Блог Яндекса для вебмастеров

Курс на Острова. Поднять якоря!

Пост в архиве.
Обновление от 3 марта 2014г. Внимание, актуальная информация по модерации находится в Помощи

С момента запуска бета-версии Островов прошло почти три месяца. За это время мы презентовали бету в Минске, а в Турции уже весь поиск перешел на островную платформу.

В нашем инструменте тестирования сейчас более 10 000 интерактивных ответов. Широкому же кругу пользователей доступны около сотни островов, отобранных вручную.

Пожалуй, главный вопрос у владельцев сайтов, уже поддержавших новую платформу, — «Когда же и мой остров появится в бете?». Теперь на него появился ответ. Мы запускаем процесс модерации островов.

Что нужно сделать, чтобы ваш остров прошел модерацию, и каким условиям он должен соответствовать:

  • Создайте xml-файл, описывающий остров, и проверьте его в инструменте тестирования.
  • Загрузите xml-файл на свой сайт.
  • Добавьте специальную микроразметку на те страницы сайта, для которых в поиске должен выводиться интерактивный ответ. Проверить микроразметку можно в валидаторе.
  • Индексируя ваш сайт, робот Яндекса найдет эту разметку и автоматически отправит остров в очередь модерации.
  • Мы подготовили специальный раздел в Яндекс.Вебмастере, где можно проверить статус островов, находящихся на модерации, а также посмотреть, какие страницы с островами робот проиндексировал. Там же вы можете сообщить Яндексу о создании нового интерактивного ответа.
  • В данный момент, на этапе тестирования модерации, мы установили ограничение по тИЦ. Чтобы остров попал в бету, сайт должен иметь тИЦ не менее 300. В будущем этот порог будет снижен.
  • Чтобы успешно пройти модерацию, на сайте должен быть установлен счетчик Яндекс.Метрики. Не забудьте указать его идентификатор в xml-файле.
  • В острове должно быть не более 8 элементов формы.


И, конечно же, содержимое острова должно соответствовать содержанию страницы, для которой он создан. А сайт должен отвечать положениям поисковой лицензии Яндекса.

Мы будем очень стараться, чтобы модерация проходила максимально быстро. Острова в очереди будут отсортированы по количеству показов страниц сайта в результатах поиска. Чем больше показов, тем быстрее ваш интерактивный ответ пройдет модерацию. тИЦ сайта не влияет на положение в очереди.

После того как ваш остров успешно пройдет проверку, в специальной группе отчетов Яндекс.Метрики вы сможете следить за тем, как пользователи взаимодействуют с вашими интерактивными ответами.

C частыми ошибками при создании островов можно познакомиться тут.


Команда Островов

61 комментарий
Максим Гуменюк
19 января 2016, 11:15

там требуется ссылка на описание формы? где ее взять?

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Создать описание формы можно руководствуясь документацией http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1127879

Махмут Оглы
19 января 2016, 11:15

Максим, в публикации выше приводится последовательность действий для того, чтобы ваш остров попал в модерацию. С каким именно пунктом у вас возникла проблема?

Максим Гуменюк
19 января 2016, 11:15

Я выполнил все действия, сделал разметку, загрузил файл на сайт

Валидатор говорит - невозможно загрузить страницу

http://www.gippokrat.by/poisk-lekarstv/

 

Хотя форма принятия на модерацию файл увидела и приняла.

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Пожалуйста, напишите в службу поддержки и приложите скриншот. Вашу проблему воспроизвести не удалось, страница обрабатывается валидатором.

Алексей М.
19 января 2016, 11:15

Не как не отношусь к данномму сервису у это не реклама, а рекомендация!

Изучил документацию и создать описание формы в notepad++ нет никакой сложности понимая принципы XML

Не так давно, судя по новостям на сайте появился сервис в интернете  http://я-архипелаг.рф/ который позволяет регерировать описание формы кликом мышки и задавая лишь параметры URL

Вот именно сейчас делаю первую схему при помощи этого сервиса.

может вам все таки для начала надо в школе отучиться?

Новость хорошая, только снимите ограничение по тИЦ.

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Обязательно снизим порог, а потом возможно и снимем полностью, но только после тестовых прогонов модерации.

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Пока нет конкретных сроков. 

