Блог Яндекса для вебмастеров

Как ищут бизнес на Картах?

Пост в архиве.

Мы проанализировали, как бизнес ищут на Картах. Исследование будет полезно для всех, кто хочет хорошо продвигаться в поиске на Картах. 

Где отдохнуть, отремонтировать машину, купить подарок маме на день рождения, записаться на фитнес? Каждый день Яндекс.Карты помогают людям найти миллионы мест и организаций. Мы провели исследование и выяснили, на что пользователи обращают внимание, когда получают ответ на свой поисковый запрос на Картах. А ещё составили список простых советов, которые помогут повысить  привлекательность вашей организации и отличиться от конкурентов.

Каждый месяц 46 млн человек ищут в Яндексе организации. Популярнее всего сфера обслуживания: гостиницы, кафе и рестораны.* 

*  Данные Яндекса за апрель 2018 года, запросы по категориям

Добавьте свою организацию в Справочник и заполните профиль как можно полнее — это поможет вашему бизнесу появляться в поисковой выдаче Карт чаще по разным фильтрам. Укажите часы работы, адрес, телефон и всё остальное — а Яндекс донесёт эти сведения до пользователей.

  • Добавьте яркое фото — их любят все, и смотреть на Картах — тоже. И правда, выбрать ресторан для банкета или кафе для дружеских посиделок гораздо проще, если есть возможность быстро оценить не только меню, но и интерьер заведения. По нашим данным, хорошее фото увеличивает интерес пользователей в среднем на 10% — они чаще кликают на карточку организации и смотрят информацию о компании.
  • Будьте на связи — укажите телефон. По нашим данным, почти 30% просмотров карточек, где указан номер компании, конвертируются в звонки. Не забывайте обновить данные, если телефон изменился. 
  • Добавьте адрес сайта и ссылки на страницы в социальных сетях. Компании с такими данными в среднем в три раза популярнее, чем без. Добавляя адрес сайта в карточку, вы автоматически продвигаете свою организацию не только на Картах, но и в поиске Яндекса. 
  • Тем пользователям, кто находится рядом и нуждается в ваших услугах прямо сейчас, важно убедиться, что ваш автосервис или магазин работает. Несмотря на то, что люди часто сортируют ответы на Картах по фильтру «Открыто», только 64% компаний заполнили время работы. Так что получить конкурентное преимущество и привлечь больше клиентов сейчас легко.
  • Выделите время, чтобы ответить на отзывы пользователей — это повышает лояльность аудитории. Особенно внимательно и оперативно, конечно, нужно реагировать на негатив (но не только): в интернете личный отзыв воспринимается как персональная рекомендация, которой люди склонны доверять. 
     

Заполнять профиль организации полностью выгодно ещё и потому, что наш алгоритм ранжирования автоматически поднимает в выдаче самые информативные карточки компаний. По нашим данным, заполненные карточки показываются на 20% чаще. Они также помечаются знаком «Информация подтверждена владельцем», при этом пока только 2% организаций получили такую отметку.

Следить за динамикой поиска вашей организации, узнать, откуда вас ищут, и посмотреть, как вы выглядите в сравнении с конкурентами можно в Личном кабинете Справочника. Там же удобно отвечать на отзывы о вашей компании — пользователи увидят их на Картах. А чтобы ваш бизнес находили ещё чаще, воспользуйтесь услугой «Приоритетное размещение».

