Блог Яндекса для вебмастеров

Яндекс обновляет алгоритм определения качественного контента

Сейчас, когда количество контента в интернете растёт с огромной скоростью, Яндексу важно сохранить качество поисковой выдачи и помочь пользователям чаще видеть в результатах поисковой выдачи сайты с полезными и заслуживающими доверия материалами. 

Для этого Яндекс обновляет алгоритм определения качественного контента. Он входит в состав метрики Проксима, которая позволяет оценить полезность ответов на поисковые запросы. Чем вероятнее пользователю понравится и покажется полезным ответ, тем Проксима выше. На ее базе работает специализированный, постоянно обновляющийся классификатор, который определяет качество любых веб-страниц при ранжировании.

В результате обновления алгоритма еще большую роль будут играть показатели экспертности и доверия пользователей к материалам веб-страниц. Поисковая оптимизация продолжает влиять на представленность в выдаче, но материалы не должны создаваться исключительно для получения позиций в поиске — в первую очередь они должны быть полезны людям. 

Примером некачественного контента являются спам-материалы, в том числе созданные автоматически, которые не несут дополнительной ценности, могут содержать бессмысленные фрагменты и не верифицируются людьми. Такие страницы обновленный алгоритм лучше и быстрее определяет как некачественные.

Также новый алгоритм обучен лучше определять качество контента в чувствительных тематиках, где ответы могут потенциально нанести вред пользователю (например, материалы про медицину). Для пользователей в ответ на вопросы по таким тематикам важно получать информацию, созданную или проверенную экспертами по своей теме. 

Внедрение нового алгоритма определения качественного контента продлится до середины апреля.

Мы подготовили набор рекомендаций, следуя которым вы с бóльшей вероятностью создадите сайт, который может выиграть конкуренцию за внимание и доверие пользователей.

Качество, полезность и оригинальность контента 

  • Анализируйте поведение посетителей сайта, чтобы оценить, насколько качественным и полезным они считают ваш контент или сервис. Если пользователи ценят и выделяют ваш сайт на фоне других, ему будет проще выдержать конкуренцию, в том числе и в Поиске.
  • Создавайте собственный контент: пользователей привлекают сайты с оригинальным наполнением. 

Доверие к контенту 

  • Постарайтесь выстроить доверительные отношения с пользователями. Если вам нужно найти тематическую статью или записаться ко врачу, как вы оцениваете, что информации на странице можно доверять? Убедитесь, что ваш сайт соответствует этим критериям.
  • Подтверждайте свой опыт. Проверьте, может ли пользователь понять, что ваша организация или авторы сайта действительно эксперты и опытные специалисты в вашей сфере. 
  • Не забывайте проверять информацию. Пользователи будут воспринимать контент как заслуживающий доверие, если в материалах вашего сайта не будет фактических ошибок.
  • Избегайте кликбейта. Убедитесь, что заголовки страниц точно отвечают на запрос пользователя и позволяют быстро понять суть опубликованных на сайте материалов.  

Удобство для пользователей 

  • Дизайн и UX сайта должны помогать посетителям решить свои задачи. Например, увидеть главную информацию, ради которой вы создавали сайт, на первом экране страницы. 
  • Если на сайте есть реклама, располагайте её так, чтобы она не мешала пользователям взаимодействовать с контентом.
  • Чем удобнее сайт, тем лучше. Добавляйте дополнительные инструменты, полезные пользователям: например, компоненты поиска/фильтрации результатов, рекомендательные блоки, подборки материалов по популярным темам.

Три приёма, которые могут помочь выиграть конкуренцию за внимание пользователя:

  • Старайтесь увидеть свой сайт глазами пользователей. Оптимизатор или маркетолог погружен в проект и может не замечать очевидных обычному пользователю проблем. Попробуйте спросить ваших пользователей об их опыте: было ли им удобно, понятно, полезно или что-то пошло не так? Ещё один способ получить инсайты для развития вашего сайта — сравнить его со страницами сильных конкурентов.
  • Используйте инструменты аналитики, чтобы найти зоны роста. Например, с помощью Яндекс Метрики можно сравнить однотипные страницы по показателю отказов, вовлечённости, конверсии органического трафика. Это поможет найти возможные точки роста.
  • Развивайте сайт, чтобы сделать его полезнее для пользователей: экспериментируйте, пробуйте и измеряйте. Пробуйте новые форматы, темы и подачу материалов, привлекайте хороших авторов на сайт — всё, что поможет вам сделать сайт полезнее и привлекательнее. 

Михаил Сливинский, 
амбассадор интернет-площадок в поиске Яндекса

136 комментариев
Компания Бералл
22 марта, 11:25
Спасибо, будем пытаться выйти в ТОП)
Дмитрий Севальнев
22 марта, 11:45
Спасибо за анонсы.
С накруткой ПФ нужно продолжать бороться. Обратите внимание на банальный запрос [продвижение сайтов], где в выдаче до 70% агентств предлагают сами накрутку и для клиентов. 


Если быть точным — 5 из 7 коммерческих результатов в Инкогнито на момент написания комментария.
yndx-slivinskiy
22 марта, 13:52
Дмитрий Севальнев,
Дим, проблему понимаем и, безусловно, продолжаем. Спасибо, что пишешь!
yndx-slivinskiy,
Михаил, тех. поддержка Яндекса долгое время уверяла, что попытка имитации пользовательский действий и бот трафик не влияют на ранжирование. Спустя некоторое время, в частности, в лице вас было заявлено, что проблему вы признаете и с ней активно боритесь.


Вот уже несколько лет мы слышим от вас, что организаторам накруток это делать дольше и дороже и утверждаете это как правильно выбранный вектор работы. Тем не менее, предложения продвинуть сайт за считанные дни давно заполонили интернет, - и это не просто слова, это успешно реализуемая практика.


На прошедшей Вебмастерской вы уделили этой проблеме 57 секунд из более, чем 5 часов, но даже в это секунды вы успели отметить, что у вас неплохо получается двигаться в этом направлении.


Может дело не в накрутчиках, которые используют созданные условия, а в том, что условия сформированные ненормированным влиянием поведенческого фактора, стимуляция которого просто замешает все здравые попытки работы над сайтом? Ведь спрос формируется не усилиями оптимизаторов, спрос формируется логическим выводом собственников бизнеса - "дешевле и быстрее накрутить, чем долгими неделями и месяцами погружаться в сложности необходимой модернизации сайта".


Может быть от общий слов, обещаний и видимости борьбы приступить к реальным действиям - скорректировать алгоритм так, чтобы за короткий срок (считанные дни) нельзя было любой формально релевантный поставить сайт в топ и пропагандировать это как успешное продвижение?


Может быть сам механизм требует серьёзной корректировки, раз он позволяет реализовать такую возможность и дискредитирует добросовестную конкуренцию и необходимый маркетинговый фокус? 
Обновлено 23 марта, 17:40
yndx-slivinskiy,

Уважаемый Михаил Сливинский, скажите вы давно анализировали метрику в коммерческих тематиках?


Прежде чем писать вот такие шутки "Например, с помощью Яндекс Метрики можно сравнить однотипные страницы по показателю отказов, вовлечённости, конверсии органического трафика", откройте сами метрику и посмотрите показатели.


ВСЕ коммерческие тематики захламлены накликом ПФ.
Анализ метрики - совершенно пустое занятие.


