Блог Яндекса для вебмастеров

Семантическая разметка — отвечаем и показываем

Пост в архиве.

После последней публикации о том, что количество семантической разметки постоянно растет, мы стали получать больше вопросов от вебмастеров на эту тему. Возможно, и тем, кто уже использует разметку и тем, кто только думает об этом, будет полезно прочитать наши ответы на наиболее популярные вопросы. Но сначала мы предлагаем посмотреть видео о том, для чего нужна микроразметка и как с ее помощью повысить привлекательность сайта.




Ответы на часто задаваемые вопросы:

– Я прочитал в блоге про стандарт Schema.org. Как настроить его на своем сайте?

Ознакомьтесь с нашими разделами помощи и воспользуйтесь инструментами, облегчающими работу с разметкой. Если стандартные способы внедрения не подходят (например, из-за сложной вёрстки), напишите в клуб Поиска. Ну и, конечно, вам понадобится программист

– Я настроил у себя на сайте Schema.org. Как убедиться, что я все заработало?

Сначала убедитесь, что разметка правильно определяется в нашем валидаторе и не выдаёт никаких ошибок. Если всё хорошо, то через некоторое время (обычно это две недели) вы увидите размеченные данные в соответствующих сервисах. Или получите сообщение от модератора в интерфейсе Я.Вебмастера, где будут описаны причины невключения в сервис и коррективы, которые необходимо внести.

– Что лучше использовать – микроформаты или Schema.org? Как робот будет обрабатывать сайт, если я сделаю и то и другое?

Наши алгоритмы не отдают предпочтение какому-либо одному типу разметки. Это означает, что вы можете использовать те форматы, которые вам кажутся наиболее удобными. Тем не менее мы рекомендуем использовать Schema.org как более современный, полный и постоянно развивающийся стандарт.


– Почему сниппеты не показываются, хотя моя разметка успешно прошла валидацию в вашем валидаторе?

Данные из разметки проходят несколько этапов, прежде чем показаться в сниппете. Размещение разметки на сайте и её правильная валидация – только первый из них. После этого наш робот заново индексирует страницы, находит разметку на сайте, определяет её тип и поля. Эти данные передаются модераторам. Если все условия вступления в программу выполнены, то модератор одобряет включение сайта, и через некоторые время специальные сниппеты появляются в Поиске. Обычно весь процесс занимает до двух недель.

 

– У Schema.org есть много разных типов схем, могу ли я использовать любые из них? Все ли из них поддерживаются Яндексом?


Нет, на данный момент не все. Полный список обрабатываемых сущностей можно посмотреть в нашей помощи. Но следует иметь в виду, что мы постоянно расширяем область применения Schema.org.

– Я использовал hProduct, но не вижу товарные сниппеты в поиске, почему?

К сожалению, сейчас формат hProduct не используется для товарных спецсниппетов. Для подключения этого вида сниппетов вам необходимо создать YML-файл и заполнить специальную форму в Я.Вебмастере. Подробнее про условия вступления в программу читайте здесь.

– Если я использую разметку, мой сайт будет ранжироваться лучше?

Во многих случаях использование разметки делает ваш сайт заметнее в Поиске Яндекса и таким образом привлекает больше целевой аудитории. Яндекс в свою очередь заинтересован в том, чтобы пользователи решали задачи, с которыми они пришли на Поиск. Одна из наших метрик качества так и называется "счастье пользователя". Очевидно, что сайты, повышающие "счастье" будут ранжироваться выше.


Если мы не ответили на какой-то важный вопрос, напишите нам об этом. Мы постараемся на него ответить.

42 комментария

спасибо!

теперь есть на что ссылаться и в свободное время можно подрабатывать, помогая хорошим людям, размечая сайты schema.org :-)

 

hProduct будет поддерживаться хотя бы для сайтов с тИЦ > n? 

Комментарий удалён

к чему этот негатив? яндекс вам ничего не должен, как и вы ему.

да, выдача их продукт, но улучшив свой сниппет вы сделаете лучше себе.

вообще мне кажется что у вас завышеные ожидания, это же коммерческая организация - яндекс зависит от вебмастеров, вебмастера часто зависят от яндекса и все такое.