Команда Яндекс.Справочника

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

55 комментариев
Ильнар К.
25 июня 2018, 14:28
Добрый день! Подскажите как правильно поступить в моей ситуации с интернет-магазином: я сотрудничаю со службой доставки с большим количеством пунктов выдачи. Я могу под каждый ИХ пункт выдачи создать метку о СВОЕМ интернет-магазине - теоретически, клиент же выбирает возможность получения товара максимально близко к дому/работе и эта информация будет ему полезна. Со стороны Яндекса это будет нарушением или нет? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 июня 2018, 14:44
Ильнар К.,
пункты доставки как филиалы указать нельзя, к сожалению ( 
Светлана
26 июня 2018, 09:54
Елена Першина,
Здравствуйте. По поводу отзывов. У нас почти все постоянные покупатели(оптовики). Где-то месяц назад просили их найти нашу организацию на Я.Картах и написать объективные отзывы. Два человека сказали, что пытались написать, отзывы вроде-бы ушли на модерацию. Прошел месяц, а на нашей странице они так и не появились. Почему? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июня 2018, 18:56
Светлана,
хороший вопрос, ответ тоже очевиден, потому что не были распознаны как те, которые проходят наши показатели качества отзыва. Понятно, что вас интересует, почему так. Наверное, потому что сработал один из фильтров, указанных выше. Вопрос только какой и почему. Но тут можно пока только гадать.  
Светлана
26 июня 2018, 20:30
Елена Першина,
Честно говоря, вообще не пойму - что-за фильтры и в чём тогда их смысл?) Сами покупатели к нам не ездят, они делают заказ, оплачивают по без/налу и присылают свои грузовики с водителями. Эти люди делают заказы по 2-3 раза в месяц. Это ведь реальные покупатели! Как тогда доказывать вашим алгоритмам, что люди сделали у нас покупки? Может скрины оплаченных счетов прикреплять к отзывам?))
Елена Першина,
Вот и правильно, постоянно натыкаюсь. Рекламируют как магазин в городе, а если копнуть то такого магазина не существует, все магазины в стране указаны как офисы транспортных компаний.
Дмитрий Силанов
22 октября 2018, 22:03
Елена Першина,
Здравствуйте, у нас филиалы 38 городов России действуют уже три года.Нам сделали сайт, теперь чтобы указать в яндекс справочник по городам нужно чтобы он был на поддомене для каждого города или же можно указать основной домен?
3 год удаляют мою организацию службу эвакуации автомобилей. Яндексу нужно чтобы клиент мог посетить организацию, Если мне нет смысла снимать помещение под офис, машины дежурят постоянно в местах проживания водителей. Как стоить бизнес с помощью Яндекс карт?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июня 2018, 18:57
Дрон С.,
а как вы представляете нанесение ваших эвакуаторов на карту организаций? 
Елена Першина,
А как остальные в каждом городе добавляют эвакуаторы в справочник яндекс и некоторые из них весят годами и ничего нормально, наберите по Москве хотя бы просто слово "эвакуатор" и увидите как наносить
Обновлено 26 июня 2018, 21:43
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июня 2018, 23:27
Дрон С.,
те варианты, что я видела, были офисами, часто совмещенными с мастерскими. Есть другие примеры того, что нарушает правила справочника - поддержка будет рада с ними ознакомиться.
Денис Демидов
7 июля 2018, 03:07
Елена Першина,
А как яндекс относится в картах когда за место организации ( бренда) люди пишут "ключивое слово" с этим когда нить будет закрыт вопрос или это нормально? Когда будет в картах баден баден в не в курсе? 
Антон Лис
5 июля 2018, 08:42
Елена, как вы можете прокомментировать ситуацию: при поиске на картах по запросу типа «где купить тур» выдаются не все туристические компании, независимо от местонахождения пользователя. В то время как по запросу турагентства находятся все компании отнесённые к данной категории?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 июля 2018, 13:24
Антон Лис,
начать бы рекомендовала с загрузки прайсов: эта возможность есть в настройках карточки. 
Обновлено 5 июля 2018, 13:24
Антон Лис
12 июля 2018, 10:01
Елена Першина,
спасибо за рекомендацию, но цены на туры меняются постоянно, смысла загружать фиксированный прайс нет. И я не понимаю связи вашего ответа и моего вопроса.
Вопрос был, почему на картах отображаются не все компании рубрики? Как происходит выбор, кого отображать? Почему ровно такая же компания  в соседнем здании по запросу «где купить тур» отображается на карте, а наша компания не отображается?