Вот сравнил данные за квартал этого года и прошлого по сайту своему, который пытается удержаться в ТОП испытывая огромное давление роботов как из выдачи, так и из прямых заходов и переходов с сайтов.
Тематика: септика юнилос , септики астра


Сравниваю 3 мес прошлого года и 3 мес. сейчас (было - стало).
ВСЕГО посещений сайта 13 627 +8.36x 113 940 (это не опечатка.. 113 тыс)
Отказы 3,93 % +8.99x 35,4 %
Глубина 1,26 -1.16x 1,08
Время на сайте 0:53 -3.24x 0:16


ВСЕ поведенческие показатели превратились просто в мусор....
Как вы предлагаете их анализировать???


Вот новинка этого года. Не кому не нужно было НИКОГДА, а сейчас уверенный рост каждый месяц!!!!
Переходы по ссылкам на сайтах 30 +263.47x 7 904


Вы понимаете, что накликеры растят свои фермы путем обхода сайтов.... А метрика весь этот мусор фиксирует и хранит....
Анализ в коммерческих тематиках показателей метрики сейчас абсолютно бессмыслен, так как там все в роботах....


Все Вебвизоры одинаковые - зашел крутнул раз, крутнул два - вышел...


Если вы мне не верите, могу прислать разные тематики со скринами и ссылками из метрики... только скажите куда.




ПС: А про учет и влияние кликабельных факторов на выдаче нужно уменьшить в 1000 раз, чтобы было как в ГУГЛ(там это вообще не работает) рассказал Дмитрий Севальнев
чуть выше...
yndx-slivinskiy,
.
Полностью поддерживаю вышесказанное!
Нам пришлось включить капчу для всех, реклама за клики в ecommers это вообще деньги на ветер. Боты научились быть людьми, либо это люди как боты, но сути не меняет. Гуляют по сайту, по несколько дней, месяцев, все конверсии проходят, но ничего не покупают. И таких сотни. 
Нас постоянно крутят, без перерыва, мы даже отключали метрику на 15 секунд, потому что метрикой просто пользоваться невозможно.
Александр
27 марта, 13:56
yndx-slivinskiy,
, обратите, пожалуйста внимание. Яндекс начал ранжировать страницы из вебархива?! Скриншот: https://moy-karapuzik.ru/img/screenshots/2024-03-27_13-44-26.jpg
Кроме того, вся выдача по однотипным запросам забита сайтами pinterest с разными вариациями региональных окончаний .ru, .com, .it, .es, .fr и т.д.
Обновлено 27 марта, 13:56
Александр,
Есть такая жесть, часто попадается вебархив, а еще чаще сайты с других государств. Такая солянка в выдаче, ужс!
Любовь М
22 марта, 11:57
Поисковые системы вроде как борются за качество контента, при этом в топе всё больше бредовых текстов, нагенерированных с помощью ИИ, а также сайтов, вообще не отвечающих запросу (например, англоязычных) 😃
yndx-slivinskiy
22 марта, 13:53
Любовь М,
Буду признателен за примеры, если под рукой. Можно или тут, или в личку.
yndx-slivinskiy,
Вот. По брендовому запросу И это только одна страница из сотни тысячи, что на сайте


Эти примеры как капля в море.


https://planetaroller.ru/180324/revyu-detektor-forum/



https://domvosp.ru/060324/revyudetektor/ 



https://cafe-makrus.ru/140324/revyudetektor/
Обновлено 22 марта, 15:59
yndx-slivinskiy,
ну вот еще из той же серии - sch8vlad.ru
не так грубо, как верхние, но все же. Написал им в комментариях ссылку на первоисточник  - комментарии на всем сайте закрыли тут же, пятнадцати минут не прошло. 
Зато РСЯ на сайте выше крыши, хотя домен зарегистрирован только в декабре.
Тути Рути - сервис услуг
24 марта, 12:49
Spieler,
Отправил жалобу в РСЯ на этот сайт. Это же бред.
Любовь М
22 апреля, 11:23
yndx-slivinskiy,
например, вот https://yandex.ru/search/?text=%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80+%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&lr=213
И подобная ситуация по многим запросам про тренинги для руководителей и т. п. А еще по подобным запросам находятся вот такие страницы http://ccfit.nsu.ru/~deviv/courses/unix/unix/ng63c97.html, причем на высоких позициях.
По сайту
22 марта, 12:09
Скажите, когда будет объявлена война маркетплейсам на страницах которых контента вообще нет? Или к ним у вас будут менее строгие требования? 
Владислав К.
22 марта, 12:25
По сайту,
 особенно с Яндекс маркетом, который уже прям на "купить + сущность в +  название соседнего сайта" делает посадочные страницы :D
Владислав К.,
а можно пруф?
Обновлено 22 марта, 13:12
Владислав К.
25 марта, 07:22
catsmeatman,
Лови 3:
https://yandex.ru/search/?text=site%3Amarket.yandex.ru+%D0%BB%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%BD+%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3&lr=54&clid=2278637&win=547
https://yandex.ru/search/?text=site%3Amarket.yandex.ru+%D0%B2%D1%81%D0%B5+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B&lr=54&clid=2278637&win=547
https://yandex.ru/search/?text=site%3Amarket.yandex.ru+%D0%B4%D0%BD%D1%81+%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3&lr=54&clid=2278637&win=547
yndx-slivinskiy
22 марта, 14:03
По сайту,
Задача поиска в том, чтобы помочь пользователям решить свою задачу. Ожидания людей могут сильно зависеть от контекста, погруженности в тему, предыдущего опыта, предпочтений, возможностей, и так далее. В каких-то случаях цена, сервис, опыт других покупателей и пр. возможности могут оказаться более значимыми для пользователей, чем формальное описание товара. Что важно для пользователей в вашем сегменте, чему они доверяют и что предпочитают мы можем узнать только от них самих - проводите интервью, опросы, измерения. Это может дать вам полезные инсайты.
По сайту,
как вообще нет? Пустая страница? Или речь про текстовое описание к товару? Заголовок, фотография - это тоже контент, иногда его вполне достаточно, чтобы решить пользовательскую задачу.
По сайту,
а что ты хочешь видеть на странице маркетплейса? "уникальный текст" или что.
Михаил Зубенко
22 марта, 12:41
От создателей "Делайте сайты для людей"))
Михаил Зубенко,
"и не увидит ни один человек вашу работу"
Михаил Зубенко,
точно, сами не могут поиск по картинкам нормально сделать по человечески, про я.музыку  и поиск по видео вообще молчу. Еще нас учат сайты делать своими рекомендациями, которые сами не соблюдают.
Обновлено 27 марта, 10:02
Михаил Зубенко,
да там в ТП Яндекса походу часть обращений просто на ботов перекидывают и они на автомате цитатки из справки кидают.
Дмитрий Козич
24 апреля, 23:21
Михаил Зубенко,
 так Яндекс делает ,  чтобы сайты были не для людей -  а удовлетворяли алгоритм ранжирования янедкса. Парадокс!
АльбертычЪ
22 марта, 12:42
Вся первая страница выдачи завалена товарами, несуществующими страницами маркеталейсов и дзеном.  В вы тут про качество.
Ещё удивляют «похожие товары» на конкретный запрос, плоть до референса товара, я ищу именно этот, а мне похожие, 🤦 

