Блог Яндекса для вебмастеров

Региональность сайта: практические рекомендации

Пост в архиве.

Яндекс уделяет большое внимание учету региональности в результатах поиска. Вводя в поисковую строку геозависимый запрос (запрос, относящийся к определённому региону — например [такси] или [купить айфон]), пользователь предпочитает увидеть ответы из своего региона, а не из других городов.

Владельцы сайтов часто интересуются нюансами указания региона и контактной информации для сайта и его поддоменов. Чтобы алгоритм верно определял региональность сайта, следуйте нашим рекомендациям:

  1. Указывайте на сайте полный адрес вашей организации, включая индекс и телефонный код города. Это поможет роботу Яндекса автоматически определять соответствующий сайту регион. Не следует размещать адрес и телефон только в виде изображения. Если сайт имеет региональную направленность, старайтесь размещать на нем больше информации, относящейся именно к этому региону. Помните: чем больше информации на сайте будет ориентировано на пользователей региона, тем больше вероятность, что сайт будет лучше ранжироваться в этом регионе.
  2. Если у вашей организации есть несколько региональных представительств, укажите адреса и телефоны каждого из них, чтобы робот Яндекса знал о принадлежности сайта к нескольким регионам.
  3. Региональность сайта определяется не только на основании присвоенного ему региона, но и по контактным адресам. Чтобы помочь роботу корректнее определять региональную принадлежность вашего сайта, советуем воспользоваться следующими сервисами:

 

  • Яндекс.Вебмастер. В разделе «География сайта» — «Регион сайта» (подробнее) вы увидите текущую региональность сайта с точки зрения робота Яндекса. Если она определена неверно, вы можете подать заявку на изменение региона, которая будет проверена нашими модераторами в течение недели. Если заявка будет одобрена, присвоенный сайту регион начнёт учитываться алгоритмом через несколько обновлений поисковой базы.
  • Яндекс.Справочник. Не забывайте добавлять все имеющиеся у вашей организации адреса, так как это может помочь роботу корректнее определять её региональность. Добавить адреса организации, связанной с сайтом, можно как в самом сервисе Яндекс.Справочник, так и в Яндекс.Вебмастере, в разделе «География сайта» — «Адреса и организации». Короткая видеоинструкция по работе со Справочником вам в помощь.

 

Некоторые сайты устроены таким образом, что пользователю предоставляются разные версии сайта в зависимости от того, из какого региона (с какого IP-адреса) он зашел на сайт (региональные версии сайта). Например, если у вашей компании есть представительства в разных городах, то пользователю из Химок может быть показана одна версия сайта, а пользователю из Хабаровска — другая. Но робот Яндекса выполнит очередной обход индексирования с IP-адреса одного конкретного региона, и поэтому ему будет предъявлена только одна из версий сайта, и часть содержимого не будет проиндексирована. Чтобы проиндексировался весь сайт, рекомендуем делать все страницы доступными для робота вне зависимости от его IP-адреса. О том, как в логах определять поискового робота Яндекса, читайте на странице Помощи.

 

Зачастую на сайте скапливается достаточно информации о региональных представительствах для того, чтобы выделить её в отдельный сайт. Тогда перед вебмастером встаёт вопрос, каким образом это лучше сделать: создать новый сайт или же ограничиться поддоменом. Так как пользователю будет легче увидеть связь между основным сайтом и его поддоменом, лучше остановиться именно на втором варианте и воспользоваться нашими советами:

 

  1. Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена вашего сайта, добавьте в его адрес название соответствующего региона (к примеру, spb.site.ru или samara.site.ru).
  2. Для корректного учёта региональности поддомена не забудьте присвоить ему регион и контактный адрес.
  3. Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для пользователей именно из того региона, для которого он создан.
  4. Региональные поддомены должны быть включены в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель мог с главной страницы перейти на ту, которая относится к его региону.
40 комментариев
>>>Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена вашего сайта, добавьте в его адрес название соответствующего региона (к примеру, spb.site.ru или samara.site.ru).

