Блог Яндекса для вебмастеров

Тестируйте новую формулу ранжирования для московского региона

Пост в архиве.
Мы подобрали новую формулу ранжирования и предлагаем ее протестировать на buki.yandex.ru. При подборе использовались новые оценки асессоров и новые факторы. Основные изменения в ранжировании касаются коммерческих сайтов московского региона. Будем рады увидеть ваши отзывы и замечания.

Команда поиска
57 комментариев

Новая версия действительно лучше ранжирует по Московским сайтам, чем поисковая выдача с галочкой "показать результаты в регионе Москва" )))

Да, действительно, поиск стал лучше, факторы подкручены неплохо, почти золотая середина

Димитрий Гришаев
19 января 2016, 11:25

ооооооооооооо...дддаа!!!!

Было бы неплохо узнать, это уже с учетом фильтрации переоптимизированных текстов или еще пока без?

Эта версия алгоритма не имеет отношения к переоптимизированным текстам.

Эта версия алгоритма не имеет отношения к переоптимизированным текстам.

да мы уже поняли поняли...:)

Роман Ершов
19 января 2016, 11:25

А к чему же оно имеет отношение? Каким образом и из за чего изменится ранжирование коммерческих сайтов? Каков принцип работы алгоритма т.е. зачем он?

Улучшения заметны, но увы, первое место явно накручено.

Кто знает, когда обновляются поведенческие факторы? Как и где это можно посмотреть? 

Кто знает, когда обновляются поведенческие факторы? Как и где это можно посмотреть?

поведенческие факторы работают в онлайн режиме. это надстройка, а статистика обновляется по разным факторам через разные промежутки времени. Есть которые и через несколько минут обновляются, а есть которые и через квартал. Вас каие именно ПФ интересуют?

где про это можно подробней почитать?

 

в режиме онлайн? но в яндексе же не "живая" выдача..

когда происходят апдейты учитывающие пересчет поведенческих факторов сайта? 

 

когда происходят апдейты учитывающие пересчет поведенческих факторов сайта?

как с метрики инфа поступает так и пересчитываются я полагаю. Остальные (где метрика не стоит) и  аналогичные внутренние ПФ параметры (основных 5) рассчитываются исходя из вероятности CTR меню и других внутренних ссылок, используя статистику переформулировок запросов в поиске. Все эти вероятности рассчитываются согласно таблице и в соответствии с тематикой и целью запроса.

Внешние ПФ, такие, как CTR в выдаче, кол-во просмотров результатов выдачи, время и пр, собираются и апдейтятся с интервалами, также в соответствии с тематикой и целями запросов.

Остальные ПФ, связанные с внешними трендами и всякого рода всплесками цитируемости рассчитываются согласно своими временным рамкам и теряют актуальность после затухания.

Есть целый класс персонализированных ПФ, которые апдейтятся по мере поступления информации с я бара и других источников имеющих о вас данные, мониторится ваша активность в социальных сетях и не только в ярушке но косвенным образом и в других, когда вы логинетесь к примеру из общего интерфейса. Все эти ПФ в свою очередь активно используется для таргетирования рекламы для вас.

Какая-то часть ПФ динамически влияет на выдачу (так называемая персонализация выдачи) с которой постоянно идут эксперименты и которые в принципе не апдейтятся, но основная часть пересчитывается раз в 2 недели примерно и может воздействовать на выдачу в т.ч. и в междуапье. К матрикснету прикручены только основные ПФ параметры, которых не более десятка, а всего ПФ совсем недавно было около 70 (но это по моим данным и возможно они уже не актуальным). После нового релиза их количество несколько увеличится, возможно сильно, но не сразу, а месяца через 3.

Апдейты ПФ, как таковые, не стоит сильно искать, они размазаны по всем апам и доапам.

По выдачи стала видно что учитывается алгоритм с переоптимизированными текстами.
Но почему тогда остались сайты у которых переспам текста закрыт в  noindex? Люди его тоже видят и читают.
Эта версия алгоритма не имеет отношения к переоптимизированным текстам.
Ответьте пожалуйста, что будете делать с спамными текстами в коде noindex? Не пора ли его убрать.

А какой смысл загонять переспам в ноуиндекс? Может вы принимаете за переспам неизбежные издержки навигации? К примеру, список:

*Компонент VC++ Developer Studio

*Компонент VC++ Runtime Libraries...