yndx-slivinskiy
22 марта, 13:55
АльбертычЪ,
Пришлите примеры, пожалуйста. Можно или в поддержку, или в личку, Спасибо!
yndx-slivinskiy,
Вот читаю ваши просьбы прислать примеры и поражаюсь - вы своим поисковиком в последнее время не пользовались?  Как он сейчас работает совсем не в курсе? Весь этот бред и помойку, в которую превратилась ваша выдача никогда не видели? А как же тогда выступаете и что-то там нам рассказываете, если не знаете, что выдают ваши алгоритмы? Про сферического коня в вакууме можно долго и красиво рассказывать. На землю опуститесь, зайдите в "найдется все" и попробуйте хоть что-то релевантное запросу найти.
АльбертычЪ,
плюсую, качество поиска прям ужасное стало. Хорошие сайты выкидывает из ТОП-а, а на вопрос в ТП Яндекса тебе советуют улучшать сайт, но магическим образом в ТОП попадает мертвый сайт, который сдох в 2016 году, и на который нельзя зайти :)
Евгений
9 апреля, 02:02
АльбертычЪ,
Так и есть! если ищу какой то конкретный товар не самый популярный, то на ЯМ не кликаю, с большей вероятностью выдаст другие похожие.
АльбертычЪ,
Это хитрый план заманить людей на вторую страницу в выдаче..., а то кто там будет пыль сдувать)
Карина Куницына
22 марта, 13:11
У меня вопрос по поводу ИИ и детекторов на ИИ. Стала проводить эксперименты. Некоторые мои тексты из ИИ считаются очеловеченными, а некоторые мои собственные тексты не проходят проверку на ИИ. 
Как это работает? При том, что как говорят, за этим сейчас пристальный слеж. 
Александр
26 марта, 13:20
Карина Куницына,
чем проверяете?
Карина Куницына,
не старайтесь понять Яндекс, уже многие лучшие умы забили на него. Лучше под Google сайты оптимизируйте.
Unknown,
Доля гугла неуклонно снижается... глядишь и вообще заблокируют...
Дмитрий Козич
24 апреля, 23:23
Карина Куницына,
 чем вы проверяете? 
Илья Жагин
22 марта, 14:05
C 15 марта по московской выдаче видна работа этого алгоритма: минус 40 позиций у страниц с текстами, которые определяются как сгенерированные Chat GPT на более чем 50%. Причём сами тексты могут быть написаны и человеком.
В целом ожидаемое обновление. Гугл в августе 2023 года такое же сделал.
Мы были готовы к этому. Продолжаем SEO дальше  ✌😉
Александр
23 марта, 08:53
Илья Жагин,
чем проверяете тексты на ии? или где определяются в яндексе?
Обновлено 23 марта, 08:53
Сергей Антропов
22 марта, 14:56
Здравствуйте, Михаил! Спасибо Вам за рекомендации. Возможно ли уточнить, достаточно ли разместить информацию об авторах на отдельной странице сайта, доступной пользователям, или необходимо в каждой статье указывать не только имя автора, но и его достижения, регалии, сертификаты, которые помогут читателю понять, что автор является экспертом?
Добрый день! Хотелось бы немного пояснения по поводу "экспертности и доверия пользователей".  Правильно ли я понимаю, что именно в этом причина появления на первых позициях большого количества разных СМИ в различных нишевых тематиках (от строительства до рецептов сырников).  Причем СМИ разных стран. Т.е. если ресурс знаменитый, то он экспертный во всех темах? 
Dzmitry,
тяжело да понять логику Яндекса? А тебе в ответ скажут "ля-ля-ля, улучшайте сайт". Причем когда ты пруфы со скринами кидаешь и цифрами :)
Татьяна Казанская (Гончарный фартук)
22 марта, 16:14
Здравствуйте.


Доверие пользователей очень зависит от отзывов.
Для меня отзывы особенно важны, потому что я продвигаюсь в первую очередь за счёт качества собственного товара.


Вот проблемы, с которыми я столкнулась.


1) Яндекс пишет, что при определении рейтинга учитывает оценки пользователей а также информацию с других сайтов.
Моя организация в Яндексе имеет только 5-звёздные отзывы.
На всех ресурсах где я присутствую и взаимодействую с пользователями - тоже только положительные оценки.
Как получается, что оценка Яндекса в поисковой выдаче всего 4,3?
За что снимаются баллы?


2) Не публикуются реальные пользователи от реальных покупателей. И невозможно добиться публикации, даже предоставив доказательства (дата сделки, чек на покупку, трек-номер доставки).


3) Поиск по товарам. Я, как производитель качественного товара, нахожусь в худших по сравнению с маркетплейсами условиях.
В поиске по товарам показывается рейтинг магазина. В карточке товара с маркетплейса, Яндекс высвечивает не рейтинг конкретно того продавца, который поставляет товар, а рейтинг всего маркетплейса.
Поскольку у маркетплейса тысячи отзывов, у пользователя может создаться ложное впечатление что именно этот товар хороший и проверенный. 
Дмитрий Козич
24 апреля, 23:28
Татьяна Казанская (Гончарный фартук),
 у многих отзывы накручены,  конкуренты понижают оценки на отзывах,  реальные отзывы не публикуются.  Найти концы в ТП - невозможно.   Отвратительно настроена работа с отзывами и оценками сайта. 
Александр Майструк
22 марта, 18:25
Вот явная генережка на страницах:
https://promokong.ru/store/lavka.yandex.ru 
https://pikadil.ru/view/lavka.yandex.ru
Василий
23 марта, 12:31
Ваши свои старые алгоритмы сначала настройте, любители вращать красно-чёрные деревья:


https://another-it.ru/wp-content/uploads/2024/03/fail2ban_ya.jpg


- это просто зашквар для конторы такого уровня. Зато при попытке устроиться в Яндекс PHP-макакой на распил монолита вы требуете с кандидата МЕСЯЦ проходить собеседования и задрачивать алгоритмы и leetcode. Даже HR-ы не проявляют никакого интереса, ибо прямым текстом пишут, что большинство претендентов сразу же сливаются, как только видят чудесные требования на бек-разработчика - https://yandex.ru/jobs/pages/dev_interview


~ 1
месяц
длительность всех
собеседований


Корчите из себя хрен пойми кого, а в поисковой выдаче у вас косяки на уровне детского сада  (см скриншот выше по ссылке)


А ещё советую почитать, что пишут вебмастера про поисковую выдачу - https://searchengines.guru/ru/forum/1072958 - СДЛ дружно летят вниз, в топе контент от GPT и англоязычные сайты. 
Василий,
тебе на это ответят, что поиск не статичен, бла-бла, улучшайте свой сайт :)

Я отключил всю рекламу в Яндексе на всех своих сайтах. И знаешь? Потерял немного :) Зато обрел душевный покой.
Я так понимаю, что весь пусский контент не качественный?

Вводишь запрос на русском, получаешь 8 из 10 англоязычных сайтов, открываешь рандомный, а там "Sorry, you have been blocked"


Жесть. Может в РКН отправить примеры ? ( темку подобрать можно)
Быстрее дойдет до разработчиков, что мы живем в России?

Святослав Волков
23 марта, 14:03
Спасибо, Михаил, за правильные движение в сторону сайтов для людей. 


Вопрос по поводу мета-разметки author и copyright - будут ли эти теги учитываться в метрике Проксима? 


