Блог Яндекса для вебмастеров

Новое в поиске (октябрь 2011)

Пост в архиве.

Рады поделиться октябрьскими новостями.

Как и прежде, мы совершенствуем поисковые формулы – в этом месяце мы обновили алгоритмы в турецком поиске.

Долгожданное событие произошло на Яндекс.Картах. Сервис научился находить объекты, нарисованные пользователями Народной карты. Поэтому теперь в картах можно найти объекты, которых нет на официальных картах: местные достопримечательности, фонтаны, спортивные площадки и даже кормушки для белок. А еще, если вы обнаружили ошибку (например, неправильное название), исправить ее можно самостоятельно.

Мы начали учитывать юзабилити сайтов при их ранжировании в результатах поиска. Для начала мы стали обращать внимание на присутствующую на сайте рекламу и определять, мешает ли она пользователям или дополняет содержимое сайта. Ресурсы, на которых реклама используется уместно и не мешает просмотру контента, оказываются в результатах поиска выше, чем сайты, на которых реклама затрудняет восприятие основной информации.

Значительно улучшилось качество поиска по запросам, содержащим телефонные номера. Теперь можно указывать в запросах номера телефонов в любой форме, а мы найдем ответы со всеми вариантами и выделим их в сниппете. Если не указан код города или страны, то поиск даст ответы с учетом региона.

Пополнился список организаций, для сайтов которых есть специальный вид сниппета. Для онлайн-энциклопедий и сайтов со словарным контентом, участвующих в партнерской программе сервиса Яндекс.Словари, появилась дополнительная возможность – сделать сниппеты словарно-энциклопедических статей более красивыми и понятными для пользователей. Теперь для словарных статей, использующих семантическую разметку, сниппет строится из начала текста статьи, а не из произвольных фрагментов текста со страницы. 

Мы запустили помощник для всех участников партнерских программ, использующих XML-фид, – валидатор XML-фидов. Валидатор поможет проверить правильность формата XML-фидов и позволит вашим данным быстрее попасть в базы партнерских программ Яндекса.

Большое внимание в этом месяце мы уделили безопасности.

В последнее время наша система чаще, чем обычно, находит сайты с вредоносным кодом, который относится к Mal/Iframe-X по классификации компании Sophos. Поэтому мы рассказали подробности про этот код и дали рекомендации по проверке на заражение и профилактике его появления на сайтах.

А еще порекомендовали проявлять бдительность, участвуя в партнерских программах по обмену трафиком с непроверенными источниками. Не все партнерские программы способны гарантировать безопасность распространяемого через них контента, а некоторые из них целенаправленно используются злоумышленниками, чтобы заражать компьютеры посетителей сайтов-партнеров. Поэтому обязательно проверяйте размещаемый рекламный контент и ссылки на сайты на наличие вредоносного кода.

В заключение напомним, что Яндекс присоединился к инициативе международной группы schema.org по поддержке единого стандарта семантической микроразметки. На сегодня самый популярный вид его использования поисковиками – создание специальных сниппетов на странице результатов поиска. 

 

Команда поиска

 

7 комментариев

Ребята, хорош уже гнать. Всё, чему вы РЕАЛЬНО научились, это манипуляция выдачей в пользу Яндекс-Маркета, Яндекс-Директа, Яндекс-картинок, Яндекс-видео, Яндекс-Словарей и Яндекс-Карт/Адресов. Выдача у вас всё говнистей, сниппеты все более тупые. Признайтесь: вы поняли, что с Гуглом конкурировать не можете и поэтому проедаете бизнес.

 

Не могу понять одного: вы что - всерьез думаете, что пользователи так же тупы, как выши асессоры?

Троллинг в массы что ли ?

Да ладно. Я всю жизнь пользуюсь яндексом и гуглом. В яше намного удобнее поисковая выдача и региональная привязка работает лучше, чем в гугле. Если мне нужно что-то найти в родном городе, то только Яндекс. Гугл хотя и ввел привязку к региону (заметим он сделал это вторым), но она у него реально кривая. Что касается результатов поиска, то я согласен, что есть некоторые ухудшения: вылезли сайты столетней давности (уже заброшенные) и в топе до сих пор много говносайтов. Они как-то удерживают свои позиции. наверно черные методы все-таки еще дают результат. Но из этого нельзя сделать вывод, что Я манипулирует выдачей в пользу своих ресурсов, наоборот - она стала более независимой.

Когда же сам поиск станет лучше, а то одна "вода". Заходишь на сайт, а там просто это "слово" из поискового запроса, а сайт вообще о другом.

Одна радость, ссылка на гугл внизу.

Что-то совсем плохо стало с поиском.

По запросу "анализ ЦЕН жесткие диски" выдает в основном ссылки на компьютерную помощь, а не на аналитические статьи