*Компонент ActiveX...

... Всего 9 упоминаний слова "компонент".

Этот список - из оглавления бумажного издания "Руководства по Visual С++". Им-то какой смысл заниматься переспамом? Яндекс не индексирует бумажные издания.

Сходным обазом и в навигации сайтов часто не обойтись без повтороения, без которого навигация становится менее удобной.

да, она имеет отношение к новым подсказкам мы укурсе  укурсе.

Было в выдаче 6 коммерческих сайтов из 10, стало 9 из 10. У вас теперь филиал яндекс-маркета в поиске будет?

яндекс-маркету не выгодно большое количество коммерческих сайтов в выдаче

Александр
19 января 2016, 11:25

Замечательно, улучшилось заметно, но хотелось бы узнать, когда начнет полноценно работать всеми "не" любимый фильтр по текстам. После следующего "апдейта" или?

Комментарий удалён

выдача (в отличии от подсказок ПРАВИЛЬНЫХ) не релевантна пока что.

подсказки супер...удались...

переколбасили выдачу будь здоров.....

даже страшно...

Господа, это тихий ужас.

В
выдаче среди интернет-магазинов по моим тематикам стали рулить магазины
с большим ассортиментом товара, которые не несут пользователю ни какой
информации о товаре. Сейчас в топе страницы 2-3 УВ с переченем продуктов, их кратким описанием и картинками.

Более специализированные магазины, которые писали информационные статьи, подробные описания товаров, создавали удобный поиск по характеристикам - вылетели из топа во второй десяток.

Также похоже, что больше внимания уделили снижению веса покупных ссылок.

Вывод - по моим тематикам выдача ухудшилась. Но возможно - до нее еще асессоры не добрались?

Будьте так добры, подскажите :

1. Когда намечается введение нового алгоритма ранжирования.

2. Работа асессоров - продолжается или завершена?

3. Как вы в данный момент оцениваете влияние на ранжирование сайта его добавление в ЯК? Это лишь внеочередлная проверка асессорами или всетаки сайту присваивается дополнительный траст?

А почему аналогичную бету не сделали для переоптимизированных текстов? Потому что они будут фильтром и нельзя давать оптимизаторам экспериментальным путём нащупывать порог срабатывания?

Артем Зуев
19 января 2016, 11:25

По моей тематике таможенных услуг дурдом откровенный... По ряду запросов релевантной считается страница, заточенная под другой регион и в принципе упоминания о Мск на них нет... Тогда как страницы с подробными ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ описаниями услуг именно по Мск типа и пофигу для поисковика...

Сниппеты так и остались бредовыми, как и ранее - мало того, что много сайтов, где он формируется непонятно из чего (берется не ключевая фраза текста), так еще и сами фразы разрезаются и получается не сниппет для человека, а кусочные тезисы, вырванные из текста.

а где что на буках? По ссылке на буки перебрасывает на сам яндекс..

перебрасывает на buki.yandex.ru (в адресной строке это явно прописано), где выдача действительно отличается от обычной.

Браузер ФФ. в барузерной строке после перехода написано именно http://www.yandex.ru

Браузер ИЕ9 - открываются буки.

кеш очищен везде.

нихрена не понимаю..

пока не увидел особых преимуществ... Сайт с красывым тематическим и информативным, но явно переспамленым текстом выпал из выдачи, но зато сайт с огромным количеством ссылок с ключевиком в анкоре, неудобный для пользователя и несущий гораздо меньшее количество полезной информации, сохранил свои позиции. А на первое место вообще выпали словари яндекса...

Неужели нет в буках больше неработающих уже сайтов, так же не увидела сайты с чужих регионов. Ай да Яндекс, молодца!!!

По запросу "евроокна отзывы" на четвертом месте стоит сайт evrookna-otzyvy.ru - новый алгоритм не помог.
Или я на днях искала сайты по запросу "моторный транспорт". В выдаче только моторные масла или водный транспорт... Подумала, может ошибочное словосочетание составила... Посмотрела по гуглу, там выдаются страницы про моторный транспорт.
В новой версии в буки-выдаче результаты не поменялись... Прошу учесть замечания

Ощутимая положительная разница между текущей выдачей и тестируемой. Действительно, "поднялось" много интересных московских сайтов с достойным контентом.