Необходима ли вообще подобная разметка или простых текстовых блоков с указанием авторства на странице будет достаточно, чтобы объяснить поисковику кто является создателем контента?
Обновлено 23 марта, 14:03
80% зарубежных сайтов в выдаче, везде где надо и где  не надо, еще и англоязычные, еще и не релевантные. Весь трафик отдали зарубеж, чтобы российские интернет и бизнес вымер. Похоже Яндекс хочет выслужиться перед хозяевами из США.
Ванька,
А само смешное, что самым релевантным поисковиком по рунету стал зарубежный ДакДакГоу. Выдача - сказка, как тот самый яндекс лет 10 назад.
н,
 по их мнению, я должен скачать великий яндекс.браузер и с ним читать англоязычную выдачу. 
Дмитрий
24 марта, 17:34
Поддерживаю всех по поводу иностранных сайтов в выдаче.
Пример запроса - "Рецепт сырников".
На первой странице:
- молдавский новостник
- казахский новостник
- 2 украинских новостника
- сайт РБК
Яндекс считает, что у нас нет нормальных тематических сайтов? Зачем в выдаче новостники из других стран, у которых основная тематика и повестка совсем другая, а они просто пользуются случаем и публикуют все обо все, собирая трафик.
Все началось ровно назад, до весны 2023 года была адекватная выдача с тематическими сайтами. А с декабря ситуация совсем плачевная стала.
Владислав К.
25 марта, 08:25
Дмитрий,
проверил "рецепт сырников" - всё в выдаче.. рецепты, видео.. рбк с рецептами есть, да)
Дмитрий,
у вас скорей всего включен VPN...
Дмитрий,
Я тоже не понимаю как РБК может быть в топе по запросу сырников, а Поваренок где глубоко внизу…
ersch.alexandr2015
25 марта, 09:17
 Много статей в топе были. Все уникальные.  Пользователи  проводили на них много времени  заходили по несколько раз.   Теперь в топе сайты на иностранном языке. Вы вообще красавцы. вы так за два дня его сломали.. 🥲 вы просто испортили все дело человека за 8 лет одним двумя алгоритмами.     
Обновлено 25 марта, 09:16
ersch.alexandr2015,
я об этом и говорю, начальство поиска думает что у нас в стране на английском языке разговаривают и читают. Великие же зарубежные сайты. И товары только там покупаем, на великом амазоне. Клоуны, одним словом.
Ванька,
что еще интереснее, трафик, в том числе коммерческий, уходит на зарубежные сайты, где даже купить ниче нельзя. Просто уходит в никуда. Я не понимаю почему за такое ФАС еще всех не прижал. И почему руководство поиска еще не уволили.
ersch.alexandr2015
25 марта, 16:19
Ванька,
Будем надеяться, что  яндекс  исправит  ситуацию.    сайт  потерял  почти  весь трафик, а значит  и  доход от рся.   И что делать? Продавать?  Так без трафика его никто  не купит за нормальные деньги. Обидно  конечно, когда  в  проекту  столько  времени  отдаешь, а толку ноль.
ersch.alexandr2015,
они ничего не исправят, они это осознанно сделали.
ersch.alexandr2015,
дружище, делай сайты под Google. Береги нервы.
Александр
25 марта, 09:55
Михаил, Яндекс позиционирует себя как качественная поисковая система и всегда говорит об улучшении алгоритмов поиска.
Но к сожалению на деле, по крайней мере с точки зрения проекта е-ком, не удается убедиться в этом:
В топ 10 выдаче встречаются магазины у которых:
1) Не актуальные цены и наличие товара - при обращении к ним, сообщают что дешевого товара нет - есть другой (по цене как у всех в интернете)
2) Не указано Юр.лицо - не понятно что за организация и к корму потом бежать по гарантии
3) Работают только с понедельника по пятницу и доставляют товары только в эти дни
4) Отсутствует возможность оплаты картой
5) Устаревший дизайн из 2016 года
6) Отсутствуют физические магазины и пункты выдачи, где можно посмотреть и забрать товар
7) Не проводят ни каких маркетинговых акций
8) Ассортимент товара не пополняется
9) Нет информации о доставке товаров
10) Большой объем негативных отзывов на площадках в интернете
11) Отсутствует какой либо рейтинг (оценки пользователей) в Яндексе
12) Явные сео текста для робота
И многие другие нюансы, которые не допустимы в современных реалиях e-com.

Неоднократно обращал внимание поддержки на такие магазины, но они до сих пор плотно сидят в ТОП выдачи, а другие, клиентоориентированные проекты находятся на строчках ниже - топ 20, 30 и так далее, где уже нет трафика.
Техническая поддержка всегда отвечает: Посмотрите на свой сайт под другим углом, проанализируйте конкурентов - смотришь на них и удивляешься, как откровенно плохие сайты находятся в топе, а твой проект за пределами досягаемости.
Как вы можете прокомментировать такую работу алгоритмов? Планируется ли вводить дополнительные оценки качества магазинов в 2024г?
Пример магазинов по запросу «купить душевую кабину» , регион Москва:
https://www.dusher.ru/
https://dushvan.ru/magazin/folder/dushevyye-kabiny
https://xn-----6kcbafdobhdh0bza2cctab1bzc6grh.xn--p1ai/magazin/folder/dushevyye-kabiny
А как вам такая выдача? https://center-spisania-dolgov.ru/wp-content/uploads/2024/03/photo_2024-02-09_17-47-47.jpg



Это вторая страница поиска, на первой не так красиво. Выдача разбавляется колдунщиками.
Александр
25 марта, 14:40
seoprodv,
Жесть.... В выдаче я наблюдал только когда один или два сайта с первой страницы выдачи - дублируются на второй. Писал об этом в поддержку со скринами, видео - но пока ситуация повторяется.
Так же заметил, что иногда при формировании первого экрана выдачи сначала появляются одни сайты, а после обновляется в ajax режиме на другие - все это происходит за секунду.
ersch.alexandr2015
25 марта, 16:12
Александр,
Может   яндекс  уже пытается   что то  поменять
Александр
25 марта, 16:24
ersch.alexandr2015,
Может и пытается, но что бы доказать что я не дурачок, которому мерещиться - мне пришлось потратить день на переписку с ТП.
По общению с поддержкой - создается впечатление, что сотрудникам все равно на проблемы в работе поиска и что я смотрю на результаты выдачи как то не так)))
Это касается абсолютно всех случаев обращений - даже приводя скрины, ссылки на правила, которые установил сам Яндекс - в проблему вникать не хотят. Надеюсь с приходом Михаила - ситуация изменится.


 
ersch.alexandr2015
25 марта, 16:53
Александр,
 Я  буквально    позавчера общался  с поддержкой.    Запросы   показывал  и выдачу  на эти запросы.  теперь  в топ 10 иностранные сайты без перевода  обсолютно нерелевантные.  Написали ,  что   учтем при следующем обновлении алгоритмов.  
Обновлено 25 марта, 16:54
Александр
25 марта, 17:03
ersch.alexandr2015,
На конференции говорили: до конца апреля будут выкатывать обновы - будем смотреть. 
Но ситуация с выдачей не приятная, по крайней мере в екоме, о чем собственно выше и написал.
Нужно делать откат к прежнему алгоритму, с новым не вышло, ничего страшного. А с накрутчиками ПФ боритесь иными способами. А то на первой позиции либо контент старый, либо сайт дублируется и на второй позиции, либо не особо и заслуживающий доверие
motor-life,
либо вылазит в ТОП-10 мертвый сайт, который сдох ещё в 2016 году. Я просто даже думать об этом не хочу, становится плохо. Ладно бы ещё ТП нормально отвечала, вникая в проблему. А то ответы в 90% случаев "поиск не статичен, улучшайте свой сайт ля-ля-ля". Приходится создавать одни и те же тикеты много раз, в надежде попасть на адекватного сотрудника ТП.
saledinov.asan
26 марта, 09:20
Парадокс: чем лучше и информативнее будет статья - тем больше шансов, что она попадет в плашку нейросети YaGPT и вы не получите трафик.
Бороться с ГС и сгенерированным контентом нужно. Но ваши алгоритмы и новшества затрагивают и нормальные сайты. Из-за нейросети везде идет падение трафика - это факт. Снизьте показы  YaGPT, не добивайте последний трафик вебмастерам и их самих.

