Блог Яндекса для вебмастеров

Новое в поиске (август 2012)

Пост в архиве.

Спешим поделиться новостями поиска за последний летний месяц – август.

Разработка интерфейсов в Яндексе почти всегда сопровождается экспериментами. Они позволяют лучше понять, что нужно пользователям. Стартовал многоэтапный эксперимент со страницей результатов поиска. Теперь у вас есть возможность «потрогать» её прототип.

Прототип серьезно отличается от текущей версии внешне, но еще сильнее – технологически. При старте эксперимента подробнее об этом рассказал основной разработчик интерфейсов поисковой выдачи Михаил Трошев.

 

В рамках программы «Интентный поиск» мы добавили еще несколько быстрых ответов в результаты поиска.

Поиск теперь помогает пользователям пополнять счета их мобильных телефонов, используя возможности сервиса Яндекс.Деньги.

 

Автомобилисты теперь сразу узнают, к какому региону относится незнакомый номер.

 

А также увидят характеристики автомобилей – например, расход топлива.

 

Новости были и для владельцев мобильных телефонов, на этот раз — Windows Phone.

В Marketplace появилось приложение Яндекс.Поиск, которое отвечает на вопросы не только ссылками на сайты, но и готовыми ответами. Они показываются по запросам, связанным с новостями, погодой, картинками, поиском организаций и адресов (список будет пополняться). Обычные результаты поиска по таким запросам тоже всегда рядом — на вкладке «Сайты».

 

На Яндекс.Картах появились отзывы об организациях. Пользователи теперь могут обмениваться впечатлениями о посещаемых местах и ставить им оценки. Чтобы почитать отзывы, достаточно найти организацию на картах и под ее названием вы увидите нужную кнопку.

У владельцев организаций есть возможность отвечать пользователям на отзывы из своего личного кабинета в  Яндекс.Справочнике

Сайты, содержащие массив качественных отзывов об организациях, могут передать данные в Яндекс.Карты с помощью разметки Schema.org/Review или микроформата hReview. На данный момент в программе «Отзывы» мы обрабатываем только заявки от сайтов с ТИЦ выше 50, содержащих отзывы об автомобилях или организациях, но список тематик будет постепенно расширяться (подробнее об условиях размещения отзывов).

 

А еще мы стали партнёрами со StopBadware — международной организацией, которая борется с распространением вредного ПО в интернете. Главная цель этого сотрудничества — повысить уровень безопасности пользователей Яндекса во всём мире.

 

Команда поиска

38 комментариев
Комментарий удалён
Дмитрий Кравченко
19 января 2016, 11:19

Присоединяюсь к Вашему мнению, этот интерфейс походит на школьную вёрстку, это же ужасно, надеюсь, Вы улучшите внешний вид

Дмитрий, при анонсе эксперимента мы говорили, что новый дизайн точно будет дорабатываться.

Дмитрий Кравченко
19 января 2016, 11:19

Тогда всё отлично, спасибо.

Тоже поддержу на счет интерфейса и верстки - ужас... А узнав, что этот интерфейс на международной площадке яши, так вообще разочаровался. На широкоформатном экране смотрится просто ужасно - куча незянатого ничем места.

Остальные же изменения достаточно функциональные и имеют право на жизнь. Хотя те же отзывы будут накручивать, как положительные отзывы себе, таки отрицательные конкурентам. А вот на счет того, насколько умным будет "Интентный поиск" время покажет...

Спасибо за комментарий.

Первый этап эксперимента был посвящен значительной технологической переработке страницы результатов поиска.

Конечно, дизайн бросается в глаза, но Вы видите сейчас далеко не финальную версию этой страницы.

 

 

Павел Коган
19 января 2016, 11:19

Как в новом поиске будет отображаться ваш основной заработок - директ и баян?

Сейчас мы работаем непосредственно над новым дизайном страницы результатов поиска, в том числе думаем над тем, как лучше всего отображать рекламу.

 

Лёха Бутылкус R3PLN
19 января 2016, 11:19

Лучше для кого?

Для того, кто отвечает на запрос или того, кто вам платит?

Павел Коган
19 января 2016, 11:19

Пользуясь случаем...

Огромное спасибо, что вы, в отличие от основного конкурента, разрешаете постить комментарии без модерации. 

Вызывает доверие

Максим Гуменюк
19 января 2016, 11:19

поиск по отзывам будет?

