В этом коротком рабочем месяце мы трудились над улучшением поисковых продуктов и успели запустить кое-что интересное.
Так, Яндекс научился отвечать на многие запросы пользователей еще до того, как их зададут — в поисковых подсказках. Это касается вопросов, ответы на которые вполне однозначны и не требуют никаких дополнений: глубина озера, код города, дата рождения знаменитости, столица государства и т.п. Результат проделанной работы – это десятки тысяч мгновенных ответов на популярные запросы из подсказок как в веб, так и в мобильном поиске.
Яндекс.Карты позаимствовали у «большого» поиска Яндекса технологию поиска по сайтам организаций. Теперь, чтобы ответить на вопрос пользователя, Карты берут информацию не только из базы Яндекс.Справочника, но и с сайтов организаций, местоположение которых известно поиску. Таким образом, на картах можно найти намного больше организаций и, например, узнать, где прогуляться на лошади или купить игру «Монополия».
Традиционно в сезон отключения горячей воды для некоторых городов заработал колдунщик, который подскажет, когда в вашем доме произойдет плановое отключение. Колдунщик работает в Москве, Зеленограде, Минске, Воронеже, Челябинске, Новосибирске, Казани и Нижнем Новгороде. Все данные нам предоставили официальные источники.
А на следующие новости мы советуем обратить внимание вебмастерам.
Теперь Яндекс умеет определять сайты с обманными pop-up элементами, и скоро их позиции в результатах поиска будут понижены. В первую очередь, мы говорим о различных окнах, которые похожи на уведомления от социальный сетей, программ и антивирусных систем, а на самом деле за этим стоят мошенники или скрывается реклама.
Мы не хотим высоко ранжировать сайты, которые таким образом вводят пользователей в заблуждение. Проверьте, чтобы эти элементы на ваших сайтах отсутствовали, – и тогда изменения в ранжировании не затронут ваших ресурсов.
Для улучшения индексации AJAX-сайтов мы поддержали изменения в поисковом роботе и правилах обработки им URL таких сайтов. Теперь вебмастер AJAX-сайта может указать поисковому роботу Яндекса на необходимость индексации, поддержав соответствующую схему в структуре сайта.