Александр
27 марта, 04:22
Жаль, что яндекс не понимает одного, он при текущем подходе в совсем малой перпективе (несколько лет) сам себя уничтожит и потеряет доход из поиска. Почему... Яндекс запустил ранжирование по поведенческим факторам и поставил их главенствующими, но никак не предусмотрел защиту (и на сегодняшний день не сможет!!!) от накруток в ранжировании полезных и качественных сайтов, переложив свою проблему на плечи вебмастеров - вебмастера, сами разбирайтесь с ботами и падащими позициями ваших сайтов, мы будем делать вид, что всё ОК.
Очень быстро появилась целая индустрия накрутчиков и их уровень естественности повышается с каждым месяцем. Когда-то биржи ссылок и всевозможных сервисов имели место быть очень востребованными. Но, с искуственными ссылками можно было бороться и там всё было довольно понятно, предсказуемо и всё решалось 1-2 алгоритмами или на худой конец ручной проверкой, с поведенческими же Яндекс сел в лужу по самые уши и не хочет это признавать!
Что в итоге получил Яндекс и вебмастера. 
Поиск последних лет стал совершенно фальсифицированным, по всем сайтам гуляют боты давая просадку в выдаче естественным качественным сайтам, поднимая другие, скликивая рекламу, ломая естественную выдачу по предпочтениям живых пользователей. В итоге к Яндексу теряют доверие и пользователи, и вебмастера, и рекламодатели (что самое важное!!!). И, поскольку у последних расходы перестают оправдывать доходы (их деньги просто скликивают роботы), то, соотвественно рекламодатели от Яндекса будут уходить в те же социальные сети и мессенджеры, где рекламный рынок на данный момент более предсказуем. И я боюсь представить, если кто-то из них решит выкатить свой поисковик)))
Яндекс теряет доверие у рекламодателей и это однозначно приведёт к тому, что Яндекс в дальнейшем станет чем-то вроде ненешнего Рамблера. Не будет рекламодателей, не станет и вебмастеров!
А ваши идеи с модными сегодня бредогенераторами так называемого "ИИ" не более чем пустышка без каких-либо перспектив!


Всем спасибо за внимание!
ersch.alexandr2015
27 марта, 13:56
Александр,
 С ботами бороться практически сейчас невозможно. Они заходят с разных ip сетей и адресов. Причем адреса и сети настоящие. А они заходят можно сказать с оригианльного адреса пользователей. Я устал их блокировать, потом появляются новые. Вместе с ними блокируются и настоящие пользователи. Вроде стало гораздо меньше, однако чтобы открыть доступ настоящим пользователям придется разблокировать и наверняка они появятся снова. Поисковик наверно может как то не учитывать их в метрике, но они теперь они обученные, что то читают, листают 😊 в первую очередь заражаются этими ботами провайдеры. Именно их адреса используют в таких целях. Например билайн, мегафон, ростелеком и т.п. провайдеры должны думать об отсутствии у них спама в сетях. Но такого нет
Александр
27 марта, 14:09
ersch.alexandr2015,
судя по метрике на разных сайтах Яндекс не умеет распознавать ботов. Проблема в том, что они успешно скликивают рекламу на сайтах, да и в самом поиске и его приблудах типа дзена. Яндекс должен понимать, что это рано или поздно приведёт к утрате эффективности рекламы и уходу рекламодателей, а без них Яндексу придёт конец как поисковику.
Александр,
Рамблер 2.0
Виталий Остальцев
8 апреля, 22:49
ersch.alexandr2015,
Ижевск 
Александр,
будет уроком. Я уже перестал покупать рекламу в Яндексе. Хоть и покупал ее примерно с 2016 года без перерывов.
Unknown,
Давным давно это сделал!
Семен Горбунков
27 марта, 06:09
Днояндекс как обычно.
Семен Горбунков,
что Вы, ссссссэр! Вы просто улучшайте свой сайт, ведь поиск не статичен :)
Когда планируется начать бороться с агрегаторами, который воруют чужой контент и потом становятся в выдаче выше исходного сайта? Например такие паразиты как noodlemagazine.com и ukdevilz.com 
Добрый день!
Напоминаю об актуальности нашего вопроса. На данный момент сайт полностью отсутствует в поисковой выдаче Яндекс. При этом в Вебмастере нет проблем, ошибок и рекомендаций, все ключевые страницы имеют статус ОК, в поиске.


У нас 3 дня до открытие туристического сезона в Адлере. Этот сайт является ключевым элементом нашего бизнеса. И за несколько недель до сезона он полностью пропадает.


На обращение в службу поддержки [Ticket#24032610324800176] мы получили ответ, что вопрос предан коллегам из отдела аналитики. Когда появятся новости? Мы трепетно относимся к нашему сайту и не видим никаких проблем.


Пожалуйста, помогите разобраться в ситуации. Впервые сталкиваемся с этим. Мы не угодили чем-то вашей новой нейросети, конкурентам или что происходит? 
collaboration,
подскажите, пожалуйста. Вам ответили в стиле "улучшайте свой сайт"? И при этом упорно настаивают на этом, а не вникают в суть проблемы? Тогда вы не одиноки :)

Могу Вам дать лайфхак бесплатно:
Ищите номера Яндекс.Директа и звоните туда. Если повезет, попадете на порядочного сотрудника, который Вам поможет. Ну и не сдавайтесь, пишите обращения постоянно. Вам нужно попасть на адекватного человека :)
Unknown,
ого! Неужели всё так? Надеюсь разберутся и оповестят в ближайшее время. 
Unknown,
Там адекватных не осталось от слова совсем:)))  Ему 2 года жизни осталось возможно и они пытаются выжать все, что можно! Одни путлапидарасы остались в офисе:)
Яндекс издевается? 10 летний сайт почти в игнор ушел. Жесть. Какие качественные статьи? 
У меня люди заходят, чтоб видео посмотреть, а не статьи читать.
Sveta S.,
я Вам сочувствую, честно. Завалите ТП Яндекса обращениями. Пусть отрабатывают деньги, которые они получают от рекламодателей с Директа и прочих источников.
Sveta S.,
сейчас яндекс это поисковик ГСов и доров, причем зарубежных.
Ванька,
поддерживаю. Сама как пользователь мучаюсь с поисковиком в последнее время - почти на любой информационный запрос выдает мне страницы с маркетплейсами. Ну не пойду я на маркетплейс делать покупки, я хочу получить информационные сайты с ответом на мой запрос. Ранее у него с такими же запросами проблем не было - давал мне то, что просила.
Классика... Результаты деятельности супер-алгоритма Яндекса штормит, а в ТП Яндекса отвечают на то, что страница вылетела из ТОП-5, фразой:


"Сейчас я вижу ваш сайт в топ-10 результатов поиска по этому запросу. Пожалуйста, убедитесь в этом: ***"

Но когда ты хочешь убедиться в этом и кидаешь им пруфы, внезапно приходит такой ответ:


"Ваш сайт сейчас занимает 45 позицию по этому запросу, пожалуйста, убедитесь в этом: ***"


А разница между письмам в ТП менее 24 часов! %) Причем сайт годами в ТОП-5 как и в Яндексе, так и в Google.