В общем, работники Яши так и занимаются ерундой вместо того, чтобы улучшать традиционный поиск...

Мы достаточно большая компания, чтобы делать несколько дел одновременно :)

Традиционный поиск постоянно улучшается, поисковые формулы обновляются во всех странах.

До чего именно руки не дошли в "Оригинальных текстах"?

Ну да, ну да...

А что тогда делает сайт из ярославля в 10-ке выдачи по запросу "бетон товарный" в регионе Санкт-Петерубург?

4 место, между прочим)))

Простые решения
19 января 2016, 11:19

Экспериментальной странице результатов поиска уже 100 лет в обед, а обещанных фавикон так и нет. Ответьте честно, главная цель - ctr Директа ?

 

Александр Логинов
19 января 2016, 11:19

Выглядит более современно с моей точки зрения.

Но голубой фон как-то не очень смотрится. Экран разбивается на блоки - не очень удобно для визуального восприятия. Может на планшетнике это смотрится и ничего, на десктопе не очень. Белый фон был бы лучше на мой взгляд.

Интересно, сохраненок больше не будет? Или сделаете, как у основного конкурента - будет ссылка в правой полосе вместе со скриншотом страницы при наведении курсора?

По моему все,что делает интернет удобней - это хорошие новости.

Хочу внедрить в сайт разметку Schema.org/Review 

Отсюда вопрос насколько хорошо повлияет на результаты выдачи и стоит ли заморачиваться вообще?

Как уже написано в посте, Review поддерживается Яндексом только для разметки отзывов об организациях. Отзывы могут появиться на сервисе Яндекс.Карты, а это в свою очередь может дать дополнительный трафик на ваш сайт, если он соответствует условиям программы. На результаты поиска это не влияет.

Добрый день, Дмитрий.  

Да, я верю в то, что пишу, потому что я знаю статистику, а еще сама пользуюсь справочными сервисами Яндекса, которые отправляют меня на сайты-первоисточники.

Вы можете почитать любой форум, посвященный SEO-оптимизации, если не верите тому, что мы пишем здесь -  на форумах можно найти темы о том, что участие сайта в партнерских программах, например, вертикальных сервисов (Недвижимость, Авто) дает порой значительный прирост трафика благодаря тому, что на сервисах не публикуется информация полностью, и посетители все равно должны перейти на сайт, если хотят читать дальше. У отзывов на Яндекс.Картах механика та же самая. 

Идея с отзывами хорошая. Понятно, что их будут накручивать все подряд, но это не повод от отзывов отказываться.

Только вот непонятно, почему отзыв можно добавить не ко всем организациям? 

Яндекс всё больше превращается из поисковой системы в справошное бюро. Трошев, какое ты имеешь право подменять собой первоисточник и выдавать чужую информацию за свою!
Александр П.
19 января 2016, 11:19

+1

Александр П.
19 января 2016, 11:19

выдача чужой информации за свою также может иметь последствия в случае претензий от потребителя или производителя, а также открывает возможности для черного пиара (например, целенаправленной кампании по "завышению" расхода топлива Ситроена С4 в глазах потребителей с помощью Яндекса)

Комментарий удалён
Комментарий удалён

Эм....потрогала:-@ и возник вопрос гугл выкупил яндекс? и собственно зачем на яндексе оформлять выдачу точной копией гугла?! ладно понятно, людей с гугла так может быть и возможно будет переманить,но нам то яндексоидам что теперь делать?:-|как этим пользоватся( на столько не удобно,сумбурно и т.д. информация сливается....очень обидно и неожиданно такое от яши,ну не как не ожидала......:-(

Комментарий удалён

Яндекс станет женской сумочкой?:-@ хотя там вероятность еще ниже)

Да уж, очень много нового в этом году.

Считаю, что Яндекс в данных "улучшениях" ведёт себя как монополист, впрочем эта стратегия наблюдается и в развитии других ваших сервисом. "Расход топлива" к примеру, что взято за источник информации? Используется информация Я. Авто, а откуда она там? Своими действиями вы проводите нечестную политику, относительно молодых малых сервисов и стартапов, а о качестве поиска и "вечном" эксперименте по его улучшению так и вообще можно писать репризы. Если двигаться в таком направлении, то сторонние сайты со временем станут просто донорами информации для ответов на поисковый запрос в Яндексе, причем сами доноры трафика получать будут мизер. Я думаю, что все ваши "украшения" ни что иное, как мишура для отвода глаз пользователя от основной проблемы - низкое качество поиска.