сам алго по текстовой части уже оттестили на новом
классификаторе подсказок. теперь ссылочное настраивают. точнее, начали 10-го. Но счастье оказалось не полным и тесты получились не такими эффективными, как хотелось бы. Поэтому выкатили мульку (не лишенную смысла) что новый

алго только по переспаму якобы. Яндексоидам нужно было очень точно повлиять на ЦА оптимизаторов, чтобы на фоне настройки ссылочного поиметь дельту между переспамленными текстами и непереспамленными и получив эту разницу использовать ее для настройки новых коэффициентов для

перерасчета ссылочного для оптимизированных и неоптимизированных сайтов.

Т.е. по сути, именно эти изменения, которые вы сейчас побежали делать избавляясь от переспама ключей и будут использованы для того, чтобы отстроить на вас этот фильтр.


позиции в буках не говорят ни о чем ВООБЩЕ. точнее говорят, но не о том, что
всем бы хотелось...оптимизаторы даже не понимают что тестят.

все бежим сюда http://animathouse.ru/

Мои замечания частично учли. Этого Гсайта по "евроокна отзывы" уже не видно.
По моторному транспорту пока без изменений. Но уже радует, что подкрутка идет.
Буки закрылись?

Не заметил особой разницы)

Уважаемые разработчики Яндекс-Поиск,
Чем обосновано решение сделать
для московского региона новую (отличную от всего остального) формулу
ранжирования?

а что вообще с буками ??? они искать ниче не хотят вовсе !

мне понравилось

S10 Password Vault

Выдача оставляет жедать лучшего. Производителя!!! pos терминалов из топа текущего, отправили в 3-ий десяток.

И когда же эта формула ранжирования станет основной?

Александр М.
19 января 2016, 11:25
Интересны новые факторы. Очередные производные или реально что-то новое прикрутили?
Александр Г.
19 января 2016, 11:25
мне такой поиск больше нравится

По моей тематике — информационный запрос стал коммерческим (9 коммерческий сайтов из 10, хотя было 3 из 10).

В топе вместо полезной информации, которую люди реально ищут, коммерческие сайты и очевидно оптимизированные абсолютно бесполезные для людей тексты.

Сайт с отличным CTR по запросу и качественным траффиком (ни одного отказа по переходам за 3 месяца) откатился с 1-3 на 15.

Браво!

Артём Иванов
19 января 2016, 11:25

Выдача УГ - нормальные, информативные сайты в опе, а всякое переоптимизированное и накрученное гуано в топе. лол...

ссылочное в буках в 2 раза выше.

у тех, у кого позиции в буках выше обычного, по всей видимости в релизе будут в минусах.

а как вы это узнали про ссылочное?

измерил

я так понимаю, что поведенческие он убрал (судя по последним накруткам) , а решил вернуться к старым добрым методам. Кто больше ссылок поставил тот и в горе.

нет, просто смотрит дельту при прочих равных (текстовых факторах, которые настраивал на живой выдаче до 10-го включительно)

в релизе ссылочное будет уже обычным (и после первых апов слегка занижено, что будет уже новой нормой :) )

В промышленной сфере изменения не существенны, по некоторым запросам вылезли ну уж очень "переоптимизированные" сайты. Например: "Инвертор сварочный Cebora и сварочный инвертор Zwarg. Ведь именно сварочный инвертор... " и так далее.

Я то думал сейчас прочекаем правила определения переоптимизация, а тут пока не ясно. Повторюсь, по выдаче, в промке, впринципе, изменений нет.

В новой формуле ссылочная масса стала играть большую роль?

По запросу "кондиционеры" в выдаче были сплошные интернет-магазины, в которых очень мало что можно прочитать про конкретную модель, что не совсем хорошо для посетителя:

Интернет-магазин - это торговцы которые не предоставляет покупателю полноценного сервиса, продали и забыли, их хорошо отправлять на яндекс-маркет)))

Возможно интернет-магазин удобен для покупки телевизора, стиральной машины и другой похожей бытовой техники, но с климатическим оборудование история другая. Тут к поиску и выдаче нужен уникальный подход.

Климатические компании в топ20 должны быть в преобладающем большинстве. Ну а в топ10 это официальные дилеры, проверенные временем компании.

По запросу "Каунти" или "County" это модели автобуса Хундай, выдаются сайты без сниппетов, без безопасной копии, без адреса, на иностранных языках.
Пожалуйста, скорректируйте формулу выдачи, а то не возможно ни чего найти толкового.