящие запросу. Или к заказу в панели управления сайта прикрепление запроса по которому пришел покупатель. Как это реализовать с Метрикой?

Для всего, что вы хотите есть один ответ. Яндекс Директ. Акционеры требую денег, однако :-) Интересная забава получается. Вы ставите Метрику и отдаете Яндексу ВСЕ, включая свои рефы и проч. А он в ответ кукиш крутит:-)

 

Комментарий удалён
Рамазан Миндубаев
19 января 2016, 11:07
Ребята,это хорошо мы еще запросы видим. У гугла сейчас есть юниверсал аналитикс туда можно загружать свои данные, вот и будем пользоваться в связки с ним.

Ну наконц-то объяснили нормальным русским языком. Вот бы Яндекс тоже так научился рассказывать!!!

А на примере можно показать, что такое "шифрование реферов"?

Алексей Корепов
19 января 2016, 11:07

Кстати, а при анонсе начала эпохи шифрования вы писали в блоге что расшифрованные фразы будет видно в Яндекс.Метрике и скорее всего в других популярных системах статистики, например в Google Analytics.

Сообщите пожалуйста, стоит ли ожидать появление расшифрованных реферреров в других системах статистики или это и дальше будет доступно только в Метрике?

borisoff.mihail.web
19 января 2016, 11:07

была у меня заморока с сайтом популярным - 12 К уникомов в сутки - мне сдельно платили за посещалку с соц сетей - так вот почему-то в LI посещалка выше была % на 20-30, а в метрике меньше – тогда взял я дохлый сайт с посещалкой 0 (не совсем с нуля – а просто очень старый и контент там не обновлялся – посещалка в пределах 3 человек в день)  и начал для эксперемента на него лить людей из ВКонтакте (статьи писать и постить в вк) –  так у меня метрика яндекса показывать начала (с первого дня) скачек прямых заходов и заходов с соц сетей – вот хоть убей не пойму почему она чистейшие заходы с соц сетей в прямые пихала – а LIкорректно все показывал,

потом сравнил графики в метрике у сайта с 12 К уникомов так почемуто график посещалки с соц сетей совпадал с прямыми заходами точка в точку – тока со смещением – как будто их 1 функцией прописывали

 

так что метрикой я хотя и пользуюсь, но доверять я ей не могу

Алексей Корепов
19 января 2016, 11:07

В анонсе Вы писали:

Мы твердо уверены в том, что текст поискового запроса не должен передаваться кому-либо еще, но мы готовы к диалогу и поиску компромисса. Например, реферер может содержать не точный текст запроса, а его тематику, позволяя узнать, с какой целью пользователь зашел на ваш сайт.

По этому поводу есть какой-то прогресс?

 

Алексей Корепов
19 января 2016, 11:07
Статистика поисковых запросов по вашим сайтам в ... сервисе для вебмастеров по-прежнему доступна в полном объеме.

В сервисе для вебмастеров она доступна через API только за последнюю неделю, а через интерфейс - пользоваться вообще неудобно. Можно ли через вебмастер получить статистику, например, за последний квартал?

Что сказать. Гады, что Яндекс, что Google - убивают всю статистику и аналитику, пытаясь перетянуть одеяло на себя. Идиоты.

Что делать тем, у кого все инструменты на Api аналитикса построены?

Ваша Метрика - говно. Нормальные люди на 70% пользуются Аналитиксом, а серьезные еще и платными системами. Мелочные рогатые совки.

Степан Проскуряков
19 января 2016, 11:07

просто бизнес, ничего личного

все дело в том что "ссылки отключили", нужно же как то теперь собирать данные о кликабельности бэков и непоисковом трафике в связке запрос-документ, вот и ввели это нововведение, которое должно заставить каждого ставить Метрику.
Яндекс поставил нам мат:-)

Вот и классно. Вот и мои сайты начнут потихоньку ползти. Метрика ползёт. А какого хера они должны читать? У них ни базы нет ни чего есчо. Быстренько посетителей посчитали и всё. А насчёт запросов. думайте сами.

Да вообще норм. Теперь только качественные сайты. Недовольных полно, но это те кто годами лепит шляпу. Я сам пытаюсь улучшать. Советы ваши стимулируют.

Ну и что? Теперь все, типа, поснимают код Метрики с сайтов? или Аналитики?
Раз они не помогают анализировать, зачем они? Не вижу тренда. Вижу трендеж.

 

переориентироваться на другие способы оценки интересов пользователя

Это на какие например ?
И почему это Сторонняя Организация мешает мне на моём сайте анализировать входящий на мой сайт траффик ?

Единственное что яндекс сделал за последние годы по уму и не вызывает раздражения.

 

Да, придется ставить метрику (которая неслабо так грузит загрузку сайта) или банально подключиться к вебмастеру, где статистика отображается уныло, НО! Вроде бы это непойми что, а вот выдача изменится.


Теперь не получится сделать сайт, который под конкретный запрос перестраивает страницу чтобы быть выше в выдаче. Кароче еще одна СЕО примочка похоронена, которая все чаще и чаще стала использоваться. Так что это окей, руками они тысячи страниц делать не будут, а вот автоматизировать уже не получится.

 

Теперь надо яндексу и гуглу, как-то, скрипя зубами, договориться, чтобы аналитика и метрика могли получать данные о ключевых фразах с которых перешли. Хотя это сомнительно, если даже в аналитике банально связка с webmasters ничего дельного не дает. Но там хотябы webmasters толковый, им тоже полезно пользоваться, и информации там больше нежели в обычной статистике переходов. А вот у яндекса с подобным сервисом пока вообще беда.

Владимир Молчанов
19 января 2016, 11:07

Уважаемые сотрудники Яндекса, возможно ли сейчас как то получить данные текущего пользователя, конкретно поисковый запрос по которому он пришел, из referer на своем сайте?

На сколько я понимаю, он сейчас приходит в зашифрованном виде? Могу ли я на лету, получить его расшифровку, т.к под этот запрос подстраиваю выдачу на странице, для удовлетворения пользователя?

Иван Иванов
19 января 2016, 11:07

Интересно, даже и не знал... 

Ну вообще сочитается) Делайте качественные сайты и думайте о пользователях.  А да, анализироть не обязательно... 

Подумаешь что  месяцы писали код для анализа..... 

Не понятно, толи плакать толи смеяться.

Чтобы блокировать доступ к данным для сторонних сервисов - надо свои откатывать до хорошего состояния.

Несколько раз настраивали цели в метрике на разных сайтах - ни одна статистика не дала 100% достоверных данных. Когда устали с этим бороться - реализовали самописную внутреннюю статистику по каждому сайту.

С некоторых пор данные по рефам зашифрованы. Метрика яндекса глючит и откровенно врёт, нам данные теперь не позволяют снимать самостоятельно. Ни себе ни людям.

Как вы будете учитывать переходы из выдачи ?
Елена Першина
7 февраля 2017, 20:36
Техник,
У нас есть свои способы :)
Способ есть восстановить эти рефереры..