С Днём рождения!

Удалённый пользователь
19 января 2016, 11:19

Поскольку куда писать не знаю, поэтому пишу здесь. Поздравляю тебя с Днём Рождения.

Добрый день! Незнаю куда написать, поэтому пишу сюда.


Вопрос по сервису Яндекс.Авто. Возникла следующая ситуация.

Увидев возможности данного ресурса и потенциал по трафику, соответсвенно, написали xml и отправили на согласование.
Процесс был долгим и муторным! То одно, то другое, то третье! В одном письме по-видимому тяжело за раз все написать.

Итог. Менеджер мне отвечает: мы не можем вас разместить, т.к. в сервисе не предусмотрены данные модели автомобиле!!! При этом бренды есть! Я имею ввиду грузовую технику, такую как КАМАЗ и Мерседес. На вопрос, почему бы не добавить модельные ряды, это же будет плюсом для развития сервися Яндекс.Авто, пришел ответ: не планируется развивать сервис по спецтехнике (экскаваторы и тд). Так это не спецтехника! Это грузовой сигмент: самосвалы, тягачи, бортовые авто. Кстати, нигде не написано, что сервис работает только по легковому сигменту. 

Можно урегулировать сложившуюся ситуацию и добавить соответствующие модели в имеющиеся бренды?
Заранее спасибо! 

Добрый день,

я так понимаю, Вы уже пообщались со службой поддержки в этом треде. Если у Вас возникнут еще вопросы по партнерской программе Яндекс.Авто, то писать их лучше в службу поддержки в Яндекс.Вебмастере или на info собака auto.yandex.ru

Ввел расход топлива mazda 3 и нечего не увидел, работайте дальше

1) Яндекс не отвечает на глупые вопросы

2) Умными вопросами считаются те, которые дают возможность Яндекс-Директу накрутить ставки

3) Запросы, которые дают Яндекс-Директу возможность накрутить ставки, содержат слова "цена", "купить", "продажа"

4) попробуйте запрос "расход топлива mazda 3 цены"

где вы вопрос то увидели? ;-)

зачем человеку цены если его интересует на сколько прожерлива машина в литрах на 100 км? ))

Александр П.
19 января 2016, 11:19

Ответы на вопросы типа "расход топлива Citroen C4" от своего лица - это не только "плагиат", с которым Яндекс вроде как борется, забыв, похоже, роль агрегатора.

Кроме того Вы рано или поздно нарветесь на претензии или от потребителя, или от производителя. Если не с "расходом топлива", то с "показаниями к применению" таблеточки из телевизора. Или со "стоимостью квадратного метра" в каком-нибудь раскрученном ЖК (жилом комплексе).

Кроме того, такая стилистика открывает широкие возможности для черного PRа (например, легко давить продажи в том же конкурентном ЖК, разместив на ограниченном множестве сайтов информацию о завышенных ценах м2 - и народ схавает, не обращая внимания на то, что информация взялась невесть откуда.

Поиск от яндекса становится неудобен . Всё, как мне кажется хорошо в меру.  Проанализировав ваш новый браузер с вашим поиском ( я не думаю что в браузере будет другой алгоритм поиска ) я понимаю ... что вы хотите впихнуть в поиск как "неожиданные" - внешние страници информации так и уже ранее "использованные" пользователем "популярные" у индивидума начавшего поиск. если б информационная выдача обновлялась так же часто как и у гугл тогда может был бы резон "такого" поиска . но когда страницы долгое время "не меняются" в поиске тогда они становятся " постоянными" и стало быть частопосещаемыми и соответственно вы сами провоцируете одни страницы быть ранее " использованными""популярными" а другие вообще "никакими" ... Это как с предлогаемыми вариантами обращения ( когда в браузере вываливается список так называемых популярных запросов ) когда поисковик предлогает "якобы для удобства посетителя" уже заранее готовый список определённых сочитаний слов. здесь кроется мина замедленного действия ... провоцируя посетителей выбирать одни и теже запросы Яндекс уходит от истинных "хотелок" тех кто что-то ищет .... и если и выдавать подобный "список помощи" тогда следует его "разбовлять" или менять на новые сочинания слов в каком либо проценте10-20-30-50% ... сопоставимым с обновляемой поисковой выдачей.

ну клас вабще(+1)(+1)(+1)(+1)(+1)(+1)(+1)(+1)(+1)(+1)B-)