В марте мы рассказывали вам об удобном поиске аккордов в Яндексе. Тогда в качестве эксперимента мы самостоятельно собирали данные об аккордах с нескольких сайтов, чтобы понять, как влияет новый тип сниппетов на поведение пользователей.
Мы выяснили, что пользователь часто не знает точного названия песни, а помнит лишь пару слов или одну строку, по которой порой может находиться вовсе не та песня, которую он искал. А новый вид сниппетов позволяет ему быстро понять, что этот ответ ему не подходит, и переформулировать запрос, например, добавив название исполнителя или более точную цитату. Это наблюдение подтверждает и тот факт, что с появлением новых сниппетов на 5% увеличилась доля «длинных кликов», означающих, что пользователь нашел именно то, что искал, и остался на сайте.
Поэтому по результатам эксперимента мы решили объявить о запуске новой партнерской программы – Аккорды: теперь каждый сайт, содержащий аккорды, с помощью семантической разметки может рассказать Яндексу об этом. Для этого нужно добавить в исходный код страницы несколько тегов. Мы предусмотрели два варианта разметки: для сайтов, которые форматируют аккорды с помощью тега <pre> и для тех, кто использует более сложную верстку. Подробнее об этом можно прочитать в специальных разделах Помощи - "Аккорды" и "Владельцам сайтов с музыкальными аккордами".
Еще некоторое время одновременно будут работать и старый способ построения сниппетов (мы автоматически будем выделять аккорды на некоторых сайтах), и новый (для построения сниппетов будем использовать данные, полученные из партнерской программы). Однако с 11 ноября мы переходим на использование данных, полученных от вебмастеров.