Блог Яндекса для вебмастеров

Новые форматы семантической разметки в валидаторе

Пост в архиве.

Не так давно мы писали, что валидатор микроразметки научился проверять все форматы Schema.org и microdata независимо от того, обрабатывает ли их Яндекс в Поиске. Сервис продолжает развиваться, и теперь валидатор работает для всех популярных микроформатов, а также для OpenGraph и RDFa.


Популярность стандарта RDFa растёт, он получил большое распространение за рубежом. Поддержка RDFa в валидаторе – еще один шаг, который облегчает применение семантической разметки.


Разметка OpenGraph используется социальными сетями и видеохостингами. Размеченные с помощью этого стандарта видеоролики лучше находятся в поиске Яндекса по видео и на сервисе Яндекс.Видео, а также показываются с правильным описанием и параметрами. О том, как сделать разметку вашего ролика, читайте в нашей документации.


Помимо этого, OpenGraph помогает улучшить представление сайта в социальных сетях. Этот стандарт понимают многие социальные сети – в том числе Фейсбук, Твиттер и ВКонтакте.

Когда люди нажимают кнопку «Поделиться» на страницах сайта, в социальной сети информация выглядит по-разному. Например, как в виде ссылки, так и в виде красивой картинки с понятным описанием, которое позволяет сразу узнать о содержании статьи или страницы.


Разметка позволяет владельцу сайта самому указать, что будет показываться в социальной сети. Например, задать изображения, которые будут использоваться, или составить информативное описание.
Посмотрите публикации на тему того, как работает OpenGraph с различными сайтами: «Интеграция сайта с Facebook через OpenGraph» – история портала Sports.ru, «Open Graph: Решаем проблему кнопки Like от Facebook».

Разметка на сервисе Яндекс.Авто


На сервисе Яндекс.Авто стало больше доступных для использования форматов микроразметки. Теперь партнеры сервиса могут использовать Schema.org/Review на страницах с обзорами и отзывами об автомобилях. Также на страницах с обзорами можно использовать и микроформат hReview.


Сервис Яндекс.Авто сотрудничает с сайтами, которые специализируются на объявлениях о продаже автомобилей, отзывах об автомобилях или обзорных статьях. Чтобы ваши данные появились на сервисах Яндекса, нужно вступить в партнерскую программу. Сайты-партнеры получают дополнительный трафик со страниц сервиса и из поиска Яндекса. Способы передачи данных сервису: XML-фид в Яндекс.Вебмастере (для объявлений) или разметка – микроформаты или Schema.org.

 

Новая документация и ответы на вопросы


Чтобы вебмастерам было проще работать с микроразметкой на сайтах, у валидатора микроразметки теперь есть собственная документация.


Семантическая разметка — относительно новое явление для рунета, и у многих возникают вопросы о том, что она даёт и как ее применять. Чтобы разобраться в этом было легче, мы недавно опубликовали FAQ по семантической разметке, а также ответили на вопросы организаторов конференции Optimization.by.


Все вопросы относительно разметки сайтов и работы поиска мы, как и прежде, приглашаем вас обсудить в нашем клубе.

 

Команда Поиска

 

16 комментариев

Норм. Пацаны вообще ребята.

Вам самим-то врать не надоело? Автомобильный микроформат типа поддерживался ещё 2 года назад, только никому он на ... не нужен. Что реального сделано за октябрь-ноябрь? Как всегда - 000 ?

Лёха Бутылкус R3PLN
19 января 2016, 11:18

А вообще нормально, что сайты объявлениями о продаже автомобилей суть аффилиаты? Я на топ-30 сайтов вижу одну и ту же машину, зачастую даже фотографии из одного источника. А они в топе.

Ну и про цены я молчу - вы хоть посмотрите как уе научились дурить. В ваш сервис передаётся некая "промо-цена", скажем, 200000 за калину, а на деле в магазине ничего ниже 300000 нет.

 

Займитесь настоящим делом уже, пожалуйста.

 

Вот же трабл, покликав по ссылкам - так и не увидел скринов, хотя помню когда-то видел - про магазины кажется.
Остается опять это всё забыть?

Чтобы вебмастерам было проще работать с микроразметкой на сайтах, вы б лучше какие-нить плагинчики для самых популярных движков выложили :)

Тогда и дело бы веселее пошло.

А то не у всех, как у Дурова, есть брат - программист...

В планах.

Буду следить за новостями, жаль что нет ответов, порой возникает необходимость консультации, а найти ответ не всегда получается. Спасибо за возможность получать дополнительную информацию.

За RDF (+1)

 

Но в Хэлпе Яндекса для Вэбмастеров о нем ни слова (только hCard). Когда можно ждать мануал?

Появление инструкций по использованию RDFa можно ожидать после того, как добавится его поддержка в сервисах. Добавить поддержку RDFa планируем в следующем году

А на тему здоровье это подходит?

У меня на сайте микроразметка schema.org применяется в том числе и для форматов, которые яндекс пока не поддерживает (например для товаров).

Например, есть товар "schema.org/Product", а у товара, есть вложенные объекты, например изображения "schema.org/ImageObject"


Валидатор гугла эту разметку считает правильной. Валидатор бинга также считает разветку правильной. Раньше пока валидатор яндекса проверял только используемые им форматы, Яндекс тоже считал разметку правильной,  нормально находил вложенные объекты  "schema.org/ImageObject".

Теперь Яндекс стал ругаться и выдавать в разных местах своего отчета:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле image содержит некорректный тип данных schema.org/ImageObject
...


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: тип schema.org/ImageObject неизвестен по спецификации Schema.org
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: itemtype schema.org/ImageObject неизвестен валидатору
Ссылка на валидатор гугла: http://www.google.com/webmasters/tools/richsnippets?url=http://www.algoritmsb.ru/catalog/pechat-na-plastikovyh-kartah/card-printers/fargo-dtc1000-ds-47100&html=Ссылка на валидатор бинга: https://ssl.bing.com/webmaster/diagnostics/markup/validator(ссылку с результатом проверки не получается скопировать - для проверки требуется вводить логин и пароль вебмастера).В валидаторе Яндекса
http://webmaster.yandex.ru/microtest.xml?utm_source=wm&utm_medium=mail&utm_campaign=microtest
проверяю вот эту страницу:
http://www.algoritmsb.ru/catalog/pechat-na-plastikovyh-kartah/card-printers/fargo-dtc1000-ds-47100

Добрый день

Первое предупреждение (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле image содержит некорректный тип данных schema.org/ImageObject) появляется, потому что согласно спецификации http://schema.org/Product поле image имеет тип URL, а не schema.org/ImageObject. Парсер обрабатывает эту разметку, но предупреждает о том, что это не соответствует спецификации.

Второе и третье предупреждения связаны с отсутствием "http://" перед "schema.org/ImageObject".

Спасибо. за комментарий.

Отсутствие "http" перед "schema.org/ImageObject" - это моя ошибка, недоглядел.

То, что schema.org/Product может содержать поле image только типа URL, а не schema.org/ImageObject, не знал. Я такой вариант не сам придумал, а взял из какого-то авторитетного примера, - по-моему который гугл рекомендовал на своих официальных страницах. Теперь уже не помню, где именно.

Буду разбираться. Странно, что остальные валидаторы (гугл и бинг) на такую разметку не ругаются.

Спасибо большое! Обязательно воспользуемся микроразметкой для создания интернет магазинов и подкорректируем уже работающие!

Ждем новых удачных решений!