Хотим поделиться первыми весенними новостями.
В поиске Яндекса появились диалоговые подсказки. Это наш очередной шаг в развитии программы "Интентный поиск", в основе которой понимание потребностей и решение задач пользователей. Диалоговые подсказки помогают людям, задавшим какой-либо неоднозначный запрос, мгновенно уточнить его. Например, по запросу [фауст], одних пользователей интересует фильм Сокурова, а других – поэма Гёте. Теперь есть возможность в один клик перейти к результатам поиска по уточненному запросу.
А еще в результатах поиска появились специальные сниппеты для ответов из Твиттера. Благодаря данным, которые предоставляет нам Твиттер, стало удобно искать аккаунты пользователей и обсуждение тем в микроблоге. «Фолловить» и «ретвитить» можно, не уходя со страницы результатов поиска. А пользователи, авторизованные на Яндексе и указавшие в паспорте твиттер-аккаунт, в результатах поиска теперь видят, чем из найденного «зафолловленные» поделились в своих микроблогах.
Перед сезоном отпусков мы запустили новый колдунщик - помощник в планировании поездок и покупке билетов. Теперь по запросу, например, [авиабилеты в Анталию], сразу на странице результатов поиска появится удобная форма, в которой достаточно указать нужную информацию, чтобы перейти к просмотру предложений на сервис ticket.yandex.ru.
Отметив своей день рождения – 3 года – служба безопасности поиска Яндекса поделилась своими достижениями за последний год работы. А после выступления на РИТ-2012, опубликовала текст доклада, который является кратким руководством по борьбе с вредоносным кодом.
Также мы рассказали об опасном методе распространения вредоносного кода с заражённых веб-сайтов (вредоносный редирект на *.org.in), который сейчас очень актуален. Вебмастера, будьте бдительны!
А еще Яндекс.Вебмастер теперь уведомляет об обнаруженных на сайте дорвеях. Если на вашем сайте были обнаружены признаки взлома и подозрительные страницы, похожие на дорвеи, вы получите сообщение в сервисе с указанием списка страниц и рекомендациями по устранению уязвимостей.
В Поиске для сайта появилась возможность уточнения результатов поиска. Теперь посетители вашего сайта могут настроить заданный поисковый запрос – например, выбрать определенный временной промежуток, за который требуется найти документы, или указать желаемый формат и язык документа, раздел сайта, в котором требуется искать.
Также в Поиске для сайта стали доступны плагины для популярных CMS, установив которые можно обеспечить качественный и свежий поиск по вашему ресурсу, оперативно обновляющийся по мере появления на сайте новых страниц.
Владельцы организаций, насчитывающих более одного филиала, в Справочнике теперь могут самостоятельно назначать один из них главным. Благодаря этой опции пользователи, нашедшие организацию в поиске, сразу будут видеть ее основной адрес.
Яндекс уделяет большое внимание учету региональности в результатах поиска. Вводя в поисковую строку геозависимый запрос (например [заказ пиццы]или [кафе]), пользователь предпочитает увидеть ответы из своего региона, а не из других городов. Мы дали рекомендации владельцам сайтов, следуя которым можно помочь алгоритмам правильно определять региональность вашего ресурса.
Недавно мы рассказали в западном блоге Semanticweb.com о том, как и зачем Яндекс стал использовать семантические технологии в поиске, какие технологии разметки используем и поддерживаем, а также о нашей работе в международной рабочей группе Schema.org. В наших планах – участие в панели Schema.org на конференции SemTechBiz SF.
И, наконец, рады напомнить, что у сервиса Яндекс.Вебмастер теперь есть API – программный интерфейс, который дает возможность разработчикам создавать приложения для работы с пользовательскими данными, хранящимися на сервисе Яндекс.Вебмастер. С помощью API можно создавать плагины для CMS или встроить Яндекс.Вебмастер в панель управления хостингом.
Команда поиска