Блог Яндекса для вебмастеров

Виджет для заказа такси: как поставить его на сайт и получать проценты с заказов

Пост в архиве.

В Яндекс.Такси выпустили виджет для быстрого заказа такси. Он пригодится сайтам кафе, бизнес-центров, фотосалонов — любых организаций, куда можно добраться на
автомобиле. С помощью виджета посетители сайта могут заказать такси к организации прямо из раздела «Контакты», а владельцы — получить проценты от стоимости поездок, заказанных через виджет.

Виджет встраивается в любое место на сайте: например, на страницу с контактами. Его можно настроить так, чтобы он показывал примерное время поездки и её ориентировочную стоимость. 

Виджет на сайте торгового центра «Филион»

Если пользователь смотрит сайт с компьютера или планшета и нажимает на виджет — открывается сайт Яндекс.Такси с формой заказа. В поле «куда» уже указан адрес организации, вводить его самостоятельно не нужно. Сайт также постарается заполнить поле «откуда» — если у него получится определить, где находится пользователь. Останется только нажать «Вызвать». 

После клика по виджету открывается сайт Яндекс.Такси с заполненным полем «Куда»

Когда пользователь нажимает на виджет с телефона, открываетcя приложение Яндекс.Такси — если оно уже установлено у пользователя. Если приложения нет, по умолчанию виджет предложит скачать его в App Store или Google Play. Можно изменить настройки, чтобы вместо магазина приложений открывался сайт Яндекс.Такси.  

Как настроить виджет

Виджет можно создать самостоятельно с помощью конструктора. В нём настраивается форма, стиль, размер и заголовок. Адрес организации нужно вписать в отдельном поле. 

Генератор виджета

Конструктор генерирует код для виджета. Его нужно скопировать и вставить на сайт. 

Виджет генерирует готовый  html-код

Чтобы виджет показывал ориентировочное время поездки и приблизительную стоимость, нужно, чтобы сайт определял местоположение пользователя. Для этого есть условия:

1. Протокол сайта, где установлен виджет, — https. На http прогнозирование стоимости и времени поездки работать не будет.

2. Пользователь разрешил, чтобы сайт определял, где он находится: отметил это в запросе на определение местоположения.

3. Сеть, через которую пользователь подключён к интернету, предоставила достаточно точные данные. 

Также нужно подключить виджет к API прогноза стоимости: для этого достаточно заполнить анкету. Менеджер Яндекс.Такси проверит её  и выдаст доступ к API прогноза. 

Форма для ввода трекингового кода в виджете

Программа вознаграждения

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут подключить виджеты к программе вознаграждения. Это значит, они могут получить процент от стоимости поездки с заказов такси через виджет. Будет ли отчисляться вознаграждение и какой оно будет величины, зависит от обстоятельств поездки, тарифа и ещё множества факторов.

Пример процентов с заказов по программе вознаграждения. За 23 поездки в день — 362 рубля

Проценты с заказов копятся в личном кабинете и выплачиваются на расчётный счёт по запросу владельца сайта. Кроме вознаграждения в личном кабинете видно статистику поездок: когда и сколько людей заказали такси через виджет.

В личном кабинете видно, сколько людей заказали такси с помощью виджета

Чтобы подключить программу вознаграждений — нужно заполнить форму регистрации, скачать оферту на заключение договора, подписать, отсканировать и отправить. Менеджер проверит данные, подтвердит запрос и вышлет трекинговый код: его нужно вставить в конструктор.

Трекинговый код нужно вставить в виджет

Вопросы об установке и работе виджета можно задать через форму поддержки или написать на taxi-api-support@yandex-team.ru. 

Команда Яндекс.Такси

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

41 комментарий
"За 23 поездки в день — 362 рубля" - лучше партнёрский баннер повесить на это место, за 23 заказа можно куда больше заработать
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июля 2018, 12:36
Mr. Edyan,
заказ такси к вам или от вас - это ваша услуга, расширяющая ваш сервис. Но при этом никто не мешает вам и партнерские баннеры использовать -заодно реальные конверсии сравнить. 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса16 июля 2018, 21:22
Evgeni Savchenko,
легкие сомнения обуревают меня относительно корректности сказанного вами, так как примерные статистики знаю ) 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июля 2018, 05:40
Evgeni Savchenko,
сравнивать конверсии - мое хобби, потому выше и написала. 
banzaleather-domain
3 июля 2018, 12:52
Идея очень хорошая! Подойдет для удаленных от метро компаниям (Москва)
Разместите наш баннер, а потом получите от нас бан от за постороннюю рекламу, как обычно :D