Уважаемые господа, не желаете ли переформатировать отдел тех. поддержки поиска Яндекса? Чтобы сотрудники ТП не копировали шаблонные бесполезные ответы из справки (которые даже лень читать), а вникали в проблему вебмастера и соглашались с тем, что поиск Яндекса не идеален и есть проблемы, которые нужно решать.
А нормально ли это, что по определенному пулу запросов (а может и огромному количеству) 4-5 позиций из 10 занимает Авито? Причем наверху :)


Это такая попытка Яндекса загнать в короткий срок побольше рекламодателей в Директ? 
Или в ТП Яндекса можно получить ответ, что всё ок и проблем совершенно нет?
Unknown,
забыл уточнить. Это было в Яндекс.Браузере в режиме Инкогнито.
Все десять позиций на первой странице с пиратскими видео на какое ни будь актуальное событие, потому что в основном там и будут его смотреть. Это ПФ. Как туда попасть с официальным видео?, естественно никак, как бы ты не оптимизировал сайт-страницу.
Яндекс - это ипаные путлапидарасы! :)
ersch.alexandr2015
30 марта, 22:22
Дорогой наш, Яндекс. Когда вы исправите выдачу и уберете иностранные сайты в выдаче в топ 10 и дадите возможность развиваться всем сайтам Мы конечно, понимаем, что вы хотите сделать лучше, но обычные сайты без накруток и ботов теряют позиции и у них уменьшается ИКС. В топ по разным запросам выходят иностранные сайты на языке без перевода. При этом вы не получаете  доход от  рекламы. Прошло уже полмесяца ничего не изменилось. Если бы мы что то искали в другой стране, то было бы понятно почему в топе иностранные сайты, но яндекс вроде русский поисковик и находится в России. Уже умоляем Вас исправить и сделать хотя бы как было
Александр
6 апреля, 12:09
ersch.alexandr2015,
судя по выдаче, я предполагаю, что яндекс решил оставить только крупный бизнес и корпорации в выдаче. Это наглядно прослеживается по любому поисковому запросу, даже информационному.
ersch.alexandr2015,
из США пришел приказ уничтожить бизнес в РФ, вот под видом "улучшения поиска" просто забили выдачу иностранными сайтами, вот и все.
Судя по всему, Яндекс и враньё это теперь две вещи, которые не могу жить отдельно друг без друга. На SearchEngines уже весь форум завален сообщениями с примерами того, что сделал Яндекс и его "алгоритмы" (именно в кавычках). Если кратко, то в ТОП вылезло всё дно интернета с их низкокачественными рерайтами, текстами от нейросетей и просто пустые страницы + почему-то теперь на первых позициях англоязычные ресурсы (при том, что запрос задаётся пользователем на русском). И дело даже не в том, что нововведениями последних месяцев Яндекс полностью выкинул из выдачи или понизил до 30-х позиций старые белые (трастовые) ресурсы. Это лишь половина беды. Вторая же, как говорилось выше, заключается в том, что на конкретные запросы, примерно в 90% случаев, выдаются совершенно не подпадающие под него страницы. В некоторых тематиках, помимо прочего, заражённые или с липовым содержимым! У меня же лично ситуация аналогичная большинству. Просели процентов на 50 вообще все сайты, в разных тематиках и т.д. Доходит до абсурда. Создаёшь контент у которого вообще нет конкуренции в выдаче, а Яша его просто не индексирует или отправляет на 3-4 страницу. При этом, выдавая на первых позициях по данному запросу - вообще всё что угодно. Другими словами, качественные белые сайты просто рассыпались, без всяких фильтров, ограничений и т.д. При том, что весь мусор и ресурсы практикующие черный SEO (нередко заваленные отрицательными комментариями за обман посетителей в самих же Яндекс Отзывах) - на первых позициях. Вот уж действительно "улучшили выдачу"! Ах да, тех.поддержка не отвечает уже более двух недель (видимо сказать нечего).
Обновлено 2 апреля, 08:30
Шарки,
Из Яндекса ушли все адекватные сотрудники. На данный момент это "помойка", которая будет быстренько угасать. Забудьте о продвижении в "помойке" и работайте с Google.
Артур В.
4 апреля, 02:02
У меня сайт резко пропал с топ по многим популярным запросам. Я проанализировал, это случилось ровно, тогда когда на сайт начали заходить роботы из Китая и Германии. Теперь я догадываюсь почему так.


Может новый алгоритм не отсекает роботов и считает их поведение как поведение реальных посетителей. Я просто незнаю что делаеть, сайт 10 лет был в ТОП-3 теперь многие запросы за неделю улетели в ТОП-30. Яндекс писал что они отсеивают и не учитывают роботов, но почему то мне кажется что новый алгоритм еще не наточен. 


