Яндекс начинает поддерживать schema.org
Пост в архиве.
1 ноября 2011, 15:12
Стандарт schema.org появился летом 2011 года усилиями поисковиков Bing, Google и Yahoo. Представители этих компаний сформировали рабочую группу, которая выработала основы единого стандарта и продолжает улучшать несколько сотен схем разметки для различных типов данных. С недавнего времени Яндекс принимает активное участие в работе этой группы.
Цель семантической разметки – дать возможность роботам узнать больше полезной информации из данных веб-страниц. С помощью специальных свойств html-тегов, описанных в коллекции разметки schema.org, можно указать, какое именно свойство объекта описывает размеченный участок текста и его контекст.
Специально обученные и подготовленные роботы (в частности, поисковых систем) распознают такую дополнительную разметку, чтобы в дальнейшем интерпретировать ее на благо пользователя. На текущий момент самый популярный вид использования семантической разметки поисковиками – создание специальных сниппетов на странице результатов поиска.
Теперь контент, размеченный вебмастерами с помощью schema.org, будет понятен сервисам Яндекса, в том числе и Поиску. Уже сейчас schema.org поддерживают такие сервисы, как Яндекс.Справочник, Яндекс.Словари, Яндекс.Картинки, Яндекс.Видео. Благодаря schema.org в рамках проекта Яндекс.Видео стало возможным размечать более одного видеоролика на странице. Данные из этих сервисов различными способами (например, в виде специальных сниппетов) используются в Поиске Яндекса. Более подробную информацию вы можете прочитать в нашей документации.
Мы считаем, что семантическая разметка страниц улучшает мировой интернет. Поэтому мы не только используем её в своих сервисах, но и сами размечаем их. Первым таким сервисом стал Мой Круг. На страницах профилей вы теперь также можете обнаружить разметку schema.org.
Роботы Яндекса, выучили схему