Не так давно мы писали, что валидатор микроразметки научился проверять все форматы Schema.org и microdata независимо от того, обрабатывает ли их Яндекс в Поиске. Сервис продолжает развиваться, и теперь валидатор работает для всех популярных микроформатов, а также для OpenGraph и RDFa.
Популярность стандарта RDFa растёт, он получил большое распространение за рубежом. Поддержка RDFa в валидаторе – еще один шаг, который облегчает применение семантической разметки.
Разметка OpenGraph используется социальными сетями и видеохостингами. Размеченные с помощью этого стандарта видеоролики лучше находятся в поиске Яндекса по видео и на сервисе Яндекс.Видео, а также показываются с правильным описанием и параметрами. О том, как сделать разметку вашего ролика, читайте в нашей документации.
Помимо этого, OpenGraph помогает улучшить представление сайта в социальных сетях. Этот стандарт понимают многие социальные сети – в том числе Фейсбук, Твиттер и ВКонтакте.
Когда люди нажимают кнопку «Поделиться» на страницах сайта, в социальной сети информация выглядит по-разному. Например, как в виде ссылки, так и в виде красивой картинки с понятным описанием, которое позволяет сразу узнать о содержании статьи или страницы.
Разметка позволяет владельцу сайта самому указать, что будет показываться в социальной сети. Например, задать изображения, которые будут использоваться, или составить информативное описание.
Посмотрите публикации на тему того, как работает OpenGraph с различными сайтами: «Интеграция сайта с Facebook через OpenGraph» – история портала Sports.ru, «Open Graph: Решаем проблему кнопки Like от Facebook».
Разметка на сервисе Яндекс.Авто
На сервисе Яндекс.Авто стало больше доступных для использования форматов микроразметки. Теперь партнеры сервиса могут использовать Schema.org/Review на страницах с обзорами и отзывами об автомобилях. Также на страницах с обзорами можно использовать и микроформат hReview.
Сервис Яндекс.Авто сотрудничает с сайтами, которые специализируются на объявлениях о продаже автомобилей, отзывах об автомобилях или обзорных статьях. Чтобы ваши данные появились на сервисах Яндекса, нужно вступить в партнерскую программу. Сайты-партнеры получают дополнительный трафик со страниц сервиса и из поиска Яндекса. Способы передачи данных сервису: XML-фид в Яндекс.Вебмастере (для объявлений) или разметка – микроформаты или Schema.org.
Новая документация и ответы на вопросы
Чтобы вебмастерам было проще работать с микроразметкой на сайтах, у валидатора микроразметки теперь есть собственная документация.
Семантическая разметка — относительно новое явление для рунета, и у многих возникают вопросы о том, что она даёт и как ее применять. Чтобы разобраться в этом было легче, мы недавно опубликовали FAQ по семантической разметке, а также ответили на вопросы организаторов конференции Optimization.by.
Все вопросы относительно разметки сайтов и работы поиска мы, как и прежде, приглашаем вас обсудить в нашем клубе.
Команда Поиска