очень жаль. ложка хороша к обеду.

Добрый день. 

Подскажите, пожалуйста, в разметке обязателен ли параметр: 

Т.е. нужно на каждой странице фильтре прописать разметку с указанием данного параметра с xml файла? 

 

Нет, эта разметка нужна только для указания значений по умолчанию для элементов форм.

а зачем же тогда default нужен?

Станислав Владимиров
19 января 2016, 11:15

скажите, а когда в России поиск перейдет на островную форму?

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Первый запуск Островов на всю аудиторию Яндекса произойдет на мобильном поиске.  Ждите анонсов!

Значит в этом году в основном поиске Островов не будет?
Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Будут, но только в экспериментах.

Поставил на japonskie.ru после увидел, что ограничение ТИЦ 300. Зачем же так много? Можно ли хотя бы проверить, правильно ли разметка вставлена? Микроразметка должны показываться на всех страницах сайта, либо только на которых выводится фильтр связанный с островом?

Валидатор показывает как парсер обрабатвает страницу, но не информирует будет ли остров выводится.

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

После тестовых прогонов модерации порог будет снижен. Разметку можно проверить в валидаторе http://webmaster.yandex.ru/microtest.xml

 

Да, валидатор не дает ответ - пройдет остров модерацию или нет.

Здравствуйте! Скажите, куда на сайт нужно установить XML файл острова???

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Загрузить в в любое удобное место на сайте.

эх...

после конференции в Москве сразу подготовил файлики и переделал движок, а тут печалька :-(

тИЦ 300 - жестоко. рад, что снизите порог.

в моей тематике, у большинства конкурентов тИЦ 10-40

у одного только выше 300

 

ручная модерация - бедные люди, ведь придется модерировать десятки тысяч островов

Что будет с "островом", если после модерации он изменится (например, если xml-острова генерируется на сайте динамически) и, к примеру, возможные значения dropDown полей обновляются. Будет ли он заново поставлен в очередь на модерацию или после первого акта модерации он будет иметь своего рода "траст" и изменения будут автоматически подгружаться роботом и попадать на страницу результатов поиска?

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

В некоторых случаях будет происходить полная перемодерация. В некоторых - облегченный вариант. Да, мы думаем о том, чтобы для сайтов которые хорошо покажут себя в модерации и не будут допускать ошибок в дальнейшем упростить процесс.

Админ Паремо
19 января 2016, 11:15

Добрый день, подали отстров на модерацию (paremo.ru) 05 октября. Захожу в вебмастер, а дата добавления острова числится 09 октября, статус "в обработке". 

А что плохого, что остров формируется динамически на момент обращения к нему. Скажем за эти выходные у нас на сайте реально появились новые товары, новые бренды, соответсвенно новые страницы, которые используются в острове.

Подскажите, как быть то?! Закачать имено файлик и его отправить?

P.S. Причем обращаю внимание - структура острова не меняется, фактически у него добавляются в форме новые варианты ответа. 

 

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Видимо дело в том, что остров менялся.

На текущий момент, все изменения острова отправляют его на перемодерацию.

В будущем, мы планируем запустить реалтайм взаимодействия в Островах, которые решат вашу проблему. 

Админ Паремо
19 января 2016, 11:15

Карим, спасибо за ответ, но если серьезно, Вы не ответили на вопрос. Выше Вы писали про перемодерацию и реалтайм, поэтому я в этой ветке вопрос и задал. Давайте просто детализируем вопросы для принятия решения:

1) Когда появится реалтайм взаимодействие (примерно)? Это важно, чтобы понять, ждать его, и потом подаваться на нормальную модерацию, или снять некий фикс острова на конкретный момент, выложить на сайт и подать на модерацию, а потом заново подаваться, когда заработает реалтайм?

2) Дата подачи на модерацию влияет на прохождение модерации? Или влияет только кол-во показов, как сообщалось ранее?

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

1) Возможно, что уже в этом году в песочнице. Если вы ориентируетесь на бету и продакшн - используйте возможности доступные в бете. 

2) Только количество показов на SERP

Вы негодяимолодцы, что меняете протокол без предупреждения! Раньше было og:interaction и og:interaction:web_handler, теперь уже ya:interaction и ya:interaction:url. Через месяц опять все поменяется?

