Блог Яндекса для вебмастеров

Расширенные форматы передачи данных о видео

Пост в архиве.
24 февраля 2014, 12:01

Пользователи часто ищут видео не только по названию, но и по многим другим параметрам — по актёрам и героям, ведущим передач, жанру, году выпуска, языку оригинала или субтитров. Для того чтобы максимально точно отвечать на такие запросы, Яндекс.Видео расширил форматы передачи данных. Теперь можно передавать поиску детальную информацию о своих материалах. Тогда пользователи смогут найти их при помощи Яндекс.Видео по самым разным параметрам.
Яндекс.Видео предлагает три способа передачи данных — XML-фиды, микроразметки Schema.org и OpenGraph. Они позволяют передавать один и тот же набор параметров, но имеют свою специфику. Так, Schema.org и OpenGraph больше подходят для сайтов с быстро обновляющимся контентом, а XML-фиды — для крупных сервисов (например, видеохостингов). Можно также одновременно использовать и XML-фиды, и разметку.

 

После добавления XML-фидов или разметки нужно сообщить нам об этом через форму обратной связи, и мы начнем индексировать видеоконтент сайта по-новому.
Подробнее о способах передачи данных можно узнать в разделе Помощь.

Команда Яндекс.Видео

11 комментариев

А более дружественном варианте это планируется сделать? Почему например не сделать как при добавлении статьи, поле ключевые слова?

Добрый день.

Что вы понимаете под более дружественным вариантом?

Для правильного индексирования видео достаточно указать всего 7 полей. Другие поля опциональны: они могут помочь пользователю находить ваше видео по более широким запросам, но их отсутствие не препятствует попаданию видео в индекс.

 У меня сайт на чистом HTML, там более 3000 материалов. Стоит ли вносить разметку в старые материалы? По самым скромным подсчетам, чтобы все это реализовать, уйдет пол года, при условии, что буду заниматься только микроразметкой.

 

То есть, я хочу узнать: будут ли сайты с микроразметкой ранжироваться выше в поиске?

Напрямую на ранжирование микроразметка не влияет, однако в случае с видео помогает пользователю находить результаты с вашего сайта по большему числу запросов

опять яндекс идёт "своим путём" ;-(

 

зачем вы ссылаетесь на http://schema.org/VideoObject если не придерживаетесь стандарта?

 

Добрый день

Стандарта мы придерживаемся, в некоторых местах дополняем его необходимыми нам полями.

если поля вам необходимы, то почему вы как участники разработки стандарта, не введёте их в разметку?

 

а то получается интересная вещь или яндекс или все остальные и поправьте свой валидатор

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле feedUrl не определено в спецификации http://schema.org/VideoObjectПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле content_id не определено в спецификации http://schema.org/VideoObject

 

Часть полей (которые могут быть нужные не только нам, но и другим потребителям разметки) мы планируем добавлять в стандарт. Это довольно медленная процедура. Внедрение полей-расширений никак не повлияет на понимание вашей разметки другими поисковыми системами - они их просто проигнорируют.

Валидатор поправим, спасибо

 

Комментарий удалён

К сожалению, такое бывает.

У меня сайты были склеены на предмет неуникальности, хотя регионы у них были совершенно разные.

Комментарий удалён

Я бы в некоторые моменты времени (особенно наблюдая разные региональные выдачи :) хотел бы с вами согласиться!

Но к сожалению это не так.

Яндекс прогрессирует как алгоритм и становится сложнее. Да, дыры и ужасные выдачи есть, но это вопрос некоторого времени.

Сеошниками дали новый инструмент для продвижения видео!