Добрый день, 
Год назад мы сделали редизаин сайта  www.solvex.ru , а пол года назад перевели саит на https и актуализировали тексты и описании курортов. К сожалению после этого саит не растет и колличество запрсов по поиску снизилать ....Что было сделано неправильно и как улучшить свои позиции? Предварительно благодарю ! 
platon
Сотрудник Яндекса6 июля 2018, 12:36
d.tsonev,
напишите нам в поддержку, мы проверим, что да как, и корректно ли ранжируется сайт.
Форестворк
21 октября 2018, 11:45
добрый день! один из моих клиентов разместил положительный отзыв о моем предприятии, но поставил только одну звезду. позднее он исправил ошибку по рейтинг компании не изменился. как решить проблему?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 октября 2018, 21:12
Форестворк,
в его отзыве так и осталась одна звезда? Или он повторно просто оценил?
Дмитрий Силанов
22 октября 2018, 21:38
Здравствуйте, подскажите пожалуйста у нас 47 филиалов по России, будем указывать на яндекс картах что могут запросить для подтверждения организаций кроме как панорамы и логотипа с офисом на этом месте? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 октября 2018, 10:05
Дмитрий Силанов,
иногда могут потребовать дополнительные документы по компании - но не всегда.  Но переживать тут не стоит - смело подавайте заявку.
Дмитрий Силанов
22 октября 2018, 22:02
Здравствуйте, у нас филиалы 38 городов России действуют уже три года.Нам сделали сайт, теперь чтобы указать в яндекс справочник по городам нужно чтобы он был на поддомене для каждого города или же можно указать основной домен?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 октября 2018, 10:06
Дмитрий Силанов,
если у вас нет поддоменов, то не нужно создавать их ради справочника. Одного сайта должно быть достаточно.
Дмитрий Силанов
24 октября 2018, 01:38
Елена Першина,
Спасибо,  еще буквально один вопрос: что могут запросить для подтверждения организаций в Яндекс справочнике  если сразу выставить метки на 38 филиалов по городам России?
Елена Гагра
4 ноября 2018, 20:47
Здравствуйте!
Мой объект называется « Гагра частный сектор гостевой дом Домик у моря».
Расположен по адресу: Абхазия, Гагра, улица Спортивная 20 А.
Информация по объекту заполнена максимально, подтвержден синим значком.
Основной вид деятельности «гостиница». Я бы с удовольствием выбрала «частный сектор» и «гостевой дом», но такой опции нет, но «гостиница» тоже подходит.
Проблема в следующем: мой объект не ищется на картах ни по одному из запросов: гостиница, частный сектор, гостевой дом!
Набираю в поисковой строке : «Абхазия частный сектор гагра» и вижу в выдаче на картах всего 4 объекта, где основной вид деятельности также гостиница, но моего объекта в списке нет!
Аналогично при запросах «гостевые дома» и «гостиница» по Гагре.
Помогите , пожалуйста, решить данную проблему!
Второй вопрос: пытаюсь добавить ссылку на соц сеть «В контакте». Добавляю, сохраняюсь, обновляю страницу - на месте ссылки пустота.
Дмитрий Силанов
4 ноября 2018, 22:21
Елена Гагра,
Подобная проблема, карточка заполнена, но на картах с конкурентами нет. Елена Першина, она поможет нам с ответам.,подождем не много.
Елена Гагра
4 ноября 2018, 22:40
Дмитрий Силанов,
Будем ждать ответ. 
В техподдержку я тоже написала, пока нет ответа. В колцентр позвонила, сказали что видят проблему, но по телефону не могут исправить.
Причем у моих конкурентов, которых видно по моим ключевым запросам, карточка на 20 процентов заполнена, а у меня на 90!
Я б на 100 заполнила, но не могу почему-то ссылку на соцсеть добавить, у них ошибка идет техническая при обновлении страницы.
Елена Гагра
6 ноября 2018, 14:50
Елена Гагра,
Не хотят нам отвечать:(
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 ноября 2018, 15:26
Елена Гагра,
у меня тоже могут быть выходные, без выходных у нас поддержка - для оперативный ответов лучше туда писать. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 ноября 2018, 15:27
Елена Гагра,
Теперь давайте локализовать проблему - при приближении по вашему адресу вы все-таки появляетесь? 
Елена Гагра
6 ноября 2018, 18:19
Елена Першина,
Добрый день!
Спасибо, что отвечаете!
При приближении НЕ появляюсь по запросам «частный сектор» и «гостевые дома» Абхазии и Гагры, даже при приближении вплотную не появляюсь:(( а конкуренты с незаполненными карточками и непонятными адресами типа Сахалинская область:)) кроме шуток! Появляются не только в приближении, но просто при появлении карты Абхазии!
