С 2011 года поиск Яндекса ранжирует выше сайты удобные для пользователей. При формировании результатов поиска учитывается удобство навигации по сайту, его структура, качество текстов, загроможденность рекламой и другие свойства.
Наличие назойливой рекламы, затрудняющей доступ к основному содержимому страницы или открывающей дополнительные окна браузера без явного желания пользователя, мы учитываем в качестве отрицательного признака. К таким видам рекламы относятся, например, попандеры, кликандеры, редиректы родительского окна. В Поиск также внедрены методы распознавания шокирующей рекламы и обманных уведомлений.
Приятно отметить, что в результате наших внедрений количество страниц с шокирующей рекламой в Рунете сократилось примерно в 6 раз, а с попандерами — в 10 раз.
Тем не менее, страниц с назойливой рекламой все еще довольно много, что вызывает недовольство и жалобы пользователей. Наши измерения также показывают, что пользователи при прочих равных предпочитают сайты без такой рекламы.
В связи с этим мы усовершенствовали алгоритмы, направленные на обнаружение подобной рекламы. Страницы с назойливой рекламой, как и раньше, будут ранжироваться ниже. Отказ от использования такой рекламы позволит веб-мастерам повысить доверие пользователей и сохранить позиции сайта в поиске.
Команда Поиска Яндекса