ну-ну, удаляйте из выдачи, я очень сомневаюсь что вы нужнее поисковику, чем он вам =)

"Яндекс как раз против того, чтобы кто-то мог у  лучшить свой сниппет" - а для кого тогда этот пост?)) абсурд.

"Все, кто умеет получать трафик только из Яндекса и не знает больше никаких вариантов, всегда очень ироничны в этом вопросе А вы не иронизируйте, вы развивайтесь." - на основании чего вы решили что я умею получать траф только из Яндекса? Глупость.

 

Что ж вы не побежали удалять свой сайт из выдачи, если вам так не нравится эта ПС?

Поддержка hProduct в ближайшее время не планируется. Впрочем, специальные сниппеты вы можете сделать и без него. :)

вполне логично. выгоднее загнать пользователей в маркет и получать с них пенёнзы ...

Дмитрий Кривенков
19 января 2016, 11:19

Не получается. Не подключается ссылка (последний этап). А валидатор ругается даже на ваш собственный xml-файл пример.

Спасибо за сигнал, нашли ошибку, обновим файл на правильный в ближайшее время.

Можете подробнее написать, что у вас не получается? Какой магазин пытаетесь подключить?

А как скоро можно ожидать поддержку hProduct. Думаю этот впорос многих интересует. Стоит ли ожидать его поддержку в случае удачных экспериментов по изминению страниц яндекса на yandex.com?

Поддержка hProduct в ближайшее время не планируется. Впрочем, специальные сниппеты вы можете сделать и без него. :)

Комментарий удалён

Жжошь!

 

а разметку эту надо на все страницы сайта размещать или можно только на одной с контактами?

Смотря какая разметка. Если для Справочника (hcard, schema.org/Organization, ...), то можно на одной.

ну т.е. если мы берем стандартный сайт-визитку без товаров на продажу, то разметка применима только для карточки организации. И чтобы яндекс привязал к сайту адрес, можно прописать ее только на одной странице с контактами.

Да, всё так.

Здравствуйте! А где можно и лучше использовать schema.org - прямо в тексте на странице контактов или в шаблоне сайта? Буду рада любым комментариям...

Добрый день!

 

Возможны оба варианта.

Cпасибо...)

Лёха Бутылкус R3PLN
19 января 2016, 11:19

– Я использовал hProduct, но не вижу товарные сниппеты в поиске, почему?

К сожалению, сейчас формат hProduct не используется для товарных спецсниппетов. Для подключения этого вида сниппетов вам необходимо создать YML-файл и заполнить специальную форму в Я.Вебмастере. Подробнее про условия вступления в программу читайте здесь.

 

Можно короче:

– Я использовал hProduct, но не вижу товарные сниппеты в поиске, почему?

Это только за деньги.

А поясните мысль, пожалуйста.

Предлагаю скрипт формирования YML для магазинов на joomshopping

http://www.scanerlink.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=243

 

 

Сергей!

Вопрос, маркет не нужен, а файл YML необходим только для улучшения выдачи:

информация о доставке и информация о категорях каталога, как быть в таком случае бедным родственникам? 

Подскажите пожалуйста.

 

Если мне нужно на странице указать координаты geo, то я должен использовать Place, но я на странице уже использую Organization, и не могу в Place указать имя компании, либо мне прийдется скрыть этот элемент с помощью css, на сколько это страшно? Или как поступить в данной ситуации?

Возможно, вам подойдет подтип Organization - http://schema.org/LocalBusiness, он наследует поля и от Organizatio, и от Place, таким образом вы сможете указать координаты.

Хочу использовать на сайте микроразметку hCard. Но совсем не пойму с чего начать, валидатор постоянно на всё ругается. Сайт на ДЛЕ и пробовал вставлять её в шаблон сайта, окружая тэгами дополнительные поля, но валидатор среди прочего показывал:
organization
ОШИБКА: поле address отсутствует или пусто
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле addressLocality не определено в спецификации http://schema.org/Organization
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле streetAddress не определено в спецификации http://schema.org/Organization

    itemType = http://schema.org/Organization
    name = Гостиница Морской Вокзал
    addresslocality = Санкт-Петербург
    streetaddress = площадь Морской Славы, Дом №: 1
    telephone = +7 (812) 327-18-31
Вроде бы как и адреса видит но не понимаю причину предупреждений этих. В самом шаблоне начинал страницу с таких строк.
http://schema.org/Organization"_>
{poll}