 

По существу:

1. У нас на каждой странице свой ya:interaction:url, соответственно ya:interaction = BUTTON (раньше было BookTable, черт подери!) Как вообще проходить шаги 1 и 2, если мы не используем XML?

2. Как указывать идентификатор Метрики при разметке Open Graph?

Добрый день!

Спасибо за ваш честный и конструктивный фидбек. Позвольте поинтересоваться, где именно вы видели og:interaction, BookTable и другие плоды нашей юной фантазии?

Если серьёзно, то полагаю, оно всё взялось отсюда. Я вам откровено скажу, что консультироваться с этим документом не надо - это некое наше направление мыслей (зафиксированное на момент запуска платформы), но никак не финальная документация. Всю окончательную документацию надо смотреть на help.yandex.ru.

В конечной документации вы не найдёте og:interaction. Потому что в ходе работы (промежуточную версию которой вы на Гитхабе и наблюдаете) мы поняли, что своё расширение opengraph правильно оформлять через отдельный rdfa префикс.

 

Что касается кнопок (ya:interaction=BUTTON), то, к сожалению, они на данный момент не поддерживаются. Соответственно, все описанные шаги для XML-форм к ним не применимы. О поддержке этого вида островов будет сообщено дополнительно. Пока кроме внедрения описанной в документации разметки и проверки её в валидаторе ничего делать не надо.

 

Ну и если совсем серьёзно, то из документации сейчас действительно не очевидно, что поддерживаются только XML формы. Исправим.

 

Ещё раз спасибо за фидбек. Полностью разделяю позицию, что менять протокол без предупреждения - плохой тон.

Как же вы достали никому ненужными нововведениями. Почему до этих глупых украшательств нельзя сначала сделать нормальный поиск?

  • Чтобы успешно пройти модерацию, на сайте должен быть установлен счетчик Яндекс.Метрики. Не забудьте указать его идентификатор в xml-файле.
Как именно можно указать этот идентификатор в xml-файле?
Павел Коган
19 января 2016, 11:15

Напишите отдельным постом когда порог снизится.

Я думаю сотни вебмастеров (как и я) с готовыми островами уже ждут.

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Обязательно напишем.

А что делать с формами, загруженными в редакторе форм. Может их "принять" или модерировать без дополнительных требований по разметке и оформлению?
Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Редактор форм - инструмент знакомства с языком описания форм и тестирования островов. Это не путь в бету/продакшен.

Здравствуйте!

Не могли бы вы пояснить логику добавления разметки?

Есть полноценный фид, протестированный в редакторе форм, мы загружаем его на сайт.

Далее ставим код

<html prefix="ya: http://webmaster.yandex.ru/vocabularies/">  <meta property="ya:interaction" content="XML_FORM" />  <meta property="ya:interaction:url" content="http://example.com/my_xml_url.xml" />  <meta property="ya:interaction:property" content="property_name" />  <meta property="ya:interaction:property:default_value" content="property_default_value" />  <meta property="ya:interaction:property" content="property_2_name" /> <meta property="ya:interaction:property:default_value" content="property_2_default_value" />

на все страницы, которые могут быть результатом подбора по Острову?

правильно?
или что-то надо размечать?

Не слишком прозрачное описание подключения...

Попробовали добавить URL страницы с микроразметкой в вебмастере: http://webmaster.yandex.ru/site/interactive-answers.xml

Выдает ошибку "Передаваемая страница-пример не принадлежит хосту [тут указан адрес домена в puni-code]". Что это значит?

Возможно, это связано с тем, что URL сайта на кириллице? В микроразметке прописан путь к файлу острова с преобразованной в puni-code кириллицей. В форму ввода URL пишу на кириллице, на puni-code нельзя ввести URL.

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Пожалуйста, опишите Вашу проблему в форме обратной связи http://feedback2.yandex.ru/interactive-answers/

В острове должно быть не более 8 элементов формы.

Считаются ли фильтры в это общее количество?

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Нет, не считаются.