По запросу «частный сектор» появляются всего 4 объекта.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 ноября 2018, 11:16
Елена Гагра,
при поиске на картах он у вас находится: https://yadi.sk/i/3h2y8cd1w0tG6w
А вот в выдачу из 4 пунктов попадают те, которые кажутся более релевантными. При этом есть подозрение, что в данной выдаче есть запросный спам. Я отправила данный вопрос на перепроверку нашим аналитикам, спасибо.
Дмитрий Силанов
7 ноября 2018, 11:29
Елена Першина,
Спасибо, за ответ, как всегда интересно и познавательно.
Елена Гагра
7 ноября 2018, 13:03
Елена Першина,
Спасибо Вам! С нетерпением жду результатов проверки, так как для меня крайне важно попадать по запросу «частный сектор»!
Когда можно будет узнать результат проверки? Мне поступит уведомление?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 ноября 2018, 19:03
Елена Гагра,
проверка внутренняя, так что, к сожалению, её результаты наружу я озвучивать не буду. 
Елена Гагра
7 ноября 2018, 19:29
Елена Першина,
Хорошо, не озвучивайте, только скажите пожалуйста, когда мой объект будет виден по запросу «Абхазия частный сектор» и «Гагра частный сектор»?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 ноября 2018, 20:03
Елена Гагра,
когда алгоритм посчитает его релевантным. 
Дмитрий Силанов
13 ноября 2018, 07:33
Елена Першина,
Здравствуйте, Елена подскажите пожалуйста, в недавнее время заметил что с моих сайтов начили  убавляться желтые звездочки с яндекс карт а в некоторых случаях и вовсе пропали. У вас что то новое ввели?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 ноября 2018, 18:39
Дмитрий Силанов,
да, мы обновили рейтинг,  в ближайшее время постараюсь дать пост про это с рассказом о том, что изменилось. 
Дмитрий Силанов
14 ноября 2018, 18:48
Елена Першина,
только напишите мне пожалуйста ссылку, где будет этот пост, очень очень очень жду)
Добрый день! В рекомендациях указывается В Справочнике указана неполная информация об организации.
график работы;
3 фотографии и более;
телефон;
контактный адрес электронной почты;
ссылки на группы в социальных сетях;
перечень услуг.
Проверяю, все указано?! Не понимаю где искать ошибку?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 ноября 2018, 19:07
info.vitafrut,
у поддержки справочника лучше запросить напрямую. 
Елена Першина,
А как с ними связаться? В самом справочнике не нашел форм связи.
Поехали в Москву
8 декабря 2018, 14:20
Добрый день!
У нашей организации несколько видов деятельности, и на каждую свой сайт. В справочнике указывать один сайт только можно или делать филиалами? Как правильно заполнять справочник предприятия! Офис один и находиться в Москве.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 декабря 2018, 13:44
Поехали в Москву,
в Справочника можно указать несколько типов деятельности, но не бесконечно много. Посмотрите, достаточно для вас или нет.
Галина Бибанова
1 февраля 2019, 20:46
Здравствуйте! Мой сайт пропал из поиска. Шесть лет был первым из первых и пропал совсем. Я попыталась войти в аккаунт веб мастера, ни пароля ни логина конечно уже не помню. Из формы восстановления пароля увидела, что к сайту привязан телефон, кот я в октябре закрыла.  (возможно из-за этого Яндекс посчитал сайт не работающим и выкинул из поиска).
КАК мне теперь восстановить поиск?
Зарегистрировалась на Яндексе заново, добавляю сайт на яндекс карты. Моя заявка сейчас на рассмотрении. Жду звонка оператора.
Как связаться с оператором Яндекса? Кто поможет исправить ситуацию.
П О М О Г И Т Е !!!!!!   ПЛИЗ!!!!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 февраля 2019, 00:23
Галина Бибанова,
отображение сайта на Поиске - это Яндекс.Вебмастер. Отображение сайта на Картах - это Яндекс.Справочник. Оператором подтверждается Яндекс.Справочник, в Вебмастере просто нужно добавить код подтверждения на сайт. Сделайте это - и сразу получите доступ к сайту и его статусу в Поиске. 
Галина Бибанова
1 февраля 2019, 20:55
Еще раз здравствуйте!
Дополняю, вот мой сайт http://zakaz-bass.ucoz.ru/
ВОТ права на сайт оба логина -это я (первый и новый)
Логин Метод проверки Код подтверждения Дата проверки
batgalim Meta-тег d1180c232486ba50 01.02.2019
galanskaya.g Файл в корневом каталоге 63fb98ddc2da1824 03.01.2019 
Вот заявка на Яндекс карты
Заказ автобусов в Иванове
г. Иваново, пл. Пушкина, 9
8 980 737 77 07
http://zakaz-bass.ucoz.ru/
Автобусный парк, Экскурсии
2019-02-01 03:36
На рассмотрении