Пример как использовал для вывода адреса беря информацию с дополнительного поля в шаблоне.
[xfgiven_address-grad][xfvalue_address-grad][/xfgiven_address-grad]an_>

Мне кажется, вы внедряли не hCard, а schema.org/Organization

Ошибки, которые выдает валидатор, скорее всего связаны с тем, что вы не указали поле address и itemtype="schema.org/PostalAddress". Т.е. примерно такую строчку

 

<div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">

 

Используется ли на данный момент разметка Offer от Schema.org?

Или же для товаров необходим YML?

Как написать разметку это понятно. Но мне интересует вопрос где именно использовать но каких  страницах  сайта , и правильно использовать одновременно несколько  схемы ?.

 

пример 1:

 "

  Home

 

"

вопрос: На всех страницах сайта использовать  схему, или на главном или на странице "контакт", "о кампании" ?.

 

пример 2:

На странице продукта одновременно использовать схемы  

 "itemscope itemtype="schema.org/WebPage" 

 "itemscope itemtype="schema.org/Organization"

 "itemscope itemtype="schema.org/Product"

 или для каждого страницы  использовать разные схемы.


вопрос:  если  правильно использовать одновременно  несколько схемы на одной странице, то есть какои нибуть иерархия, какой схема в каком входит ?.

СПАСИБО!)
addressLocality не определено в спецификации http://schema.org/AutoRepair


Как такое возможно, если оно определено? Почему валидатор яндекса на это ургается
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 августа 2017, 19:19
apaboss,
В поддержке Вебмастера на конкретном примере будут рады разобраться. 
Елена Першина,
Спасибо, я уже разобрался. Даже не помню уже, в чем точно был конфликт. Прошло больше месяца между моим вопросом и вашим ответом))
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле openingHours не определено в спецификации http://schema.org/Organization Народ, выдает такую ошибку, что делать?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 августа 2017, 19:20
SvetOnOff,
А можете пример в поддержку Вебмастера прислать, а то без страницы, где эта проблема есть, сложно что-то ответить. 
Вот тоже самое -
localbusiness
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выполнено обязательное условие для структурированных сниппетов Яндекс.Справочника: поле address отсутствует или пусто
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле addressLocality не определено в спецификации http://schema.org/LocalBusiness
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле streetAddress не определено в спецификации http://schema.org/LocalBusiness
itemType = http://schema.org/LocalBusiness
name = ООО «МОСКОНТЕЙНЕР»
telephone = +7 (495) 189-74-68
address =
addresslocality = Москва
streetaddress = ул. Привольная д. 70, БЦ Жулебино, офис 505
openinghours = Режим работы: 8:00-19:00 без выходных
email
href = mailto:info@mos-konteiner.ru
text = info@mos-konteiner.ru


не понятно почему
localbusiness
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выполнено обязательное условие для структурированных сниппетов Яндекс.Справочника: поле address отсутствует или пусто
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле addressLocality не определено в спецификации http://schema.org/LocalBusiness
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: поле streetAddress не определено в спецификации http://schema.org/LocalBusiness
itemType = http://schema.org/LocalBusiness
name = ООО «МОСКОНТЕЙНЕР»
telephone = +7 (495) 189-74-68
address =
addresslocality = Москва
streetaddress = ул. Привольная д. 70, БЦ Жулебино, офис 505
openinghours = Режим работы: 8:00-19:00 без выходных
email
href = mailto:info@mos-konteiner.ru
text = info@mos-konteiner.ru


не понятно почему
platon
Сотрудник Яндекса22 ноября 2019, 07:09
ppixx,
напишите моим коллегам в службу поддержки, пожалуйста. 
Здравствуйте! Где-то можно найти полный список подтипов LocalBusiness?
platon
Сотрудник Яндекса7 сентября 2020, 13:04
Marina-Wind,
да, вы можете найти список всех подтипов на странице https://schema.org/LocalBusiness
platon,
Спасибо