Пришло время поделиться последней в этом году ежемесячной подборкой новостей поиска.
В декабре обновились поисковые формулы для России, Украины, Беларуси, Казахстана и Турции.
Мы запустили приложение для iPhone, созданное для быстрого, простого и удобного доступа как к поиску Яндекса, так и к другим сервисам и сайтам.
Также в мобильной версии нашего поиска, рядом с некоторыми адресами сайтов, на странице результатов теперь появляется специальная кнопка. При нажатии на нее в сниппете открывается дополнительная информация. Мы сделали это для того, чтобы люди могли лучше ознакомиться с содержанием страницы прежде, чем на нее перейти.
Некоторое время назад мы внедрили ряд факторов для улучшения поиска похожих изображений. По нашим данным, в Яндекс.Картинках удвоилось количество изображений, для которых можно найти похожие. А качество такого поиска увеличилось на 50%. С такими результатами поиск похожих успешно завершил стадию бета-тестирования.
Специально к новогодним праздникам мы усовершенствовали поиск в развлекательных рубриках: теперь на Яндекс.Картах можно искать бассейны, катки, фитнес-центры, боулинги, кинотеатры, ночные клубы и развлекательные центры с учётом важных критериев и свойств организаций. Чтобы увидеть основные фильтры, достаточно просто ввести тип организации, например, «каток». Другая часть фильтров спрятана под кнопкой «Ещё». Таким образом, вы можете выбрать именно интересующую вас организацию – скажем, [открытый каток с прокатом и заточкой коньков]. Для ответа на такие подробные запросы мы используем данные из Справочника организаций. И если вы являетесь владельцем бизнеса, мы приглашаем вас полнее сообщать информацию о себе при добавлении или редактировании карточки компании.
Кстати, у зарегистрированных пользователей Яндекс.Справочника появилась возможность подтвердить, что они являются владельцем или представителем организации, и привязать организацию к своему аккаунту.
А еще мы начали добавлять в сниппеты сайтов компаний ссылки на их профили в популярных сайтах и социальных сетях – Вконтакте, Facebook, Twitter, Livejournal, Youtube. Мы уже обновили сниппеты для многих сайтов, у которых на главной странице есть уникальные ссылки на профили в социальных сетях. Со временем такие сниппеты появятся у большего числа сайтов.
В Яндекс.Вебмастере появился новый раздел – «История индексирования». Информация в нём поможет узнать, как ваш веб-сервер отвечал роботу Яндекса в разное время, а также следить за динамикой индексирования. В новом разделе можно посмотреть графики, отражающие число запросов поискового робота Яндекса к сайту, узнать о числе ошибок, возникших при попытке робота установить соединение, а также ознакомиться с данными о количестве ответов с различными HTTP-кодами ответов сервера.
Сразу несколько новостей в декабре касались семантической разметки и передачи данных о сайте.
- Яндекс вошёл в состав Schema.org Working Group и теперь участвует в разработке стандартов семантической разметки для всего мира. В Помощи теперь можно найти перевод оригинального руководства по началу использования семантической разметки Schema.org – Getting Started, с небольшими дополнениями.
- Роботы Яндекс.Видео научились распознавать тег video спецификации HTML5. Теперь эта разметка учитывается наравне с остальными. Как и в случае со schema.org, этот тег позволяет отметить несколько видеороликов на странице.
- Мы начали поддерживать разметку Schema.org для рецептов. Владельцам кулинарных сайтов нужно просто разметить рецепты на своём ресурсе с помощью схемы Recipe (http://schema.org/Recipe), и их сниппеты в результатах поиска Яндекса автоматически станут наглядными.
- Возобновлена поддержка микроформата hСard. С помощью этого открытого формата вы можете рассказать Яндексу, где у вас на сайте указаны адрес, телефон, время работы вашей организации, а также в какую рубрику Справочника её стоит отнести.
И теперь у вас есть возможность получать информацию о новых сообщениях сервиса, которые касаются вашего сайта, каждый раз, когда вы заходите на главную страницу Яндекса. Сделать это можно с помощью виджета Яндекс.Вебмастера.
Мы подготовили и опубликовали исследование, иллюстрирующее то, как изменяется интерес пользователей поиска к разным вещам, явлениям и событиям. Из него, в частности, можно узнать, какой новой лексикой пополняется словарь популярных запросов, в какое время года пользователей начинает интересовать роман «Отцы и дети» и когда люди интересуются у поиска, как завязать галстук.
А еще мы поделились информацией еще об одной технологии, которая связана с поисковыми подсказками и позволяет ранжировать их таким образом, чтобы они отвечали текущим интересам пользователей.
Команда поиска