С такими сайтами часто возникает путаница - региональные поддомены (например samara.site.ru) попадают в московскую выдачу, не смотря на то, что сайту присвоен регион Самара.

Скажите пожалуйста ко скольки регионам может быть привязан сайт не добавленный в ЯК? Есть ли какие либо ограничения вообще?

Именно из-за того, что всё это НЕ РАБОТАЕТ, люди в строке поиска указывают свой город :-)

верю.

Как Яндексу указать что сайт относится и к РФ т.е. и к Сызрани, и к Клину - что  РФ,  это не только Москва или Питер. И как сайт вообще поместить гарантировано в каждую региональную выдачу если его регион РФ? (Т.е. в Московской, Питерской,Ростовской выдаче сайт есть на первой странице а в некоторых региональных выдачах (Сызрань, Клин) вообще НЕТ сайта во всей региональной выдаче по тому же запросу!). Как помочь сайту и Яндексу? Если у сайта нет представительств в регионах - и не может быть. Что делать!? Покупать ссылки с местных сайтов? Или самому делать поддомены и присваивать конкретный регион и оттуда ссылаться на основной сайт?  Ээххх.... ма-кутерьма... 107 региональных поддоменов нужно что бы подсказать Яндексу...!?

Макар Русланов
19 января 2016, 11:21

никак, Яндекс не хочет, чтобы для seo были доступны рекламные возможности Директа :)

Дмитрий В.
19 января 2016, 11:21

ЖЖошь! (в смысле - дело говоришь! :))

Спасибо, но хотелосьбы узнать больше о негеозависимых запросах, а так о ранжированний сайтов компании которые предоставляют услуги удаленно. Так же интересует вопрос ранжирования сайтов, которые работают по всей России. 

Вроде и раньше всегда делали всё перечисленное, но ничерта не работает. Через раз.

У меня был сайт ассоциации с пресдтавительствами в 60ти городах, сделал каждый город поддоменом с присвоением ему отдельного адреса, но яндекс ограничил сайт в поиске и саппорт сказал что нужно обязательно удалить региональные поддомены. что вы на это скажете?

web-master-hard-sport
19 января 2016, 11:21

Странно как то. Получается нет никакой возможности быть в топе везде. Максимум 7 регионов по каталогу и все...

s.torkunov,
А можете связаться со мной по почте forbussines@inbox.ru  по поводу этих ограничений -  как скоро ограничили,  восстановили ли потом в выдаче,  когда удалили поддомены и Т. Д.  Заранее огромное спасибо! 

а вот домены типа .pp.ua автоматом определяются регионально как "Украина" :)

Есть такое понятие как города спутники Москвы, их не так много и хотя юридического статуса Москвы они пока не имеют фактически это Москва и один регион. Так вот если у вас склад находится например в Люберцах в 15 минутах от метро и в 3 км от МКАДа то Вас все равно выкинут из выдачи и кому какое дело что вы работаете на рынок Москвы.  Молодцы!)

А чего по ссылкам 404 открывается?

Кирилл Партала
19 января 2016, 11:21

Иногда так хочется сказать вслух все, что думаешь об этих нововведениях ))

Вот есть у компании представительство в 10-20 городах. Эти филиалы представляют собой коморки из 2-3 человек, которые принимают заказы и могут помочь клиентам в решении вопросов или это реально большие офисы - не важно!

Какая может быть региональная информация? 2 отзыва и адрес?

А остальные 100500 страниц услуг на поддомене - полные дубли основного сайта? В 99% случаев товары и услуги в разных регионах не отличаются!

Любые попытки сделать региональные поддомены с отедельным присвоением региона - это заведомо низкокачественный рерайт одних и тех же текстов услуг со вставками разных названий городов! Либо полный копипаст всех товаров/услуг с основного сайта на поддомен.

Яндекс призывает к созданию низкокачественного контента - копипаста и рерайта?!