Вообще под заказ такси можно любой бизнес подогнать, от интернет-магазина (ну типа клиентам удобно добираться до пункта выдачи) до нефтяной отрасли (все уважающие себя партнеры приезжают на заседание СД на такси). Сделайте плз бонус к ранжированию для разместивших ваш баннер, я ими все свои сайты обставлю :D
Обновлено 3 июля 2018, 13:01
Хачатурова Надежда
3 июля 2018, 16:41
Олег,
не замеряли еще, насколько виджет будет грузить сайт? 
Хорошая задумка а контент лишним не бывает.   
АльбертычЪ
3 июля 2018, 13:12
mr.kostia.23,
"а контент лишним не бывает" - ну-ну )
Компания Алкотек
3 июля 2018, 13:51
АльбертычЪ,
А потом удаляешь этот спам на 70% с сайтов, которые почему-то не "продвигаются", - согласен с вами.
АльбертычЪ
3 июля 2018, 13:18
Зашёл на "Филион" http://prntscr.com/k1ysuk разве это не противоречит вашим рекомендациям по поводу огромных окон при входе на сайт?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июля 2018, 13:22
АльбертычЪ,
в данном случае мы демонстрируем пример виджита ) Про  окна мы тут ничего не пишем.) 
platon
Сотрудник Яндекса3 июля 2018, 13:24
АльбертычЪ,
напишите пожалуйста об этом через форму https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/delspam.html#delspam , проверим.
АльбертычЪ
3 июля 2018, 13:33
platon,
Я прям растерялся. И Платоша и Елена - всё норм. Просто примера из-за окна я так и не увидел, на автомате на таких сайтах жму на крест в браузере.
Покупатель
3 июля 2018, 13:31
Скажите а можно поставить виджет для вызова грузового яндекс такси например для перевозки труб на сайте труба ппу рф?
alina.seo@delta-ltd.ru
3 июля 2018, 14:26
Сайты без https смогут участвовать в программе вознаграждений?
Добрый день! Будет ли работать программа вознаграждения для физических лиц?
banzaleather-domain
3 июля 2018, 17:41
Подскажите если установить виджет с картой , можно ли использовать ее как карту интерактивную местонахождения организации? (Будет ли яндекс определять адрес компании?)
platon
Сотрудник Яндекса23 июля 2018, 13:42
banzaleather-domain,
в виджетах Такси интерактивной карты сейчас не предусмотрено. Но методы отображения маршрутов на такси есть в API Карт, например https://tech.yandex.ru/maps/jsbox/2.1/multiroute_taxi
https://tech.yandex.ru/maps/jsbox/2.1/route_panel_control
banzaleather-domain
26 июля 2018, 12:10
platon,
Спасибо за ответ , но все-таки на наш взгляд интерактивная карта которая выполняет сразу несколько функций будет полезнее  для всех сайтов не только те,которые хотят расширить набор услуг и предложений на своем ресурсе , так и для магазинов которые будут использовать полный функционал карты в том числе и местонахождение.  Да и сам сервис мог предлагать преимущества воспользоваться такси к примеру ,а не общественным транспортом. Пример от ближайшего метро на транспорте 20 минут , на такси 5 минут. Ожидание транспорта 10 минут , такси 5 минут , тогда на наш взгляд это была бы полезная функция для магазина или учреждения которое разместило данный виджет у себя на странице контактов.
Гиперборея
3 июля 2018, 20:20
Доброй ночи! Когда будет работать программа вознаграждения для физических лиц?
Гиперборея,
ага, тоже знать надо, но не отвечают чёт, хотя уже три недели прошло после Вашего вопроса)
platon
Сотрудник Яндекса23 июля 2018, 13:35
Гиперборея,
работать с физическими лицами в ближайшее время не планируем. Однако, возможно, в будущем что-то изменится.
Под Я.Здоровье на запись к врачу подобное не планируется?
hivemed,
у Вас такой сайт, что посетителям сразу требуется врач? 😂
kamchatka,
да тут многим сразу такси в аэропорт надо)
platon
Сотрудник Яндекса23 июля 2018, 13:40
hivemed,
это лучше спросить у Я.Здоровья :)
Жаль, что только для юридических лиц. У меня есть городской сайт со службами такси, подумал хорош бы туда виджет вставить. В Яндексе не рассматривают возможность работы с информационными сайтами?
platon
Сотрудник Яндекса23 июля 2018, 13:37
roma.enliv,
у нас нет запрета на информационные сайты, есть некоторые ограничения по контенту сайтов и окружению, с которыми можно ознакомиться в Условиях использования https://yandex.ru/legal/taxi_api/
platon,
Спасибо за ответ. Надеюсь в скором времени и физические лица смогут получать вознаграждения от виджета :-)
info@vezettaxi.ru
15 июля 2018, 18:34
Есть ли возможность вбрасывать готовые заказы в вашу систему?
К примеру, у меня в данный момент имеется 400-1000 заказов в день, которые идут из мобильных приложений. 
info@vezettaxi.ru,
в чём проблема засунуть виджет в эти приложения? Или надо скрыть название таксомоторного бренда, заказ вслепую?
Валана Гапкалова
19 июля 2018, 12:44
В джумле не вставляется сделайте ифрейм.
Константин Г.
19 июля 2018, 14:07
Добрый день.
Я поставил два виджета на сайт, можно в вебмастере (или еще где-то) как-то узнать сколько раз ими пользовались? Статистику в общем...
Поддерживаю вопрос о статистике - как посмотреть, пользуются виджетом или нет.
Александр Аверкиев
9 декабря 2018, 15:06
Сотрудники яндекс такси, подскажите как использовать код ифрейм из диспетчерской , (которую вы предлагаете вставить на свой сайт форму заказа) со своими стилями оформления чтобы все корректно работало...
Есть об этом дополнительная информация ? моя почта apis.moscow@yandex.ru 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 декабря 2018, 21:21
Александр Аверкиев,
лучше данный вопрос напрямую отрисовать в нашу поддержку: https://yandex.ru/support/distr/support.html 
Елена Першина,
 Доброе время. Подскажите есть ли у Яндекс такси БОТ В телеграмме , если есть можно работать по ПП ?
platon
Сотрудник Яндекса8 февраля 2020, 08:10
artyomovich2018,
отвечу за Елену. Это лучше уточнить у моих коллег из поддержки Яндекс.Такси
Пытаемся уже больше месяца обсудить момент с размщением автоматизации вызова такси с тарифом доставка для более чем 1000 наших магазинов. не сдвинулись ни на шаг. очень расстроен подобной ситуацией...
Добрый день! А вместо Я.Такси может Я.Доставка быть?