Подскажите пожалуйста как можно проверить? Метрика показывает, что роботы заходят не по прямой ссылке, а через яндекс не вводя запрос.  У них разные ip, браузеры, устройства, ОС и т.д.,  но у всех общее поведение, заходит на одинаковые страницы с поисковика, листают верх вниз страницу и делают один переход. Очень надеюсь подскажете что можно попробовать сделать.
Артур В.,
Забудь, дело не в этом...
Александр
6 апреля, 12:11
Артур В.,
судя по выдаче, я предполагаю, что яндекс решил оставить только крупный бизнес и корпорации в выдаче. Это наглядно прослеживается по любому поисковому запросу, даже информационному.
Александр
6 апреля, 12:13
Артур В.,
и судя по всему намеренно уничтожается так называемый средний класс и весь мелкий бизнес. Это уже очевидно!
Артур В.
6 апреля, 16:14
Александр,
Да это наглядно я тоже заметил. Все средние и малые сайты исключаются.
Павел Куприн
7 апреля, 16:41
Александр,
Полностью согласен. На примере моего сайта, который сразу же исчезает из выдачи, как "крупняки" стащат с него контент и потому мой ресурс упал ниже плинтуса. Платон обещал разобраться в течении месяца. 10 апреля месяц, как жду ответа.
Выдача стала плохой. Откатили бы вы все обратно. Точнее не все, а бред из-за которого качественные сайты вылетают с первой страницы, а всякий хлам на их месте появляется.
Дмитрий Алексеев
7 апреля, 23:40
xim2244,
Мошенническая контора. Делит сайты на первый (крупняки) и второй (все остальные) сорт. Пора бы ФАС ими заняться.
Пара Нов
8 апреля, 00:15
Моему сайту уже 16 лет, более десяти лет из последних трафик шел стабильно свыше 5-7к, но всего за два месяца Яндекс убил его, снизив трафик на 60%. Статьи пишу я сам, сайт чисто для людей познавательно информационный, в том числе научно-популярный. Дизайн вылизан, статьи десять раз проверяются на ошибки и неточности, есть ядро постоянных комментаторов, то есть сайт живой и многим интересный. БЫЛ ... Трафик сейчас едва выше 1к и падает каждый день все ниже. Многие популярные статьи просто пропали из поиска.другие ушли за топ 30. В вэбмастере нарушений нет. Писал в ТП Яндекса раз десять, ответ типичен -ращвивайте сайт бла бла бла.
Александр
8 апреля, 16:19
Пара Нов,
пора бы уже очнуться и увидеть происходящую действительность, в которую нас усиленно вовлекли и уже заталкивают, а также увидеть явную спешку и прилагаемые глобальные усилия по формированию "чудного и дивного" мира, в котором должны остаться только корпорации господ и обслуживающие безправные рабы за суп и ламоть хлеба по обкатываемому примеру толоки.
Александр
8 апреля, 16:24
Пара Нов,
и если Вы внимательно приглядитесь к выдаче по ЛЮБОМУ запросу (даже информационному), то там все первые СТРАНИЦЫ выдачи состоят исключительно из сайтов-гигантов и сайтов от корпораций, даже в тех случаях, когда выдаваемые страницы на запрос совершенно нерелевантны. Вот он "чудный дивный" мир монополии во всей своей красе.
Обновлено 8 апреля, 16:26
Пара Нов
8 апреля, 18:43
Александр,
в моем случае мои статьи были в основном заменены Дзеном, иностранными википедиями и ВК. 
Александр
8 апреля, 16:34
Пара Нов,
я бы даже назвал их не сайтами-гигантами и сайтами от корпораций, а сайтами корпораций и другими сателлитами корпораций.
Александр,
А что насчет выгоды самому Яндексу, ведь у гигантов обычно нет блоков РСЯ? Я вот тоже удивляюсь в чём их план.
Пара Нов,
А что за сайт у вас, как найти?
Роман Андреев
8 апреля, 07:27
Что происходит с поиском? Почему зарубежные сайты прут со всех щелей в поиск Яндекса? Они часто с устаревшей информацией, с перенаправление на кликбейтные страницы и прочий мусор, не отвечают запросам и у многих трафика мало, то есть зарубежом они не котируются, но Яндекс их с радостью к себе сует. Есть на вьетнамском языке даже, как это улучшает качество поиска? Выдача с начала апреля полный шлак: крупные медиа, группы вк и каналы тг, зарубежные сайты с устаревшей или вообще не релевантной информацией. Выдача Google сейчас адекватней в 1000 раз, бедные обычные пользователи.
Роман Андреев
8 апреля, 07:39
Забавно сейчас находить на таких нерусскоязычных иностранных сайтах, плотно засевших в выдаче с апреля, русскоязычные комментарии с вопросами что это, что здесь делать, как скачать, потому что надо зарегистрироваться или перейти по миллионам рекламных ссылок. Причём эти комментарии часто единственные🤣🤣🤣 
Роман Андреев
8 апреля, 07:51
Группы вк и каналы телеграмма тоже постоянно в топ, даже если эти паблики не ведутся несколько лет и совершенно нерелевантны. Как будто дано указание чтобы они обязательно были в там внезависимости от качества. В целом и в особенности по низкочастотным запросам качество выдачи ухудшилось в апреле.
Александр
8 апреля, 07:59
Новый нейро(дегенеративный) ИИ алгоритм = ставить в топ всякие дзены, Тинькофф Журналы, ВиСи сру и прочие проектики, даже если там нерелевантный контент. 


Дошло до того, что вместо моего сайта в выдаче встала копипаста моего же материала на vc ru, причем всего лишь 1/5 часть (гений автор пообещал выкладывать «контент» по частям за 20 лайков). Макаки на техподдержке из виси игнорят мое обращение. Но даже если удалить мою копипасту - нейропоиск поставит туда сразу же любую другую из того же виси сру.


Еще случай пару дней назад. По одному запросу Яша ранжировал Дзен в топ1-2, где заголовок соответствует запросу, а текст вообще нет. Просто копипасту нетематическую спокойно закидывает, лишь бы заголовок отдаленно похож был. Дзен же - там точно эксперты сидят на авторах.







Александр
8 апреля, 16:41
Александр,
трафик на сайтах всех моих знакомых-вебмастеров рухнул в 5-10 раз за последние пару месяцев, а в выдаче по ЛЮБЫМ даже информационным запросам только сайты глобальных корпораций монополистов и даже на чужом нам языке. Что это как не умышленное уничтожение среднего и мелкого бизнеса?
Выдача Яндекса, которая строилась в первую очередь на поведенческих факторах когда новая статья подбрасывалась в поиск, а дальше на основании набранных пф получала своё место и отличала его в лучшую сторону от Google, где часто невозможно было найти нужную информацию, из-за угождению псевдоэкспертности и выдачи медиа в некоторых тематиках. Похоже вы просто решили пойти тем же путём, но сделали это жестче, больше, для всех тематик и зачем то добавили иностранные сайты. Всё это сильно понизило адекватность поиска. Если это сделано для борьбы с накрутчиками то надо менять подходы, так как они, как кажется, остались, а пока больше всех пострадали обычные сайты людей которые правда всегда старались следовать вашим рекомендациям.
Обновлено 8 апреля, 08:49
Да и мне тоже не понятно зачем нужны в поиске по запросам на русском языке иностранные сайты, причем часто даже не англоязычные. Как это помогает и улучшает качество поиска? Похоже на какое то ущемление русского контента…
"...важно сохранить качество поисковой выдачи..."
Где вы там качество нашли? После ввода МПК в выдачу выползло очень много нейро-компипасто-плагиата + накрутчики ПФ + рандомизация + привычные баги. Что вы там сохранить пытаетесь?
"Для этого Яндекс обновляет алгоритм определения качественного контента."
то-то я думаю что за вой стоит на форумах вебмастеров. Весь трафик ушел в ноль. Значит обновляют))) Качество, ага. 
"...еще большую роль будут играть показатели экспертности..."
И как  вы собираетесь определять экспертность? При помощи "специалистов" из Толоки за 10 копеек/запрос? Или на сайте будет табличка "мамой клянусь!". Я ляпы и фактологические ошибки даже в быстрых ответах нахожу  (нет, в вашу поддержку сейчас писать не буду - задолбался уже вам писать).
"Создавайте собственный контент: пользователей привлекают сайты с оригинальным наполнением."
Многие из нас так и делали. Пока ВЫ САМИ все не похоронили. Я про ввод МПК и его последствия. Когда в выдачу попер компилят и плагиат. Подозреваю, что в РУнете уже нет ни одного сайта с качественным контентом, которого бы не спарсили. Предлагает пройтись по кругу еще разок?))) Ну да, должен же кто-то создавать уник для последующего плагиата.
"Избегайте кликбейта."
У вашего любимого Дзен кликбейт - это основа.
"...привлекайте хороших авторов на сайт..."
Чтобы инвестировать нужна возможность прогнозировать. С Яндексом это не возможно.