А можно ещё уточнить этот момент. Должно быть не более 8 элементов формы, отображаемых одновременно? Или вообще не более 8 элементов? Ведь при определённых значениях некоторых полей могут появляться зависимые поля. К примеру, на сайте есть категории товаров (dropDown-поле острова), у каждой из них свои разделы (т.е. зависимый dropDown на каждую категорию), и, допустим, у каждой субкатегории ещё 3-4 дополнительных поля, согласно свойствам товаров данной субкатегории - т.е. в каждой субкатегории разные). Получится, что полей в форме довольно много, но реально пользователю никогда не покажется одновременно более 4-5 полей. Будет ли это достаточным поводом отказать в прохождении модерации такому острову?

Спасибо!

 

 

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

На текущий момент 8 элементов всего, включая вложенные.

Благодарю Вас, но Ваш ответ немало удивил. Ведь это почти ничего. Взять, к примеру, Вашу тестовую форму, ведущую на Яндес.Авто. В поле "Марка" представлено 124 позиции. Соответственно, для каждой марки появляется поле "модель". Таким образом, в форме уже 124 элемента, представляющие только группы моделей, а также 1 элемент с маркой и ещё другие поля, некоторые из которых, как выяснилось, считаются за два. Получается, что Вы в качестве примера публикуете форму, в которой более 130 элементов, а потом объявляете об ограничении на 8 элементов всего, вместе с вложенными. Это не очень последовательно.

Зачем тогда нужно было устанавливать ограничение на размер XML-файла 2Мб? На 8 полей достаточно нескольких Кб.

И на Гитхабе вы выкладывали такие объёмные примеры, что трудно было представить, что в конечном итоге вся форма сведётся к 8-ми полям, включая вложенные.

Я могу, конечно, понять сложность задачи модератора при исследовании вложенных форм, но то, как платформа входит в жизнь, пока выглядит для владельцев сайтов и разработчиков как большой сюрприз.

Булат Каримов
19 января 2016, 11:15

Модель - это один элемент формы для всех марок. Они занимают одну позицию в сетке элементов острова и учитываются как один.

Спасибо за ответ, это уже лучше! Значит, если вложенные фильтры занимают одно и то же место в сетке элементов, то они учитываются как один? Тогда уже есть, где развернуться.

Хорошо, что тИЦ теперь на очередь не влияет, так будет продвинутся легче. :-)

Пытаемся добавить страницу с островом в панели webmaster.

 

Пишет что ошибки валидации.

Проверяем в валидаторе - ошибок нет


Разметка сделана с помощью shema


Что не так?

У меня была похожая ситуация. Причина оказалась в том, что boolean поля у меня имели значение 1 вместо true. По стандарту это допустимо, но валидатор Яндекса не заглотил. Попробуйте, может, у Вас нечто подобное.

Здравствуйте, как влияет наличие микроразметки

<html prefix="ya: http://webmaster.yandex.ru/vocabularies/"> <meta property="ya:interaction" content="XML_FORM" />...

на работу острова?

Как задать дефолтные значения для острова в поисковой выдаче, как в примерах? через XML или разметкой? в чем отличие?

Нужен ли под каждый запрос отдельный остров? Должен ли быть остров один или их может быть несколько? Проще говоря, как сделать под каждый определенный запрос свою форму ответа, со своими переменными и разными значениями?

Станислав
19 января 2016, 11:15

бился сегодня целый день над яндекс островами сделал всё заработало теперь тренинги по продажам на Яндекс Островах,

а потом стал читать как модерацию пройти и прочел что тиц должен быть не ниже 300 :-P

когда будете снижать порог тИЦ?

раздел "ссылки" руководства для веб-мастеров вступают в противоречия в соответствии с данным постом!

Добрый день, уже середина декабря и наверное многие как и Я в ожидании снятия ограничения по ТИЦ, не появилось ли более свежей информации относительно запуска поиска по островам? В том числе модерации сайтов не имеющих ТИЦ? 

Основная проблема что наш сервис достаточно новый и практически никак не продвигался, что повлияло на отсутствие ТИЦ, а в связи со сменой алгоритма расчета ТИЦ, даже пока сложно представить каким он может быть.

Третий месяц ждём модерации 2х тестовых  островов. Это нормально, так и задумано? 

В тексте написано: 

 

В острове должно быть не более 8 элементов формы.

 

А по ссылке Помощь  в начале говорится о 5 элементах. 

Что верно?