Помогите! Я в панике!!!!  6 лет был ПЕРВЫМ!!!! И я что то испортила...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 февраля 2019, 00:26
Галина Бибанова,
выше я ответила, что нужно сделать. Первое место в Поиске не гарантирована никакому сайту, но причины изменения нужно узнать в Вебмастере. Посмотрите разделы "Диагностика" и "Страницы в Поиске".
а подскажите пожалуйста

Мы обнаружили, что в Справочнике указана неполная информация об организациях Mazda Parts Moscow (Россия, Москва, улица Подольских Курсантов, 9Бс3). Пожалуйста, проверьте, что корректно заполнены следующие поля:
график работы;
3 фотографии и более;
телефон;
контактный адрес электронной почты;
ссылки на группы в социальных сетях;
перечень услуг.
у меня указаны 3 телефона, 2 почтовых ящика, график работы, все соц ссылки, а выводит такое сообщение, что не полная информация, что еще нужно то?
Дмитрий Силанов
23 марта 2019, 08:43
bansky one,
инн и огрн указали?
platon
Сотрудник Яндекса26 марта 2019, 21:50
bansky one,
уточните, пожалуйста, вы получили от нас рассылку? сейчас мы видим, что профиль организации заполнен на 100%. Если рассылка придет вновь, обязательно напишите в нашу службу поддержки, чтобы коллеги разобрались, почему письма прилетают вам.
Елена Гагра
30 апреля 2019, 09:13
Здравствуйте!
Вебмастер ругается, что карточка не полностью заполнена, в справочнике в лк написано, что социальный профиль не указан (ссылка на социальную сеть), хотя на самом деле указан.Что делать? Как исправить?
Обновлено 30 апреля 2019, 09:16
platon
Сотрудник Яндекса30 апреля 2019, 15:53
Елена Гагра,
напишите, пожалуйста, об этом через обратную связь Яндекс.Вебмастера, будем разбираться https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/geo.html#geo 
Елена Гагра
30 апреля 2019, 17:25
platon,
Спасибо, написала, скриншоты приложила.