Александр
11 апреля, 11:13
Иван,
кто-то судя по всему умышленно уничтожает рунет и всю околорунетную IT-сферу, это с каждым днём уже становится откровенно очевидным. Если даже в ранжировании по запросам нам показывают автоматически переведённые англоязычные иностранные сайты, сайты корпораций и их российских "дочек". При этом все остальные русскоязычные ресурсы теряют одновременно трафик, а также доход, по непонятным причинам вылетая далеко на задворки ТОП 50-100!
Здравствуйте, по запросу “казино” на первых позициях всегда вылезают статьи о Гео Пике от dzen, в которых нет ничего общего с казино. Пример: https://dzen.ru/a/Zhf2ivJtjHgbQ99i. И таких спамных статей очень много в выдаче, причем контент у всех одинаковый и “левый”. Так как контент должным образом удаляется, посмотреть и проверить этот копипаст всегда можно в поиске https://ya.ru/search?text=казино. Разве эти статьи релевантны для пользователя?


Кроме этого, вдобавок еще и некачественные статьи о казино в выдаче от порталов по типу vc.ru, spark и других. Они совершенно нечитабельны, но спамятся каждый день. Пример таких статей: https://spark.ru/user/179284/blog/203935/2024-god-gde-igrat-na-realnie-dengi-obzor-100-nadezhnih-onlajn-kazino-s-litsenziej-v-rossii. Текст просто ужасный и это только один из примеров, которые могут попасться в ТОПе выдаче. Если забанят, то следующую спам статью всегда можно найти в свежих новостях того же портала: https://spark.ru/blogs/new. Вперемешку со всем этим половина сайтов заблокирована при входе из выдачи… В общем релевантность оставляет желать лучшего, пока такое видно в поиске.
Дмитрий Лучев
13 апреля, 14:00
Здравствуйте, команда Яндекса!
Спасибо за то, что стараетесь сделать выдачу лучше!


Хотел бы обратить внимание на спам в выдаче в тематикам форекс, казино, криптовалюты, который начался после введения нового алгоритма. 
Это очень напоминает дорвеи 15 летней давности.


"Темщики" постят сотнями статьи с одинаковым и дорвейным контентом(с целью редиректа пользователя на нужные сайты) на НЕМОДЕРИРУЕМЫХ блогплатформах вроде dzen.ru, medium.com. spark.ru по общим запросам "криптовалюты" "казино" "торговля на бирже", со ссылками на свои телеграмм каналы и казино (зачастую мощеннические) и эти статьи занимают топ 5-10 выдачи, опережая википедию, инвестинг.ком и прочие полезные ресурсы.


Блогплатформы удаляют их, но они остаются в выдаче на первых местах, пока Яндекс не обнаружит, что у страницы уже 404 ошибка.


Резюмируя:
1. топ 1-10 занят спамными статьями из немодерируемых сайтов
2. статьи удаляются блогплатформами, тк являются откровенным спамом
3. В результате топ 1-10 занят страницами отдающими "404", "такой страницы больше нет" и тд.
4. И так по кругу. Страинцы обновляются каждые пару часов, но они либо спамные, либо 404.
5. Это ситуция в том числе по запросом с частотностью больше 1млн/месяц. особенно хорошо видно по "казино" запросу. 




Я думаю, что вы скорректируете алгорит, который дает такую брешь.
Это даже не "рецепты сырников с вареньем" , а милионные ВЧ запросы, по которым пользователи получают 404/спам контент по 7/10 сайтов из ТОП 10.



Обновлено 13 апреля, 14:03
Тот самый Мэл
14 апреля, 18:51
Буквально на днях произошли слишком аномальные изменения в поиске. 
Надеюсь данный отзыв дойдет до команды работающей над алгоритмами поиска. Буду рад услышать ответ или рекомендацию.

И так по порядку. У меня есть сайт на котором размещаются узкоспециализированные  промокоды. Это не большой сайт, можно сказать одностраничник, который живет из за своей уникальности и точных поисковых запросов. Около года назад практически без рекламы мой сайт выбивался в топ 4 по выдачи Яндекса, со временем алгоритмы яндекса постоянно менялись, но сайт никогда не выходил за пределы топ 10 по СНГ. 
Буквально на днях, был вырван кусок сайтов из поисковой выдачи и отправлен на 2 - 3 страницы, в том числе и мой сайт. Изменениям не подверглись только топ 5~ запросов. Это явная работа алгоритмов поиска, т.к. сразу несколько сайтов (в том числе конкурентов) были убраны со своих привычных позиций очень далеко. Вместо них появились более старые сайты, сайты по типу вопрос - ответ, и главное Яндекс Кью! То есть вдумайтесь, в поисковой выдаче связанной с промокодами актуальность которых ограничена, появлется статья из богом забытого Яндекс Кью с уже давно не актуальными промокодами  - это по вашему качественная выдача?
В данной нише алгоритмы должны работать иначе, и не продвигать "старые но авторитетные" источники.
Тем более в гугле по моему сайту наблюдается обратная картина, и позиции наоборот начинают расти.
По поводу алгоритмов определяющих качество в данной нише:
Я всегда придерживался принципов - сайт для людей, а не для роботов. Мы создавали сайт с 0, без шаблонов, конструкторов и тд, так как я хотел разработать уникальный сайт, у которого будет свой уникальный дизайн и самое главное что бы люди сразу получали то что им нужно - промокоды. Поэтому у нас нет огромных бесполезных статей - зачем? если пользователю нужен просто промокод? Я не стараюсь бессмысленно удержать пользователя на своем сайте - зачем? это не блог, а сайт где пользователь сразу видит то что ему нужно, и воспользуется.  А вот для робота это выглядит как страница с H заголовками и набором цифр (самих промокодов).

И в заключение, настолько глобальных изменений ранжирования я еще не видел, выглядит как убийство одностраничников из за не правильной работы алгоритмов.
Тот самый Мэл,
Подскажите, что за промокоды у вас? Ни разу не находил нормальных промокодов в интернете, только если сам магазин предлагает.
Тематика поиск работы, в поиске сайты hh Узбекистана, Казахстана, вк работы которая уже закрылась как 2 года. Жесть, что произошло. Выдача идёт на архивные вакансии HH. 
Очень странное изменение. 
Я так понимаю теперь важен не ответ, а насколько сайт "мегакрупный". даже если на нём информация уже в архиве. 
forin12,
 очнулись, так уже как 2 года происходит
Год выводили сайты в ТОП 10, а сейчас они оказались в ТОП 100. Это обновление алгоритма - самоубийство Яндекса
Вы хотя бы настройте алгоритмы так, чтобы в выдаче не показывалась устаревшая информация, когда есть более свежая
Яндекс, что вы творите??? Все мои сайты выпали из поиска. Прежде чем что-то делать вы вообще проверяете к чему это приведет???? Слов нет одни эмоции.
В Яндексе всегда говорят, что главное это пользователи и заботиться о людях. Но в уме нужно не забывать, что задача любой компании - это зарабатывать деньги. Вот тут возникает вопрос, как Яндекс собирается зарабатывать выводя в топ гиганские корпоративные сайты по информационным запросам, на которых не бывает рекламных блоков от РСЯ? 
Игорь Хайлов
24 апреля, 20:59
Да уж, у меня полностью авторский материал, собранный по крупицам. Был в топе. Полезный инструмент, в который уходили по 40% с сайта. Осталось 10% трафика с яндекса. Зато в выдаче всякий шлак с подборками, которые гпт нагенерил. 
Несемся на дно, хотя это тренд
Александр
26 апреля, 23:12
Пол года боты  шли на сайт, а теперь 0 трафика с яндекса )