Вот аналогичная проблема стоит сейчас, потому что копирайтить для 15 регионов одно и тоже - абсурд. Плодить одинаковый контент - все прекрасно знают насколько это негативно скажется на всех поддоменах и на главном сайте. Даже 7 регионов в ЯК не помогают, потому что их только 7. Выбирать регион Россия получается? А зачем нам остальные регионы, если компания с ними не работает вообще? Тупик))))

Согласен, поддомены провоцируют на создание мусорки.

С геозависимыми запросами все понятно:

Пользователю дается что поближе. И боле выгодные предложения с других регионов (даже с учетом доставки) не будут показаны

А если компания занимается поставкой товаров в другие регионы, и этот товар пользуется спросом в том регионе, потому-что нет адекватного предложения ?

Если компания является эксклюзивным дистрибьютером, который делит по договоренности с производителем определенную географическую зону рынка? Как веб-мастеру в таком случае указать эту зону влияния?

Как Яндекс определяет показывать ли сайт на сторонний регион?

Отличное руководство! Спасибо!

Делаем интернет-магазины клиентам по схеме site.ru/region, регистрируем в ЯК: 7 регионов + Россия. Поддомены можно использовать крупным информационным порталам, когда для поддомена достаточно контента или этого требует выделение отдельного хостинга (при серьезных нагрузках). В остальных случаях основной домен будет только терять вес, трастранк и пр. ранки :) от размытия по поддоменам ценнейших крох контента и ссылочного веса.

Считаю, что Яндекс должен мотивировать вебмастеров централизировать контент на главном сайте, повышать его качество. Размазывание контента по многим поддоменам будет провоцировать на создание низкокачественного контента - рерайт с основного сайта с наполнением контента смешными сочетаниями ключевых фраз + город.

Яндекс, нужна ли нам в Рунете мусорка? Пусть будет 1 сайт и возможность самим вебмастерам управлять количеством регионов. Чем больше регионов, тем меньше удельный вес в каждом. Люди сами найдут золотую середину.

"Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена вашего сайта, добавьте в его адрес название соответствующего региона (к примеру, spb.site.ru или samara.site.ru). "

Эти названия как-то стандартизированы?
Если да, где можно посмотреть?
Если нет - как правильно названия выбирать?

Используйте транслитерацию

 

Золотые слова!

Для екатеринбурга какое название поддомена выбрать проавильно? 

Карл Максович
19 января 2016, 11:21

ekb.site.ru

sverdlovsk.site.ru

и т.п.

Александр Скуснов
19 января 2016, 11:21

Почитал отзывы. Как же Яндекс похож на наши госорганы. Документы друг другу противоречат, хотят сделать как лучше, а получается как всегда! 

Карл Максович
19 января 2016, 11:21

Скажите пожалуйста. А если у меня нет представительства в других регионах, кроме "К.", но схема работы и материалы предоставляемые моей организацией - актуальны по всей россии, и кроме того, в близлежащих зарубежьях. Как тогда быть? В регионе "К." по нужным нам запросам мы находимся в топ-5 выдачи. А в соседнем регионе, с которым тесно сотрудничаем, и расстояние между нами меньше 400км - мы находимся на 60+ местах. Разве так можно? Хотя в яндекс-вебмастере точно сказано, что сайт не имеет региональной принадлежности.

Дмитрий Алмазов
19 января 2016, 11:21

Очень тоже интересует этот ВОПРОС!

Владимир Ладный
19 января 2016, 11:21

Зато в этом регионе много сайтов с региональной принадлежностью, а ваш сайт Яндекс считает актуальным для регона "К" и без региональной привязке (адреса, телефоны, ссылки с местных сайтов и т.д.)

Карл Максович
19 января 2016, 11:21

ну сайт то, как раз таки отвечает, если не всем, то многим критериям яндекса, для нахождения в выдачи, в "топ 10". И даже выделено для удобства восприятия, что сайт не привязан к региону, что любой, абсолютно любой человек, может получить нашу продукцию, или воспользоваться нашими услугами. 

А вот яндекс не дает нам "расширить" наше поле деятельности. 

"Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена вашего сайта, добавьте в его адрес название соответствующего региона (к примеру, spb.site.ru или samara.site.ru"

а если сайт ищет дилеров во всех городах России, то он должен сделать столько сайтов сколько городов России?

Александр Форов
19 января 2016, 11:21

У меня несколько доменов в зоне РФ: www.автоправовед.рфwww.семейный-правовед.рф. Я в Яндекс-Справочнике добавил филиалы компаний в разных городах и ссылки на эти домены.

В справочнике я указал урл как http://www.автоправовед.рф/contacts/kaluga, Если я указываю в справочнике как http://www.xn--80aafbamg2echlv.xn--p1ai/contacts/kaluga то он так криво в справочнике и выглядит. Как правильно? 

Яндекс.Вебмастер не связывает аккаунт вебмастера и компании с справочнике. Как правильно указывать домены - по русски или в формате ссылки? Если указывать как ссылку, то Яндекс не отображает понятный урл.

Максим Батькович
12 апреля 2016, 20:18
Всем доброго времени суток. Сижу читаю мануалы и пока ничего не понимаю. Имею свадебный портал. Работает по всей России.

Сперва была идея сделать каждый город как поддомен (spb.*.ru) но поняли что городов много и решили ограничится регионами, итого 86 штук получилось по всей России. Портал - Мультисайтовый. Хотя это может и не важно тут.

Но вопрос. Как указать вебмастеру что у меня туча поддоменов и вообще как поступить с SEO в данном случае. (если что портал wedscanner.ru)
Коллеги, подскажите. Неизвестна предыстория, но сайту присвоен регион Новосибирск (миллионник), а также (как бы сказать то... его сателлиты) Новосибирская область и Бердск (один из нескольких небольших городов-спутников Новосибирска) + три миллионника из других регионов.
Не является ли это тавтологией и пустой тратой регистрации каталога, когда у нас склады и представительства по городам милионникам (хотя 50%, конечно Новосибирск).
Вопрос: неужели на компьютерах Бердска (численность 100 тыс жителей) стоит у всех бедская региональность или это как с регионом Россия (он как бы есть, но его нет)?
И у кого есть опыт работы с регионом и городом? Новосибирск и Новосибирска область — эти данные мы плюсуем или область включает город (конечно имеется ввиду политика Яндекса, а не федеративное устройство России)? И если оставить только город Новосибирск и отказаться от Новосибирской области  в каталоге (и это при том, что редактирование данных в каталоге платное) — потеряем ли мы 50% трафика (я в настройка вижу только регион "Новосибирск" и не вижу регион "Новосибирская область", хотя регион Бердск есть)?
Добрый день! Как добавить в поиск сайт с городами например site.ru, site.ru/spb, site.ru/bryansk и т.д

На данный момент городов 10 и будет расти, представительств в этих городах нет. Как нужно правильно добавить сайт в яндекс и нужно ли на каждом товаре прописывать уникальные title, description, content?
platon
Сотрудник Яндекса16 декабря 2021, 06:34
pc.ezhix83,
мы действительно рекомендуем, по возможности, добавлять более уникальные заголовки и описания для различных страниц, чтобы у них было больше возможностей появится в поиске по определенным запросам пользователей. Также стоит отметить, что если все разделы располагаются на одном доменном имени, то их содержимое должно различаться, иначе одинаковые страницы для разных регионов могут быть признаны дублирующими, и тогда в поиске будет участвовать только одна страница-дубль.


Для разных региональных версий мы также рекомендуем указывать разметку локализованных страниц с указанием кода региона. О том, как это сделать, описано в нашей Справке: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/locale-pages.html
Обновлено 16 декабря 2021, 06:35
post& get   yandex  bot  не может понять ! Мой пример :  google 470000 страниц (Все как положено по SEO  !) Yandex  640-660 страниц! Обход robots.txt .Bot  google  10 /cек   обход   , Bot Yandex  0/1 час  . webmacter yandex  глюк на глюке ! лучше не указывать сайт и не регистрировать ,больше вероятности попасть в рейтинг